План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
Оценка 4.6
Документация
doc
математика
6 кл
12.02.2017
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий работы во ФГОС.
Задачи:
1. Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты.
2. Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций.
3. Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС.
4. Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы.
5. Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
6. Использовать Интернет-ресурсы в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
7. Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
8. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
9.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:
1. Выступления на методических и педагогических советах;
2. Работы по теме самообразования;
3. Творческими отчетами;
4. Публикациями в периодической печати;
5. Открытыми уроками для учителей-предметников;
6. Проведением недели физико-математического цикла;
7. Обучением на курсах повышения квалификации;
8. Участием в конкурсах педагогического мастерства.
Образец плана МО.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
″
″
Средняя общеобразовательная школа № 39
″
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель методической службы
МБОУ Средняя общеобразовательная
школа № 39
__________________С.В. Галеева
« _____»_______________ 2016 г.
″
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ Средняя
общеобразовательная школа № 39
″
″
_______________О.В. Рогель
Приказ № от ________2016г.
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей математики и информатики
на 2016 – 2017 учебный год
учитель математики
Григорьева Анастасия Александровна
Руководитель методического объединения Город Троицк
I. Характеристика кадров
№
Фамилия, имя,
отчество учителя
Образовани
е
1 Потапова Валентина
Леонидовна
Высшее
Стаж
работы,
категор
ия
43
2 Кужахметова Флюра
Григорьевна
Высшее
47
Учебная
нагрузка
Повышение
квалификац
Аттестация
учителя
Награды,
звания
ии
2016г
2016 г
10,11
11ч
8а,9а,б
17 ч
1
квалифика
ционная
категория
Без
категории
«Ветеран
труда»
Челяб.обл
Почетная
грамота
МО РФ:
«Старший
учитель»;
«Ветеран
труда
Челяб.
Обл.»
Высшее
4
25 ч
2016 г
Без
категории
3
4
5
6
Григорьева
Анастасия
Александровна
Тиунова Екатерина
Николаевна
Высшее
Гаязова Эльвира
Владимировна
Высшее
19
17
Ключникова
Наталья Ивановна
Среднее
специально
4
е
2016 г
Без
категории
2016г
Без
категории
2016г
Без
категории
Математ
ика
6а,б,в.
7а,б
6ч
информа
тика
6а,б,в
5а,б
математ
ика
9а,б,10,1
1
информа
тика
21ч.
5а,б,
7а,б,
8а,б.
информа
тика
8а
математ
ика
17 ч II. Анализ работы МО учителей русского языка и литературы
за 2013 – 2014 учебный год
Основные вопросы для сопоставительного анализа:
1. Организация учебной деятельности и результативность.
2. Анализ результативности обучения по предметам
3. Повышение педагогического мастерства учителей
курсовая подготовка
работу по темам самообразования
проведение открытых уроков
обобщение опыта работы
выступления учителей в различных мероприятиях в течение учебного года
организация взаимопосещения уроков учителей
аттестация учителей
4. Работа с одаренными и способными детьми
5. Освоение современных технологий
6. Организация внеклассной работы
По каждому вопросу выводы и рекомендации
В ___________ учебном году школьное методическое объединение учителей русского языка и
литературы продолжило работу по проблеме «______________», реализуя её в учебной и во
внеклассной деятельности.
Преподавания русского языка и литературы в 511 классах в ______________ учебном году
осуществлялось на основе Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации»,
«Федерального компонента государственного стандарта общего образования», «Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования», «Примерной
программы по русскому языку», «Примерной программы по литературе», а также других
нормативных документов.
При отборе содержания учебного материала, составлении рабочих программ, тематического и
поурочного планирования и годовых календарных графиков прохождения учебного материала по
русскому языку и литературе учителя руководствовались обязательными минимумами основного
общего и среднего общего образования по данным учебным дисциплинам, а также требованиями к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Преподавателям ________(6б кл.), ____________________(9а,б кл), ____________________и т.д.
рабочие программы по русскому языку были разработаны на основе «Примерной программы по
русскому языку к учебникам для 59 классов», «Программы по русскому языку к учебникам 59
классов» (авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский). Следует отметить,
что__________________ в 6а классе работала по русскому языку по учебному комплексу под
редакцией Т.А. Ладыженской.
Рабочие программы по литературе учителями ___________(9а.б кл.), _____________(8а.б,в
кл.) ____________и т.д. – на основе «Программы по литературе 511 классов под ред. В.Я. Коровина, а _________________(6б кл.) и ____________(7а,б кл.) – на основе «Программы по литературе (511
классы) под ред. А.Г. Кутузова.
Учителя_________________________составляли рабочие программы на основе Примерных
программ по предметам для среднего общего образования, программы «Русский язык в 1011 классах
общеобразовательных учреждений» (составители А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова), «Программы по
литературе 511 классов» под ред. Т.Ф. Курдюмовой.
