План-конспект Вводное занятия 5 кл
Оценка 4.6

План-конспект Вводное занятия 5 кл

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
11.11.2018
План-конспект  Вводное занятия 5 кл
Качество проведения вводного занятия оказывает большое внимание на отношение школьников к «Технологии», к их последующей работе в школьных мастерских. Поэтому подготовке к этому занятию уделяется много времени и внимания. Выясняется у школьного врача, нет ли в классе учеников с отклонениями от нормы зрения и слуха (им выделяются места как можно ближе к рабочему месту учителя) и кому из школьников по тем или иным причинам временно противопоказана физическая нагрузка. У классного руководителя устанавливается, кто из школьников увлекается техническим творчеством, - в дальнейшем это позволит проводить занятия с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
План-конспект Вводное занятия 5 кл.docx
Тема: Вводное занятие. Правила безопасной работы при ручной обработке древесины. Устройство столярного верстака. Выполнил: учитель технологии Холодов Анатолий Юрьевич 1 Нижний Новгород 2018 Методические рекомендации: Качество проведения вводного занятия оказывает  большое внимание на отношение школьников к «Технологии», к их последующей  работе в школьных мастерских. Поэтому подготовке к этому занятию уделяется  много времени и внимания. Выясняется у школьного врача, нет ли в классе учеников с отклонениями  от нормы зрения и слуха (им выделяются места как можно ближе к  рабочему месту учителя) и кому из школьников по тем или иным причинам временно  противопоказана физическая нагрузка. У классного руководителя устанавливается,  кто из школьников увлекается техническим творчеством, ­ в дальнейшем это позволит проводить занятия с учетом индивидуальных особенностей учащихся.  Раскрывая задачи и содержание работы в столярной мастерской, учитель должен  помнить о том, что он обязан ознакомить учащихся по ходу изучения программного  материала формировать научно­технические знания, практические и конструкторско­ технологические умения, необходимые для вовлечения школьников в творческий  труд, устойчивые профессиональные интересы к рабочим профессиям, экономические и экологические знания, привычки бережно обращаться с оборудованием,  инструментами, экономить материалы, электроэнергию, строго соблюдать  технологическую дисциплину и правила безопасной работы.  Знакомя учеников с содержанием предстоящих работ в столярной мастерской,  нужно перечислить темы и разделы и отметить последовательность их изучения.  учащиеся  Должны знать, что на занятиях в учебной мастерской они будут изготавливать  изделия, необходимые для удовлетворения потребностей людей. Сложность этих  изделий от класса к классу будут возрастать. Сознание нужности своего труда  поможет учащимся проникнуться серьезностью к выполненным работам. Затем  2 показываются образцы изделий, изготовленные учащимися в прошлых учебных годах,  объясняется их назначение. После этого знакомлю школьников с участками мастерской. Дав понятие о рабочем месте, его организации и содержании, учитель объясняет устройство столярного  верстака и демонстрирует приемы закрепления заготовок. Сразу после объяснения  попросить кого­либо из учеников закрепить заготовку в верстаке, отметив  допущенные при выполнении этой работы ошибки. Важно, чтобы школьники, начиная с вводного занятия, сознательно овладевали  соответствующей технической терминологией. Как показывает опыт, лучше всего это  усвоение осуществляется при изучении конкретных объектов. С этой целью в  процессе изложения технических сведений необходимо давать точное определение  объектам труда, их устройству, используя гостированную терминологию. Для  исключения неправильного запоминания технических терминов, которые ученики  слышат впервые, желательно делать соответствующие записи на доске.  На этом занятии учащимся сообщают правила внутреннего распорядка в школьной  мастерской и общие правила безопасности труда, производственной санитарии и  пожарной безопасности. Изложив общие правила безопасной работы в школьных мастерских, учитель  просит расписаться в журнале вводного инструктажа и принимает зачет в виде  рисунков с краткими пояснениями.    3 Тема занятия: Вводное занятие.                                                                                                   Правила безопасной работы при ручной обработке древесины.                                                             Устройство столярного верстака.                                                                                                              Класс: 5                                                                                                                                              Время: 90 мин                                                                                                                                             Цели занятия:                                                                                                                     Образовательные: дать начальное представление учащихся понятия технология; ознакомить  задачами и программными требованиями по предмету «Технология»; проектами учащихся;  содержанием предмета «Технология» и порядком проведения занятий в школьных мастерских;  требованиям организации труда и оборудованию рабочего места столярной мастерской;  устройством столярного верстака; правилами внутреннего распорядка и общими правилами  безопасности труда;                                                                                                                         Воспитательные: воспитывать уважение к труду и человеку труда, мотивацию к учебной  деятельности, бережному отношению к инструментам, оборудованию и материалам;                        Развивающие: развивать у школьников решать проблемные ситуации и развивать навыки  природоохранной деятельности человека.                                                                                                