План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.6

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

Оценка 4.6
Документация
doc
математика
6 кл
12.02.2017
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий работы во ФГОС. Задачи: 1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты. 2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций. 3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС. 4. Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы. 5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 6. Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. 7. Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС. 8. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ). 9.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством: 1. Выступления на методических и педагогических советах; 2. Работы по теме самообразования; 3. Творческими отчетами; 4. Публикациями в периодической печати; 5. Открытыми уроками для учителей-предметников; 6. Проведением недели физико-математического цикла; 7. Обучением на курсах повышения квалификации; 8. Участием в конкурсах педагогического мастерства.
Образец плана МО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  ″ ″ Средняя общеобразовательная школа № 39 ″ СОГЛАСОВАНО: Руководитель методической службы МБОУ  Средняя общеобразовательная  школа № 39             __________________С.В. Галеева « _____»_______________ 2016 г. ″ УТВЕРЖДАЮ: Директор  МБОУ  Средняя  общеобразовательная школа № 39           ″ ″ _______________О.В. Рогель                                                                     Приказ №          от ________2016г.  ПЛАН РАБОТЫ методического объединения учителей математики и информатики на 2016 – 2017 учебный год                                                                              учитель математики                                                                     Григорьева Анастасия Александровна         Руководитель методического объединения Город Троицк I. Характеристика кадров № Фамилия, имя, отчество учителя Образовани е 1 Потапова Валентина Леонидовна Высшее Стаж  работы, категор ия 43 2 Кужахметова Флюра Григорьевна Высшее 47 Учебная нагрузка Повышение квалификац Аттестация учителя Награды, звания ии 2016г 2016 г 10,11 11ч 8а,9а,б 17 ч 1 квалифика ционная категория Без категории «Ветеран труда» Челяб.обл Почетная грамота МО РФ: «Старший учитель»; «Ветеран труда Челяб. Обл.» Высшее 4 25 ч 2016 г Без категории 3 4 5 6 Григорьева Анастасия Александровна Тиунова Екатерина Николаевна Высшее Гаязова Эльвира Владимировна Высшее 19 17 Ключникова Наталья Ивановна Среднее специально 4 е 2016 г Без категории 2016г Без категории 2016г Без категории Математ ика 6а,б,в. 7а,б 6ч информа тика 6а,б,в 5а,б математ ика 9а,б,10,1 1 информа тика  21ч. 5а,б, 7а,б, 8а,б. информа тика  8а математ ика 17 ч II. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за 2013 – 2014  учебный год Основные вопросы для сопоставительного анализа: 1. Организация учебной деятельности и  результативность. 2. Анализ результативности  обучения по предметам 3. Повышение педагогического мастерства учителей   курсовая подготовка  работу по темам самообразования      проведение открытых уроков обобщение опыта работы выступления  учителей в различных мероприятиях в течение  учебного года организация взаимопосещения уроков учителей аттестация учителей 4. Работа с одаренными и способными детьми 5. Освоение современных технологий 6. Организация внеклассной работы По каждому вопросу выводы и рекомендации В ___________ учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы   продолжило   работу   по   проблеме   «______________»,   реализуя   её   в   учебной   и   во внеклассной деятельности. Преподавания русского языка и литературы в 5­11 классах в ______________ учебном году осуществлялось   на   основе   Федерального   закона   «Об   Образовании   в   Российской   Федерации», «Федерального   компонента   государственного   стандарта   общего   образования»,   «Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования»,   «Примерной программы   по   русскому   языку»,   «Примерной   программы   по   литературе»,   а   также   других нормативных документов. При отборе содержания учебного материала, составлении рабочих программ, тематического и поурочного планирования  и годовых  календарных  графиков  прохождения  учебного материала  по русскому   языку   и   литературе   учителя   руководствовались   обязательными   минимумами   основного общего и среднего общего образования по данным учебным дисциплинам, а также требованиями к результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного   общего   образования. Преподавателям   ________(6б   кл.),   ____________________(9а,б   кл),   ____________________и   т.д. рабочие   программы   по   русскому   языку   были   разработаны   на   основе   «Примерной   программы   по русскому языку к учебникам для 5­9 классов», «Программы по русскому языку к учебникам 5­9 классов»   (авторы   М.Т.   Баранов,   Т.А.   Ладыженская,   Н.М.   Шанский).   Следует   отметить, что__________________   в   6а   классе   работала   по   русскому   языку   по   учебному   комплексу   под редакцией Т.