Методическое объединение учителей русского языка и литературы работало над
совершенствованием педагогического мастерства путём самообразования, что нашло отражение в
определении ключевых проблем самообразовательной работы, в выступлениях на заседаниях МО по
таким темам, как «Семинар – практикум – гибкая, мобильна форма урока» (уч._____________),
«Методика повторения: цели повторении и основные виды его» (уч._____________), «Типовые
задания при подготовке к экзамену по русскому языку учащихся 9х и 11х классов» (уч._________),
«Способы и приёмы подготовки учащихся к написанию творческой части (части С) при подготовке к
ЕГЭ» (уч._____), «Методика ускоренного обучения русскому языку» (уч.________). Особое внимание
уделялось освоению новых педагогических технологий преподавания русского языка и литературы и
отслеживания уровня учебных достижений учащихся, проведению итоговой аттестации в различных
формах, организации педагогического мониторинга качества знаний учащихся.
2 учителя_________________прошли курсовую переподготовку в объёме 144 часов.
Важным этапом в деятельности учителей русского языка и литературы стала работа по
совершенствованию форм и методов ликвидации пробелов в знаниях учащихся, по диагностированию
учебных достижений с целью выявления и своевременного устранения пробелов в знаниях учащихся
на основе дифференцированного, индивидуального подхода к учебнопознавательной деятельности и
самостоятельной работы.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9,11 классов МОУ СОШ в ____________
учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативноправовыми
документами федерального, регионального, муниципального и школьного уровней образования. В
государственной (итоговой) аттестации участвовали ____ выпускников 9 классов и ________
выпускников средней школы. 5 девятиклассников (5%) и 14 (15%, в два раза больше, чем в прошлом
учебном году) одиннадцатиклассников прошли аттестацию в условиях, исключающих негативное
влияние на состояние здоровья. Причём все они сдавали только обязательный письменный экзамен:
русский язык (изложение с элементами сочинения) в 9 классе, русский язык и литература (сочинение)
(в традиционной форме) в 11 классе (за исключением________, которая сдавала ЕГЭ по русскому
языку и устный обязательный экзамен по литературе).
Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов представлены в
следующей таблице.
Учебный
год
класс Количество
учащихся
Уровень
обученности
Качество
знаний(%)
(%)
Количество
учащихся,
окончивши
х школу с
медалью
В том числе
с
с
золото
й
серебря
ной
9
11
9
11
9
11
2011
2012
2012
2013
2013
2014
Анализ данных таблицы позволяет говорить о том, что результаты учебных достижений
выпускников 9, 11 классов остаются стабильными по такому показателю, как уровень обученности –
100%. Однако в этот год снизилось качество знаний девятиклассников на 3% по сравнению с
_________ г. и на 12% по сравнению с _______ г. У выпускников одиннадцатых классов этот
показатель уменьшился на 15,4% по сравнению с прошлым учебным годом. В ЕГЭ по русскому языку ______ г. приняли участие ____ ученика. Отметку «2» получили
7,3% (6 чел.), «3» 54,8% (45 чел.), «4» 28% (23 чел.), «5» 9,7% (8 чел.). Из них наиболее высокий
балл
за 94% выполненной работы получила выпускница 11 класса
_______________(уч._______________).
(88)
Комплексный анализ экзаменационной работы позволил проверить и оценить разные стороны
языковой подготовки. Основные компоненты школьного курса русского языка на базовом уровне
трудности освоили большинство выпускников (82%), что составляет основание считать подготовку
по русскому языку в целом удовлетворительной.
Анализ результатов экзамена позволяет сделать ряд выводов.
1. В части 1, состоящей из 30 заданий с выбором ответа, языковой материал которых охватывает
основные разделы курса и представлен на базовом уровне, допустили ошибки 48 выпускников
(58,5%). Причём самыми трудными явились задания по орфографии в правописании Н и НН в
суффиксах причастий и прилагательных (48 чел.), в слитном, дефисном и раздельном написании слов
(40 чел. – 48,7%), затруднялись в объяснении пунктуации в предложении – 42 чел. (51,2%), 38 чел.
(46,3%) не смогли правильно расставить знаки препинания и объяснить их постановку. Эти данные
свидетельствуют о том, что общая лингвистическая подготовка по русскому языку невысока.
Учащиеся не имеют прочных знаний, позволяющих различать важнейшие единицы языка: неверно
квалифицируют слова как часть речи (особенно это касается кратких причастий и деепричастий (44
чел. – 42,6%). Производных служебных слов, затрудняются в выделении грамматической основы
предложения (35 чел. – 42,6%), в разграничении видов сложного предложения (41 чел. – 50%).
