План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд +1
Взрослым
15.03.2018
Тема: Картина «Букет цветов»
Цель: изготовление картины «Букет цветов»
Задачи:
обучающая - закрепить умения и знания собирать разные цветы из атласных лент, соединять отдельные элементы в единое целое – композицию, выполнять швы «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Продолжить знакомство с законами цветоведения, расширять кругозор детей.
развивающая - развивать умения работать с лентами, мелкую моторику мышц пальцев, внимание, фантазию, творческий потенциал;
воспитательная - воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу, бережное отношение ко всему живому.
конспект занятия № 5.docx
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования "Центр творчества "Пирамида""
муниципального образования Тимашевский район
Планконспект занятия
по вышивке лентами
Тема: Картина «Букет цветов»
Подготовила: Татенко Марина Петровна
педагога дополнительного образования
г. Тимашевск Тема: Картина «Букет цветов»
Цель: изготовление картины «Букет цветов»
Задачи:
обучающая закрепить умения и знания собирать разные цветы из атласных
лент, соединять отдельные элементы в единое целое – композицию, выполнять
швы «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Продолжить знакомство
с законами цветоведения, расширять кругозор детей.
развивающая развивать умения работать с лентами, мелкую моторику мышц
пальцев, внимание, фантазию, творческий потенциал;
воспитательная воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость,
умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому
материалу, бережное отношение ко всему живому.
Материалы и оборудование:
схемы с различными узорами;
инструкционные карты, иллюстрации, рисунки и фотографии, книги,
журналы;
пяльцы, ткань, нитки, ленты, нитки мулине, ножницы, карандаш, свечка,
спички, иглы, бисер, рамка.
Предварительная работа:
подбор демонстрационного материала (схемы, узоры),
подготовка домашнего задания о построении композиционного узора.
Ход занятия:
I.Оргмомент.
1. Подготовка обучающихся к занятию.
2. Проверка готовности обучающихся к уроку.
Педагог загадывает загадки про инструменты и материалы для занятия, дети
отгадывают, смотрят все ли у них есть. Загадки:
Иголка с ниткой
Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Ножницы
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Свеча
Юбка белая, шапка красная
Карандаш
В белом поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на многомного лет
Оставляет он свой след
II.Основная часть
Сегодня мы с вами закрепим знания и умения собирать разные цветы и
листья из лент. Начнем вышивать картину из этих цветов. Назовем ее «Букет
цветов». Продолжим учиться составлять композиции.
Вышивальные работы предполагают прежде всего работу с цветом. С
помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее.
Главную роль в составлении любой композиции играет цвет. Вам необходимо
знать для грамотной работы основные сочетания цветов. Существует 7
основных цветов. Давайте назовем их: красный, оранжевый, желтый (теплые
цвета), зеленый, голубой, синий, фиолетовый (холодные цвета). Каждый цвет
имеет множество оттенков.
Этот цветовой круг поможет вам ориентироваться в подборе нужных
цветовых сочетаний, чтобы они гармонировали и звучали в ваших изделиях.
Диаметрально противоположные цвета и цвета, расположенные под углом
1200, как правило, сочетаются. Сочетаются также цвета, родственные по тону.
Кроме того, вам нужна собственная фантазия, выдумка, художественное
воображение, чтобы создать красивую вещь. Объяснение нового материала.
Педагог. А сейчас подробнее остановимся по построению композиционного
узора.
У композиции узора всегда есть главное и второстепенное. Главное всегда
выделяется при помощи цвета, размера особого расположения, а построение
цветовой композиции основано на чередовании цветовых пятен главного и
второстепенного. Построение полосы является простейшим способом показа
ритма орнамента.
Педагог. Показ трудовых приемов по технологии выполнения различных
орнаментов с использованием технологической карты.
Детям предлагается самостоятельно составить узорсхему на листе бумаги.
Физкультминутка
Обучающаяся 1 проводит зарядку для глаз.
(Вращение глазами влево вправо, вверх вниз, далеко близко, круговые
вращения глазами.)
Обучающаяся 2 проводит зарядку для расслабления мышц тела.
Практическая часть.
Педагог. Сейчас по нарисованной вами схеме начинайте вышивать на ткани.
Вся работа делится между детьми. Каждый ребенок получает индивидуальное
задание по вышивке картины:
вышивку длинных цветов (два вида), розы(3 штуки) анютины глазки (3 штуки)
большие цветы (2 штуки) «веселые ребята»(10 штук)
листья, вазу и пришивает все к основе.
Кроме того к каждому ребенку подсаживаются несколько педагогов, и
обучающиеся параллельно учат педагогов как выполнять сборку цветов и
листьев.
В помощь дети получают технологические карты
Педагог оказывает необходимую помощь. Советы по оформлению картины.
III. Заключительная часть Подведём итог нашей работе.
Анализ работы: сначала дети анализируют работы, отмечая самые удачные
элементы картины, ошибки, затем педагог подводит итог занятия.
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
План-конспект занятия по вышивке лентами Тема: Картина «Букет цветов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.