Тема недели " День матери". Цель:день матери-один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы и проявление заботы к родным людям.Итог-концерт для мам.
Че
План работы с21.11.16 по25.11.16
ТЕМА НЕДЕЛИ: « День матери». Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении,
формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. Итог-концерт для мам.
Работа с родителями:
1.Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции ";
2.Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»;
3.Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника
«День матери».
4. Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери.
5.Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей».
Комплекс утренней гимнастики №6
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№6
Организация предметно развивающая среда в группе :
1 Внести в центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка»,
«Наследство», «Внучка»);
2.Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами.Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ: « День матери»
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
развивать
9.00-9.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение «День
матери».Цель: Учить детей
составлять
рассказы о людях, используя их портреты и
фотографии;
монологическую
связную речь; упражняться в подборе имен
прилагательных к именам существительным.
Закрепить умение отвечать на вопросы
полным предложением; воспитывать у детей
любовь, уважение, заботливое отношение к
мамам не только в праздничный день, но и
повседневно.
9.40-10.10 Х-э развитие.рисование.
«Цветы»Лыкова,с.134Цель
закреплять
умение делать наброски горшка простым
карандашо;.закреплять
рисовать
краской гуашь разных цветов, смешивать их
на
нужного
цвета;закреплять
с
палитрой
словарный
запас;развивать
навыки
дошкольников
10.20-10.50 Х-э развитие.Музыка.По
плану муз.руковод.
умение
творческие
умение
получения
палитре
для
:
;активизировать
работать
:
Утро
1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на
стол,.
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
3.Беседа на нравственную тему. «Поведение за столом».:Цель: на материале примеров
образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности,
извинения сформировать представление об этикете.
4.П/игра «Тунель» (игра высокой подвижности).Цель: обучать детей в умении ползать.
5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями.
Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
6.Дид.игра на развитие пространственной логики. «Укажи фигуру».Цель:
: закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать
цвета.
7.Фонопедическое упражнение -«МорозятаЦель: Развитие диафрагмального, фонационного и
речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики
ПрогулкаНаблюдение за водойЦель: формировать представления об агрегатном состоя¬нии
воды в осенний период. Исследовательская деятельностьНалить в стеклянную банку воды,
плотно закрыть крыш¬кой и оставить на морозе. Трудовая деятельностьУборка участка
детского сада.
Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками;
Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:упражнять в умении действовать по
сигналу;закреплять умение метать предметы в цель.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.)
:
Вечер
1.Рассказ о мамеЦель:за что мы любим свою маму
2.Графический диктантЦель:ориентация по клетке.
3.Инд.раб. по ФЭМП- «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную
ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)
4.Под/игра«Тунель» (игра высокой подвижности).Цель:обучать детей в умении ползать.
5.Инд/работа по составлению загадок(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и
творческое развитие ребенка
Самостоятельная
деятельность детей
:
Утро
Внести в центр книги:
«Моя мама», серию
книг «Зернышки»
:
День
Организовать выставку
детского творчества по
тематике
.
:
Вечер
Предложить
«Мама»
раскраскиВ
Т
О
Р
Н
И
К
9.00-930 Познавательное
развитие.Математические представления.
« Твёрдое-жидкое»
Веракса,стр34.Цель:формирование
представлений о твердых веществах и
жидких. Развитие умения наблюдать,
сравнивать различныевещества.Формирование
действий превращения:
9.40-10.10 Социально-ком-ое
Развитие.Формирование основ
безопастности.
«Бытовые опастности»,Авдеева,с.2
Цель:рассмотрение и обсуждение с детьми
опасных ситуаций,которые могут возникнуть
при контакте с незнакомыми
предметами,закрепление правил поведения в
данных ситуациях.
10.20-10.50. Физическое развитие
Комплекс №23,стр.60,Дулина
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию (
карточкам)..Развивать двигательную память,
психофизические качества: силу, ловкость,
гибкость, координацию, выносливость
Утро
1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу,
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка
грязной посуды и использованных салфеток
3.Рассматривание предметов народно-прикл.иск.Цель: на предметах прикладного характера, их
примере, познакомить с видами материала, используемого в деятельности “художественного
промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать возникновению интереса к
истории развития русской культуры, русского искусства.