А. Ладыженской. Рабочие   программы   по  литературе   учителями   ___________(9а.б   кл.),   _____________(8а.б,в кл.) ____________и т.д.  – на основе «Программы по литературе 5­11 классов под ред. В.Я. Коровина, а _________________(6б кл.) и ____________(7а,б кл.) – на основе «Программы по литературе (5­11 классы) под ред. А.Г. Кутузова. Учителя_________________________составляли   рабочие   программы   на   основе   Примерных программ по предметам для среднего общего образования, программы «Русский язык в 10­11 классах общеобразовательных учреждений» (составители А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова), «Программы по литературе 5­11 классов» под ред. Т.Ф. Курдюмовой. Методическое   объединение   учителей   русского   языка   и   литературы   работало   над совершенствованием  педагогического   мастерства  путём  самообразования,  что нашло  отражение   в определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на  заседаниях МО по таким  темам,  как  «Семинар  –  практикум  – гибкая,  мобильна   форма  урока» (уч._____________), «Методика   повторения:   цели   повторении   и   основные   виды   его»   (уч._____________),   «Типовые задания при подготовке к экзамену по русскому языку учащихся 9­х и 11­х классов» (уч._________), «Способы и приёмы подготовки учащихся к написанию творческой части (части С) при подготовке к ЕГЭ» (уч._____), «Методика ускоренного обучения русскому языку» (уч.________). Особое внимание уделялось освоению новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы и отслеживания уровня учебных достижений учащихся, проведению итоговой аттестации в различных формах, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся. 2 учителя_________________прошли курсовую переподготовку в объёме 144 часов. Важным   этапом   в   деятельности   учителей   русского   языка   и   литературы   стала   работа   по совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся, по диагностированию учебных достижений с целью выявления и своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся на основе дифференцированного, индивидуального подхода к учебно­познавательной деятельности и самостоятельной работы. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов МОУ СОШ в ____________ учебном   году   проведена   в   установленные   сроки   и   в   соответствии   с   нормативно­правовыми документами  федерального,  регионального,  муниципального   и школьного  уровней  образования.  В государственной   (итоговой)   аттестации   участвовали   ____     выпускников   9   классов   и   ________ выпускников средней школы. 5 девятиклассников (5%)  и 14 (15%, в два раза больше, чем в прошлом учебном   году)   одиннадцатиклассников   прошли   аттестацию   в   условиях,   исключающих   негативное влияние на состояние здоровья. Причём все они сдавали только обязательный письменный экзамен: русский язык (изложение с элементами сочинения) в 9 классе, русский язык и литература (сочинение) (в традиционной форме) в 11 классе (за исключением________, которая сдавала ЕГЭ по русскому языку и устный обязательный экзамен по литературе). Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов представлены в следующей таблице. Учебный год класс Количество учащихся Уровень обученности Качество знаний(%) (%) Количество учащихся, окончивши х школу с медалью В том числе с с золото й серебря ной 9 11 9 11 9 11 2011 ­  2012 2012 ­  2013 2013 ­  2014     Анализ   данных   таблицы   позволяет   говорить   о   том,   что   результаты   учебных   достижений выпускников 9, 11 классов остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности – 100%.   Однако   в   этот   год   снизилось   качество   знаний   девятиклассников   на   3%   по   сравнению   с _________   г.   и   на   12%   по   сравнению   с   _______   г.   У   выпускников   одиннадцатых   классов   этот показатель уменьшился на 15,4% по сравнению с прошлым учебным  годом. В ЕГЭ по русскому языку ______ г. приняли участие ____ ученика. Отметку «2» получили 7,3% (6 чел.), «3» ­ 54,8%  (45 чел.), «4» ­ 28% (23 чел.), «5» ­ 9,7% (8 чел.). Из них наиболее высокий балл   за   94%   выполненной   работы   получила   выпускница   11   класса _______________(уч._______________). (88)   Комплексный анализ экзаменационной работы позволил проверить и оценить разные стороны языковой подготовки. Основные компоненты школьного курса русского языка на базовом уровне трудности освоили большинство выпускников (82%), что составляет основание считать подготовку по русскому языку в целом удовлетворительной. Анализ результатов экзамена позволяет сделать ряд выводов. 1. В части 1, состоящей из 30 заданий с выбором ответа, языковой материал которых охватывает основные   разделы   курса   и   представлен   на   базовом   уровне,   допустили   ошибки   48   выпускников (58,5%).   Причём   самыми   трудными   явились   задания   по   орфографии   в   правописании   Н   и   НН   в суффиксах причастий и прилагательных (48 чел.), в слитном, дефисном и раздельном написании слов (40 чел. – 48,7%), затруднялись в объяснении пунктуации в предложении – 42 чел. (51,2%), 38 чел. (46,3%) не смогли правильно расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Эти данные свидетельствуют   о   том,   что   общая   лингвистическая   подготовка   по   русскому   языку   невысока. Учащиеся не имеют прочных знаний, позволяющих различать важнейшие  единицы  языка: неверно квалифицируют слова как часть речи (особенно это касается кратких причастий и деепричастий (44 чел.   –  42,6%).  Производных   служебных  слов,   затрудняются  в  выделении  грамматической   основы предложения (35 чел. – 42,6%), в разграничении видов сложного предложения (41 чел. – 50%).  2. Часть 2 состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Это задания повышенного уровня, проверяющие умения анализировать текст. Более половины учащихся (57 чел. – 69,5%) не   сумели найти   и   выписать   из     текста   словосочетание   с   указанным   способом   связи.   Лингвистическая подготовка по синтаксису оказалась достаточно низкой, так как 46­58 учащихся не справились с нахождением односоставных (70,7%), сложных предложений  с различными придаточными(56%), а также   предложений   с   обособленными   членами   (58,5%).   Способ   образования   слова   не   смогли определить 52 чел. (63,4 %). Следует отметить, что с заданием по определению использованных в тексте   средств   выразительности   справились   81,7%   выпускников.   Это   явно   свидетельствует   о возрастании интереса к слову как смысловой и художественной единице языка, позволяющей точно и выразительно излагать свои мысли. 3. Невысока по­прежнему практическая грамотность, особенно пунктуационная: орфографические и пунктуационные   нормы   усваиваются   главным   образом   на   уровне   умений   и   к   концу   школьного обучения приобретённые умения не переходят в навыки грамотного письма. Об этом свидетельствует относительно высокий результат выполнения орфографических (58,55) и пунктуационных (51,2%) заданий в части А и низкая практическая грамотность, проявленная в сочинении. Только чуть более трети выпускников (36,5%) допустили не более одной орфографической ошибки или не допустили совсем, и только у 13 (15,8%) наблюдается пунктуационная грамотность. 19,5% выпускников пишут с ошибками, допуская в небольшом тексте более 3 орфографических ошибок, и 31,7% допустили более 4 пунктуационных ошибок. 4. Часть 3 представляет собой сочинение – рассуждение на основе предложенного текста. Анализ результатов части С свидетельствует о том, что 3 выпускника явно и не приступали к написанию сочинения. Умение адекватно воспринимать чужие высказывания и понимать основное содержание и проблематику исходного текста приобрели 95,1 % учащихся, языковой анализ сумели провести лишь 24,3%, 39% не смогли выявить ни одного характерного для исходного текста языкового средства или отметили,   но   не   объяснили   их   роль   в   тексте.   Изложили   своё   мнение   о   проблеме,   поставленной автором   текста,   и   аргументировали   его   27   человек   (32,9%),   19   человек   (23%)   лишь   формально заявили о своей позиции, не сумев сформулировать её или вообще отразить в сочинении. Только в 6 работах отсутствует смысловая цельность, связность и последовательность изложения или допущены грубые   логические   ошибки.   24   сочинения   характеризуются   точностью   выражения   мысли, разнообразием  грамматических   форм, умением   использовать  средства   выразительности,   и  лишь  8 работ   выпускников   отличает   бедность   словаря,   однообразие   грамматического   строя   речи   и неуместное использование средств выразительности. В   ____________   учебном   году   была   продолжена   работа   по   освоению   технологии педагогического   мониторинга,   что   нашло   отражение   в   отслеживании   по   каждому   классу   уровня обученности и качества знаний по предметам с использование сравнительных статистических данных. Таблиц графиков с учётом анализа диагностических, четвертных контрольных работ и допущенных учащимися ошибок. Организация педагогического мониторинга позволила отследить и результативность работы учителей русского языка и литературы по предметам, о чём свидетельствует следующая таблица: учитель с с а л к   о в т с е ч и л о К я с х и щ а ч у Русский язык Литература 5 4 2 й и н а н з   о в т с е ч а К ) % ( ь н е в о р У и т с о н н е ч у б о ) % ( 5 4 2 й и н а н з   о в т с е ч а К ) % ( ь н е в о р У и т с о н н е ч у б о ) % ( 5а 5б 5в 6а 6б 6в Несмотря   на   высокий   уровень   профессионального   мастерства   педагогов,   способствующий воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, по­ прежнему   недостатком   в   работе   МО   учителей   русского   языка   и   литературы   является   работа   с одарёнными   детьми.   С   целью   стимулирования   в   той   или   иной   мере   учебно­познавательной деятельности   была   проведена   неделя   русского   языка   и   литературы,   вызывающая   у   учащихся определённый   интерес   к   предметам,   который   в   последнее   время   угасает,   по­видимому,   из­за снижения   внимания   к книге  и  художественному  слову,  увлечения  видеопросмотрами   и  всеобщей компьютеризации.   