План на неделю " Защитники Родины"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели " Защитники Родины". Цель: расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной , но почётной обязанности защищать Родину. Формировать у детей любовь к Родине , стремление быть её защитником.Итог-спортивный праздник для пап.
Иконка файла материала защитники родины.docx
План работы  с23.01.17 по27.01.17год ТЕМА  НЕДЕЛИ.  «Защитники   Родины».ЦЕЛЬ:  формировать    у   детей     любовь   к   Родине,   стремление   быть   её   защитником.  Итог­ праздник.ко дню Защитников Отечества.   Работа с родителями: 1.Внести в родительский уголок информационный материал  «День защитника Отечества».; 2.Буклет рекомендации родителям о проведении праздника День Защитника Отечества дома; 3.Папка­передвижка « День защитника Отечества.История и традиции праздника День защитника Отечества». Комплекс утренней гимнастики №17 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№17 Организация предметно развивающая среда в группе : 1 Внести в центр  книги о военных,об армии;  2.Игрушки­военная техника,солдатики различных войск; 3. Иллюстрации,фотографии военных,военной техники; 4.Изготовление поделок  « Военная техника»; 5.Выставка солдатской атрибутики.Задачи НОД   Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Защитники Родины. П О Н Е д Л Ь Н И К   9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение;  12 зан.,Дыбина,с.46,Защитники Родины.Цельрасширять знания детей о Российской армии;воспитввать   уважение   к   защитникам Отечества,к памяти павших бойцов(возлагать цветы к   обелискам,памятникам);формировать   умение армии рассказывать отцов,дедушек,братьев,воспитывать стремление быть похожими  на них.: службе в   о          9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. «Я   с   папой.»Лыкова,с.148,.Цель:учить   рисовать парный   портрет   в   профиль,стараясь   передать особенности внешнего вида,характер и  настроение конкретных людей(себя и папы).Вызвать интерес к поиску изобразительно­выразительных средств,позволяющих   раскрыть   образ   более полно,точно , индивидуально.      10.20­10.50   муз.руковод.   Х­э   развитие.Музыка.По   плану Утро: 1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,.2.Дежурство по столовой  сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);   размещение   бумажных   салфеток   в   салфетницах   (скручивание   в   трубочки, нарезание,   складывание);3.Беседа   на   нравственную   тему.   «   Российская   Армия».:Цель: Расширены   знания   детей   о   Российской   Армии,   Уточнены   представления   о   родах   войск,   о   военных профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. 4.П/игра «Горелки» (игра высокой подвижности).Цель :учить детей бегать в парах на скорость;развивать у детей быстроту движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности   за   порученное   дело. 6.Дид.игра   на   развитие   пространственной логики.  «Назови   одним   словом».Цель:развитие   мыслительных   процессов обобщения,выделения   существенных   признаков..          7.Фонопедическое упражнение   ­«Погреемся»,     «Капризка»Цель:   Развитие   диафрагмального, фонационного   и   речевого   дыхания.Развитие   артикуляционной   и   общей моторикиПрогулка. Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.Исследовательская деятельностьПредложить утрамбовать на небольшом участке снег и за¬рисовать палочкой увиденные следы птиц.   Трудовая   деятельностьСбор   снега   для   постройки   снежного   городка. Цели:формировать   умение   трудиться   в   коллективе;планировать   работу. Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с продвижением   вперед,   до¬биваясь   естественности,   легкости   и   точности выполнения   дви¬жения.Индивидуальная   работа.Отработка   прыжков   на   двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию движений.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.) Вечер:1 Чтение.рассказа. «Почему   армия родная» А.Миняева.Цель:расширять знания детей о том,что российская армия­защитница нашей Родины;уточнить представления о видах войск и военной технике,развивать внимание,логическое мышление, 2.Графический диктант.Рисуночный   диктант   .Цель:  развить   произвольное   внимание,   умение   четко   выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Инд.раб. по ФЭМП­ «Раскрась одним цветом   одинаковые   фигуры».Цель:развивать   логику,   пространственную   ориентацию (Настя,Вероника,Никита)4.Под/игра«Горелки.Цель :учить детей бегать в парах на Самостоятельная деятельность детей Утро: Внести в центр  книги:   Энциклопедии о  военной технике. День: Организовать выставку детского творчества по тематике. . Вечер: Предложить раскраски « Защитники Отечества»скорость;   5.Инд/работа   по   составлению   загадок­о   военных   профессиях. (Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие  Утро  1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Рассматривание  предметов народно­прикл.иск посвящёных  « Дню защитника Отечества».Цель: на предметах прикладного характера, их примере, познакомить с видами материала, используемого в деятельности “художественного промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать возникновению интереса к истории развития русской культуры, русского искусства.4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снег»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание Утро: Предложить детям  конструкторы. День:Найди отличия в  рисунках» трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная Вечер:слушание  музыкальных  произведений о – Защитниках Отечества Священная  война,Катюша,Тёмная  ночь,Вечный огонь,Пусть  всегда будет  солнце,Марш  игра«Ловишки» (с ленточками) Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу  быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление. . «.Чтение рассказа. « Выстрел» Ю.Коваль. Цель ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о  птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.  Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают,  плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.Вечер 1. Игра­придумываний. Совместное  «вспоминание» (пересказ) рассказа« Выстрел».Цель:. Закрепить навык пересказа  В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления Веракса,,зан.