План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа
Оценка 4.8

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Все классы
02.04.2018
План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа
Тема недели " Осень. Деревья". Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью, систематизировать и углублять представления детей о времени года- осень, расширять представления детей о природном явлении листопад; расширять знания о временах года, основных приметах осени; воспитывать бережное отношение к природе.
Осень. Деревья.docx
План работы  с03.10.16     по07.10.16 Работа с родителями: 1. Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» 2.Чтение художественной литературы об осени, деревьях 3.Рассказ о пользе деревьев. 4.Выучить скороговорку про осень, деревьях. Самостоятельная деятельность детей Рисование  мелками,фломастерами «  Деревья в разные времена года» Задачи НОД   День недели, дата ТЕМА НЕДЕЛИ: Осень. Деревья. Цель: Расширить представление  детей о сезонных изменениях осенью , систематизировать и углублять представления детей о времени года – осень , расширить представление детей о природном явлении листопад;  расширить знания о временах года, основных приметах осени;  воспитывать бережное отношение к природе ;учить наблюдать за изменениями в природе итог­; Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла Образовательная деятельность воспитателя с детьми 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное   и   социальное   окружение   –ознакомление   с миром природы Осень. Деревья. (конспект ) 9.40­10.10   Х­э   развитие   Рисование.   Натюрморт   из фруктов. Конспект. П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 10.20­10.50  Х­э развитие.Музыка.По плану муз.руковод. . Утро: Утрен.зарядка Комплекс 5 КГН­  закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно   пить   и   пережевывать   пищу,   правильно   пользоваться   ножом,   вилкой,   салфеткой; благодарить взрослых. Дежурство по столовой­ сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток. Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами Артик.,пальчик.,дыхат гим­ка Фантазии»,Пальчики здороваются Беседа « Деревья» Дид.игра « Назови ласково» Настольная игра « С какой ветки детки» Чтение стихотворений о деревьях Прогулка  Экскурсия в парк. Побуждать наблюдать за изменениями, происходящими в природе. Учить   отличать   деревья   по   расположению   ветвей   и   семенам,   которые   остались   на   деревьях. Формировать умение правильно вести себя в природе, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Вечер:Бодрящ.гим­ка Комплекс №3 Индивид.работа по развитию движений. Дид.игра « Узнай о чём я говорю» На что похоже?» Использовать карты­схемы. Развитие воображения. Прогулка  Знакомство   с   деревом   –   осиной,   ее   строением,   листьями.   Чтение   стихотворения «Осинка» И.Токмакова.                                                                                                                               Труд:  уборка опавшей листвы (воспитание трудолюбия, умение трудиться сообща). Подвижная игра «У медведя во бору» (бег). Подвижная игра «Зайцы и волк» (бег, прыжки).       Дидактическая игра «Бегите к дереву». Закрепить название деревьев на участке детского сада. В Т О Р Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное   и   социальное   окружение   –ознакомление   с миром природы Осень. Деревья. (конспект ) 9.40­10.10 Х­э развитие .Рисование. Осень. Конспект. 10.20­10.50  Х­э развитие.Музыка.По плану муз.руковод. . Утро  Утрен.гим­ка Комплекс 5 КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти   на   стол,   бесшумно   пить   и   пережевывать   пищу,   правильно   пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. Дежур.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром  взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,  нарезание, складывание); ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток. Сервировать стол – это значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами ­Артик.,пальч.,дыхат.гим­ка Фантазии»,Пальчики здороваются Беседа» Как различить деревья» Обсуждение  пословиц и поговорок о деревьях ,осени. Дид.игра « Наоборот» Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «У лукоморья дуб  зеленый». Знакомство детей с отрывком из поэмы «Руслан и Людмила». Прогулка Наблюдение за листопадом. Вспомнить раннюю осень – позднюю в  сравнении.