План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение
Оценка 5

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
Взрослым
04.03.2018
План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение
Представленный план-конспект составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике. Выполнение практической работы по теме "Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение" позволяет сформировать у обучающихся необходимые профессиональные компетенции.Конспект урока
План конспект.docx
План конспект урока  по МДК02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов Тема   урока:  Определение   организационной   структуры   склада.   Расчет   площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение. ФИО преподавателя: Полонский Евгений Викторович Цель   урока:  Научиться   разрабатывать   организационную   структуру   склада, определять площадь экспедиции и осуществлять приемку продукции на хранение Задачи урока: 1) Научиться разрабатывать организационную структуру склада                              предприятия;                            2) Рассчитать площадь складской экспедиции;                            3) Осуществить прием продукции на хранении. Средства обучения Вид учебного занятия: Применяемые технологии: презентация Microsoft Power Point, дидактические материалы практическое информационные технологии Этап 1:   Деятельность студентов: Деятельность преподавателя:   Организационный момент – 8 минут приветствуют преподавателя, проверяют свои рабочие места; приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку Обратимся к Рабочему листу запишем фамилию имя участников группы Определение темы урока Деятельность студентов: Деятельность преподавателя: Актуализация полученных знаний Деятельность студентов: Деятельность преподавателя: Записывают тему практического занятия Объясняет тему практического занятия Отвечают на вопросы, предложенные в контрольно­измерительных материалах 1) Раздает контрольно­измерительные материалы. 2) Проверяет ответы студентов на вопросы КИМов. Этап 2:     Мотивационный момент 5 минут Складская логистика занимает особое место в логистических системах торговых и производственных   предприятий,   стремящихся   рационально   организовать   свою деятельность. Характер организации складского комплекса должен гарантировать достижение   плановых   показателей   скорости   и   качества   выполнения   операций, обеспечивать   сохранность   товаров,   то   есть   в   целом   выдерживать   уровень логистического   обслуживания,   соответствующего   логистической   стратегии предприятия.   При   этом   основная   задача   компании   заключается   в   нахождении баланса между размером затрат на организацию и ведение складского хозяйства и уровнем логистического сервиса. Все перечисленные элементы говорят о том что данная тема актуальна для изучения вами как будущими специалистами в области логистики. Деятельность студентов: Деятельность преподавателя: Формулируют цель урока, настраиваются на ее достижение Организация   складского   комплекса   сложная   задача:   здесь задействованы   различные   профессиональные   области   и   большой состав   разнородных   организаций­участников.   В   проекте переплетаются   логистические,   технические,   строительные, финансовые и многие другие факторы, которые в конечном итоге влияют не только на успешное создание проекта, но и оптимальную работу комплекса в процессе эксплуатации. К   сожалению,   пока   рынок   складских   помещений   неразвит   и количество качественных предложений невелико. Любые новые, и тем   более,   старые   здания   требуют   серьезной   адаптации   под потребности   компании,   и   для   некоторых   компании   оказывается предпочтительным организация собственного комплекса. Но и в том, и в другом случае надо начать с тщательного анализа и проработки проекта. Современный складской комплекс включает в себя   не   только   само   здание   и   технику,   но   и   многие   другие элементы, от правильного выбора и организации которых зависят его   функциональные   возможности.   Например,   удачно   выбранный участок   расположенный   близко   к   центральным   автотрассам   и транспортным   развязкам,   дает   не   только   удобство   подъезда   для транспорта компании и клиентов, но и делает складской комплекс привлекательным для потенциальных арендаторов. Это может быть важным   фактором   для   компаний,   проектирующих   комплекс   для коммерческой   аренды   или   предполагающих   использовать дополнительные площади под склад ответственного хранения. Обратите внимание на текст в представленный в раздаточном материале: Современная действительность обусловлена необходимостью развития теории и практики исследования, разработки, внедрения и оценки   эффективности   организационных   структур   управления складской   системой   субъектов   российской   предпринимательской деятельности.  