4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания
5.Труд-уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями.
Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость,
слаженность кол¬лективных действий, смекалку
7.Чтение рассказа «Счастливая девочка»Цель:прививать любовь к самому близкому человеку
маме.
. ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем
мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.
Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают,
плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.
Вечер
1. Игра-придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Счастливая девочка
:
Утро
Предложить детям
конструкторы.
:Найди отличия в
День
рисунках».Цель: Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
2.Ритмическая игра « Тук-тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы
голоса, выразительности.
3.Под/игра « Удочка».Цель:прыжки в верх.
4.Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить
составлять прямые и обратные слоги.
5.Режисёрская игра- «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков, получение
опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах
:слушание
Вечер
музыкальных
произведений о маме.
С
Р
Е
Д
А
9.00-930 Речевое развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,с.95-96,№13
Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение
прямых открытых слогов и слов с буквой н,
состоящих из двух прямых слогов; повторить
чтение слогов с буквой м; тренировка в
самостоятельном выкладывании слов с
буквами м и а.
9.40-10.10 Худ-эстет.Рисование.
«Портрет мамы»
Цель: Закрепить знания детей о жанре
портрета. Воспитывать чувство любви и
уважения к матери через общение с
произведениями искусства. Вызвать у детей
желание нарисовать портрет своей мамы,
передать в рисунке некоторые черты её
облика (цвет глаз, волос). Учить правильно
располагать части лица. Закреплять приемы
рисования красками всей кистью и её
кончиком.
10.20-10.50. Худ-эстэт.Музыка по
плану муз.руководителя.
Утро
1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом,
вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе, обеспечить всех
необходимыми предметами
3.Индив.работа-лабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита).
4.Настольная игра-Палочки Кюизенера. Играем с цветом». Цель: Развивать умение
комбинировать цвет в рисунке
5.Инд/раб пересказ « Рассказ о маме».
6.Под/игра «Удочка».Цель:закрепление прыжков.
7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава,
намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде.
. 8.Пальчиковая игра«Бабушкин кисель»Цель: переключение внимания, улучшение координации
и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт,
знать его на¬значение и применение.
Вечер :
1.Чтение рассказа . « Дедушкин огород»Цель:прививать бережное отношение к природе.
:Предложить
Утро
детям альбом
«Профессии мам»…
: Пополнить
День
книжный уголок новыми
книгами.2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть
несколько предметов объекта одного вида.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цельработать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и
мимику лица.:
4.Развлечение. «Нет милее дружка,чем родная матушка».Цель: формировать у детей культуру
в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание детьми роли мужчины и роли женщины
в обществе.
.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
представления
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.00-9.30
Занятие №12,стр.47,Колесникова
Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из
единиц.;познакомить с цифрой 7; уточнить
приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных
частей; учить понимать соотношение целого и
частей, называть и показывать их (половина,
одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и
т. д.);.ззакреплять
о
треугольниках
и
четырехугольниках;закреплять
умение
последовательно определять и называть дни
недели.
:9.40-10.10
Соц.-ком.развитие.Нравствено-
патриот.воспит. « Добросердечие»
Цель:. Обучение нравственности — основа
любой системы воспитания и образования.
Приводимые занятия состоят из сказок,
стихов, игр, бесед и творческих заданий,
направленных на глубокое проживание той
или иной темы, на развитие творческого
потенциала детей.Дети учатся высказывать
свои мысли, работать в группах, ставить
спектакли, рисовать.
Утро
1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на
стол,
2.Дежурство по столовой - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в
трубочки, нарезание, складывание);
3.Инд/раб поЗКР-Ч-Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех звуков
родной речи:
4.Труд «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье».
Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную
помощь взрослым.
5.Инд/работа с бумагой (Матвей В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа по сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».Цель: продолжать учить детей создавать
обстановку для разворачивания сюжета, объединяться в игре согласно игровому замыслу,
действовать в соответствии со взятой на себя ролью,
7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания.