Подвижные игры «Горелки»,«Зайцы и волк». Дидактические игры «Да  или нет», «Найдите, что я опишу».                                                               Труд:  подмести на веранде. Предложить трафареты деревьев (обвести силуэты деревьев), дорисовать листья. ВечерБодрящ.гим­ка Комплекс №3  Разучивание скороговорок о деревьях ,осени Составление рассказа –описание « Сосна»Закрепить свойства древесины  (экспериментальная деятельность).Рассмотреть собранные листья от разных  деревьев (сравнить окраску, форму). Настольная игра «Лото» (деревья, цветы,  кустарники, грибы).. Чтение художественной литературы В.Чаплина «Лес  осенью». Цель: обогащать речь существительными, обозначающими растения;  развивать умение составлять рассказ. Прогулка.  Наблюдение за листьями на земле (окраска, форма  листьев).Дидактическая игра «От какого дерева лист?»      Дидактическая игра  «Кто больше вспомнит?» Игры – забавы «Что изменилось?»                                                                              Игра – развлечение «Считай – ногами Подвижная игра  «Замри».                                                                                                                        Подвижная игра «Ручейки и озера». Труд: Сбор листьев для гербария. Утро Утрен.гим­ка Комплекс 5 КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти   на   стол,   бесшумно   пить   и   пережевывать   пищу,   правильно   пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. Деж.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,  нарезание, складывание); ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это  значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола –  создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами ­Артик.,пальч.,дыхат. гим­ка Фантазии»,Пальчики здороваются Чтение художественной литературы» Коза­дереза» Дид.игра « Четвёртый лишний» Дид.игра   Найди дерево по описанию Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками (по внешнему виду, форме,  окраске листвы).Подвижная игра«Рыбак и рыбки» (бег).Подвижная игра «Хитрая лиса» (бег).                                                                                              Дидактическая  Рассматривание иллюстраций в журналах,книгах о деревьях  Речевое развитие. Подготовка к грамоте 9.00­9.30 6 занятие,Журова,стр.­87­88 С Р Е Д А 9.40­10.10 Х­э развитие. Рисование  .Деревья. Конспект. Х­э развитие.Музыка. 10.20­10.50( по плану муз.руков.) игра «Путешествие Дидактическая игра «Лесник».                                                                                                              Труд: Убрать ветки после обрезки деревьев  (маленького размера)  Вечер Бодрящ.гим­ка Комплекс №3 Дид.игра « Доскажи словечко Моделирование проблемных ситуаций. «Как правильно вести себя в лесу»,  закрепить правила поведения в лесу. Чтение загадок о лесе.  Сравнение листьев  березы и клена (окраска, форма).Подвижная игра «Караси и щуки» (бег).                           Подвижная игра «Мяч водящему»  Дидактическая игра «Что, где растет?»                                                                                                 Дидактическая игра  «Ищи» (на внимание).Труд:  Убрать ветки в ведерки после сильного ветра.   Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Занятие №6,стр.30,Колесникова 9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­патриот.воспит. Урок первый –Бережливость. А.лопатина 10.20­10.50 Утро  Утрен.гим­ка Комплекс 5 КГН­  закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно   пить   и   пережевывать   пищу,   правильно   пользоваться   ножом,   вилкой,   салфеткой; благодарить взрослых. Дежурст.по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это значит подготовить  его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить  всех необходимыми предметами Артик.,пальч.,дыхат. гим­ка Фантазии»,Пальчики здороваются Отгадывание загадок о деревьях Дид.