ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА.
Работа кружка «Девицы-мастерицы» нацелена на общее развитие ребёнка и
содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа
проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.
Выделяются три раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
Содержание занятий кружка «Девицы-мастерицы» по каждому разделу составлено
с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного
обучения. Детское творчество успешно развивается
в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и
систематический.
« От простого - к сложному» - девиз данной программы.
На занятиях кружка «Девицы-мастерицы», осуществляется индивидуальный подход, построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески
активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает
решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять
на практике различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём
постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на
самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком, позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.
5.
Вариативность творческих способностей.
Дошкольный раздел программы кружка «Девицы-мастерицы» предусматривает
решение следующих задач:
1.Развитие мелкой моторики рук.
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять
вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя
образное представление у детей, воспитывая и развивая их творческие
способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок,
поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и
ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом,
в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в
свободной самостоятельной деятельности.
В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме,
цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов,
о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина.
Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают
реализовать названные
задачи.
Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с
нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и
творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук,
стремления к самостоятельности. Программа предполагает необходимый учёт
техники выполнения работ, сравнительное диагностирование детей по
учебным
полугодиям.
Используемые материалы:
Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые
бутылочки, баночки от йогуртов, яйца «Киндер - сюрприза», сухие
листья, шишки, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага,
газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга,
клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные
кусочки, пуговицы,
проволока.
Задачи работы руководителя кружка «Девицы-мастерицы» по
взаимодействию с родителями:
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и
конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной
взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Литература:
1. «Поделки из мятой бумаги». Садилова Л. А.
2. « Волшебные полоски». Петрова И. М.
3. « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4. « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5. « Аппликация в детском саду». Малышева А. Н.; Ермолаева
Н.
В.
6. «Пластилинография - Детский дизайн ». Давыдова Г.Н.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.