План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
Оценка 4.6

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
2 кл
02.08.2017
План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
Цели: - вспомнить имена богов в греческой мифологии архаического и классического периодов; вспомнить мифологические сюжеты, связанные с богами, посмотреть, как эти сюжеты и образы богов отразились в искусстве. Задачи: Образовательные: формирование у учащихся целостного исторического представления о географическом положении и природных условий Древней Греции; научить строить причинно-следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения; Развивающие : развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и обобщать, делать аргументированные выводы; развивать навыки решения проблемно- познавательных и творческих заданий; способствовать развитию познавательного интереса учеников; Воспитательные: воспитывать уважение к истории и традициям других народов; на положительных образах героев Древней Греции воспитывать трудолюбие, смекалку и стремление помогать людям.
План- конспект занятия в кружке.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №17»»                                   Г. Новомосковска, Тульской области План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса подготовила  учитель начальных классов Мошарова Татьяна Ивановна  г. Новомосковск  2017 Тема: Боги в греческой мифологии Цели: ­ вспомнить имена богов в греческой мифологии архаического и классического  периодов; вспомнить мифологические сюжеты, связанные с богами, посмотреть, как эти  сюжеты и образы богов отразились в искусстве. Задачи:  Образовательные: формирование у учащихся целостного исторического представления о  географическом положении и природных условий Древней Греции; научить строить  причинно­следственные связи между климатическими условиями и занятиями населения; Развивающие : развивать аналитические способности учащихся, умение выделять главное и  обобщать, делать аргументированные выводы; развивать навыки решения проблемно­  познавательных и творческих заданий; способствовать развитию познавательного интереса  учеников; Воспитательные: воспитывать уважение к истории и традициям других народов; на  положительных образах героев Древней Греции воспитывать трудолюбие, смекалку и  стремление помогать людям. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, макет корабля «Арго», рисунки ­ схемы  «Как древние греки понимали мир», атрибуты мифологических богов и героев, таблица  «Боги­олимпийцы», эмблемы, детские рисунки греческих богов, аудиозапись «Сиртаки»,  костюмы­ хитоны.  Ход урока:   1. Оргмомент.  Дети стоят за партами, около корабля «Арго» стоят «аргонавты»: капитан Ясон, кормчий  Линкей, помощник капитана Тифий. Выходит Русалка и говорит: «Море волнуется раз,  море волнуется два, море волнуется три, греческая фигура оживи!» Дети читают стихи:  ­«Прислушайся, это не ветер Колышет верхушки стволов ­ Минувших тысячелетий Призывный доносится зов. И вот уже чудо­триеру Колотит священная дрожь, Ты Понтом сверкающе­серым Вослед аргонавтам плывешь!…» ­«Есть такая страна посреди вино – цветного моря Крит прекрасный, богатый, волнами омытый. В нем городов девяносто, а людям так нету и счета.» ­« Великая Греция отважных мужей, Божественных женщин, соблазнительных нимф. Афины, огонь Олимпийский, боги, герои, священная старина! Ушедшего мира величье, живая его глубина!» ­Поведут наш корабль «Арго» замечательные аргонавты. Капитан Ясон наметил план  путешествия и выбрал следующий маршрут, в ходе которого мы должны вспомнить имена  богов в греческой мифологии, вспомнить связанные с ними мифологические сюжеты,  посмотреть как имена и образы богов отразились в искусстве Древней Греции. ­Итак, наш корабль «Арго» отплывает. На море слышен плеск волн, крики чаек. Корабль  плывет, а милые гречанки танцуют греческий танец «Сиртаки».  