№24,Воздух  вокруг нас..Цель Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование  представлений о значении воздуха для  практических целей человека. Материал.  Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага,  игрушечная ветряная мельница; картинки:  корабль под надутыми парусами, ветряная  мельница, самолет, птицы.  :  9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности. Опасные   предметы   дома..Авдеева,стр.66.Цель: Помочь   детям   хорошо   запомнить   основную   группу пожароопасных нельзя самостоятельно   пользоваться   как   в   городе,   так   и   в сельской местности.     предметов,   которыми    10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №8,стр.350,,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную память,психофизические качества: силу, ловкость,  гибкость, координацию, выносливость текста с опорой на серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого  самоконтроля.Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную  деятельность.2.Фонетическая игра «Послушай и повтори».ЦельРазвитие  просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса  выразительности.3.Под/игра «Разговор с руками».Цель :научить детей  контролировать свои действия.4.Речевая игра на разв фонем слуха «Назови  слова».Цель:учить детей называть слова с заданным звуком. 5.Режисёрская игра­ «Сотворение чуда «.Цель развитие коммуникативных  навыков,эмпатийных способностей. Победы,Военный  марш,Прощание  славянки,Праздничный  марш, 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к  грамоте. Журова,с.108­109,,№23 Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение  прямых открытых слогов и слов с буквой н,  состоящих из двух прямых слогов; повторить  чтение слогов с буквой м; тренировка в  самостоятельном выкладывании слов с  буквами м и а. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование. «Защитники  Родины» Цель:  Закреплять умение детей рисовать  фигуру человека в движении. Помочь  детям установить взаимосвязь между  двигательной активностью  и здоровым  образом жизни. Воспитывать осознанное  отношение к своему здоровью    10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану  муз.руководителя. С Р Е Д А Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе,  обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа­дид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:выучить названия дней  недели И порядок следования,закрепить понятия :вчера,сегодня,завтра.  (Костя,Соня,Матвей В). 4.Настольная игра­Палочки Кюизенера « Измерение с помошью палочки­мерки».  Цель:учить детей измерять объекты .Ознакомить с условиями мерками.Закрепить  состав числа.Умение считать.  5Чтение рассказа. «День защитника Отечества » А.Усачёв.Цель:расширять  представления детей об окружающем мире.6.Под/игра .  « Мороз –красный   нос».Цель:учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на  другую,действовать по сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем  подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать  рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать  ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение  внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное  Утро:Предложить  детям альбом « Военная  техника» День: Пополнить  книжный уголок новыми  книгами..0 военных  профессиях.звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память,  способность согласовывать движения и речь. Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой  транспорт, знать его на¬значение и применение.     Вечер : 1.Индив.раб. пересказ «День защитника Отечества». Цель:учить  пересказу(Соня,Костя,Матвей,,Максим).  2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение  называть несколько предметов объекта одного вида.  3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.:  4.Развлечение. «Праздник посвящённый 23 февраля» Цель: знакомить детей с  традицией празднования Дня защитника Отечества;расширение представлений детей о  Российской армии;воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому  воину, его силе и смелости;совершенствовать координацию движений, формировать ловкость  и меткость у детей. Вечер: В уголке  изобразительной  деятельности  самостоятельная  худ.деятельность.. Утро    1.КГН  ­закрепить   навыки     культуры   поведения   за   столом:   прямо   сидеть,   не класть локти на стол,  2.Дежурство по столовой ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах  (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); 3.Инд/раб поЗКР­т­ть..Цель:Формирование чистого и правильного произношения  всех звуков родной речи: 4.Труд «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».  Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей  оказывать посильную помощь взрослым.  5.Инд/работа с бумагой.Цель:обвести шаблон самолёта,вырезать,склеить. (Матвей В.,Матвей З.,Максим М).  6.Беседа по сюжетно­ролевой игре «Морской  поход»,  « Военный  госпиталь»Цель: продолжать учить детей создавать обстановку для  Утро: Создание  предметно –  развивающей среды для  сюжетно – ролевой игры « Защитники Отечества»  День: Настольные  игры, развивающие игры Вечер:  Конструирование из  счётных  палочек.  Ч Е Т В Е Р Г   Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Занятие №24,,Колесникова закреплять   знания   об Цель:  числа образовании 18,последовательность времён года,умение   записывать   способ образования числа 18. :9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит «Любовь к  Родине»,зан.№23,Лопатина Цель:. Обучение нравственности — основалюбой системы воспитания и образования.  Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого  потенциала детей.Дети учатся высказывать  свои мысли, работать в группах, ставить  спектакли, рисовать. 10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 8 , стр.350 , Веракса Цель Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную память,  психофизические качества: силу, ловкость,  гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения  любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться.    Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том,  разворачивания сюжета,  объединяться в игре согласно игровому замыслу,  действовать в соответствии со взятой на себя ролью, 7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания. 8.