В   рамках   программы   «Одарённые   дети»   проводился  I  (школьный)   этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Во II (муниципальном) этапе олимпиады по русскому языку призовое место занял ___________, учащийся 9б класса (уч._______), по литературе второе место занял __________, учащийся 11а класса (уч. ______),   Учащиеся школы под руководством учителей­словесников активно участвовали в городских и областных конкурсах сочинений. Так, в конкурсе сочинения «Я – житель своего города»в рамках реализации проекта «Мы и наш город» были номинированы: Ф.И.О.(8а кл.) – уч.________________. и т.д. конкурсы городского, областного и всероссийского уровней. Следует   отметить,   что   учителями   русского   языка   и   литературы   создан   банк   контрольно­ измерительных материалов по предметам. Заслуживает внимания деятельность в этом направлении таких преподавателей, как _____________________. В _______________учебном году в МБОУ СОШ №   работали ___ кабинета русского языка литературы, функциональные возможности которых постоянно совершенствуются, производится их оформление и дооборудование. В этом учебном году было закуплено наглядных пособий по русскому языку   и   литературе   ТСО   на   сумму   ___рублей,   что   позволило   увеличить   процент   оснащённости учебно­наглядными   пособиями   на   25%,   были   оснащены   видеотехникой:   приобретены   для   этих кабинетов телевизоры и видеомагнитофоны. Также начата работа по накоплению видеоматериалов по литературе; приобретаются учебные видеофильмы В новом учебном году необходимо: 1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых и склонных к литературному творчеству детей и к организации развивающего их обучения, пробуждая у учащихся интерес к русскому языку и литературе.    Формировать   у   учащихся   школы   устойчивые   познавательные   интересы,   включая   каждого ученика   в   работу   на   учебных   занятиях   в   качестве   активного   участника   и   организатора образовательного процесса.  Гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов. 3. 4. Продолжить работу по изучению нормативно­правовой документации. 2. III. Цель и задачи работы МО учителей математики и информатики на 2016 – 2017 учебный год Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в  инновационные процессы обучения и создание условий работы во  ФГОС. Повысить   квалификацию   педагогов   по   проблеме     перехода   на   новые   учебные Произвести   отбор   методов,   средств,   приемов,   технологий,   соответствующих   новым Проектировать   образовательное   содержание,   направленное   на   формирование   у Задачи:  1. стандарты. 2. школьников системы ключевых компетенций. 3. ФГОС. 4. Внедрить   в   практику   работы   всех   учителей   МО   современные   образовательные технологии,   направленные   на   формирование   компетентностей   обучающихся:   технологию развития критического мышления, информационно­коммуникационную технологию, игровые технологии,   технологию   проблемного   обучения,   метод   проектов,   метод   самостоятельной работы. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС. 5. 6. Использовать Интернет­ресурсы в учебно­воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности. 7. Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими   учащимися   через   индивидуальные   задания,   осуществлять   психолого­ педагогическую   поддержку   слабоуспевающих   учащихся,   совершенствовать   внеурочную деятельность согласно ФГОС. Повысить   уровень   подготовки   учащихся   к   ЕГЭ   и   ГИА   по   предметам   естественно­ 8. математического   цикла   через  внедрение   современных   образовательных   технологий (проектной, исследовательской, ИКТ). 9.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства  учителей, их профессионального уровня посредством: 1. Выступления на методических и педагогических советах; 2. Работы по теме самообразования; 3. Творческими отчетами; 4. Публикациями в периодической печати; 5. Открытыми уроками для учителей­предметников; 6. Проведением недели физико­математического цикла; 7. Обучением на курсах повышения квалификации; 8. Участием в конкурсах педагогического мастерства. IV. Совершенствования педагогического мастерства  учителей математики и информатики 1. Самообразование № Фамилия, имя,  Тема по самообразованию 1 2 3 4 5 отчество учителя Потапова Валентина Леонидовна Кужахметова Флюра Григорьевна Григорьева Анастасия Александровна Тиунова Екатерина Николаевна Гаязова Эльвира Владимировна Система повторения при  подготовке к ЕГЭ по  математике Использование новых  технологий в развивающем  обучении математики Формирование  познавательного интереса  учащихся к предмету в  условиях реализации ФГОС  общего образования. Оценивание в условиях  введения требований нового  ФГОС Применение системно – деятельностного подхода на  уроках  математики. Педагогическая  технология Дифференцированное обучение Развивающее  обучение Развивающее  обучение Развивающее  обучение Развивающее  обучение Планируемые  результаты Повышение  среднего балла  ЕГЭ ­Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания и развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности; ­Способствовать возникновению 6 Ключникова Наталья Ивановна ФГОС общего образования и предметное содержание  образовательного процесса  на уроках математики Развивающее  обучение интереса у  большинства  учеников,  привлечение  некоторых из  них в ряды  «любителей  математики»; 2. Организация повышения квалификации Формы ПК Сроки