План на неделю "День матери"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели " День матери". Цель:день матери-один из самых трогательных праздников. В нашей стране он отмечается в последнее воскресенье ноября и дошкольные образовательные учреждения никогда не остаются в стороне. Уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы и проявление заботы к родным людям.Итог-концерт для мам.
Иконка файла материала день матери.docx
Че                                                                                                                                                                                                               План работы  с21.11.16 по25.11.16 ТЕМА НЕДЕЛИ: « День матери». Цель: уточнять и расширять представления детей о ближайшем окружении, формировать ценностные отношения и проявление заботы к родным людям. Итог-концерт для мам. Работа с родителями: 1.Внести в родительский уголок информационный материал "День матери: история и традиции "; 2.Организовать участие родителей в оформлении газеты «Мамы тоже были детьми»; 3.Организовать участие родителей в кулинарном конкурсе «Я пеку, пеку, пеку…», приуроченному к празднованию праздника «День матери». 4. Организовать активное участие родителей в празднике, посвященном Дню матери. 5.Сладкий вечер (чаепитие) «Мамы в гостях у детей». Комплекс утренней гимнастики №6 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№6 Организация предметно развивающая среда в группе : 1 Внести в центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки» (рассказы «Мать», «Мама и ее дочка - Анночка», «Наследство», «Внучка»); 2.Пополнить сюжетно-ролевую игру «Семья» новыми атрибутами.Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: « День матери» П О Н Е д Л Ь Н И К развивать 9.00-9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение «День матери».Цель: Учить детей составлять рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; монологическую связную речь; упражняться в подборе имен прилагательных к именам существительным. Закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам не только в праздничный день, но и повседневно. 9.40-10.10 Х-э развитие.рисование. «Цветы»Лыкова,с.134Цель закреплять умение делать наброски горшка простым карандашо;.закреплять рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на нужного цвета;закреплять с палитрой словарный запас;развивать навыки дошкольников 10.20-10.50 Х-э развитие.Музыка.По плану муз.руковод. умение творческие умение получения палитре для : ;активизировать работать  : Утро   1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,. 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); 3.Беседа на нравственную тему. «Поведение за столом».:Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете. 4.П/игра «Тунель» (игра высокой подвижности).Цель: обучать детей в умении ползать. 5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра на развитие пространственной логики. «Укажи фигуру».Цель: : закрепление умений распознавать геометрические фигуры, сравнивать их размеры, различать цвета. 7.Фонопедическое упражнение -«МорозятаЦель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики ПрогулкаНаблюдение за водойЦель: формировать представления об агрегатном состоя¬нии воды в осенний период. Исследовательская деятельностьНалить в стеклянную банку воды, плотно закрыть крыш¬кой и оставить на морозе. Трудовая деятельностьУборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; Индивидуальная работа «Попади в обруч». Цели:упражнять в умении действовать по сигналу;закреплять умение метать предметы в цель.(Костя.Софья,Далиль,Максим В.)  : Вечер   1.Рассказ о мамеЦель:за что мы любим свою маму 2.Графический диктантЦель:ориентация по клетке. 3.Инд.раб. по ФЭМП- «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) 4.Под/игра«Тунель» (игра высокой подвижности).Цель:обучать детей в умении ползать. 5.Инд/работа по составлению загадок(Вика,Вероника,Никита)Цель: Интеллектуальное и творческое развитие ребенка Самостоятельная деятельность детей  : Утро   Внести в центр книги: «Моя мама», серию книг «Зернышки»  : День   Организовать выставку детского творчества по тематике .  : Вечер   Предложить «Мама» раскраскиВ Т О Р Н И К 9.00-930 Познавательное развитие.Математические представления. « Твёрдое-жидкое» Веракса,стр34.Цель:формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развитие умения наблюдать, сравнивать различныевещества.Формирование действий превращения: 9.40-10.10 Социально-ком-ое Развитие.Формирование основ безопастности. «Бытовые опастности»,Авдеева,с.2 Цель:рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций,которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми предметами,закрепление правил поведения в данных ситуациях. 10.20-10.50. Физическое развитие Комплекс №23,стр.60,Дулина Цель: Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость Утро 1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток 3.Рассматривание предметов народно-прикл.иск.Цель: на предметах прикладного характера, их примере, познакомить с видами материала, используемого в деятельности “художественного промысла”; дать понятие “народное искусство;. способствовать возникновению интереса к истории развития русской культуры, русского искусства. 4.Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого дыхания 5.Труд-уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Чтение рассказа «Счастливая девочка»Цель:прививать любовь к самому близкому человеку маме. . ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла. Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада. Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают, плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей. Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.   Вечер   1. Игра-придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) рассказа«Счастливая девочка  : Утро   Предложить детям конструкторы.  :Найди отличия в День   рисунках».Цель: Воспитывать умственную активность, нравственные чувства. 2.Ритмическая игра « Тук-тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности. 3.Под/игра « Удочка».Цель:прыжки в верх. 4.Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 5.Режисёрская игра- «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах  :слушание Вечер   музыкальных произведений о маме. С Р Е Д А 9.00-930 Речевое развитие.Подготовка к грамоте. Журова,с.95-96,№13 Цель: Познакомить детей с буквой н;. чтение прямых открытых слогов и слов с буквой н, состоящих из двух прямых слогов; повторить чтение слогов с буквой м; тренировка в самостоятельном выкладывании слов с буквами м и а. 9.40-10.10 Худ-эстет.Рисование. «Портрет мамы» Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. 10.20-10.50. Худ-эстэт.Музыка по плану муз.руководителя. Утро 1.КГН- закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами 3.