Тип занятия: лекция­беседа                                                                                                                      Методы обучения: объяснительно­иллюстративный                                                                             Оснащение занятия: итоговая выставка работ учащихся (приложение 5); столярный верстак с  комплектом инструмента, применяемый в 5 классе; таблицы по правилам безопасной работы в  школьных мастерских, учебник: Симоненко В.Д. Технология. 5 класс.                                                Объект работы: сдача зачета по правилам безопасной работы при ручной обработке древесины   (нарисовать 9 знаков по технике безопасности, на формате А4 с краткими пояснениями)    4 Оформление доски: тема занятия, новые слова (технология, столярный верстак, столяр, лоток,  клинья, передний зажим, задний зажим, столярные инструменты)                                             Межпредметные связи: окружающий мир: представление о простейших правилах безопасности  жизнедеятельности, ИЗО.                       5 Ход занятия: Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Организационная – подготовительная часть 3 мин (cid:190) Приветствие учителя, контроль  посещаемости; (cid:190) Проверка готовности учащихся к занятию     Приветствуют учителя, готовят тетрадь,  ручку, тетрадь, дневник, карандаши. Сообщение темы и цели занятия. Запись даты и темы занятия в тетрадь 3. Изложение нового материала 15 мин 2.   Сообщение темы и цели 2 мин Древесина — один из самых распространенных материалов, который люди научились  обрабатывать еще в древности. Огромное  количество изделий из древесины окружает нас и сейчас: предметы домашнего обихода,  мебель, спортивный инвентарь, музыкальные  инструменты и многое другое. В 5 классе вы освоите основные операции и  приемы обработки древесины, научитесь  применять разнообразные инструменты, с  помощью которых можно изготовить простые и полезные вещи. Приобретенные умения всегда пригодятся вам  в жизни. На специально оборудованном рабочем месте удобно и безопасно работать, изготавливая  изделия из древесины. В школьных мастерских для каждого ученика  оборудуется рабочее место. Оно представляет  собой верстак и стул. Рабочее место  оснащается также стеллажом или ящиком для  размещения материалов, заготовок,  инструментов и приспособлений  Обработку заготовок из древесины проводят  на столярном или универсальном верстаке.   Универсальный верстак предназначен для  обработки заготовок не только из древесины,  но и из металлов. Столярный и универсальный верстаки имеют схожее устройство. Передний и задний винтовые зажимы  верстака предназначены для закрепления в них  обрабатываемых заготовок. Зажатие заготовки  осуществляется поворотом рукоятки зажима. Передним винтовым зажимом обычно крепят  Слушают, делают записи в тетрадях,  задают вопросы 6 заготовки при строгании, а задним — при  пилении. Отверстия в крышке верстака служат для  установки клиньев и зажатия ими заготовки.  Клин не должен выступать над заготовкой  (рис. 90). В лотке верстака размещают инструменты,  чтобы они не падали на пол. Выдвижные или поворотные опоры верстака  предназначены для установки длинных  заготовок. В подверстачье размещают инструменты,  приспособления и заготовки. Для изготовления изделий из древесины  пользуются специальными инструментами. Режущими инструментами режут древесину. К режущим инструментам относятся пилы,  рубанки, стамески, ножи и т.п. Измерительные инструменты предназначены для измерения размеров и разметки деталей. К  ним относят линейки, циркули, угольники,  транспортиры и т.п. Режущие и измерительные инструменты хранят и располагают отдельно друг от друга. Их  размещают вокруг верстака на стеллажах. На  производстве заготовки из древесины  обрабатывают рабочие столяры. Умение  столяра оценивается качеством и скоростью  обработки изделий, наименьшим количеством  движений затрат труда и сил. Во время объяснения показ презентации:  «Оборудование рабочего места» Знакомство с инструкцией по охране труда при ручной обработке древесины.                               ИОТ ­ 033 – 2009 (Приложение 1) Запись инструкции: «Правила поведения в  учебной мастерской» (Приложение 2) Записывают Правила поведения в учебной мастерской в тетрадь 4. Закрепление нового материала 5 мин Вопросы учителя:  1. Что включает в себя рабочее место в  столярной мастерской? Ответы учащихся: 1. Столярный верстак, стул, стеллажи,  ящики, полки для хранения  инструментов, приспособлений и  7 2. Из каких основных частей состоит верстак? 3. Перечислите правила ухода за столярным  верстаком заготовок 2. Подверстачье, крышка, лоток, передний и  задний зажим, поворотные пальцы,  клинья 3. Оберегать крышку верстака от  повреждений режущим инструментом. Не закручивать сильно передний и задний  зажимы верстака. Не ударять молотком  по крышке верстака и зажимам. Клинья  верстака забивать только киянкой. На  рабочем месте не должны находиться  посторонние предметы. По окончании  работы очистить верстак от стружки  щеткой 5. Вводный инструктаж 5 мин                            6. Выполнение учащимися практического задания 7. Текущий инструктаж 8. Организационно­заключительная часть Контролирует уборку рабочих мест учащихся  и мастерской. Учащиеся убирают свои рабочие места,  дежурные убирают мастерские. 