2. Часть 2 состоит из 8 заданий открытого типа с кратким ответом. Это задания повышенного уровня,
проверяющие умения анализировать текст. Более половины учащихся (57 чел. – 69,5%) не сумели
найти и выписать из текста словосочетание с указанным способом связи. Лингвистическая
подготовка по синтаксису оказалась достаточно низкой, так как 4658 учащихся не справились с
нахождением односоставных (70,7%), сложных предложений с различными придаточными(56%), а
также предложений с обособленными членами (58,5%). Способ образования слова не смогли
определить 52 чел. (63,4 %). Следует отметить, что с заданием по определению использованных в
тексте средств выразительности справились 81,7% выпускников. Это явно свидетельствует о
возрастании интереса к слову как смысловой и художественной единице языка, позволяющей точно и
выразительно излагать свои мысли.
3. Невысока попрежнему практическая грамотность, особенно пунктуационная: орфографические и
пунктуационные нормы усваиваются главным образом на уровне умений и к концу школьного
обучения приобретённые умения не переходят в навыки грамотного письма. Об этом свидетельствует
относительно высокий результат выполнения орфографических (58,55) и пунктуационных (51,2%)
заданий в части А и низкая практическая грамотность, проявленная в сочинении. Только чуть более
трети выпускников (36,5%) допустили не более одной орфографической ошибки или не допустили
совсем, и только у 13 (15,8%) наблюдается пунктуационная грамотность. 19,5% выпускников пишут с
ошибками, допуская в небольшом тексте более 3 орфографических ошибок, и 31,7% допустили более
4 пунктуационных ошибок.
4. Часть 3 представляет собой сочинение – рассуждение на основе предложенного текста. Анализ
результатов части С свидетельствует о том, что 3 выпускника явно и не приступали к написанию
сочинения. Умение адекватно воспринимать чужие высказывания и понимать основное содержание и
проблематику исходного текста приобрели 95,1 % учащихся, языковой анализ сумели провести лишь
24,3%, 39% не смогли выявить ни одного характерного для исходного текста языкового средства или
отметили, но не объяснили их роль в тексте. Изложили своё мнение о проблеме, поставленной
автором текста, и аргументировали его 27 человек (32,9%), 19 человек (23%) лишь формально
заявили о своей позиции, не сумев сформулировать её или вообще отразить в сочинении. Только в 6
работах отсутствует смысловая цельность, связность и последовательность изложения или допущены
грубые логические ошибки. 24 сочинения характеризуются точностью выражения мысли,
разнообразием грамматических форм, умением использовать средства выразительности, и лишь 8
работ выпускников отличает бедность словаря, однообразие грамматического строя речи и
неуместное использование средств выразительности. В ____________ учебном году была продолжена работа по освоению технологии
педагогического мониторинга, что нашло отражение в отслеживании по каждому классу уровня
обученности и качества знаний по предметам с использование сравнительных статистических данных.
Таблиц графиков с учётом анализа диагностических, четвертных контрольных работ и допущенных
учащимися ошибок.
Организация педагогического мониторинга позволила отследить и результативность работы
учителей русского языка и литературы по предметам, о чём свидетельствует следующая таблица:
учитель
с
с
а
л
к
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
К
я
с
х
и
щ
а
ч
у
Русский язык
Литература
5
4
2
й
и
н
а
н
з
о
в
т
с
е
ч
а
К
)
%
(
ь
н
е
в
о
р
У
и
т
с
о
н
н
е
ч
у
б
о
)
%
(
5
4
2
й
и
н
а
н
з
о
в
т
с
е
ч
а
К
)
%
(
ь
н
е
в
о
р
У
и
т
с
о
н
н
е
ч
у
б
о
)
%
(
5а
5б
5в
6а
6б
6в
Несмотря на высокий уровень профессионального мастерства педагогов, способствующий
воспитанию учащихся, достигающих стабильно высоких, положительных результатов в обучении, по
прежнему недостатком в работе МО учителей русского языка и литературы является работа с
одарёнными детьми. С целью стимулирования в той или иной мере учебнопознавательной
деятельности была проведена неделя русского языка и литературы, вызывающая у учащихся
определённый интерес к предметам, который в последнее время угасает, повидимому, изза
снижения внимания к книге и художественному слову, увлечения видеопросмотрами и всеобщей
компьютеризации. В рамках программы «Одарённые дети» проводился I (школьный) этап
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Во II (муниципальном) этапе
олимпиады по русскому языку призовое место занял ___________, учащийся 9б класса (уч._______),
по литературе второе место занял __________, учащийся 11а класса (уч. ______),
Учащиеся школы под руководством учителейсловесников активно участвовали в городских и
областных конкурсах сочинений. Так, в конкурсе сочинения «Я – житель своего города»в рамках реализации проекта «Мы и наш город» были номинированы: Ф.И.О.(8а кл.) – уч.________________. и
т.д. конкурсы городского, областного и всероссийского уровней.