Индив.работа-лабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4.Настольная игра-Палочки Кюизенера. Играем с цветом». Цель: Развивать умение комбинировать цвет в рисунке 5.Инд/раб пересказ « Рассказ о маме». 6.Под/игра «Удочка».Цель:закрепление прыжков. 7.Труд«Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Бабушкин кисель»Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его на¬значение и применение. Вечер : 1.Чтение рассказа . « Дедушкин огород»Цель:прививать бережное отношение к природе.  :Предложить Утро   детям альбом «Профессии мам»…  : Пополнить День   книжный уголок новыми книгами.2.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цельработать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.: 4.Развлечение. «Нет милее дружка,чем родная матушка».Цель: формировать у детей культуру в сфере взаимоотношения полов, правильное понимание детьми роли мужчины и роли женщины в обществе. . Ч Е Т В Е Р Г представления Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00-9.30 Занятие №12,стр.47,Колесникова Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.;познакомить с цифрой 7; уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.);.ззакреплять о треугольниках и четырехугольниках;закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. :9.40-10.10 Соц.-ком.развитие.Нравствено- патриот.воспит. « Добросердечие» Цель:. Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования. Приводимые занятия состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих заданий, направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого потенциала детей.Дети учатся высказывать свои мысли, работать в группах, ставить спектакли, рисовать. Утро 1.КГН -закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, 2.Дежурство по столовой - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); 3.Инд/раб поЗКР-Ч-Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех звуков родной речи: 4.Труд «Помогаем помощнику воспитателя застилать чистое постельное белье». Цель: Учить последовательно застилать постельное белье, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. 5.Инд/работа с бумагой (Матвей В.,Матвей З.,Максим М). 6.Беседа по сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».Цель: продолжать учить детей создавать обстановку для разворачивания сюжета, объединяться в игре согласно игровому замыслу, действовать в соответствии со взятой на себя ролью, 7.Под/игра «Ворота».Цель:развитие внимания. 8.Пальчиковая игра «Пчёлки» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь   Наблюдение за тополем.Цель: формировать представление об осеннем тополе. Прогулка   Исследовательская деятельностьРассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.Трудовая деятельностьСгребание листьев в кучи и их уборка.Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.Подвижные игры «Огородники», «Горелки».Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Индивидуальная работаПрыжки на одной ноге.Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. Вечер  : В уголке Вечер   изобразительной деятельности разместить новые раскраски  : Создание Утро   предметно – развивающей среды для сюжетно – ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается напраздник  : Настольные игры, День   развивающие игры10.20-10.50 Физическое развитие Комплекс № 24 , стр.63 , Дулина Цель Учить детей выполнять знакомые задания по наглядному пособию ( карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, координацию, выносливость.3. Учить ощущать и чувствовать процесс движения любой частью тела.Развивать умение управлять своим телом, расслабляться. 1.Заучивание стихов ко дню материЦель:развитие памяти,эмоцмональности. 2.Фонетичекая ритмика « Послушай и повтори»Цель:развитие фонематического слуха. 3.Выставка детского рисунка « Портрет мамы»Цель:развитие чувства прекрасного,самооценка своего творчества. 4.Инд/работа-по ручному труду. (Соня,Гена,Костя),Цель:работа с ножницами. Изготовление газеты «Наши мамы».Цель:учить коллективному труду.  : Конструирование Вечер   из палочек. П Я Т Н И Ц А к навыки разминать, воспитывать интерес к взаимодействия 9.00-9.30 Речевое развитие.Развитие речи « День матери».Цель: воспитывать любовь и уважение матери, русскому фольклору,укреплять дружеские отношения, формировать и сотрудничества 9.40-10.10 Х-э развитие.Лепка/аппликац. Лепка «Чудо цветок»,с.156,Лыкова Цель: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином: пласт, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, края лепестков, передавая им характерную форму. 11.00-11.30 Физическое развитие(спортплощадка Цель: Учить детей выполнять знакомые ( наглядному задания карточкам)..Развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, выносливость.3. гибкость, Учить ощущать и чувствовать процесс движения тела.Развивать умение телом, расслабляться. координацию, любой управлять раскатывать оформлять частью своим по пособию Утро 1.КГН - бесшумно пить и пережевывать пищу 2.Дежурство по столовой - уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития(Настя,Вера,Артём)Цель:.развить мышление детей;развить самостоятельность в поиске решений;развить умение отвечать и задавать вопросы. 4.Работа с календарём природы.Цель:учить выкладывать числа,состояние погоды. 5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. 6.Игра «Телефон»Цель:развитие фонематического слуха,чётко произносить передоваемое слова 7Игра « Путаница» Цельзакреплять­: сплочение группы. 8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель: : переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь Прогулка Наблюдение за трудом дворникаЦели:продолжать наблюдения за работой дворника;способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника;прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Трудовая деятельностьСтроительство горки из снега для кукол. Цели:учить трудиться сообща;воспитывать трудолюбие. Подвижные игры«Два мороза», «Горелки». Цели: упражнять в беге;закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работаХодьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; Вечер 1.Чтение раасказов . «Вот какая мама»,«Нет милее и красивей мамочки моей».Цель: воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. 2.Труд.«Уборка Утро    : Упражнение «Выполни штриховку». День    : Раскраски «Семья»  : Рассматривание Вечер   детских фотографий мамСтроительного-материала». Цель: Учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать гигиены. 3Строительные игры. Конструирование по заданной теме .Цель:подвести ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, 4.Сюжетно-рол.игра. «Салон красоты»: сюжет «Мама собирается на праздник». Цель:продолжать учить детей создавать обстановку для разворачивания сюжета, объединяться в игре согласно игровому замыслу, действовать в соответствии со взятой на себя ролью, правила личной