Цель плана на неделю "До свиданья, детский сад !!! : организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
План работы с 29.05.17 по31.05.17год
ТЕМА НЕДЕЛИ. «До свиданья,детский сад!».ЦЕЛЬ: организовать все виды детской
деятельности(игровой,коммуникативной,трудовой,познавательноисследовательской,продуктивной,музыкально
художественной.чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формировать
эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс. . Итог Выпускной бал.
Работа с родителями:
1.Внести в родительский уголок информационный материал «Скоро в школу», «Что и как мы носим за спиной».
2.Стенгазета « Приглашение на выпускной бал», « Вот и стали мы большими», « Доброе слово о каждом».
Комплекс утренней гимнастики №30
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№30
Организация предметно развивающая среда в группе :
1Оформить выставку книг « Мы хотим учиться»;
2.Разнообразный материал для творческой деятельности;
3.Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Школа», «Детский сад».
4. Материал для ремонта книг;
5.Карточки со словесными, графическими пословицами, поговорками и загадками по теме, подбор стихов;Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ:До свиданья,детский сад!
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.30 Познавательное развитие.
Предметное и социальное окружение;
«Рассматривание школьных
принадлежностей».Я.Затулина.
с.161..Цель: Познакомить детей со
школьными принадлежностями. Учить их
сравнивать, обобщать предметы и
выделять характерные признаки. Учить
детей использовать в речи разные виды
предложений. Учить детей понимать
скрытый смысл загадок, развивать
логическое мышление. Воспитывать
бережное отношение к предметам и
соблюдать правила пользования ими.
детей
9.4010.10 Хэ развитие.рисование.
«Моя первая буква».Цель:закреплять
умение детей рисовать крупно и
аккуратно.Учить
составлять
декоративный узор из разнообразных
элементов.Упражнять детей в подборе
красивых сочетаний цветов.Развивать у
детей
творческие
способности,наблюдательность,чувство
цвета,самостоятельность.
10.2010.50
плану муз.руковод.
Хэ развитие.Музыка.По
Утро:
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под
присмотром взрослого); размещение бумажных салфеток в салфетницах
(скручивание в трубочки, нарезание, складывание);3.Беседа «Будьте
добры».Цель:приучать детей к самоконтролю своего поведения. 4.П/игра «Шире
круг».Цель :учить детей бегать на скорость;развивать у детей быстроту
движений..5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и
навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство
ответственности за порученное дело. 6.Дид.игра «Отгадай сказку по
описанию»Цель:развитие мыслительных процессов обобщения,выделения
существенных признаков.. 7.Фонопедическое упражнение «Погреемся»,
«Капризка»Цель: Развитие диафрагмального, фонационного и речевого
дыхания.Развитие артикуляционной и общей моторики.Прогулка. Наблюдение за
воробьем. Цели: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания
детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным
словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в
поведении птиц с приходом весны. Трудовая деятельность.Расчиска участка от
мусора..Цель:воспитывать трудолюбие,желание помогать взрослым.Подв.игра
«Перелёт птиц».Цель:учить бегать по всей площадке. « Мыши в
кладовой».Цель:тренировать в пролезании под дугу или
верёвку.Инд.раб.развитие движ.Цель:совершенствование навыков катания обруча
в произвольном направлении(Соня,Костя,Савелий)
Вечер:1 Чтение пословиц и загадок о детском саде и школе..Цель:,развивать
внимание,логическое мышление,
развить
произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в
общий ритм работы группы.3.Беседа « Мои друзья».Цель: закрепить понятие
«друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить
2.Графический диктант..Цель:
Самостоятельная
деятельность детей
Утро:
Оформление
книжной выставки
«Мы хотим
учиться».
День:
Организовать
выставку детского
творчества по
тематике.
.
Вечер:
Предложить
раскраски
« Весна».дружбу, беречь её; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
прививать любовь, бережное отношение ко всему живому 4.Под/игра« Чей
колобок».Цель :учить детей бегать на скорость; 5.Инд/работа по составлению
загадок о детском садике и школе..(Вика,Вероника,Никита)Цель:
Интеллектуальное и творческое развитие
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления .
Веракса.Золушка..Цель: Закрепление
знаний об агрегатных состояниях воды.
Формирование представлений об
испарении жидкостей. Развитие
способностей к преобразованию.
:
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастности.Авдеева.Отношение к
больному человеку.Цель:По возможности
не оберегать детей от знаний о тяжелых,
хронических заболеваниях, инвалидности.
Стараться пробудить в них чувство
сострадания, стремление помочь больным,
одиноким, пожилым людям.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:бесшумно пить и пережевывать
пищу, 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром
взрослого);уборка грязной посуды и использованных салфеток3.Беседа « Детский сад
моя вторая семья».Цельвызвать положительные эмоции в беседе о семье,о детском
саде,развивать логическое мышление,умение выражать свои чувства,развивать связную
речь..4.Дид.игра на развитие речевого дыхания «Одуванчик».Цель: Развитие
диафрагмального, фонационного и речевого дыхания5.Трудуход за растениями Цель:
Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться,
чувство ответственности за порученное дело. 6.Подвижная игра«Ловишки» (с
ленточками)
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по
сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.
7. Чтение рассказа. «Филиппок». Л.Н.Толстой.Цель: Расширять представление о жизни
детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы,дать детям
представление о том, для чего нужны знания; воспитывать любовь к Родине,учить по
плану и образцу рассказывать о предмете.
ПрогулкаНаблюдение за голубями.Цели:продолжать закрепление знаний о птичьем
мире;Исследовательская деятельность Сравнить голубя и дятла.
Трудовая деятельностьразвешивание кормушек на территории детского сада.