Следует отметить, что учителями русского языка и литературы создан банк контрольно
измерительных материалов по предметам. Заслуживает внимания деятельность в этом направлении
таких преподавателей, как _____________________.
В _______________учебном году в МБОУ СОШ № работали ___ кабинета русского языка
литературы, функциональные возможности которых постоянно совершенствуются, производится их
оформление и дооборудование. В этом учебном году было закуплено наглядных пособий по русскому
языку и литературе ТСО на сумму ___рублей, что позволило увеличить процент оснащённости
учебнонаглядными пособиями на 25%, были оснащены видеотехникой: приобретены для этих
кабинетов телевизоры и видеомагнитофоны. Также начата работа по накоплению видеоматериалов по
литературе; приобретаются учебные видеофильмы
В новом учебном году необходимо:
1. Совершенствовать работу по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, более
целенаправленно осуществлять подход к выявлению одарённых и склонных к литературному
творчеству детей и к организации развивающего их обучения, пробуждая у учащихся интерес к
русскому языку и литературе.
Формировать у учащихся школы устойчивые познавательные интересы, включая каждого
ученика в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора
образовательного процесса.
Гармонично развивать личность ученика с учётом его возраста, интеллекта и интересов.
3.
4. Продолжить работу по изучению нормативноправовой документации.
2. III. Цель и задачи работы МО учителей математики и информатики
на 2016 – 2017 учебный год
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в
инновационные процессы обучения и создание условий работы во ФГОС.
Повысить квалификацию педагогов по проблеме
перехода на новые учебные
Произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым
Проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у
Задачи:
1.
стандарты.
2.
школьников системы ключевых компетенций.
3.
ФГОС.
4.
Внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные
технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию
развития критического мышления, информационнокоммуникационную технологию, игровые
технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной
работы.
Накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.
5.
6.
Использовать Интернетресурсы в учебновоспитательном процессе с целью развития
личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения
качества обученности.
7.
Продолжить работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со
слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого
педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную
деятельность согласно ФГОС.
Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно
8.
математического цикла через внедрение современных образовательных технологий
(проектной, исследовательской, ИКТ).
9.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня посредством: 1. Выступления на методических и педагогических советах;
2. Работы по теме самообразования;
3. Творческими отчетами;
4. Публикациями в периодической печати;
5. Открытыми уроками для учителейпредметников;
6. Проведением недели физикоматематического цикла;
7. Обучением на курсах повышения квалификации;
8. Участием в конкурсах педагогического мастерства.
IV. Совершенствования педагогического мастерства
учителей математики и информатики
1. Самообразование
№ Фамилия, имя,
Тема по самообразованию
1
2
3
4
5
отчество учителя
Потапова Валентина
Леонидовна
Кужахметова Флюра
Григорьевна
Григорьева Анастасия
Александровна
Тиунова Екатерина
Николаевна
Гаязова Эльвира
Владимировна
Система повторения при
подготовке к ЕГЭ по
математике
Использование новых
технологий в развивающем
обучении математики
Формирование
познавательного интереса
учащихся к предмету в
условиях реализации ФГОС
общего образования.
Оценивание в условиях
введения требований нового
ФГОС
Применение системно –
деятельностного подхода на
уроках
математики.
Педагогическая
технология
Дифференцированное
обучение
Развивающее
обучение
Развивающее
обучение
Развивающее
обучение
Развивающее
обучение
Планируемые
результаты
Повышение
среднего балла
ЕГЭ
Повысить
уровень
математического
мышления,
углубить
теоретические
знания и развить
практические
навыки
учащихся,
проявивших
математические
способности;
Способствовать
возникновению 6
Ключникова Наталья
Ивановна
ФГОС общего образования и
предметное содержание
образовательного процесса
на уроках математики
Развивающее
обучение
интереса у
большинства
учеников,
привлечение
некоторых из
них в ряды
«любителей
математики»;
2. Организация повышения квалификации
Формы ПК
Сроки ПК
Планируемые результаты
Интернет технологии в образовании
По плану школы
Заседание МО «Система работы с
педагогическим опытом»:
По плану школы
изучение системы работы
педагогического опыта;
подходы
деятельности учителя
изучению
к
Создание
системы
методической работы в МО
Умение
анализировать
прогнозировать свою деятельность
научно
и
Курсовая переподготовка учителей
при ЧИППКРО
Согласно плану
школы и УО
Повышения качества преподавания
предмета
3. Изучение нормативных документов
Название документа
Национальная