9. Уборка рабочих мест и мастерской Список использованной литературы: Занятия по трудовому обучению, 5 класс: Обраб. древесины, металла, электротехн. работы,  ремонтные работы в быту: Пособие для учителя труда/ Г.Б. Волошин, А.А. Воронов, А.И.  Гедвилло и др.; Под ред. Д.А. Тхоржевского. – 2­ое изд. перераб. и доп. ­  М.: Просвещение,  1989. – 176 с.: ил. Сайт: http://technologys.info Тематическое планирование. Технология (компакт­диск) – Волгоград.: Учитель, 2009  Технология, мальчики 5­9 классы, И.П. Арефьев (компакт­диск) – М.:  Сентябрь, 2009  8 Технология. Содержание образования: Сборник нормативно­правовых документов и  методических материалов. – М.: Вентана­Граф, 2008. – (Современное образование).  Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по программе    В.Д. Симоненко. 5 – 7 классы/ авт. сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель,  2007. – 205 с. Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным  приложением. – М.: Планета, 2011. – 384с. – (Современная школа). Якубин Н.Ф. учебные задания по труду для программированного обучения: 5 кл.: Кн. для  учителя: Из опыта работы. – М. – 128 с.: ил. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при ручной обработке древесины. ИОТ ­ 033 ­ 2009 1. Общие требования безопасности 1.1. К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя (преподавателя,  мастера) допускаются учащиеся с 5­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,  медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,  установленные режимы труда и отдыха. 1.3. При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих следующих опасных  и вредных производственных факторов: ­ травмирование рук при работе неисправным инструментом; ­ травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений; ­ вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции. 1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда: халат  хлопчатобумажный и берет. 1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и  перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 9 1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными  средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком. 1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно  сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности  оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю. 1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования коллективными  средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место. 1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране  труда. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. 2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его, на свои места, убрать с рабочего места  все лишнее. 2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака. 2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли включить вытяжную вентиляцию. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. 3.2. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом. 3.3. Инструмент использовать только по назначению. 3.4. Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные  колодки, задний торец которых должен быть закруглен. 3.5. Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и  надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. 3.6. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение  деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры,  зажимы, подкладные доски. 3.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна  инструмента. 10 3.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой. 3.9. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а  деревянными клиньями. 3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя (преподавателя,  мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении. 3.11. Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями. 3.12. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и  сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру). 4.2. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о  пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому  оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы 5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место.  5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию. 5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Правила поведения в учебной мастерской 1. Работать в спецодежде, иметь при себе ручку, тетрадь, линейку, карандаш. 2. Занимать и оставлять рабочее место, начинать и оканчивать работу с разрешения учителя. 3. Прежде чем изготавливать изделие, получи у учителя заготовку и указания к работе. 4. Перед работой проверь состояние рабочего места, наличие и исправность инструмента. 11 Помни: работать надо исправным инструментом! 5. Размещай инструмент в порядке, установленном учителем. 6. Не пробуй пальцами острые кромки режущих инструментов 7.   В случае ранения, при недомогании и поломке инструмента обратись за помощью к учителю.  8.  Задание выполняй аккуратно и в указанный срок, бережно, экономно расходуй материал.    9.       После работы очисти инструмент, убери рабочее место, приведи себя в порядок, из мастерской выходи с разрешения учителя. З А П О М Н И ! Никакая срочность выполнения работ не является основанием для нарушения правил техники безопасности. Тесты для проверки знаний:  Верстак, его устройство 1. На рисунке изображен столярный верстак. Определите и запишите его элементы.  ПРИЛОЖЕНИЕ 3 1. —  2. —  3. —  4. —  5. —  6. —  7. —  12

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл

План-конспект Вводное занятия 5 кл

План-конспект  Вводное занятия 5 кл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018