игра « Как можно назвать сосну»  Дидактическая игра «Неделька». Закрепить знание геометрических фигур, а также умение  ориентироваться во времени, знание дней недели и их последовательности. Развивать внимание,  память, мышлениеОпытно­ экспериментальная деятельность: «Какое значение имеет размер  Настольная игра « Мозаика» Мелкая     моторика   по контуру ,штриховка,пазлы Физическое развитие Комплекс № 12 , стр.35 , Дулина семян?» Игры – забавы «Что изменилось?». Прогулка Целевая прогулка к старому пню. Цель: Выяснить предположительные причины гибели  дерева; закреплять знание детей о переходе воды в твердое состояние; воспитывать эстетическое  восприятие природы, уважение и почтительное отношение к старым деревьям; умение  ориентироваться по плану экологической тропы. Рассмотреть модель дерева – дышит –  удерживает растения в почве, всасывает из почвы влагу, растет, питается – размножается.              Дидактическая игра «Живая – не живая природа».Подвижная игра «Стрелок», Дети и волкТруд:  Подмести возле песочницыОпыт – движение воздуха. Вечер Бодрящ.гим­ка Комплекс №3 Рассказывание примет о деревьях,осени. Прослушивание песен о деревьях,осени. Чтение худ.лит.А.Лопатина « Липкины дары»  Психологическая игра «Мы хотим, чтоб вокруг леса шумели».Цель: Устанавливать  эмоциональный контакт между всеми участниками. Эмоционально обогащать настроение взрослых и детей поэзией. Воспитывать потребность радовать близких. Способствовать осознанию  дошкольниками взаимосвязи  всех компонентов природы, закреплению навыков экологически  грамотного поведения. Развивать чувства эмпатии. Упражнение «Передай улыбку»,Упражнение  «Утренний тренинг»,­ Обсуждение правил поведения в лесу, Обсуждение, каким должен быть лес,  Игра «Дождь в лесу, Прогулка.Наблюдение за полетом семян.Подвижная игра «Найди себе пару» (бег, ходьба).                                                                              Подвижная игра «Лягушки и цапля» (бег, прыжки). Игры –  забавы «Необычные жмурки».                                                              Дидактическая игра «Отгадай,  что за дерево?»Труд: Подмести в домике. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи  Осень, деревья.Конспект. 9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. ЛепкаНаш уголок природы Лыкова,с.23   Утро Утрен.гим­ка Комплекс 5 КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти   на   стол,   бесшумно   пить   и   пережевывать   пищу,   правильно   пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. ­Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром  взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,  нарезание, складывание); Развитие   мелкой   моторики­ выложи   дерево   из   счётных палочек,из семечек,бусинок 11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток.Сервировать стол – это  значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола –  создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами Артик.,пальч.,дыхат.гим­ка Фантазии»,Пальчики здороваются Настольная игра « Путаница­ветки и детки» Обсуждение пословиц о деревьях. Беседа с детьми о профессии лесника.  Прогулка Наблюдение в уголке леса.Как деревья подготовились к зиме? Что  будет, если занести ветки березы и поставить в вазу в помещение? Учить детей  делать умозаключения.Подвижная игра «Гуси – гуси» (бег), «Хитра лиса»  (бег).Дидактическая игра «Бывает­ не бывает» закрепить времена года Опыт:  летающие семена.                                           Труд: Подмести дорожки. Вечер Бодрящ.гим­ка Комплекс №3 «Мы – друзья природы Цель: Закрепить у детей знание о правилах поведения в  природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.  Доставить детям радость от участия в общем празднике.     Изготовление игрушек из даров леса (шишек, бересты, крылатки, сосновые иголки и т.д.). по желанию  детей. Развитие творчества, фантазии, воображения. Прогулка Наблюдение за березкой.Как выглядит береза зимой? А как выглядит  осенью, летом, весной? Что осталось на ветках у березы? (почки). Что внутри  почки? Деревья не погибают осенью после листопада, а находятся в зимнем покое. Почему зимой ветки деревьев очень хрупкие?Подвижная игра «К названному  дереву беги» (бег).                     Игра – забава «Что изменилось?» (на внимание).                                                                           Труд:  Окапывание лунок вокруг  деревьев. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремления работать на пользу коллектива, привычки к систематическому  выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде. Организация дежурства ― ― ― ― ―        В содержание труда дежурных по столовой входит полип и сервировка стола, уборка после еды. Увеличиваются требования к темпу работы, проявлению организованности и ее процессе,  деловитости и самостоятельности.        