План кружковой работы в подготовительной группе "Девицы - мастерицы"
Оценка 4.9

План кружковой работы в подготовительной группе "Девицы - мастерицы"

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
14.05.2018
План кружковой работы в подготовительной группе "Девицы - мастерицы"
план кружковой работы
_poyasn._zapiska.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
      Работа кружка «Девицы-мастерицы» нацелена на общее развитие ребёнка и содержит задания различных видов с различными материалами. Кружковая работа проводится 1 раз в неделю во второй половине дня.

      Выделяются  три  раздела:
1. Работа с бумагой и картоном.
2. Работа с бросовым материалом.
3. Работа с пластилином.
     Содержание занятий кружка «Девицы-мастерицы» по каждому разделу составлено с учётом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.      Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический.
« От простого  -  к сложному» - девиз данной программы.

       На занятиях кружка «Девицы-мастерицы», осуществляется индивидуальный подход,  построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.

       Руководствуясь личностно - ориентированным подходом в воспитании творчески активной личности ребёнка,  педагог на занятиях  предусматривает решение следующих задач:
1.    Создание  развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике различные  идеи данной программы.
2.    Побуждение детей к художественному творчеству путём  постановки разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.

 4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и  ребёнком,   позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия, совместного творчества взрослого и ребёнка.

5. Вариативность творческих способностей.
      Дошкольный раздел программы кружка «Девицы-мастерицы» предусматривает решение следующих задач:   
1.Развитие  мелкой  моторики  рук.  
2. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
3.Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, формируя образное представление у детей, воспитывая и развивая  их творческие способности. Учить способам создания самостоятельных предметов и поделок, поощрять вариативность и нестандартное решение отдельных задач.
4.Развивать у детей чувство пропорции, гармонии цвета, чувство композиции и ритма.
5.Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе – нестандартным.
6. Формировать художественный вкус.
7.Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
      В процессе прохождения программы детям сообщаются новые знания о форме, цвете, величине, пространственных отношениях, о различных свойствах предметов, о вариативности использования природного и бросового материала, пластилина. Каждая тема занятия сопровождается вопросами и заданиями, которые помогают реализовать названные задачи.                                                                              
      Все эти занятия имеют цель:
1. Совершенствование практических умений и навыков детей в работе с нестандартными материалами и оборудованием, их свободное применение в играх и творческой деятельности.
2.Развитие у детей воображения, памяти, мышления, мелкой моторики рук, стремления к самостоятельности.  Программа предполагает необходимый учёт техники выполнения работ,  сравнительное диагностирование детей по учебным  полугодиям.                               
     Используемые  материалы:
 Пластилин, крышки от майонезных банок, крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов,  яйца  «Киндер - сюрприза», сухие листья,  шишки, мох, семена растений, цветная бумага, журнальная бумага, газетная бумага, салфетки, картон, вата, скорлупа яиц, перья, галька, фольга, клей, краски, шерстяные нитки , нитки для шитья, кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.                                                                                                                       

    Задачи  работы   руководителя  кружка «Девицы-мастерицы» по взаимодействию с родителями:   
-Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
- Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
- Создать атмосферу взаимопонимания , общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ;
-Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.     


               Литература:                                                                            
1.    «Поделки из мятой бумаги».   Садилова Л. А.
2.    « Волшебные полоски».  Петрова И. М.
3.    « Оригами для самых маленьких». Соколова С. В.
4.    « Детское творческое конструирование». Парамонова Л. А.
5.    « Аппликация в детском саду».  Малышева А. Н.; Ермолаева Н. В.                       
6.    «Пластилинография  - Детский дизайн ». Давыдова Г.Н.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности

Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности
Скачать файл