образования
доктрина
Требования к образовательному
минимуму содержания основного
общего и среднего (полного)
образования по математике и
информатике
Новые
образовательные
стандарты по математике и
информатике (ФГОС)
«Вестник образования»
федерального,
муниципального
Документы
областного,
уровней образования
Нормативнометодическое
Цель изучения
Ознакомление
Обеспечить минимум
содержания основного
общего и среднего
(полного) образования по
математике и
информатике
Ознакомление, внедрение
в 59 классах
Ознакомление
Ознакомление
Ознакомление
Сроки
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
В
течение
года
Август
Ответственные
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителя
предметники
Учителя
предметники
Учителя предметники обеспечение по математике и
информатике в 2016 – 2017
учебном году
Изучение
нормативных
документов, инструкций и других
материалов по организации и
проведению
государственной
(итоговой)
аттестации
выпускников основной и средней
(полной) школы в 2017 году
Ознакомление
апрель
Учителя
предметники
4. Развитие интереса к математике и информатике
Работа с одарёнными детьми
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
Выявление детей, склонных к точным наукам
Проведение олимпиад по линии УРФО и
«юного математика»
Проведение предметного марафона
Первый (школьный) этап Всероссийской
олимпиады по математике и информатике (5
11 классы)
Проведение
информатики
Недели математики и
ноябрь
Октябрь
февраль
В течение учебного года Учителяпредметники
октябрь
Учителя
предметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителяпредметники Второй (городской) этап Всероссийской
олимпиады по математике и информатике(8
11 классы)
Проведение внеклассной работы по
математике, информатике
Проведение факультативных занятий в
соответствии с учебным планом
Согласно плану УО
Администрация,
учителяпредметники
В течение учебного года Учителяпредметники
В течение учебного года Учителяпредметники
Работа со слабоуспевающими детьми
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
сентябрь
Учительпредметник
1 Проведение контрольного среза знаний
учащихся по основным разделам учебного
материала
Цель:
определение фактического уровня
знаний детей;
выявление в знаниях учеников
пробелов,
которые требуют быстрой ликвидации.
2 Установление
причин
отставания
слабоуспевающих учащихся через беседы
с классным руководителем, встречи с
отдельными родителями и, обязательно, в
ходе беседы с самим ребенком.
3 Ликвидировать пробелы в знаниях,
выявленные в ходе самостоятельных
работ, после чего провести повторный
контроль знаний.
4 Используя дифференцированный подход
при организации самостоятельной работы
на
посильные
индивидуальные
задания
слабоуспевающему ученику.
включать
уроке,
5 Использовать на уроках различные виды
опроса
письменный,
индивидуальный) для объективности
результата.
(устный,
В течение учебного года
Учительпредметник
В течение учебного года
Учительпредметник
В течение учебного года
Учительпредметник
В течение учебного года
Учительпредметник
5. Организация наставничества с молодыми, малоопытными
и вновь прибывшими специалистами
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
Оказание помощи в планировании
учебного материала учителям Гаязова
Э.В.
Целевые взаимные посещения уроков
Август
Потапова В.Л. Григорьева
А.А.
В течение учебного года
Учителяпредметники Проведение самоанализа посещённых
уроков
Посещение и анализ уроков с целью
оказания методической помощи
Просмотр классных журналов и
тетрадей по математике и информатике
учащихся 5,6,7 классах
В течение учебного года
Администрация
В течение учебного года
Администрация
В течение учебного года
Григорьева А.А.
Администрация
6. Содержание заседаний методического объединения Заседание № 1
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Григорьева
А.А.
Планируемые
результаты
Утвердили с
примечанием на
конкретном уровне по
классам
Анализ работы МО учителей русского языка и
литературы за 20152016 учебный год, обсуждение
и утверждение плана работы МО на новый 2016 –
2017 учебный год
Нормативнометодическое
по
математике и информатике в 2016 2017 учебном
году
Вопросы обновления содержания и структуры
математического образования
обеспечение
на 20162017
Рассмотрение рабочих программ по математике и
информатике
учебный год и
графиков прохождения учебного материала на I
полугодие
Утверждение
контрольноизмерительных
материалов по математике и информатике на I
полугодие
Обзор новинок литературы и методических
журналов
Изучение «Приложения о введении и проверке
ученических тетрадей»
Григорьева
Утвердить план работы
А.А.
Члены МО
Учителя
предметники
Учителя
предметники
Григорьева
А.А.
Григорьева
А.А.
МО на 20162017
учебный год
Ознакомление,
включение в рабочие
программы
Утвердить рабочие
программы на ШМО
Утвердить КИМы и
включить в рабочие
программы
Утвердить список на
ШМО
Утвердить план работы
МО на 20162017
учебный год
Заседание № 2
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Планируемые
результаты
Тестовые задания и методика их проведения на
уроках математике
Система работы с педагогическим опытом
(подходы к изучению деятельности учителя).
