Тема недели " Защитники Родины". Цель: расширять представления детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной , но почётной обязанности защищать Родину. Формировать у детей любовь к Родине , стремление быть её защитником.Итог-спортивный праздник для пап.
План работы с23.01.17 по27.01.17год
ТЕМА НЕДЕЛИ. «Защитники Родины».ЦЕЛЬ: формировать у детей любовь к Родине, стремление быть её защитником. Итог
праздник.ко дню Защитников Отечества.
Работа с родителями:
1.Внести в родительский уголок информационный материал «День защитника Отечества».;
2.Буклет рекомендации родителям о проведении праздника День Защитника Отечества дома;
3.Папкапередвижка « День защитника Отечества.История и традиции праздника День защитника Отечества».
Комплекс утренней гимнастики №17
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№17
Организация предметно развивающая среда в группе :
1 Внести в центр книги о военных,об армии;
2.Игрушкивоенная техника,солдатики различных войск;
3. Иллюстрации,фотографии военных,военной техники;
4.Изготовление поделок « Военная техника»;
5.Выставка солдатской атрибутики.Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ: Защитники Родины.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение;
12
зан.,Дыбина,с.46,Защитники
Родины.Цельрасширять знания детей о Российской
армии;воспитввать уважение к защитникам
Отечества,к памяти павших бойцов(возлагать цветы
к обелискам,памятникам);формировать умение
армии
рассказывать
отцов,дедушек,братьев,воспитывать
стремление
быть похожими на них.:
службе
в
о
9.4010.10 Хэ развитие.рисование.
«Я с папой.»Лыкова,с.148,.Цель:учить рисовать
парный портрет в профиль,стараясь передать
особенности внешнего вида,характер и настроение
конкретных людей(себя и папы).Вызвать интерес к
поиску
изобразительновыразительных
средств,позволяющих раскрыть образ более
полно,точно , индивидуально.
10.2010.50
муз.руковод.
Хэ развитие.Музыка.По плану
Утро:
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,
нарезание, складывание);3.Беседа на нравственную тему. « Российская Армия».:Цель:
Расширены знания детей о Российской Армии, Уточнены представления о родах войск, о военных
профессиях, о обязанностях военной службы солдат, моряков, летчиков. 4.П/игра «Горелки» (игра
высокой подвижности).Цель :учить детей бегать в парах на скорость;развивать у
детей быстроту движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять
умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство
ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра на развитие пространственной
логики. «Назови одним словом».Цель:развитие мыслительных процессов
обобщения,выделения существенных признаков..
7.Фонопедическое
упражнение «Погреемся»,
«Капризка»Цель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей
моторикиПрогулка. Наблюдение «Следы птиц на снегу»Цель: закреплять умение
распознавать птичьи следы на снегу.Исследовательская деятельностьПредложить
утрамбовать на небольшом участке снег и за¬рисовать палочкой увиденные следы
птиц. Трудовая деятельностьСбор снега для постройки снежного городка.
Цели:формировать умение трудиться в коллективе;планировать работу.
Подвижные игры«Найди по следу», «След в след».Цель: упражнять в прыжках с
продвижением вперед, до¬биваясь естественности, легкости и точности
выполнения дви¬жения.Индивидуальная работа.Отработка прыжков на двух
ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.Цель: улучшать координацию
движений.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.)
Вечер:1 Чтение.рассказа. «Почему армия родная» А.Миняева.Цель:расширять знания
детей о том,что российская армиязащитница нашей Родины;уточнить представления о
видах войск и военной технике,развивать внимание,логическое мышление, 2.Графический
диктант.Рисуночный диктант .Цель: развить произвольное внимание, умение четко выполнять
инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.3.Инд.раб. по ФЭМП «Раскрась одним
цветом одинаковые фигуры».Цель:развивать логику, пространственную ориентацию
(Настя,Вероника,Никита)4.Под/игра«Горелки.Цель :учить детей бегать в парах на
Самостоятельная
деятельность детей
Утро:
Внести в центр книги:
Энциклопедии о
военной технике.