2. Повторение периодизации греческой мифологии. ­ Греческая мифология делится на несколько периодов. Назовите два первых.  (Архаический и классический) ­ Божества архаического периода ещё не имеют облика людей. Это стихии, силы природы.  Боги классического периода антропоморфны( имеют облик людей). ­ Как называют их? ( Богами­ олимпийцами) ­ Что же такое миф? (Миф – это поэтическое отражение представлений древних греков о  мире, о природе, человеческих отношениях). ­ Да, миф – это легенды о богах и героях. Они возникли тогда, когда люди были бессильны  перед природой, и обожествляли всё, что не могли понять и объяснить.  ­ Давайте обратим своё внимание вот на этот рисунок «Как древние греки представляли  мир» и назовём имена богов архаического периода. ­ Земля – Гея, небо – Уран, вода – Океан, бездна – Тартар, солнце – Гелиос, луна – Селена,  ночь – Нюкта, заря – Эос.   ­ Все силы природы жили в гармонии, пока сын Урана Кронос не восстал против отца и не  сверг его. Кронос очень боялся, что и его дети поступят с ним таким же образом. И тогда  он: (говорят дети: Глотал рождавшихся детей. Только  Зевса спасла его мать. Она  обманула Кроноса, дав ему вместо Зевса камень. Зевс вырос, победил отца. Он заставил его вернуть проглоченных братьев и сестер, а сам  стал главным богом ­  громовержцем). ­ Так наступил новый период ­  период олимпийских богов. ­ Назовите имена богов – олимпийцев.( по таблице) ­ Два брата Зевса получили от него во владение по царству: Посейдон – море, Аид – бездну. В море и бездне много обитателей. Вспомним их имена: (чтение имен, работа с доской)                                      Море     Нерей       Амфитрита   Дельфин     Нереиды                                              Бездна Харон Персефона Гипнос  Тени ­ Вспомните каждого обитателя, кратко расскажите о нем.  3. Игра «Узнай атрибут». ­ У каждого бога была характерная вещь, по которой его узнавали, с которой его  изображали скульпторы и художники.                                  Трезубец     Лавровый венок           Лодка с одним веслом Колчан со стрелами Стрела и сердце Голова горгоны Медузы 4. Крылатые фразы.  ­ Вспомним «крылатые фразы» из греческй мифологии.  ­Какие реки текут в подземном царстве Аида? (Ахеронт, Стикс, Лета) ­ Какое выражение связано с рекой Лета?(« Кануть в Лету» ­ предаться забвению) ­Назовите имя пса, который охранял подземное царство Аида? («Цербер» ­ надсмотрщик) ­ Скажите какие атрибуты принадлежали Зевсу и составьте с ними крылатую фразу. (Гром  и молнии – «Метать громы и молнии»­  говорить гневно, раздраженно, упрекая, обличая  кого­либо или угрожая ему.) 5. Физминутка «Море волнуется». Дети изображают по типу данной игры разных богов:  Афину Палладу, Афродиту, Посейдона, Зевса и т.д. 6. Знакомство с произведениями искусства на мифологический сюжет. ­ Строго карали боги тех, кто их не почитал, не уважал. Давайте вспомним легенду о  Нарциссе. (Дети показывают сценку Нарцисс и эхо).  ­ Но боги не только карали людей, но ещё и учили их.  ­ Что случилось с царём Мидасом?( Рассказ легенды о царе Мидасе).  ­ А если боги кого­то полюбят, то навсегда. Вот что случилось с Пигмалионом и статуей  Галатеей. (сценка).  