При организации дежурств воспитателю приходится уделив внимание еще одному вопросу   сочетанию работы дежурных с самообслуживанием детей. Какую часть работы, например, ни  подготовке к занятиям должны выполнить дежурные, а что дол жен приготовить каждый ребенок сам? После еды все ли должны убирать дежурные или что­то каждый убирает за собой? Решай  эти вопросы, воспитатель исходит из целесообразности тех и других. Наиболее целесообразной будет такая организации уборки, при которой естественно сочетается работа дежурных и каждого ребенка. Например, каждый ребенок после еды тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку с блюдцем относит на раздаточный стол. При этом важно понаблюдать за тем, чтобы  дети не задерживались возле раздаточного стола и не создавали там беспорядка. Этого не будет, если дети приучены складывать посуду аккуратно.         Следует отметить, что работа дежурных будет успешнее в том случае, если педагог постоянно воспитывает у всех детей интерес к уголку природы. Тогда обитатели его становятся  предметом постоянных наблюдений, дети отмечают малейшие изменения в их жизни, а педагог, опираясь на конкретные факты, подчеркивает значимость работы дежурных.         В подготовительной к школе группе объем работы дежурных может быть увеличен: дети заботятся о том, чтобы для животных всегда был зеленый корм (они эпизодически сеют овес),  выращивают зелень к столу, с помощью воспитателя пересаживают цветущие растения с газонов (астры, бархатны) и переносят их в группу.           Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет, насколько дети овладели приемами работы, как используют необходимое оборудование, знают ли последовательность  действий, ответственно ли выполняют порученное дело. Такие наблюдения позволяют воспитателю а старшей и подготовительной к школьных группах определить каждому дежурному  отдельное задание, например: «Вика накроет па эти два стола, Галя  на другие». Или: «Сережа будет раздавать подставки и кисточки, а Лена разольет по розеткам клей, расставит подносы на  столы и разнесет розетки». Спустя некоторое время (через 2 3 месяца, а при необходимости во втором полугодии) воспитатель может объединить работу дежурных, поручая им общее задание. Так дети оказываются в условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмет на себя, но так, чтобы весь объем ее был выполнен. Выполняя свою работу,  каждый из детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь. В таких условиях воспитатель получает возможность формировать положительные взаимоотношения  между детьми: он разъясняет, как надо оказывать помощь и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по общему заданию; «Вы  договорились, что ты будешь поливать растения, а Катя уберет клетку морской свинки. А сейчас, когда ты уже полил растения, тебе нужно помочь ей: видишь, она и клетку вычистила, и свежей  соломки постелила, а морковку еще не успела порезать. Сделай это вместе с ней, и тогда пойдете играть».          Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывать желания друг друга, а когда дети сами осуществляют эту деятельность, контролирует ее, иногда обращаясь с вопросами:  «Дружно ли вы работали? А как договаривались? Кто из вас: какие дела сегодня выполнял, а как будете работать в следующий раз?» Так воспитатель помогает детям овладеть всей суммой  представлений о том, что такое работать вместе, что для этого нужно, как следует договариваться. По окончании работы воспитатель особенно подчеркивает умение детей работать дружно,  слаженно, помогая друг другу.          Когда воспитатель переходит к организации общего труда дежурных, ему надо иметь в виду соединение детей в пары для коллективной работы. Если раньше этот вопрос не стоял, так как  каждый из детей выполнял работу отдельно, то теперь, объединяя их в общем деле, немаловажно предусмотреть, какое объединение будет полезно для воспитания детей. Дежурные, работая  вместе, обслуживают всю группу. При такой организации они ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища, отвечать  вместе за результат, справедливо распределять работу между собой.          