8.Пальчиковая игра «Пчёлки» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой
моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить,
совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Наблюдение за тополем.Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Прогулка
Исследовательская деятельностьРассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал
листок.Трудовая деятельностьСгребание листьев в кучи и их уборка.Цель: воспитывать желание
трудиться в коллективе.Подвижные игры «Огородники», «Горелки».Цель: упражнять в беге по
сигналу воспитателя.
Индивидуальная работаПрыжки на одной ноге.Цель: упражнять энергично отталкиваться и
правильно приземляться.
Вечер
: В уголке
Вечер
изобразительной
деятельности разместить
новые раскраски
: Создание
Утро
предметно –
развивающей среды для
сюжетно – ролевой
игры «Салон красоты»:
сюжет «Мама
собирается напраздник
: Настольные игры,
День
развивающие игры10.20-10.50
Физическое развитие
Комплекс № 24 , стр.63 , Дулина
Цель Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию (
карточкам)..Развивать двигательную память,
психофизические качества: силу, ловкость,
гибкость, координацию, выносливость.3.
Учить ощущать и чувствовать процесс
движения любой частью тела.Развивать
умение управлять своим телом,
расслабляться.
1.Заучивание стихов ко дню материЦель:развитие памяти,эмоцмональности.
2.Фонетичекая ритмика « Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха.
3.Выставка детского рисунка « Портрет мамы»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка
своего творчества.
4.Инд/работа-по ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами.
Изготовление газеты «Наши мамы».Цель:учить коллективному труду.
: Конструирование
Вечер
из палочек.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
к
навыки
разминать,
воспитывать
интерес
к
взаимодействия
9.00-9.30
Речевое развитие.Развитие речи
« День матери».Цель: воспитывать любовь и
уважение
матери,
русскому
фольклору,укреплять дружеские отношения,
формировать
и
сотрудничества
9.40-10.10
Х-э развитие.Лепка/аппликац.
Лепка «Чудо цветок»,с.156,Лыкова
Цель: учить создавать изображения одних и
тех же предметов по– разному, вариативными
способами,
закрепить правила работы с
пластилином:
пласт,
пользоваться стекой при оформлении жилок
листьев,
края
лепестков, передавая им характерную форму.
11.00-11.30
Физическое развитие(спортплощадка
Цель: Учить детей выполнять
знакомые
(
наглядному
задания
карточкам)..Развивать двигательную память,
психофизические качества:
силу, ловкость,
выносливость.3.
гибкость,
Учить ощущать и чувствовать процесс
движения
тела.Развивать
умение
телом,
расслабляться.
координацию,
любой
управлять
раскатывать
оформлять
частью
своим
по
пособию
Утро
1.КГН - бесшумно пить и пережевывать пищу
2.Дежурство по столовой - уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить
мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и
задавать вопросы.
4.Работа с календарём природы.Цель:учить выкладывать числа,состояние погоды.
5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные
воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
6.Игра «Телефон»Цель:развитие фонематического слуха,чётко произносить передоваемое слова
7Игра « Путаница» Цельзакреплять: сплочение группы.
8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель: : переключение внимания, улучшение координации и
мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь
Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой
дворника;способствовать обогащению словаря;
воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое
отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол.
Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение
соблюдать правила игры.
Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
Вечер
1.Чтение раасказов . «Вот какая мама»,«Нет милее и красивей мамочки моей».Цель:
воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать,
радовать ее.
2.Труд.«Уборка
Утро
: Упражнение
«Выполни штриховку».
День
: Раскраски
«Семья»
: Рассматривание
Вечер
детских фотографий
мамСтроительного-материала».
Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей
постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный
материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать;
соблюдать
гигиены.
3Строительные игры. Конструирование по заданной теме .Цель:подвести
ребенка к
творческому воплощению поставленной задачи,
4.Сюжетно-рол.игра. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник».
Цель:продолжать учить детей создавать обстановку для разворачивания сюжета, объединяться в
игре согласно игровому замыслу, действовать в соответствии со взятой на себя ролью,
правила
личной