7. «Калейдоскоп» искусств, узнавание греческих богов в произведениях живописи,  скульптуры. ­ Много знали греки о своих богах. У каждого своя биография, история. Отгадаем загадки  о богах и найдём их изображение среди картинок на доске, соединив буквы загадок с  номером изображений. А) «Я – бог солнца и света. Родился на плавучем острове Делос в один день с сестрой  Артемидой. Люблю искусство. В память о несчастной любви ношу на голове лавровый  венок». ( Аполлон) Б) «Я родился у умирающей Семелы, был тоже обречен на гибель в огне. Но меня спас  зеленый плющ, который прикрыл меня от огня. Когда я вырос, я стал ходить с весёлой  толпой сатиров и нимф в венке из винограда, а в руках у меня…»(что?) (тирс – Дионис) В) «Я –сын Зевса и Майи, посланник богов . У меня крылатые сандалии. Я охраняю пути,  покровительствую путникам при жизни, но также сопровождаю их в последний путь – в  мрачное царство Аида». (Гермес) Г) «Я – сын Зевса и Геры, бог огня, бог­ кузнец. Родился на Олимпе слабым, хилым и  хромым. Когда меня сбросили с Олимпа вниз, я упал в море и там меня воспитали дочери  священного старца Нерея. У меня есть очень хороший друг. А зовут его …» ( Прометей,  бог Гефест). 1)          2)      3)     4)  8. Работа с мифологическим кроссвордом.  ­ Вот и подходит к концу наше плавание.  Капитан Ясон приготовил для вас интересный мифологический кроссворд. Попытайтесь  его отгадать. 1. Имя юноши, превращенного в оленя Артемидой. 2. Богиня, хранящая законы. 3. Имя царя, который мог превращать всё в золото. 4. Сын бога солнца Гелиоса. 5. Бог войны. Ответы: 1. Актеон; 2. Фемида; 3. Мидас; 4. Фаэтон; 5. Арес. ­ Имя какой богини получилось по вертикали? (Афина). 9. Легенда о богине Афине Палладе.  ­ Вспомните, кого наказала Афина в состязании по ткачеству? 10. Вот и закончилось наше путешествие. Милая Русалочка прощается с нами: «Море  волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, греческая фигура замри!» ­ Тани, Кати, Яны, Саши, Жени…оживите, в учеников 2 – го класса превратитесь. Заключение: Мы повторили всё о богах Архаического и Классического периодов,  посмотрели мифологические сценки, слушали музыку. Следующим периодом в греческой мифологии будет период героический, где мы узнаем о героях, их сражениях со злостью, с  силами страха и ненависти, их победах и поражениях. 11. В конце урока обзор литературы по античной греческой мифологии, искусству,  рассматривание картин, скульптур, сосудов, ваз в греческом стиле.  Использованная литература:  1. П.В. Щеглов «Отражённые в небе мифы Земли» ­ Главная редакция физико­ математической литературы издательства "Наука", 1986. 2. Н.А. Кун «Легенды и мифы Древней Греции» ­ «Астрель»,2011. 3. В.и Л. Успенские «Мифы Древней Греции» ­ «Лицей»,1992. 4. Учебник хрестоматии по истории Древнего мира, Довгяло Г.И., Перзашкевич О.В., 2001. 5. Гесиод  Полное собрание текстов. Теогония. Труды и дни. Щит Геракла. Фрагменты­ М.: Лабиринт,2001. Использованные Интернет – ресурсы:  ­  cache    ­  ://   s  ­  media 1. https  x  /9   b  /5   c  /01/9  .  com   /236       ak   0.   pinimg      b  5  c  016769  d  02663  a  4948  eee   4  c  7  de   1  e  7.   jpg       2. http://media.istockphoto.com/photos/laurel­wreath­picture­id135121340 3. http://static5.depositphotos.com/1041725/476/v/950/depositphotos_4762807­Wooden­ canoe.jpg 4. http://i2.arbalet75.ru/1/875/8745079/a35910/kolchany.png 5. http://www.designcorner.us/wp­content/uploads/2017/01/valentines­day­hearts­pictures­ happy­valentines­day­hearts­downloadclipart.jpg 6. http://dragons­nest.ru/glossary/img/Medusa_by_Carvaggio.jpg 7. http://www.stihi.ru/pics/2015/12/08/8981.jpg 8. http://tyr61.ru/media/tours/2016/10/28/Дионис_scale_800x600..jpg 9. http://www.stihi.ru/pics/2011/12/16/6804.jpg 10. http://www.livingconsciouslyeducation.com/wp­content/uploads/2012/04/Hermes.png

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса

План- конспект занятия в кружке « Мифологёнок » для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2017