День:
Организовать выставку
детского творчества по
тематике.
.
Вечер:
Предложить раскраски
«
Защитники
Отечества»скорость; 5.Инд/работа по составлению загадоко военных профессиях.
(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и
пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно
под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных
салфеток3.Рассматривание предметов народноприкл.иск посвящёных « Дню
защитника Отечества».Цель: на предметах прикладного характера, их примере,
познакомить с видами материала, используемого в деятельности
“художественного промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать
возникновению интереса к истории развития русской культуры, русского
искусства.4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снег»Цель: Развитие
диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Трудуход за растениями
Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание
Утро:
Предложить детям
конструкторы.
День:Найди отличия в
рисунках»
трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная
Вечер:слушание
музыкальных
произведений о –
Защитниках Отечества
Священная
война,Катюша,Тёмная
ночь,Вечный огонь,Пусть
всегда будет
солнце,Марш
игра«Ловишки» (с ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу
быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
. «.Чтение рассказа. « Выстрел» Ю.Коваль. Цель
ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о
птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.
Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают,
плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.Вечер 1. Играпридумываний. Совместное
«вспоминание» (пересказ) рассказа« Выстрел».Цель:. Закрепить навык пересказа
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления Веракса,,зан.№24,Воздух
вокруг нас..Цель Закрепление представлений о
воздухе и его свойствах. Формирование
представлений о значении воздуха для
практических целей человека. Материал.
Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага,
игрушечная ветряная мельница; картинки:
корабль под надутыми парусами, ветряная
мельница, самолет, птицы.
:
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастности.
Опасные предметы дома..Авдеева,стр.66.Цель:
Помочь детям хорошо запомнить основную группу
пожароопасных
нельзя
самостоятельно пользоваться как в городе, так и в
сельской местности.
предметов,
которыми
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №8,стр.350,,Веракса
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную память,психофизические качества: силу, ловкость,
гибкость, координацию, выносливость
текста с опорой на серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого
самоконтроля.Развивать речеслуховую память, активизировать мыслительную
деятельность.2.Фонетическая игра «Послушай и повтори».ЦельРазвитие
просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса
выразительности.3.Под/игра «Разговор с руками».Цель :научить детей
контролировать свои действия.4.Речевая игра на разв фонем слуха «Назови
слова».Цель:учить детей называть слова с заданным звуком.
5.Режисёрская игра «Сотворение чуда «.Цель развитие коммуникативных
навыков,эмпатийных способностей.
Победы,Военный
марш,Прощание
славянки,Праздничный
марш,
9.00930 Речевое развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,с.108109,,№23
Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение
прямых открытых слогов и слов с буквой н,
состоящих из двух прямых слогов; повторить
чтение слогов с буквой м; тренировка в
самостоятельном выкладывании слов с
буквами м и а.
9.4010.10 Худэстет.Рисование. «Защитники
Родины»
Цель: Закреплять умение детей рисовать
фигуру человека в движении. Помочь
детям установить взаимосвязь между
двигательной активностью и здоровым
образом жизни. Воспитывать осознанное
отношение к своему здоровью
10.2010.50. Худэстэт.Музыка по плану
муз.руководителя.
С
Р
Е
Д
А
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе,
обеспечить всех необходимыми предметами
3.Индив.работадид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:выучить названия дней
недели И порядок следования,закрепить понятия :вчера,сегодня,завтра.
(Костя,Соня,Матвей В).
4.Настольная играПалочки Кюизенера « Измерение с помошью палочкимерки».
Цель:учить детей измерять объекты .Ознакомить с условиями мерками.Закрепить
состав числа.Умение считать.