Мониторинг уровня обученности учащихся по
результатам диагностических работ по математике,
информатике и контрольных работ по окончании I
четверти
Утверждение плана Недели
информатике
математике,
Обзор газет и методических журналов
«Математика в школе», приложения к газете «1
сентября»
Григорьева
Утвердить материал
А.А.
Члены МО
Григорьева
А.А.
Администрация
Григорьева
А.А.
Григорьева
А.А.
Выступление на ШМО
Обсуждение пробелов в
знаниях, выявленные в
ходе выставления
отметок. Разработка
плана их ликвидации
Утвердить план недели
математики и
информатики
Обсуждение
материалов Заседание № 3
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Использование новых технологий в развивающем
обучении при подготовке к ОГЭ
Индивидуальнодифференцированное
обучение
математике с учётом типов восприятия и типов
мышления
Состояние образовательного процесса по
математике. информатике за I полугодие 2016
2017 учебного года
Кужахметова
Э.В.
Члены МО
Григорьева
А.А.
Утверждение графиков прохождения учебного
материала по математике. информатике на II
полугодие 20162017 учебного года
Учителя
предметниуи
Обзор газет и методических журналов «
Математика в школе», приложения к газете «1
сентября»
Григорьева
А.А.
Заседание № 4
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Методика обучения решению текстовых и
логических задач в 56 классах
Гаязова Э.В.
Григорьева
Система повторения на уроках математике
А.А.
Учителя
предметники
Планируемые
результаты
Выступление на МО
Выступление на ШМО
Обсуждение пробелов в
знаниях, выявленные в
выставления
ходе
отметок.
Разработка
плана их ликвидации
Обсуждение пробелов в
знаниях, выявленные в
выставления
ходе
отметок.
Разработка
плана их ликвидации
Обсуждение пробелов в
знаниях, выявленные в
выставления
ходе
отметок.
Разработка
плана их ликвидации
Планируемые
результаты
Выступление ШМО
Обсуждение пробелов в
знаниях, выявленные в
ходе выставления
отметок. Разработка
плана их ликвидации
Организация повторения учебного материала по
математике в выпускных классах при подготовке к
государственной (итоговой) аттестации
Обзор газет и методических журналов
«Математика в школе», приложения к газете «1
сентября»
Потапова В.Л.
Кужахметова
Организация
повторения учебного
Ф.Г.
Григорьева
А.А.
материала по
математике
Обзор газет и
методических журналов Заседание № 5
Рассматриваемые вопросы
Ответственные
Системность и развитие творческих способностей
учащихся
Изучение нормативных документов, инструкций и
других материалов по организации и проведению
государственной итоговой аттестации выпускников
основной и средней школы в 2015 году
Учителя
предметники
Потапова В.Л.
Кужахметова Ф.Г.
Планируемые
результаты
Выступление на
ШМО
Изучение
нормативных
документов,
инструкций и других
Утверждение материала для проведение
промежуточной аттестации учащихся, 58, 10
классов в 20162017 учебном году
Григорьева А.А.
Обзор газет и методических журналов
«Математика в школе», приложения к газете «1
сентября»
Ключникава Н.И.
материалов по
организации и
проведению
государственной
итоговой аттестации
Утвердить материал
для проведение
промежуточной
аттестации учащихся
Обзор газет и
методических
журналов V. План – сетка работы МО учителей математики и информатики
на каждый месяц
Сентябрь
ответственные
Дата
Мероприятие
проведения
До 20.09
Члены МО
Планируемые
результаты
Утвердить рабочие
программы на ШМО
До 20.09
Члены МО
Утвердить на ШМО
1я неделя
месяца
Члены МО
06.10.2016г.
Члены МО
Изучить федеральный
государственный
общеобразовательный
стандарт 2 поколения
Выявление одаренных
детей, участие в
школьном этапе
19.09
23.09.16г.
В течении
года
4 неделя
месяца
Члены МО
Выявление уровня
Тиунова Е.Н
обученности
учащихся
Выявление одаренных
детей
Ключникова Н.И. Выявление одаренных
детей
Составление рабочих программ по
математике и информатике
(оценка содержания,
формы
проведения занятий с учетом
новых требований и подходов к
планированию)
структуры
Согласование
тематического
(поурочного)
планирования по математике и
информатике
Изучение
государственного
образовательного
поколения
Первый
этап
Всероссийской
олимпиады по
математике и информатике (511
классы)
Проведение контрольных срезов
стандарта 2
федерального
(школьный)
конкурс,
«Молодежное
Всероссийский
олимпиада:
движение». «Вот задачки»
Олимпиада для школьников «Я
энциклопедия»
№
1
2
3
4
5
6
7
№
1
Октябрь
Мероприятие
Участие в методическом семинаре
«Ресурсы современного урока,
обеспечивающие освоение новых
образовательных стандартов.