Пальчиковая игра «Робот» Цель: переключение внимания, улучшение  координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение,  умение быстро и четко говорить, совершенствуется  память, способность  согласовывать движения и речь. Прогулка   как происходит смена дня и ночи.Исследовательская деятельность Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути  попадается какой­нибудь предмет, то он от¬брасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол¬день солнце стоит  прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе  опускается, тени ста¬новятся длинными.)Трудовая деятельностьУборка участка  после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.Цель: прививать  трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра«Движение планет вокруг  Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе.Индивидуальная  работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость. Вечер 1.Заучивание басен. «Слон и Моська».Крылов..Цель:развитие  памяти,эмоцмональности,понятие скрытого смысла.. 2.Фонетичекая ритмика «  Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха.3.Выставка детского  рисунка»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка своего творчества. 4.Инд/работа­по ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами.. 5.Изготовление газеты «Защитники Отечества».Цель:учить коллективному труду. 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи Защитники Отечества.цельСпособствовать накоплению знаний детей о военных  профессиях.Активизировать  познавательную и речевую деятельность  детей.Способствовать овладению детьми  конкретными речевыми ситуациями,  нормами речи.Обогащение словарного  запаса детей.Учить образовывать слова  Утро 1.КГН ­ бесшумно пить и пережевывать пищу 2.Дежурство по столовой ­ уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить  мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и  задавать вопросы. 4.Работа с календарём природыЦель:самостоятельно ставить день недели,число,погоду.. 5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные  воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на  П Я Т Н И Утро:  Упражнение «Выполни штриховку.Ц А множественного числа.: 9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Апплик.Отважные парашютисты.с.66, Лыкова.Цель:создание   коллективной композиции,сочетание разных техник и материалов(лепка   парашютистов   из пластилина,вырезание   парашютов   из цветной бумаги или ткани).     по 11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка  Цель:  Учить   детей   выполнять   знакомые задания пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические   качества:   силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать   и   чувствовать   процесс   движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. наглядному   место.  6.Игра «Телефон»Цель:развитие фонематического слуха,чётко произносить  передоваемое слова 7Игра «Маша­растеряша» Цель:тренировать внимание,умение увидеть все необходимые  ресурсы.8.Пальчиковая игра «Жирафы и слоны».Цель: : переключение внимания,  улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное  звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память,  способность согласовывать движения и речь Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой  дворника;способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе,  заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол.  Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.  Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели:  упражнять в беге;закреплять умение  соблюдать правила игры. Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; Вечер  1.Чтение раасказов «Защита» , « Битва на подушках» А.Усачёв.Цель: воспитывать у  детей внимательное, отношение к своему здоровью. 2.Труд.«Уборка материала».  Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал   мыльным   раствором,   приготовленным   воспитателем,   ополаскивать   его, просушивать; гигиены.  3Строительные   игры.  Конструирование   по   заданной   теме   .Цель:подвести     ребенка   к творческому воплощению поставленной задачи, 4.Сюжетно­рол.игра. « Защитники Отечества».Цель:развитие сюжета в воображаемой  ситуации на патриотическую тему « Защитники Отечества»;закреплять умение детей  распределять роли;действовать согласно принятой на себя роли;воспитывать любовь и  уважение к Армии,гордость за мужество воинов­защитников Родины.  строительного соблюдать правила личной             День:  Чтение книг по  слогам Вечер: Рассматривание  фотографий на военную  тематикуКОМПЛЕКС  УТРЕННЕЙ  ЗАРЯДКИ №17 1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.     Упражнения без предметов 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — дугами наружу руки вверх, подняться на 3. И. п. ­ основная стойка, руки на поясе. 1­2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3­ носки; 3­4 — вернуться в исходное положение (6­7 раз). 4 — выпрямиться, исходное положение (6­7 раз). 4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед ­ вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5­6 раз). 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3­4 — то же в другую сторону (6 раз). 6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1­8, повторить 3­4 раза в чередовании с небольшой паузой. 7. Ходьба в колонне по одному.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№17 “ Веселые ребята” Проводится в постели. Проснулись.  И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки ­  вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз. Смешной живот. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох ­ напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторить 5­7 раз. Растягиваем позвоночник. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п. Повторить 5 раз. Давай подышим.  И.п. – лежа на спине, руки на груди. Вдох носом – грудная клетка расширяется. Выдох – шумно, через нос. Повторить 5­7 раз. Прогнулись. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и. п. – выдох. 5 раз. Играем.  И.п.   –   сидя   на   кровати.   Взять   в   руки   правую   стопу.   Кулачком   левой   руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. Тоже проделать с левой стопой.