Часто детей соединяют в пары по принципу «умелый с неумелым». При этом полагают, что первый будет оказывать положительное влияние на второго, поможет ему овладеть  соответствующими навыками. Но это приводит к желаемому результату только в том случае, если воспитатель обратит особое внимание на ребенка, умеющего справиться с заданием, на его  стремление обучать навыкам другого ребенка, оставаясь при этом ему хорошим товарищем: проявлять доброжелательное отношение к нему, не .выполнять за него всю работу, не подчеркивать  его неумение и т. д. Однако далеко не всегда бывает так. Нередки случаи, когда умелый выполняет всю работу целиком, а второй ребенок только значится дежурным.           Галя­ труде. Она почти всю работу выполняет сама, никак не воздействуя па Славу. В результате за три месяца совместной работы Слава так и но научился выполнять задания, связанные с  дежурством, не осознал ответственности за общее дело. Упущением воспитателя в данном случае было то, что он обращал основное внимание на результат работы (все ли выполнено, вовремя или нет). А то, что объемы работы каждого неодинаковы,  он не учитывал.       Игорь  проявляющего доброжелательное отношение к Юре, последний действует более решительно, преодолевая свою робость. В результате все обязанности выполняют сообща, старательно, доводят  дело до конца.         Этот пример говорит о том, что доброжелательные отношения между мальчиками, сложившиеся в повседневной жизни в группе, указали положительное влияние и на совместную работу.        Надя хорошо знает обязанности дежурного, быстро и активно выполняет порученное дело, но с детьми часто бывает резкой, отвечает грубо, обижает, посмеиваясь над их неумением  подчеркивает свое превосходство. Дети не любят дежурить с ней, так как неумелого она обижает, а умелого старается обогнать, исправляя его работу даже тогда, когда никакой необходимости  в этом нет.       Примеры показывают, что вопрос об объединении детей для совместной работы является немаловажным в нравственном воспитании детей. Не всегда сочетание в пары «умелый с неумелым»  приводит к положительным результатам. Очень важно учитывать и личные качества детей, воздействовать на ребенка, с тем чтобы во время работы дети не только выполняли задание, но и  проявляли внимание друг к другу, оказывали помощь, регулировали возникающие недоразумения, обращались друг к другу в вежливой форме и т. д. собранная, внимательная и трудолюбивая девочка, дежурит вместе со Славой, который не имеет достаточных навыков, часто отвлекается от дела, без особого желания участвует в   инициативный, уверенный и энергичный мальчик, дежурит вместе со своим товарищем Юрой, нерешительным, но добросовестным и аккуратным. Под влиянием Игоря, ―        Так, Славу следовало учить быть более внимательным к делу, не отвлекаться. При этом опираться на пример Гали. Может быть, стоило на некоторое время разделить их обязанности,  предложив Славе самостоятельно накрывать на два стола, а Гале   на другие два стола. Помогая Славе работать без отвлечений, подсказывая последовательность действий, обращая его  внимание на работу Гали, можно добиться того, что и Слава научится работать более собранно, будет стремиться не отставать от Гали.        У Нади же следовало формировать доброжелательное отношение к товарищам: не подчеркивая ее умения, указывать па то, что многие дети в группе уже не только научились работать  быстро, но и всегда помогают друг другу, без напоминания воспитателя сами видят, кому надо помочь. О дружной работе Игоря с Юрой можно рассказать всем детям, чтобы она стала примером для подражания.            В старших группах нередко проявляются и избирательные дружеские взаимоотношения детей. Это следует учитывать, поручать им дежурить вместе.           Время от времени воспитатель подчеркивает растущие умения детей, обсуждает с ними, что они еще могут делать; в беседе он особенно выделяет случаи проявления доброжелательного  отношения к сверстникам, желания помочь няне. Он приучает детей заботиться о няне, предлагать ей свои услуги. Очень важно в воспитательном отношении, чтобы и няня опиралась в своей  работе на помощь детей, была терпелива к их неуверенным движениям и медленному темпу деятельности. Она может оказать большую помощь педагогу в обучении детей необходимым  умениям.  У дежурных по подготовке к занятиям тоже достаточный объем труда, хотя в зависимости от вида занятий его содержание может значительно меняться. Нередко возникает необходимость  предлагать дежурным выполнять работу не непосредственно перед занятием, а заранее. Например, если назавтра планируется занятие по аппликации, то накануне (после дневного сна) можно  нарезать и разложить по конвертам или тарелочкам необходимые формы из цветной бумаги, так как в день занятия после завтрака выполнить такой объем работы будет невозможно.         