ПК Планируемые результаты Интернет ­ технологии в образовании По плану школы Заседание   МО   «Система   работы   с педагогическим опытом»: По плану школы   изучение   системы   работы педагогического  опыта; подходы деятельности учителя изучению к       Создание системы   методической работы в МО Умение анализировать прогнозировать свою деятельность     научно­ и Курсовая   переподготовка   учителей при ЧИППКРО Согласно плану школы и УО Повышения   качества   преподавания предмета 3. Изучение нормативных документов Название документа Национальная образования   доктрина Требования   к   образовательному минимуму содержания основного общего   и   среднего   (полного) образования   по   математике   и информатике   Новые образовательные стандарты   по   математике   и информатике (ФГОС) «Вестник образования» федерального,     муниципального Документы областного, уровней образования Нормативно­методическое Цель изучения Ознакомление Обеспечить минимум содержания основного общего и среднего (полного) образования по математике и информатике Ознакомление, внедрение в 5­9 классах Ознакомление Ознакомление Ознакомление Сроки В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Август Ответственные Учителя­предметники Учителя­предметники Учителя­предметники Учителя ­  предметники Учителя ­  предметники Учителя­ предметники обеспечение   по   математике   и информатике   в   2016   –   2017 учебном году Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов   по   организации   и проведению   государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2017 году   Ознакомление апрель Учителя ­  предметники 4. Развитие интереса к математике и информатике Работа с одарёнными детьми Мероприятие Сроки проведения Ответственные Выявление детей, склонных к точным наукам Проведение   олимпиад   по   линии   УРФО   и «юного математика» Проведение предметного марафона Первый   (школьный)   этап   Всероссийской олимпиады по математике и информатике (5­ 11 классы) Проведение информатики   Недели   математики   и ноябрь Октябрь февраль В течение учебного года Учителя­предметники октябрь   ­ Учителя   предметники Учителя­предметники Учителя­предметники Учителя­предметники Второй   (городской)   этап   Всероссийской олимпиады по математике и информатике(8­ 11 классы) Проведение   внеклассной   работы   по математике, информатике Проведение   факультативных   занятий   в соответствии с учебным планом Согласно плану УО Администрация, учителя­предметники В течение учебного года Учителя­предметники В течение учебного года Учителя­предметники Работа со слабоуспевающими детьми Мероприятие Сроки проведения Ответственные сентябрь Учитель­предметник 1 Проведение   контрольного   среза   знаний учащихся по основным разделам учебного материала Цель:    определение  фактического уровня знаний детей; выявление   в   знаниях   учеников пробелов,   которые   требуют быстрой ликвидации. 2 Установление   причин   отставания слабоуспевающих учащихся через беседы с   классным   руководителем,   встречи   с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 3 Ликвидировать   пробелы   в   знаниях, выявленные   в   ходе   самостоятельных работ,   после   чего   провести   повторный контроль знаний. 4 Используя   дифференцированный   подход при организации самостоятельной работы на   посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.   включать     уроке, 5 Использовать   на   уроках   различные   виды опроса письменный, индивидуальный)   для   объективности результата. (устный,     В течение учебного года Учитель­предметник В течение учебного года Учитель­предметник В течение учебного года Учитель­предметник В течение учебного года Учитель­предметник 5. Организация наставничества с молодыми, малоопытными  и вновь прибывшими специалистами Мероприятие Сроки проведения Ответственные Оказание   помощи   в   планировании учебного   материала   учителям   Гаязова Э.В. Целевые взаимные посещения уроков Август Потапова   В.Л.   Григорьева А.А. В течение учебного года Учителя­предметники Проведение   самоанализа   посещённых уроков Посещение   и   анализ   уроков   с   целью оказания методической помощи Просмотр   классных   журналов   и тетрадей по математике и информатике учащихся 5,6,7 классах В течение учебного года Администрация В течение учебного года Администрация В течение учебного года Григорьева А.А. Администрация 6. Содержание заседаний методического объединения Заседание № 1 Рассматриваемые вопросы Ответственные Григорьева А.А. Планируемые результаты Утвердили с примечанием на конкретном уровне по классам Анализ   работы   МО   учителей   русского   языка   и литературы за 2015­2016 учебный год, обсуждение и утверждение плана работы МО на новый 2016 – 2017 учебный год Нормативно­методическое   по математике и информатике в 2016 ­ 2017 учебном году Вопросы   обновления   содержания   и   структуры математического образования   обеспечение   на   2016­2017   Рассмотрение рабочих программ по математике и информатике     учебный   год   и графиков   прохождения   учебного   материала   на  I полугодие Утверждение контрольно­измерительных материалов   по   математике   и   информатике     на  I полугодие Обзор   новинок   литературы   и   методических журналов Изучение   «Приложения   о   введении   и   проверке ученических тетрадей»   Григорьева Утвердить план работы А.