Определение площади складского комплекса – задача крайне важная   и   должна   быть   увязана   не   только   с   показателями грузопотока, но и с физическими характеристиками самого объекта и   с   выбранным   WMS­решением,   максимальными   нагрузками   на полы,   высотой   помещения,   шагом   колонн,   конфигурацией погрузочно­разгрузочного   фронта   (ПРФ)   и   другими   важными параметрами. В целях усиления информационной готовности предприятия все   процедуры   по   приему,   хранению   и   сбыту   продукции оформляются с помощью документов. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего практического занятия? «Научиться   разрабатывать   организационную   структуру склада,   определять   площадь   экспедиции   и   осуществлять приемку продукции на хранение» Запишем ее. ХОД УРОКА Этап 3:     Выполнение практической работы – 65 минут I. Разработать организационную структуру складского хозяйства предприятия;   Определите   функционал   работников   склада   в   разработанной II. организационной структуре; А) ЗАВ.СКЛАДОМ: 1. Обеспечение   сохранности   складируемых   товарно­материальных ценностей. 2. Контроль за ведением учета складских операций, представление установленной отчетности. 3.   Внедрение       в       организацию   складского   хозяйства   современных   средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. 4. Руководство работой склада. 5. Проведение работы по повышению квалификации работников. 6. Контроль за соблюдением работниками правил по охране труда. Б) ТОВАРОВЕД: 1. Поддержание отношений с поставщиками и потребителями продукции. 2. Оперативный учет поступления и реализации товарно­материальных ценностей и участие в проведении их инвентаризаций. 3. Оформление документации на поставку и реализацию продукции, составление отчетности. 4. Контроль за соблюдением правил хранения товарно­материальных ценностей на складах. 5.   Определение   соответствия   качества   материальных   ресурсов   нормативным документам и заключенным договорам. В) КЛАДОВЩИК: 1. Обеспечивать сохранность складируемых товарно­материальных ценностей. 2.   Осуществлять   работу   по   приему,   хранению   и   отпуску   товарно­материальных ценностей,   по   их   размещению   с   учетом   наиболее   рационального   использования складских   площадей,   ускорения   и   облегчения   поиска   инвентаря,   необходимых материалов и т.п. 3.Соблюдать порядок и правила складирования и хранения товарно­материальных ценностей. 4.   Участвовать   в   разработке   и   осуществлении   мероприятий,   направленных   на повышение эффективности работы складского хозяйства, внедрение в организацию складского   хозяйства   современных   средств   вычислительной   техники,   связи   и коммуникаций,   сокращение   расходов   на   транспортировку   и   хранение   товарно­ материальных ценностей. 5.   Принимать   участие   в   проведении   инвентаризаций   товарно­материальных ценностей. 6. Соблюдать правила по охране труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности. III.   Используя   данные   по   выбранному   вами   предприятию,   рассчитайте площадь складских зон; Решение: 1 Рассчитаем площадь зоны разгрузки и приемки по следующей формуле: Sпр= qср∗K∗t σ1 qср – среднесуточное поступление ресурсов на склад, т; σ1  –   нагрузка   на   1   м2   полезной   площади   по   складу   (определяется   в зависимости от вида хранения ресурсов, вида оборудования для хранения). К   –   коэффициент   неравномерности   поступления   ресурсов   на   склад, определяемый делением месячного грузооборота самого напряженного месяца в году  на среднемесячный грузооборот склада (при рациональной загрузке склада К=1,2…1,5); t  –  количество   дней   нахождения   ресурсов   на   приемочной   площадке  (до   2 дней). 