План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
2 кл
02.08.2017
Цели: - вспомнить имена богов в греческой мифологии архаического и классического периодов; вспомнить мифологические сюжеты, связанные с богами, посмотреть, как эти сюжеты и образы богов отразились в искусстве.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий Древней Греции; научить строить причинно-следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения;
Развивающие : развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы; развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий; способствовать развитию познавательного интереса учеников;
Воспитательные: воспитывать уважение к истории и традициям других народов; на положительных образах героев Древней Греции воспитывать трудолюбие, смекалку и стремление помогать людям.
План- конспект занятия в кружке.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»»
Г. Новомосковска, Тульской области
План- конспект
занятия
в кружке «
Мифологёнок »
для 2
класса подготовила
учитель начальных классов
Мошарова Татьяна Ивановна
г. Новомосковск
2017
Тема: Боги в греческой мифологии
Цели: вспомнить имена богов в греческой мифологии архаического и классического
периодов; вспомнить мифологические сюжеты, связанные с богами, посмотреть, как эти
сюжеты и образы богов отразились в искусстве.
Задачи:
Образовательные: формирование у учащихся целостного исторического представления о
географическом положении и природных условий Древней Греции; научить строить
причинноследственные связи между климатическими условиями и занятиями населения;
Развивающие : развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и
обобщать, делать аргументированные выводы; развивать навыки решения проблемно
познавательных и творческих заданий; способствовать развитию познавательного интереса
учеников;
Воспитательные: воспитывать уважение к истории и традициям других народов; на
положительных образах героев Древней Греции воспитывать трудолюбие, смекалку и
стремление помогать людям.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, макет корабля «Арго», рисунки схемы
«Как древние греки понимали мир», атрибуты мифологических богов и героев, таблица
«Богиолимпийцы», эмблемы, детские рисунки греческих богов, аудиозапись «Сиртаки»,
костюмы хитоны.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Дети стоят за партами, около корабля «Арго» стоят «аргонавты»: капитан Ясон, кормчий
Линкей, помощник капитана Тифий. Выходит Русалка и говорит: «Море волнуется раз,
море волнуется два, море волнуется три, греческая фигура оживи!» Дети читают стихи:
«Прислушайся, это не ветер
Колышет верхушки стволов Минувших тысячелетий
Призывный доносится зов.
И вот уже чудотриеру
Колотит священная дрожь,
Ты Понтом сверкающесерым
Вослед аргонавтам плывешь!…»
«Есть такая страна посреди вино – цветного моря
Крит прекрасный, богатый, волнами омытый.
В нем городов девяносто, а людям так нету и счета.»
« Великая Греция отважных мужей,
Божественных женщин, соблазнительных нимф.
Афины, огонь Олимпийский, боги, герои, священная старина!
Ушедшего мира величье, живая его глубина!»
Поведут наш корабль «Арго» замечательные аргонавты. Капитан Ясон наметил план
путешествия и выбрал следующий маршрут, в ходе которого мы должны вспомнить имена
богов в греческой мифологии, вспомнить связанные с ними мифологические сюжеты,
посмотреть как имена и образы богов отразились в искусстве Древней Греции.
Итак, наш корабль «Арго» отплывает. На море слышен плеск волн, крики чаек. Корабль
плывет, а милые гречанки танцуют греческий танец «Сиртаки».
2. Повторение периодизации греческой мифологии.
Греческая мифология делится на несколько периодов. Назовите два первых.
(Архаический и классический)
Божества архаического периода ещё не имеют облика людей. Это стихии, силы природы.
Боги классического периода антропоморфны( имеют облик людей).
Как называют их? ( Богами олимпийцами)
Что же такое миф? (Миф – это поэтическое отражение представлений древних греков о
мире, о природе, человеческих отношениях).
Да, миф – это легенды о богах и героях. Они возникли тогда, когда люди были бессильны
перед природой, и обожествляли всё, что не могли понять и объяснить.
Давайте обратим своё внимание вот на этот рисунок «Как древние греки представляли
мир» и назовём имена богов архаического периода. Земля – Гея, небо – Уран, вода – Океан, бездна – Тартар, солнце – Гелиос, луна – Селена,
ночь – Нюкта, заря – Эос.
Все силы природы жили в гармонии, пока сын Урана Кронос не восстал против отца и не
сверг его. Кронос очень боялся, что и его дети поступят с ним таким же образом. И тогда
он: (говорят дети: Глотал рождавшихся детей. Только Зевса спасла его мать. Она
обманула Кроноса, дав ему вместо Зевса камень. Зевс вырос, победил отца. Он заставил его
вернуть проглоченных братьев и сестер, а сам стал главным богом громовержцем).
Так наступил новый период период олимпийских богов.
Назовите имена богов – олимпийцев.( по таблице)
Два брата Зевса получили от него во владение по царству:
Посейдон – море, Аид – бездну.
В море и бездне много обитателей. Вспомним их имена: (чтение имен, работа с доской)
Море
Нерей
Амфитрита
Дельфин
Нереиды
Бездна
Харон
Персефона
Гипнос
Тени
Вспомните каждого обитателя, кратко расскажите о нем.
3. Игра «Узнай атрибут».
У каждого бога была характерная вещь, по которой его узнавали, с которой его
изображали скульпторы и художники.
Трезубец
Лавровый венок Лодка с одним веслом
Колчан со стрелами
Стрела и сердце
Голова горгоны Медузы 4. Крылатые фразы.
Вспомним «крылатые фразы» из греческй мифологии.