5Чтение рассказа. «День защитника Отечества » А.Усачёв.Цель:расширять
представления детей об окружающем мире.6.Под/игра . « Мороз –красный
нос».Цель:учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на
другую,действовать по сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем
подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать
рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать
ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение
внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное
Утро:Предложить
детям альбом « Военная
техника»
День: Пополнить
книжный уголок новыми
книгами..0 военных
профессиях.звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память,
способность согласовывать движения и речь.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой
транспорт, знать его на¬значение и применение.
Вечер :
1.Индив.раб. пересказ «День защитника Отечества». Цель:учить
пересказу(Соня,Костя,Матвей,,Максим).
2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение
называть несколько предметов объекта одного вида.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и
мелкую моторику и мимику лица.:
4.Развлечение. «Праздник посвящённый 23 февраля» Цель: знакомить детей с
традицией празднования Дня защитника Отечества;расширение представлений детей о
Российской армии;воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к российскому
воину, его силе и смелости;совершенствовать координацию движений, формировать ловкость
и меткость у детей.
Вечер: В уголке
изобразительной
деятельности
самостоятельная
худ.деятельность..
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не
класть локти на стол,
2.Дежурство по столовой размещение бумажных салфеток в салфетницах
(скручивание в трубочки, нарезание, складывание);
3.Инд/раб поЗКРтть..Цель:Формирование чистого и правильного произношения
всех звуков родной речи:
4.Труд «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей
оказывать посильную помощь взрослым.
5.Инд/работа с бумагой.Цель:обвести шаблон самолёта,вырезать,склеить. (Матвей
В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа по сюжетноролевой игре «Морской поход», « Военный
госпиталь»Цель: продолжать учить детей создавать обстановку для
Утро: Создание
предметно –
развивающей среды для
сюжетно – ролевой игры
« Защитники Отечества»
День: Настольные
игры, развивающие игры
Вечер:
Конструирование из
счётных палочек.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.009.30
Занятие №24,,Колесникова
закреплять знания об
Цель:
числа
образовании
18,последовательность
времён
года,умение записывать способ
образования числа 18.
:9.4010.10
Соц.ком.развитие.Нравствено
патриот.воспит «Любовь к
Родине»,зан.№23,Лопатина
Цель:. Обучение нравственности — основалюбой системы воспитания и образования.
Приводимые занятия состоят из сказок,
стихов, игр, бесед и творческих заданий,
направленных на глубокое проживание той или
иной темы, на развитие творческого
потенциала детей.Дети учатся высказывать
свои мысли, работать в группах, ставить
спектакли, рисовать.
10.2010.50
Физическое развитие
Комплекс № 8 , стр.350 , Веракса
Цель Учить детей выполнять знакомые задания
по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную память,
психофизические качества: силу, ловкость,
гибкость, координацию, выносливость.3. Учить
ощущать и чувствовать процесс движения
любой частью тела.Развивать умение управлять
своим телом, расслабляться.
Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том,
разворачивания сюжета, объединяться в игре согласно игровому замыслу,
действовать в соответствии со взятой на себя ролью,
7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания.
8.Пальчиковая игра «Робот» Цель: переключение внимания, улучшение
координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение,
умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность
согласовывать движения и речь.
Прогулка
как происходит смена дня и ночи.Исследовательская деятельность
Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути
попадается какойнибудь предмет, то он от¬брасывает темную тень.
Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В пол¬день солнце стоит
прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе
опускается, тени ста¬новятся длинными.)Трудовая деятельностьУборка участка
после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.Цель: прививать
трудолюбие, умение работать дружно. Подвижная игра«Движение планет вокруг
Солнца».Цель: закреплять знания о Солнечной системе.Индивидуальная
работа«Кольцеброс».Цель: развивать меткость.
Вечер 1.Заучивание басен. «Слон и Моська».Крылов..Цель:развитие
памяти,эмоцмональности,понятие скрытого смысла.. 2.Фонетичекая ритмика «
Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха.3.Выставка детского
рисунка»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка своего творчества.