Важно сформировать у детей представление о том, что дежурный должен заранее беспокоиться о подготовке групповой комнаты к занятию, что своевременное начало занятия во многом  зависит от их четкой работы. Во многих детских садах практикуется такой прием: дети­дежурные, закончив подготовку к занятию, сами приглашают всех детей за столы. Воспитатель  обязательно отмечает значимость их работы.        Иногда работа дежурных может переноситься и на вторую половину дня: вымыть розетки и кисти после занятия по рисованию.         Работу дежурных по подготовке к занятиям также целесообразно сочетать с самообслуживанием детей Учет условий, в которых находится детский сад, позволяет определить, какую часть  работы поручить дежурным, а какую каждому ребенку. Например, дежурные разносят краски в розетках, ставят их на столы, а каждый из детей достает из индивидуального ящика кисточку,  подставку под нее, клеенку и т. д.        Так же можно организовать и уборку рабочего места после занятия, особенно если дети вырезали или лепили. Нужно обратить их внимание на оставшиеся на столах обрезки бумаги, кусочки глины и предложить сложить все это на тарелочки, чтобы дежурным не надо было убирать каждый стол.        В группе проводятся беседы о дежурствах. Необходимо организовать два занятия. Одно из них следует посвятить работе дежурных в уголке природы (во второй половине года). На втором  занятии полезно поговорить с детьми о том, как они дежурят. Педагог должен повышать авторитет дежурных, воспитывать умение ответственно выполнять свои обязанности.           Иногда в свободное от занятий время можно поговорить с детьми о дежурствах, предложить дежурным рассказать о том, что и как они сегодня делали, что удалось, на какие моменты  нужно обратить внимание товарищам, приступающим к выполнению этих обязанностей завтра. Это вызывает у воспитанников ответственное отношение к работе.            Особое место занимает ручной труд. Он организуется воспитателем в часы, отведенные для самостоятельной деятельности детей. Обучение приемам работы с бумагой, картоном,  коробками, природным материалом осуществляется на занятиях (из числа занятий по конструированию). Вызывая интерес к изготовлению игрушек­самоделок, педагог рассматривает с детьми  уже готовые образцы, обращает их внимание на способы склеивания деталей, соответствие материала задуманному предмету. Воспитатель должен постоянно проявлять заинтересованность в  этой деятельности: создать необходимые условия для организации самостоятельного труда, сделать небольшую выставку работ детей и показать ее родителям, составить с помощью детей  альбом фотографий или детских рисунков. Важно дать положительную оценку детям, проявившим в этой работе старательность, придумавшим что­то новое. Бодрящая гимнастика Комплекс №3 1. Гимнастика в постели ( 2-3- мин.) - (Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком») А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур! Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур! Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне: Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур ! - (Поворачиваются на спину и делают вращательные упражнения руками и ногами) Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур! Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур! Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят. Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур ! 2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - (Бесшумная ходьба на цыпочках) «Вам покажем мы немножко, Как ступает мягко кошка Еле слышно- топ-топ-топ, Хвостик снизу: оп-оп-оп» – (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу) «Но, подняв свой хвост пушистый, Кошка может быть и быстрой» - (Прыжки на двух ногах на месте, как можно выше). «Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок». - (Громко мяукают и убегают на стульчики) «А потом мяукает «Мяу»! Я в свой домик убегаю!» Самомассаж стоп И.п.