Какие реки текут в подземном царстве Аида? (Ахеронт, Стикс, Лета)
Какое выражение связано с рекой Лета?(« Кануть в Лету» предаться забвению)
Назовите имя пса, который охранял подземное царство Аида? («Цербер» надсмотрщик)
Скажите какие атрибуты принадлежали Зевсу и составьте с ними крылатую фразу. (Гром
и молнии – «Метать громы и молнии» говорить гневно, раздраженно, упрекая, обличая
коголибо или угрожая ему.)
5. Физминутка «Море волнуется». Дети изображают по типу данной игры разных богов:
Афину Палладу, Афродиту, Посейдона, Зевса и т.д.
6. Знакомство с произведениями искусства на мифологический сюжет.
Строго карали боги тех, кто их не почитал, не уважал. Давайте вспомним легенду о
Нарциссе. (Дети показывают сценку Нарцисс и эхо).
Но боги не только карали людей, но ещё и учили их.
Что случилось с царём Мидасом?( Рассказ легенды о царе Мидасе).
А если боги когото полюбят, то навсегда. Вот что случилось с Пигмалионом и статуей
Галатеей. (сценка).
7. «Калейдоскоп» искусств, узнавание греческих богов в произведениях живописи,
скульптуры.
Много знали греки о своих богах. У каждого своя биография, история. Отгадаем загадки
о богах и найдём их изображение среди картинок на доске, соединив буквы загадок с
номером изображений.
А) «Я – бог солнца и света. Родился на плавучем острове Делос в один день с сестрой
Артемидой. Люблю искусство. В память о несчастной любви ношу на голове лавровый
венок». ( Аполлон) Б) «Я родился у умирающей Семелы, был тоже обречен на гибель в огне. Но меня спас
зеленый плющ, который прикрыл меня от огня. Когда я вырос, я стал ходить с весёлой
толпой сатиров и нимф в венке из винограда, а в руках у меня…»(что?) (тирс – Дионис)
В) «Я –сын Зевса и Майи, посланник богов . У меня крылатые сандалии. Я охраняю пути,
покровительствую путникам при жизни, но также сопровождаю их в последний путь – в
мрачное царство Аида». (Гермес)
Г) «Я – сын Зевса и Геры, бог огня, бог кузнец. Родился на Олимпе слабым, хилым и
хромым. Когда меня сбросили с Олимпа вниз, я упал в море и там меня воспитали дочери
священного старца Нерея. У меня есть очень хороший друг. А зовут его …» ( Прометей,
бог Гефест).
1)
2)
3)
4)
8. Работа с мифологическим кроссвордом. Вот и подходит к концу наше плавание.
Капитан Ясон приготовил для вас интересный мифологический кроссворд. Попытайтесь
его отгадать.
1. Имя юноши, превращенного в оленя Артемидой.
2. Богиня, хранящая законы.
3. Имя царя, который мог превращать всё в золото.
4. Сын бога солнца Гелиоса.
5. Бог войны. Ответы: 1. Актеон; 2. Фемида; 3. Мидас; 4. Фаэтон; 5. Арес.
Имя какой богини получилось по вертикали? (Афина).
9. Легенда о богине Афине Палладе.
Вспомните, кого наказала Афина в состязании по ткачеству?
10. Вот и закончилось наше путешествие. Милая Русалочка прощается с нами: «Море
волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, греческая фигура замри!»
Тани, Кати, Яны, Саши, Жени…оживите, в учеников 2 – го класса превратитесь.
Заключение: Мы повторили всё о богах Архаического и Классического периодов,
посмотрели мифологические сценки, слушали музыку. Следующим периодом в греческой мифологии будет период героический, где мы узнаем о героях, их сражениях со злостью, с
силами страха и ненависти, их победах и поражениях.
11. В конце урока обзор литературы по античной греческой мифологии, искусству,
рассматривание картин, скульптур, сосудов, ваз в греческом стиле.
Использованная литература:
1. П.В. Щеглов «Отражённые в небе мифы Земли» Главная редакция физико
математической литературы издательства "Наука", 1986.
2. Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» «Астрель»,2011.
3. В.и Л. Успенские «Мифы Древней Греции» «Лицей»,1992.
4. Учебник хрестоматии по истории Древнего мира, Довгяло Г.И., Перзашкевич О.В., 2001.
5. Гесиод Полное собрание текстов. Теогония. Труды и дни. Щит Геракла. Фрагменты М.:
Лабиринт,2001.
Использованные Интернет – ресурсы:
cache
:// s media
1. https
x /9 b /5 c /01/9
. com
/236
ak 0. pinimg
b 5 c 016769
d 02663
a 4948
eee
4 c 7 de 1 e 7. jpg
2. http://media.istockphoto.com/photos/laurelwreathpictureid135121340
3. http://static5.depositphotos.com/1041725/476/v/950/depositphotos_4762807Wooden
canoe.jpg
4. http://i2.arbalet75.ru/1/875/8745079/a35910/kolchany.png
5. http://www.designcorner.us/wpcontent/uploads/2017/01/valentinesdayheartspictures
happyvalentinesdayheartsdownloadclipart.jpg
6. http://dragonsnest.ru/glossary/img/Medusa_by_Carvaggio.jpg
7. http://www.stihi.ru/pics/2015/12/08/8981.jpg
8. http://tyr61.ru/media/tours/2016/10/28/Дионис_scale_800x600..jpg
9. http://www.stihi.ru/pics/2011/12/16/6804.jpg
10. http://www.livingconsciouslyeducation.com/wpcontent/uploads/2012/04/Hermes.png
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.