А. Члены МО Учителя­ предметники Учителя­ предметники Григорьева А.А. Григорьева А.А. МО на 2016­2017 учебный год Ознакомление, включение в рабочие программы Утвердить рабочие программы на ШМО Утвердить КИМы и включить в рабочие программы Утвердить список  на ШМО Утвердить план работы МО на 2016­2017 учебный год Заседание № 2 Рассматриваемые вопросы Ответственные Планируемые результаты Тестовые   задания   и   методика   их   проведения   на уроках математике Система   работы   с   педагогическим   опытом (подходы к изучению деятельности учителя). Мониторинг   уровня   обученности   учащихся   по результатам диагностических работ по математике, информатике и контрольных работ по окончании I четверти Утверждение   плана   Недели   информатике   математике, Обзор   газет   и   методических   журналов «Математика   в   школе»,   приложения   к   газете   «1 сентября» Григорьева Утвердить материал А.А. Члены МО Григорьева  А.А. Администрация Григорьева  А.А. Григорьева  А.А. Выступление на ШМО Обсуждение пробелов в знаниях, выявленные в ходе выставления отметок. Разработка плана их ликвидации Утвердить план недели математики и информатики Обсуждение материалов Заседание № 3 Рассматриваемые вопросы Ответственные Использование   новых   технологий   в   развивающем обучении при подготовке к ОГЭ Индивидуально­дифференцированное   обучение математике   с   учётом   типов   восприятия   и   типов мышления Состояние   образовательного   процесса   по математике.   информатике     за  I  полугодие   2016­ 2017 учебного года Кужахметова Э.В. Члены МО Григорьева  А.А. Утверждение   графиков   прохождения   учебного материала   по   математике.   информатике     на  II полугодие 2016­2017 учебного года Учителя ­  предметниуи Обзор   газет   и   методических   журналов   « Математика   в   школе»,   приложения   к   газете   «1 сентября» Григорьева  А.А. Заседание № 4 Рассматриваемые вопросы Ответственные Методика   обучения   решению   текстовых   и логических задач в 5­6 классах Гаязова Э.В. Григорьева Система повторения на уроках математике А.А. Учителя предметники Планируемые результаты Выступление на МО Выступление  на ШМО Обсуждение пробелов в знаниях,   выявленные   в выставления ходе   отметок.   Разработка плана их ликвидации Обсуждение пробелов в знаниях,   выявленные   в выставления ходе   отметок.   Разработка плана их ликвидации Обсуждение пробелов в знаниях,   выявленные   в выставления ходе   отметок.   Разработка плана их ликвидации Планируемые результаты Выступление ШМО Обсуждение пробелов в знаниях, выявленные в ходе выставления отметок. Разработка плана их ликвидации Организация   повторения   учебного   материала   по математике в выпускных классах при подготовке к государственной (итоговой) аттестации Обзор   газет   и   методических   журналов «Математика   в   школе»,   приложения   к   газете   «1 сентября» Потапова В.Л. Кужахметова Организация повторения учебного Ф.Г. Григорьева А.А. материала по математике Обзор газет и методических журналов Заседание № 5 Рассматриваемые вопросы Ответственные Системность и развитие творческих способностей учащихся Изучение нормативных документов, инструкций и других   материалов   по  организации   и   проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2015 году Учителя предметники Потапова В.Л.  Кужахметова Ф.Г. Планируемые результаты Выступление на ШМО Изучение нормативных документов, инструкций и других Утверждение   материала   для   проведение промежуточной   аттестации   учащихся,   5­8,   10 классов в 2016­2017 учебном году Григорьева А.А. Обзор   газет   и   методических   журналов «Математика   в школе», приложения  к газете «1 сентября» Ключникава Н.И. материалов по организации и проведению государственной итоговой аттестации Утвердить материал для проведение промежуточной аттестации учащихся Обзор газет и методических журналов V. План – сетка работы МО учителей математики и информатики на каждый месяц                                                        Сентябрь ответственные Дата Мероприятие проведения До 20.09 Члены МО Планируемые результаты Утвердить рабочие программы на ШМО До 20.09 Члены МО Утвердить на ШМО 1­я неделя месяца Члены МО 06.10.2016г. Члены МО Изучить федеральный государственный общеобразовательный стандарт 2 поколения Выявление одаренных детей, участие в школьном этапе 19.09­ 23.09.16г. В течении года 4 неделя месяца Члены МО Выявление уровня Тиунова Е.Н обученности учащихся Выявление одаренных детей Ключникова Н.И. Выявление одаренных детей     Составление рабочих программ по математике   и   информатике (оценка   содержания,   формы проведения   занятий   с   учетом новых   требований   и   подходов   к планированию) структуры Согласование тематического (поурочного) планирования   по   математике   и информатике Изучение государственного образовательного   поколения Первый   этап Всероссийской     олимпиады   по математике   и   информатике   (5­11 классы) Проведение контрольных срезов   стандарта   2 федерального (школьный)         конкурс, «Молодежное Всероссийский олимпиада: движение». «Вот задачки» Олимпиада   для   школьников   «Я­ энциклопедия» № 1 2 3 4 5 6 7 № 1                                                   Октябрь   Мероприятие Участие в методическом семинаре  «Ресурсы современного урока,  обеспечивающие освоение новых  образовательных стандартов.  