4.Инд/работапо ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами..
5.Изготовление газеты «Защитники Отечества».Цель:учить коллективному труду.
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
Защитники Отечества.цельСпособствовать
накоплению знаний детей о военных
профессиях.Активизировать
познавательную и речевую деятельность
детей.Способствовать овладению детьми
конкретными речевыми ситуациями,
нормами речи.Обогащение словарного
запаса детей.Учить образовывать слова
Утро
1.КГН бесшумно пить и пережевывать пищу
2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить
мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и
задавать вопросы.
4.Работа с календарём природыЦель:самостоятельно ставить день недели,число,погоду..
5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные
воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на
П
Я
Т
Н
И
Утро:
Упражнение «Выполни
штриховку.Ц
А
множественного числа.:
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Апплик.Отважные парашютисты.с.66,
Лыкова.Цель:создание коллективной
композиции,сочетание разных техник и
материалов(лепка парашютистов из
пластилина,вырезание парашютов из
цветной бумаги или ткани).
по
11.0011.30
Физическое развитие(спортплощадка
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания
пособию
( карточкам)..Развивать двигательную память,
психофизические качества: силу, ловкость,
гибкость, координацию, выносливость.3. Учить
ощущать и чувствовать процесс движения
любой частью тела.Развивать умение управлять
своим телом, расслабляться.
наглядному
место.
6.Игра «Телефон»Цель:развитие фонематического слуха,чётко произносить
передоваемое слова
7Игра «Машарастеряша» Цель:тренировать внимание,умение увидеть все необходимые
ресурсы.8.Пальчиковая игра «Жирафы и слоны».Цель: : переключение внимания,
улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное
звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память,
способность согласовывать движения и речь
Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой
дворника;способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе,
заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол.
Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
Вечер
1.Чтение раасказов «Защита» , « Битва на подушках» А.Усачёв.Цель: воспитывать у
детей внимательное, отношение к своему здоровью.
2.Труд.«Уборка
материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей
постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный
материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его,
просушивать;
гигиены.
3Строительные игры. Конструирование по заданной теме .Цель:подвести ребенка к
творческому воплощению поставленной задачи,
4.Сюжетнорол.игра. « Защитники Отечества».Цель:развитие сюжета в воображаемой
ситуации на патриотическую тему « Защитники Отечества»;закреплять умение детей
распределять роли;действовать согласно принятой на себя роли;воспитывать любовь и
уважение к Армии,гордость за мужество воиновзащитников Родины.
строительного
соблюдать
правила
личной
День:
Чтение книг по
слогам
Вечер: Рассматривание
фотографий на военную
тематикуКОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №17
1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег
врассыпную.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 12 — дугами наружу руки вверх, подняться на
3. И. п. основная стойка, руки на поясе. 12 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3
носки; 34 — вернуться в исходное положение (67 раз).
4 — выпрямиться, исходное положение (67 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед
вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение (56 раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку
ладонью кверху; 2 — исходное положение; 34 — то же в другую сторону (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 18, повторить 34
раза в чередовании с небольшой паузой.
7. Ходьба в колонне по одному.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№17
“ Веселые ребята”
Проводится в постели.
Проснулись. И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой
тянуться вверх, носочки вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох. Повторить 5 раз.
Смешной живот. И.п. – лежа на спине, руки на животе. Вдох напрячь брюшную стенку,
выпятить живот. Выдох – втянуть живот. Вернуться в и.п. Повторить 57 раз.
Растягиваем позвоночник. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть
к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до 10. Вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
Давай подышим. И.п. – лежа на спине, руки на груди. Вдох носом – грудная клетка
расширяется. Выдох – шумно, через нос. Повторить 57 раз.
Прогнулись. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в
и. п. – выдох. 5 раз.
Играем. И.п. – сидя на кровати. Взять в руки правую стопу. Кулачком левой руки
растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. Тоже проделать с
левой стопой.