- сидя на стульчиках, положить ногу на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая « щепоточку», и проводят энергично ими по ступне левой ноги; повторяют всё с правой ноги. 3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) «Поза сердитой кошки» И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 10-15 секунд) «Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице ( 10-15 секунд) « Хвостик» И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя. «Кошка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд. Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой. Массаж спины «Дождик»      Дождик бегает по крыше - Бом-бом, бом-бом! По весёлой звонкой крыше - Бом-бом, бом-бом! ( встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине) - Дома, дома посидите - Бом-бом, бом-бом! Никуда не выходите - Бом-бом, бом-бом!( постукивание пальчиками) - Почитайте, поиграйте - Бом-бом, бом-бом! А уйду, тогда гуляйте... Бом-бом, бом-бом!( поколачивание кулачками) - Повторение 1 куплета ( поглаживание ладошками) 4. Водные процедуры ( умывание, обливание прохладной водой) Комплекс №4 1. Гимнастика в постели ( 2-3 мин.) - Потягивание («Снежная королева произнесла волшебные слова, и дети стали расти во сне») И.п.- лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу ( то носком, то пяткой), можно потянуться одновременно руками, ногами. - Игра « Зима и лето». (напряжение и расслабление мышц») И.п.- лёжа на спине. На сигнал « Зима !» дети должны свернуться в клубок, дрожать всем телом, изображая, что им холодно. На сигнал « Лето!» дети раскрываются, расслабляют мышцы тела, показывая, что им тепло. 2. Профилактика плоскостопия (2-3 мин.) - Игра на внимание « Тропинка». По команде воспитателя « тропинка», дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, опуская голову чуть-чуть вниз. По команде « Кочка», дети направляются к центру круга, подняв соединённые руки вверх. На слово « Кочки», дети приседают, положив руки на голову.   Поднять ноги, согнутые в коленях, держать их на весу несколько секунд, затем опустить ( 4-5 раз) « Весёлые ножки»: выставить одну ногу вперед на пятку, затем на носок и убрать под стул ( 4-5- раз) 3. Профилактика нарушений осанки (2-3 мин.) - Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»). «Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки». – Прыжки вперед-назад «Прыг-скок, прыг-скок- - Встать прямо, руки опустить. «Встал зайчонок на пенёк Всех построил по порядку Стал показывать зарядку - Шаг на месте «раз, шагают все на месте. - Руками перед собой выполняют движение «ножницы» «Два!» Руками машут вместе. Присесть. Встать. «Три!» Присели, дружно встали ! - Почесать за ухом. «Все за ушком почесали» - Выпрямиться. «На четыре потянулись» - Прогнуться, наклониться вперед «Пять! Прогнулись и нагнулись» «Шесть! Все встали снова в ряд» - Маршируют по кругу. «Зашагали как отряд» 4. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой) Утренняя гимнастика Октябрь Комплекс 5 1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя. Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – исходное положение. То же влево (6–8 раз) вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперед, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз). 5. И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади. 1 – поднять прямые ноги вверх-вперед (угол); 2 – исходное положение. Плечи не проваливать (5–6 раз). 6. И. п. – стойка ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь руки в стороны; 2 – исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1–8 несколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними. 7. Ходьба в колонне по одному. Комплекс 6 1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала Упражнения с гимнастической палкой 2. И. п. – основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 – палку вверх; 2 – сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 – палку вверх; 4 – исходное положение (6–8 раз). 3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 – палку вверх; 2 – присесть, палку вперед; 3 – встать, палку вверх; 4 команда. – исходное положение (6 раз). палку вверх; 4 – исходное положение (6 раз). 4. И. п. – сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 – палку вверх; 2 – наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 – Рис. 38 5. И. п. – лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью. 1–2 – прогнуться, палку вперед-вверх; 3–4 – 6. И. п. – основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 – прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 – прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1–8, повторить 2–3 раза. Темп умеренный. исходное положение (6–8 раз). 