Совершенствование аналитической
Дата
проведения
В течение
месяца
ответственные
Члены МО
Планируемые
результаты
Повышение
уровня
теоретических
знаний педагогов 2
3
4
5
6
№
1
2
3
4
культуры учителя»
Подготовка учащихся к городскому
туру олимпиад
В течение
месяца
Члены МО
Взаимопроверка тетрадей учащихся
5,6 классов
4я неделя
октября
Гаязова Э.В.
Григорьева А.А.
Выявление
уровня
подготовки,
внесение
коррективов
Выявление
недочетов в
работе учителей
предметников,
составление
Подготовка к научнопрактической
конференции «Первые шаги в
науку»
В течение
месяца
Тиунова Е.С.
Ключникова Н.И.
Гаязова Э.В.
Григорьева А.А.
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
по
аттестации
информатике в 9,11 классах
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Ноябрь
Мероприятие
Второй
Всероссийской
иностранному языку
(городской)
этап
олимпиады по
Дата
проведения
3 я неделя
месяца
ответственные
Руководитель МО
плана их
ликвидации
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Оказание помощи
учителям
наставникам
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Планируемые
результаты
Выявление
пробелов в
знаниях
учащихся,
оказание помощи
Заседание МО
1я неделя
месяца
Руководитель МО
Составления
протокола
Взаимопроверка
учащихся 7.8 класса
тетрадей
3 я неделя
месяца
Григорьева А.А.
Ключникова Н.И.
Защита
математики» 5,6 классы
проектов
«Великие
2 неделя
месяца
Григорьева А.А.
Тиунова Е.Н.
Выявление
недочетов в
работе учителей
предметников,
составление
плана их
ликвидации
Повешения
интереса
учащихся к 5
6
7
№
1
2
3
4
5
6
конкурс
Городской
по
программированию и логике
«Пролог»
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
аттестации
по
информатике в 9,11 классах
В течении
месяца
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Тиуново Е.Н.
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Декабрь
Мероприятие
Участие в методическом семинаре
«Совершенствование
системы
мониторинга внутренней системы
оценки качества образования»
Проверка состояния тетрадей
(выполнение единого образца,
качество проверки)
Дата
проведения
В течение
месяца
1я неделя
месяца
ответственные
Члены МО
Руководитель МО
предмету
Выявление
одаренных детей
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Планируемые
результаты
Повышение
уровня
теоретических
знаний педагогов
Выявление
недочетов в
работе учителей
предметников,
составление
плана их
ликвидации
Посещение уроков Гаязова Э.В. в 5
х классах
Третья
неделя
месяца
Григорьева А.А.
администрация
Обобщение опыта
учителя
предметника.
Оказание
Участие в городской научно
исследовательской конференции
«Первые шаги в науку»
1я неделя
месяца
Члены МО
Проведение контрольных срезов
12.12
16.12.16г.
Члены МО
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
4 неделя
месяца
Потапова В.Л.
Кужахметова
методической
помощи
Оценка
результативности
индивидуальной
работы с
обучающимися,
имеющими
повышенную
учебную
мотивацию
Выявление
уровня
обученности
учащихся
Выявление
уровня в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
по
аттестации
информатике в 9,11 классах
4 неделя
месяца
Программирование «ЛОГО миры»
рисование многогранников
1 неделя
месяца
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Тиунова Е.Н.
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
Ключникова Н.И.
одаренных детей
Январь
Мероприятие
Заседание МО
Участие в методическом семинаре
«Дифференциация
и
индивидуализация обучения –
средство повышения качества
современного образования»
Итоги
научно
практической конференции среди
школьников. Выявление недочетов в
работе
детей и научных
руководителей
городской
Дата
проведения
2я неделя
месяца
В течение
месяца
ответственные
Члены МО
Члены МО
2я неделя
месяца
Члены МО
Утверждение
графиков
прохождения учебного материала
по иностранному языку
на II
полугодие 20162017 учебного года
Подготовка к недели математике и
информатике
2я неделя
месяца
Члены МО
В течении
месяца
Члены МО
Дифференцированный
урок
построения графиков функций в
Excel
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
аттестации
по
информатике в 9,11 классах
2 неделя
месяца
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Потапова В.Л.
Тиунова Е.С.
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Февраль
Планируемые
результаты
Составления
протокола
Повышение
уровня
теоретических
знаний педагогов
Выявление
недочетов в
работе научных
наставников,
составление
плана их
ликвидации
Утверждение на
ШМО
Утверждение
плана недели
математике и
информатике
Повышение
уровня интереса к
предмету
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Мероприятие
Проверка состояния тетрадей
по математике (511 кл.)
Дата
проведения
1я неделя
месяца
ответственные
Руководитель
МО
Планируемые
результаты
Выявление
недочетов в
7
8
№
1
2
3
4
5
6
7
8
№
1 2
3
4
5
Взаимопосещение уроков
Гаязова Э.В. – Григорьева А.А.