Цели: учить выполнению трудовых действий.Подвижная игра«Летают, прыгают,
плавают».Цели:упражнять детей в беге;закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Индивидуальная работа«Сбей кеглю». Цели:учить бросать мяч в цель;
развивать меткость, внимание.Вечер 1. Играпридумываний. Совместное «вспоминание»
(пересказ) рассказа«Филиппок».Цель:. Закрепить навык пересказа текста с опорой на
серию сюжетных картинок.Формировать навык речевого самоконтроля.Развивать
Утро:
Организовать выставку
портретов сотрудники
детского сада...
День:Найди отличия в
рисунках»
Вечер:самостоят игр
деят. В центрах
занятости.деятельность
ИЗОцентре « Мой
подарок детскому саду»10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №21,стр362.,,Веракса
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость
речеслуховую память, активизировать мыслительную деятельность.2.Беседа « Кто нас
учит в школе», « Как мы будем ходить в школу», «Чем школа отличается от детского
сада».Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать
позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей
друг другу. Развивать связанную речь (активизировать использование в речи сложных
предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении
рассказов).3.Под/игра «Разговор с руками».Цель :научить детей контролировать свои
действия.4.Рассказ воспитателя « Для чего нужен звонок».Просмотр
мультфильма«Козлёнок,который умел считать до 10».Цель: помочь школьникам в
усвоении общих моральных норм и норм поведения, в соответствии с которыми следует
строить свое поведение в конкретной ситуации, оценивать опыт свой и товарищей,
5.С/р игра « Детский сад».Цель:расширить и закрепить представленияе детей о
содержании трудовых действий сотрудников детского сада.воспитывать дружелюбные
взаимоотношения в ходе игры.
С
Р
Е
Д
А
9.00930 Речевое развитие.Подготовка к
грамоте.Журова.Повторение.Цель:зак
репление пройденного
материала,тренировка детей в беглом
чтении.
9.4010.10 Худэстет.Рисование
« Мой любимый детский
сад».Цель:вспомнить способы
изображения простых
предметов,проведения разных прямых
линий(короткие,длинные,волнистые,пр
ямые).
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка стола .Цель :создать порядок на столе,
обеспечить всех необходимыми предметами
3.Индив.работадид игра по РЭМИ. «Весёлые гномы»Цель:закрепить названия
дней недели И порядок следования,закрепить понятия :вчера,сегодня,завтра.
(Костя,Соня,Матвей В).
4.Настольная играПалочки Кюизенера « Измерение с помошью палочкимерки».
Цель:учить детей измерять объекты .Ознакомить с условиями мерками.Закрепить
состав числа.Умение считать.
5Словесная игра «Что мне нужно в школе».Цель: развивать речевую активность,
умение соотносить действие со словом, добиваться понимания ими значения слов,
правильного их произношения. 6.Под/игра . «Сапожник».Цель:учить детей
перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую,действовать по
сигналу.Закрепить бег боковой голоп.7.Труд«Протираем подоконники влажной
ветошью в групповой комнате и спальне».
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать
рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать
ее в воде. . 8.Пальчиковая игра«Перчатки и мышата»Цель: переключение
Утро:Предложить
детям альбом « Один
день в группе «Звёздная
страна»».
День: Пополнить
книжный уголок новыми
книгами.о школе...
10.2010.50. Худэстэт.Музыка по
плану муз.руководителя.
внимания, улучшение координации и мелкой моторики, формируется правильное
звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память,
способность согласовывать движения и речь.
Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.Цель: учить различать грузовой
транспорт, знать его на¬значение и применение.
Вечер :
1.Дид. упр.на экологию. Игра с мячом «Я знаю…»Цель: Формировать умение
называть несколько предметов объекта одного вида.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Робот»,Цельработать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и
мелкую моторику и мимику лица.:
4.Праздник « Выпускной бал».Цель:создать атмосферу праздника,доставить
детям удовольствие,стимулировать активность каждого ребёнка.
Вечер: В уголке
изобразительной
деятельности
самостоятельная
худ.деятельность..
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ №30( с флажками).
Вводная часть. Ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Бег. Бег с за хлестом голени стопы.
Основная часть.
1. И.п.: о.с., флажки внизу. 1правую руку вверх, левую в сторону; 2вернуться в и.п. То же, другой рукой. = 8 раз.
2. И.п.: о.с., флажки внизу. 1 флажки в стороны, шаг правой ногой вперед; 2 вернуться в и.п. То же левой ногой. = 8 раз.
3. И.п.: ноги на ширине плеча, флажки у плеч. 12присесть, флажки вынести вперед: 34 и.п. =8 раз.
4. И.П.: Стоя на коленях, флажки у плеч. 1 поворот вправо, рука прямая с флажком вправо; 2 вернуться в и.п. Тоже влево. =8 раз.
Заключительная часть. Перестроение из троек в колонну. Ходьба. Бег. Ходьба, упр. на дыханияКОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА№30
«Герои сказок» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
1.
2.
3.
«Баба Яга». Нахмуриться как Баба Яга. При этом напрягаются мышцы лица. Затем расслабиться. = 3 раза.
«Буратино» И.П. – лежа на спине. 1 – одновременно поднять руки иноги перед собой. Пальцами правой руки дотронуться пальцами левой ноги. Пальцами левой руки
дотронуться до пальцев правой ноги. 2 – вернуться в и.п. =6 раз.
«Мальвина». И.п. – сидя на кровати, руки опущены. 1 – обе руки поднести ко рту. 2 – руки в стороны, одновременно произнести «ах!» 3 3 обе руки поднести ко рту. 4 – руки
опустить, одновременно произнести «ох!» 4 раза.