7. Ходьба в колонне по одному. 1. Игра "Затейники" (см. комплекс 12 для детей 5–6 лет). Упражнения с обручем 2. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке. 1–3 – мах правой рукой вперед-назад; 4 – переложить обруч в левую руку. То же левой рукой (8 раз). Комплекс 7 3. И. п. – основная стойка, обруч вертикально, хват с боков. 1 – отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в левую сторону (6 раз). 4. И. п. – стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков. 1 – обруч вверх; 2 – присесть; 3 – встать, обруч вверх; 4 – исходное положение (6–7 раз). 5. И. п. – основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху. 1 – выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке; 2 – исходное положение быстрым движением переложить обруч в левую руку; 3–4 – то же влево (5–6 раз). 6. И. п. – лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков; 1–2 – прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять; 3–4 – исходное положение (6–7 раз). 7. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу. 1 – повернуться к обручу правым боком; на счет 1–8 прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону. 8. Ходьба в колонне по одному. Комплекс 8 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами – змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п. – основная стойка, руки согнуты к плечам. 1–4 – круговые движения руками вперед; 5–8 – то же назад (5–6 раз). 3. И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой. 1 – шаг вправо; 2 – наклониться вправо; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз). 4. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение. То же к левой ноге (4–5 раз). 5. И. п. – лежа на спине, руки прямые за головой. 1–2 – поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги; 3–4 – исходное положение (6 раз). 6. И. п. – основная стойка, руки в стороны. 1 – прыжком ноги врозь, хлопок над головой; 2 – исходное положение. На счет 1– 8, повторить 2–3 раза. 7. Ходьба в колонне по одному. Пальчиковая гимнастика «Фантазии» Цель: развитие коммуникативных способностей, эмпатии,  вообра жения. Описание игры. Воспитатель говорит детям: «Представьте себе, что вы включаете телевизор, а там ваша мама отвечает на вопро сы  журналиста". Далее воспитатель исполняет роль журналиста, а ребенок, кто по желает, ­ роль мамы. Журналист может попросить маму расска зать о сыне (дочери), о том, что ей больше всего нравится в ее ребенке и чем она не довольна, об увлечениях ее ребенка и о том, как она относится к ним и т.п. Цель: развитие воображения, наблюдательности, эмпатии, выра зительности движений. Описание игры. Дети, разбившись на пары. показывают вырази тельными движениями друг другу. по заданию воспитателя, весе лого и грустного   художника,   танцора,   дирижера,   воспитателя,   двор   ника.   строителя,   имитируя   движения,   характерные   для   людей   дан   ной профессии. один ребенок в паре показывает грустного чело века, другой – веселого, и каждый раз при смене ролей дети меняются по эмоциональному предъявлению. «Профессии» «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, и т. д.; то же – пальцами левой руки; то же – пальцами обеих рук одновременно. «Руки здороваются». Пальцы правой руки дотрагиваются до пальцев левой руки по очереди: сначала большой палец «здоровается» с большим, затем указательный с указательным и т. д. «Оса». Выпрямить   указательный   палец   провой   руки   и   вращать   им;   то   же   –   указательным   пальцем   левой   руки;   то   же   –   пальцами   обеих   рук одновременно. «Маленькая волна». Правая рука согнута в локте, предплечье горизонтально, на уровне лица. Волнооброзные движения кистью с продвижентем руки вправо; то же – левой рукой. «Большая волна». Кисти рук на уровне лица, ладонями книзу, пальцы переплетены. Правое плечо поднимается вверх, затем поднимается правое предплечье, а правое плечо опускается, далее поднимается правая кисть с одновременным опусканием правого предплечья. Затем поднимается левая кисть одновременно с опусканием правой, и так волнообразное движение передаётся с правой руки на левую и обратно.

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа

План на неделю " Осень. Деревья."- подготовительная гуппа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018