Григорьева А.А. Ключникова Н.И.
Потапова .В.Л. – Кужахметова Ф.Г.
2 неделя
месяца
. Члены МО
Подведение итогов недели
математике и информатике
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
аттестации
по
информатике в 9,11 классах
4я неделя
месяца
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Члены МО
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Март
Дата
проведения
4я неделя
месяца
ответственные
Григорьева А.А.
работе учителей
предметников,
составление
плана их
ликвидации
Обобщение опыта
учителя
предметника.
Оказание
методической
помощи
Итоги недели
математике и
информатике
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Планируемые
результаты
Составления
протокола
№
Мероприятие
1
2
3
4
5
6
Заседание МО
Участие в школьном методическом
семинаре
«Педагогические
технологии на основе активизации и
интенсификации
деятельности
учащихся»
Проведение контрольных срезов
Взаимопосещение уроков
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
по
аттестации
В течение
месяца
13.03
17.03.16г.
4я неделя
месяца
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Члены МО
Повышение
уровня
теоретических
знаний педагогов
Выявление
уровня
обученности
учащихся
Выявление
недочетов в
работе учителей
предметников,
составление
плана их
ликвидации
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
Члены МО
Гаязова Э.В. –
Григорьева А.А.
Ключникова Н.И.
Потапова .В.Л. –
Кужахметова
Ф.Г.
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В. информатике в 9,11 классах
Апрель
Мероприятие
Заседание МО
Подготовка учащихся к выполнению
тестовых заданий в итоговой
аттестации по математике и
информатике в 9 11 классах
Изучение нормативных документов,
инструкций и других материалов по
проведению
организации
государственной
итоговой
аттестации выпускников основной и
средней школы в 2017 году
и
Дата
проведения
4я неделя
месяца
В течение
месяца
ответственные
Попова М.В.
Члены МО
подготовки
учащихся.
Планируемые
результаты
Составления
протокола
Утверждение
заседаний на
ШМО
В течении
месяца.
Григорьева А.А. Изучение
и
нормативных
документов,
инструкций
других
материалов по
организации и
проведению
государственной
итоговой
аттестации
выпускников
основной
и
средней школы в
2016 году
№
1
2
3
4
5
6
№
1
Городской конкурс электронных
матетиалов «Next@
В течении
месяца
Проведение контроля, подготовки к
итоговой аттестации по математике
в 9,11 классах
Проведение контроля, подготовки к
итоговой
аттестации
по
информатике в 9,11 классах
4 неделя
месяца
4 неделя
месяца
Тиунова Е.Н.
Ключникова Н.И.
Гаязова Э.В.
Потапова В.Л.
Кужахметова
Ф.Г.
Гаязова Э.В.
Май
Мероприятие
Реализация плана УВР за 20162017
учебный год (результаты работы,
недостатки, предложения на новый
учебный год)
Дата
проведения
3я неделя
месяца
ответственные
Руководитель и
члены МО
Выявление
одаренных детей
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Выявление
уровня
подготовки
учащихся.
Планируемые
результаты
Выявление
недочетов в
работе
учителей
предметников,
составление
плана их
2
Анализ работы МО за 2016 2017
4я неделя
Попова М.В.
ликвидации
Выявление 3
4
№
1
2
3
4
учебный год
месяца
Члены МО
Изучение нормативных документов,
инструкций по организации и
проведению ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году
Вторая
неделя
месяца
Члены МО
Проведение контрольных срезов
15.05
19.05.16г.
Члены МО
недочетов в
работе учителей
предметников,
составление
плана их
ликвидации
Ознакомление на
уровне ШМО
Выявление
уровня
обученности
учащихся
План работы школы молодого учителя русского языка и литературы
Тематика заседаний
Реализация плана УВР за 20162017 учебный год
(результаты работы, недостатки, предложения на
новый учебный год)
Анализ работы МО за 2016 2017 учебный год
Изучение нормативных документов, инструкций по
организации и проведению ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году
Проведение контрольных срезов
Сроки
проведения
3я неделя
месяца
4я неделя
месяца
Вторая
неделя
месяца
15.05
19.05.16г.
Ответственные
Руководитель и члены
МО
Попова М.В.
Члены МО
Члены МО
Члены МО
План проведения недели русского языка и литературы Тематика мероприятий
Сроки
проведения
Ответственные
№
1
2
3
4
ПРОТОКОЛ № _______________
Заседания МО_____________________________
от____ ______________20____года
Присутствовали___________________________человек.
Повестка дня:
1._____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По первому вопросу слушали___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Выступили____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По второму вопросу слушали___________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Выступили____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
По третьему вопросу слушали___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Выступили____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Решили:_______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Секретарь__________________________________________________
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
План методического объединения учителей математики и информатики на 2016-2017 учебный год.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.