План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы
Оценка 4.9

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
Детсад
21.02.2019
План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы
в данном занятии происходит обучение детей рисовать круг новым для них способом, с помощью карандаша и нитки. Затем дети сооружают устойчивую конструкцию уличных часов используя трубочки из бумаги и катушку от ниток (желательно старого образца - деревянную). На занятии дети учатся высказывать свои предположения, практикуются в отгадывании загадки о часах и получают обширный практический опыт в конструировании из бумаги.
часы.docx
МБДОУ «Раздольненский детский сад «Колокольчик»» Советского района Республики Крым Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Часы» Для детей старшего дошкольного возраста Готочкина И.В., воспитатель Подготовительная группа                                                                                           22 февраля 2019 года Цель: Учить детей умению придавать игрушкам устойчивость, делать из листа бумаги трубочки, чертить круг с помощью карандаша и нитки. Задачи: Образовательная: формировать умение чертить круг с помощью карандаша и  нитки для вырезывания круглой формы, изготавливать трубочки из бумаги  путем скручивания, конструировать устойчивую конструкцию уличных часов. Развивающая: закреплять умение пользоваться ножницами, клеем; развивать  внимание, мышление, творческие способности, речь. Воспитательная: умение доводить начатое дело до конца, умение аккуратно  выполнять задание. 1 Для вычерчивания круга целесообразнее пользоваться ученическим  циркулем, результат достигается быстрее, и он более точный.  Материал и оборудование: образец — часы, а также материал, который  потребуется детям для их изготовления на занятиях: циферблат из мягкого картона на круге диаметром 5 см; квадрат из мягкого картона со стороной 6  см; квадрат писчей бумаги со стороной 12 см для трубочки; полоска 1 Х З см  для приклеивания циферблата. Предварительная работа: рассматривание циферблата часов, чтение  стихотворений о часах, рисование циферблата со стрелками. Методы и приемы: показ, демонстрация, использование художественной  литературы, вопросы к детям, практическая деятельность детей. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая  культура. Ход  занятия .   Организационный момент. Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем конструировать предмет без  которого мы с вами не можем жить. А вот что это за предмет вы узнаете  отгадав загадку. На руке И на стене, И на башне В вышине: Ходят, ходят Ровным ходом — От восхода до захода. (Часы) Правильно, сегодня на занятии мы с вами будем делать уличные часы. Где на улице могут быть часы? (Часы могут быть на столбе, на стене, на башне) Посмотрите, какие часы сделала я. Рассматривание образца. Воспитатель: давайте рассмотрим образец. Расскажите, какие части у часов  есть. (дети перечисляют: циферблат, стойка, подставка)  Почему игрушка устойчива? (трубочка вставлена в катушку, а катушка  приклеена к кругу из картона, у которого относительно большая плоскость).  Показ приемов конструирования. Воспитатель: для подставки вырезать круг из картонного квадрата,  предварительно начертив его циркулем (показать, как это сделать). Дети  вслед за воспитателем проделывают операции с циркулем на квадрате для  подставки и вырезывают круг.  Воспитатель: чтобы получить трубочку, лист бумаги накручивают на  карандаш затем карандаш вынимают и бумагу скручивают между ладонями.  Когда трубочка достигнет нужного диаметра, ее нужно склеить.  (Трубочки можно заготовить в свободное время накануне занятия) Циферблат для часов детям дают в готовом виде. Научив ребят делать трубочки и пользоваться циркулем, воспитатель вместе с детьми устанавливают порядок дальнейших действий (к трубочке  приклеивают циферблат с помощью полоски бумаги, катушку приклеивают к  подставке канцелярским клеем. Затем трубочку вставляют в катушку).  Часы готовы. Физкультминутка Кто там ходит  влево­ вправо? Это маятник в часах. Он работает исправно  И твердит: «Тик­так, тик­так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево) А над ним сидит кукушка, Это вовсе не игрушка. Птица дверцу отворяет, Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны) А часы идут, идут, Не спешат, не отстают. Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте) Что уже пора вставать. (Потянуться) Самостоятельная работа детей. Во время самостоятельной работы осуществляю помощь особо  затрудняющимся детям. Анализ детских работ. Итог занятия: Ребята, подумайте, какие еще игрушки с помощью трубочек и подставок  можно сделать?  Если дети не смогут ответить, подсказать им (светофор, весы, карусель,  дерево и др.)

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы

План - конспект занятия по конструированию из бумаги "Часы" для детей подготовительной группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019