2. Рассчитаем полезную площадь склада. Sпол=Sст+Sшт Sпол=Sст*Nст+Sшт*Nшт Sст,Sшт – площадь, занятая соответственно под один стеллаж, один штабель Nст, Nшт – количество соответственно стеллажей и штабелей 3. Рассчитаем вспомогательную площадь по следующей формуле: Sвсп=Sвспст+Sвспшт Sвспст –площадь, занятая проездами и проходами между стеллажами, м2 Sвспшт – площадь, занятая проездами и проходами между штабелями, м2 Sвспст=l∗A∗n 2 А = 2*В+3*С В – ширина транспортного средства, м; С­   ширина   зазора   между   транспортными   средствами,   между   ними   и стеллажами по обе стороны от проезда (принимается равной 15­20 см). l – ширина стеллажа, м n – количество стеллажей, шт. А – ширина проезда, м. Sвспшт=l∗A∗n 2 l – ширина штабеля, м n – количество штабеля, шт. А – ширина проезда, м. А = 2*В+3*С В – ширина транспортного средства, м; С­   ширина   зазора   между   транспортными   средствами,   между   ними   и стеллажами (штабелями) по обе стороны от проезда (принимается равной 15­20 см). Рассчитаем   площади   зоны   комплектации   и   отгрузки.   Площадь   зоны комплектации и отгрузки на складе будут совмещены, поэтому: Sотгр= qотпр∗K∗t σ1 qотпр – среднесуточный объем отправки груза со склада, т; К   –   коэффициент   неравномерности   отправки   грузов   со   склада,   (при рациональной загрузке склада К=1,2…1,5); t  – количество дней нахождения ресурсов в отправочной экспедиции (до 2 дней); σ1 – нагрузка на 1 м2 полезной площади по складу  Таким образом, общая площадь склада равна: Sобщ = Sпол + Sпр + Sсл + Sотгр + Sвсп. Sобщ ­ общая площадь склада; Sпол.  ­ полезная площадь, занятая непосредственно хранимыми ресурсами; Sпр. ­ площадь занятая разгрузочными и погрузочными площадками; Sсл.   ­   служебная   площадь   (занятая   конторскими   и   другими   служебными помещениями); Sотгр. ­ площадь занятая зонами отгрузки и комплектации. Sвсп.   ­   вспомогательная   площадь,   т.е.   площадь,   занятая   проездами   и проходами. IV. Нарисовать схему склада с указанием складских зон; 5. Презентация работы в группах.   Этап 4:     Домашнее задание – 2 минута Деятельность студентов: Деятельность преподавателя: Слушают домашнее задание и записывают его. Объясняет домашнее задание – оформить практическую работу с использованием информационных технологий. Деятельность студентов:   Самооценка – 2 минуты Этап 5:   Заполняют листы самооценки Деятельность преподавателя: Раздает листы самооценки. Объясняет методику заполнения листов самооценки. Критерии: ­ готовность к уроку; ­ активность на уроке; ­ личный вклад в работу группы; (оценка от 1 до 5) Деятельность преподавателя: Этап 6:     Рефлексия – 2 минуты: Проводит рефлексию методом анкетирования Этап 7:     Подведение итогов работы – выставление оценок Проводит рефлексию методом анкетирования Деятельность преподавателя: Этап 8:     Самостоятельная внеаудиторная работа – 2 минута: Деятельность преподавателя: Составить план конспект по теме «Основные модели и алгоритмы  решения задач дислокации складов и центров распределения» Цель:  1) Подготовка студентов к самостоятельной учебной деятельности. 2) Формирование способов логического анализа источников  учебной информации. 3) Воспитание профессионализма и активизации учебной  деятельности студентов. Критерии: ­ содержательность конспекта, соответствие плану; ­ отражение основных положений, результатов работы автора,  выводов; ­ ясность, лаконичность изложения мыслей студента; ­ наличие схем, графическое выделение особо значимой  информации; ­ соответствие оформления требованиям; ­ грамотность изложения; ­ конспект сдан в срок. Алгоритм выполнения: Рекомендовано выполнение работы в форме конспекта (рукописный текст 1,5­2 листа). Готовые работы должны быть сданы в указанный  срок и выполнены в соответствии с методическими  рекомендациями. План конспект должен включать ответы по  следующему перечню вопросов: ­ Метод центра тяжести. ­ Модели коммерческого притяжения. ­ Метод баланса затрат. Ссылки: http://www.irbis.vegu.ru/repos/6639/HTML/210.htm http://www.bibliotekar.ru/logistika­1/70.htm Формируемые компетенции: ПК   2.1.   Участвовать   в   разработке   инфраструктуры   процесса   ор­ ганизации   снабжения   и   организационной   структуры   управления снабжением   на   уровне   подразделения   (участка)   логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. ПК   2.2.   Применять   методологию   проектирования   внутрипроиз­ водственных   логистических   систем   при   решении   практических задач. ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспор­ тировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой,  сервисом. Подпись преподавателя ______________ Полонский Евгений Викторович

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение

План - конспект занятия: Определение организационной структуры склада. Расчет площади участка экспедиции. Осуществление приемки продукции на хранение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018