Совершенствование аналитической  Дата проведения В течение месяца ответственные Члены МО Планируемые результаты Повышение уровня теоретических знаний педагогов 2 3 4 5 6 № 1 2 3 4 культуры учителя» Подготовка учащихся к городскому туру олимпиад В течение месяца Члены МО Взаимопроверка тетрадей учащихся 5,6 классов 4­я неделя октября Гаязова Э.В. Григорьева А.А. Выявление уровня подготовки, внесение коррективов Выявление недочетов в работе учителей­ предметников, составление Подготовка   к   научно­практической конференции   «Первые   шаги   в науку» В течение месяца Тиунова Е.С. Ключникова Н.И. Гаязова Э.В. Григорьева А.А. Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой по аттестации информатике в 9,11 классах     4 неделя месяца 4 неделя месяца Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В.                                                            Ноябрь    Мероприятие   Второй Всероссийской   иностранному языку (городской) этап   олимпиады   по   Дата проведения 3 ­я неделя месяца ответственные Руководитель МО плана их ликвидации Выявление уровня подготовки учащихся. Оказание помощи учителям­ наставникам Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Планируемые результаты Выявление пробелов в знаниях учащихся, оказание помощи Заседание МО 1­я неделя месяца Руководитель МО Составления протокола Взаимопроверка учащихся 7.8 класса   тетрадей 3 ­я неделя месяца Григорьева А.А. Ключникова Н.И. Защита математики» 5,6 классы   проектов   «Великие 2 неделя месяца Григорьева А.А. Тиунова Е.Н. Выявление недочетов в работе учителей­ предметников, составление плана их ликвидации Повешения интереса учащихся к 5 6 7 № 1 2 3 4 5 6     конкурс Городской по программированию   и   логике «Пролог» Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по информатике в 9,11 классах     В течении месяца 4 неделя месяца 4 неделя месяца Тиуново Е.Н. Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В.                                                                Декабрь Мероприятие   Участие   в   методическом   семинаре «Совершенствование системы мониторинга   внутренней   системы оценки качества образования» Проверка   состояния   тетрадей (выполнение   единого   образца, качество проверки) Дата проведения В течение месяца 1­я неделя месяца ответственные Члены МО Руководитель МО предмету Выявление одаренных детей Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Планируемые результаты Повышение уровня теоретических знаний педагогов Выявление недочетов в работе учителей­ предметников, составление плана их ликвидации Посещение уроков Гаязова Э.В.  в 5­ х классах Третья неделя месяца Григорьева А.А. администрация Обобщение опыта учителя­ предметника. Оказание Участие   в   городской   научно­ исследовательской   конференции «Первые шаги в науку» 1­я неделя месяца Члены МО Проведение контрольных срезов 12.12­ 16.12.16г. Члены МО Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике 4 неделя месяца Потапова В.Л. Кужахметова методической помощи Оценка результативности индивидуальной работы с обучающимися, имеющими повышенную учебную мотивацию Выявление уровня обученности учащихся Выявление уровня в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой по аттестации информатике в 9,11 классах     4 неделя месяца Программирование   «ЛОГО   миры» рисование многогранников 1 неделя месяца Ф.Г. Гаязова Э.В. Тиунова Е.Н. подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление Ключникова Н.И. одаренных детей                                                 Январь Мероприятие Заседание МО   Участие   в   методическом   семинаре «Дифференциация и индивидуализация   обучения   – средство   повышения   качества современного образования» Итоги научно­ практической   конференции   среди школьников. Выявление недочетов в работе   детей   и   научных руководителей городской     Дата проведения 2­я неделя месяца В течение месяца ответственные Члены МО Члены МО 2­я неделя месяца Члены МО   Утверждение графиков прохождения   учебного   материала по   иностранному   языку     на  II полугодие 2016­2017 учебного года Подготовка к недели математике  и информатике 2­я неделя месяца Члены МО В течении   месяца Члены МО   Дифференцированный урок построения   графиков   функций   в Excel Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по информатике в 9,11 классах     2 неделя месяца 4 неделя месяца 4 неделя месяца Потапова В.Л. Тиунова Е.С. Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В.                                                  Февраль   Планируемые результаты Составления протокола Повышение уровня теоретических знаний педагогов Выявление недочетов в работе научных наставников, составление плана их ликвидации Утверждение на ШМО Утверждение плана недели математике и информатике Повышение уровня интереса к предмету Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Мероприятие Проверка состояния тетрадей по математике (5­11   кл.) Дата проведения 1­я неделя месяца ответственные Руководитель МО Планируемые результаты Выявление недочетов в 7 8 № 1 2 3 4 5 6 7 8 № 1 2 3 4 5 Взаимопосещение уроков  Гаязова Э.В. – Григорьева А.А. Григорьева А.А.­ Ключникова Н.И. Потапова .В.Л. – Кужахметова Ф.Г. 2 неделя месяца . Члены МО Подведение итогов недели математике и информатике Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по информатике в 9,11 классах     4­я неделя месяца 4 неделя месяца 4 неделя месяца Члены МО Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В.                                                   Март Дата проведения 4­я неделя месяца ответственные Григорьева А.А. работе учителей­ предметников, составление плана их ликвидации Обобщение опыта учителя­ предметника. Оказание методической помощи Итоги недели математике и информатике Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Планируемые результаты Составления протокола № Мероприятие 1 2 3 4 5 6 Заседание МО   Участие в школьном методическом семинаре «Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся» Проведение контрольных срезов   Взаимопосещение уроков  Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой по аттестации     В течение месяца 13.03­ 17.03.16г. 4­я неделя месяца 4 неделя месяца 4 неделя месяца Члены МО Повышение уровня теоретических знаний педагогов  Выявление уровня обученности учащихся Выявление недочетов в работе учителей­ предметников, составление плана их ликвидации Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня Члены МО Гаязова Э.В. – Григорьева А.А. Ключникова Н.И. Потапова .В.Л. – Кужахметова Ф.Г. Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В. информатике в 9,11 классах                                               Апрель Мероприятие Заседание МО Подготовка учащихся к выполнению тестовых заданий в итоговой  аттестации по математике и  информатике в 9­ 11 классах Изучение нормативных документов, инструкций и других материалов по проведению организации   государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в 2017 году     и Дата проведения 4­я неделя месяца В течение месяца ответственные Попова М.В. Члены МО подготовки учащихся.  Планируемые результаты Составления протокола Утверждение заседаний на ШМО В течении месяца. Григорьева А.А. Изучение   и нормативных документов, инструкций других материалов   по организации   и проведению государственной итоговой аттестации выпускников основной и   средней   школы   в 2016 году № 1 2 3 4 5 6 № 1 Городской   конкурс   электронных матетиалов «Next@ В течении месяца Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по математике в 9,11 классах Проведение контроля, подготовки к итоговой аттестации по информатике в 9,11 классах     4 неделя месяца 4 неделя месяца Тиунова Е.Н. Ключникова Н.И. Гаязова Э.В. Потапова В.Л. Кужахметова Ф.Г. Гаязова Э.В.                                              Май Мероприятие Реализация плана УВР за 2016­2017 учебный год (результаты работы, недостатки, предложения на новый учебный год) Дата проведения 3­я неделя месяца ответственные Руководитель и члены МО Выявление одаренных детей Выявление уровня подготовки учащихся.  Выявление уровня подготовки учащихся.  Планируемые результаты Выявление недочетов в работе учителей­ предметников, составление плана их 2 Анализ работы МО за 2016­ 2017 4­я неделя Попова М.В. ликвидации Выявление 3 4 № 1 2 3 4 учебный год месяца Члены МО Изучение нормативных документов, инструкций по организации и проведению ОГЭ и  ЕГЭ в 2017 году Вторая неделя месяца Члены МО Проведение контрольных срезов 15.05­ 19.05.16г. Члены МО недочетов в работе учителей­ предметников, составление плана их ликвидации Ознакомление на уровне ШМО Выявление уровня обученности учащихся План работы школы молодого учителя русского языка и литературы Тематика заседаний Реализация плана УВР за 2016­2017 учебный год (результаты работы, недостатки, предложения на новый учебный год) Анализ работы МО за 2016­ 2017 учебный год Изучение нормативных документов, инструкций по организации и проведению ОГЭ и  ЕГЭ в 2017 году Проведение контрольных срезов Сроки проведения 3­я неделя месяца 4­я неделя месяца Вторая неделя месяца 15.05­ 19.05.16г. Ответственные Руководитель и члены МО Попова М.В. Члены МО Члены МО Члены МО План проведения недели русского языка и литературы Тематика мероприятий Сроки проведения Ответственные № 1 2 3 4 ПРОТОКОЛ № _______________ Заседания МО_____________________________ от____ ______________20____года Присутствовали___________________________человек. Повестка дня: 1._____________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ По первому вопросу слушали___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Выступили____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ По второму вопросу слушали___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Выступили____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ По третьему вопросу слушали___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Выступили____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Решили:_______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Секретарь__________________________________________________

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.

План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017