План на неделю "Колесо безопасности"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель- помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить , как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.
Иконка файла материала колесо безопасности-подгот гр.docx
Че                                                                                                                                                                                                               План работы  с 17.04.17  по 21.04.17 ТЕМА НЕДЕЛИ:Колесо безопасности.Цель:  Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Запомнить, как и в каких случаях звонить в службу спасения, обучить правилам поведения в случае пожара.  Итог: викторина «Что? Где? Когда?» Работа с родителями: 1. Подборка статей из журналов : « Один дома»; 2.Выставка « Опасные предметы дома»; 3.Папка передвижка «Безопасность вашего ребёнка»; 4.Подборка игр « Я помощник».  Комплекс утренней гимнастики №25 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№25 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Дорожные знаки»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Колесо безопасности» ; 4.Энциклопедии,книги; 5.Просмотр презентаций по ОБЖ; 6.Создание в группе альбома  « Опасные предметы ».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Колесо безопасности. П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение «   Колесо безопасности.Цель: Развивать  осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и  осмотрительность на дороге в весенний период; ­ Стимулировать  познавательную активность,  способствовать развитию  коммуникативных навыков; 9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. Рисование..  « А у нас во  дворе».Цель:нарисовать свой двор,где  можно ребёнку кататся на велосипеде.    Х­э   развитие.Музыка.По 10.20­10.50   плану муз.руковод. . Утро:  1. КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)  размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3.Беседа. «Наши помощники»­о пользовании предметами быта. .Цель:проговорить с  детьми .что может произойти из­за небрежного отношения с нашими помощниками если  забыли закрыть водопроводный кран,утюг,выключить чайник. 4.П/игра «Сделай фигуру» Цель:продолжить знакомить с новой игрой. 5.Труд. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное  дело.  6.Дид.игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров служб безопасности  01,02,03,04. 7.Логогимнастика « Катюша».Цель:развивать моторику и артикуляционный аппарат. .Прогулка Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой  природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельностьУборка  мусора на участке..Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать  глазомер. «Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на  песке.Индивидуальная работа«Найди предмет». Цели:закреплять умение  ориентироваться на участке детско¬го сада; находить предмет по описанию. Вечер: 1. Чтение «Сказка о том,как электроприборы поссорились»К.Нефёдов. Цел:продолжить закрепление техники безопасности через литературу. 2.Штриховка   фигур.Цель:развитие   тонкой   моторики,умение   пользоваться линейкой,наглядно­образного мышления.. 3.Инд.раб. по ФЭМП­логическая память».Цель:развивать логику, пространственную  ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) 4.Подвижн игра«Сделай фигуру» Цель:закрепить  правила новой игрой. 5.Детское экспериментир « Таинственные картинки».Цель:показать детям,что  Самостоятельная деятельность детей Утро: Внесение иллюстраций  на тему –Колесо  безопасности. День: Организовать выставку детского творчества по тематике Вечер: Предложить раскраски ­Колесо безопасностиокружающие предметы меняют цвет,если посмотреть на них через цветные стёкла. 6.Инд.раб.по составлению загадок про велосипед.  (Аня,вероника,Настя,Маша).Цель:развитие воображения,логики. В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления. Зан.№31,Веракса,стр.,75, «Незнайка и мороженое»Цель:  Закрепление знаний детей о тепловых  явлениях и теплопередаче. Закрепление знаний о сезонных изменениях. Развитие способностей к преобразованию 9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности. Пожар..Авдеева,стр.125 Цель: . Познакомить детей с номером  телефона «01», по которому надо  звонить в случае пожара.  10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №15,стр.357,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.3. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки..Воспитывать у  детей желание жить в мире движений,  Утро  1.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:   бесшумно   пить   и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток 3.Рассматривание мелких предметов:пуговиц,игл,бусин,гвоздей,горошин,семена  растений и т.д.Цель:. закрепить знание почему с этими предметами нужно быть  осторожными. 4.Дид.игра «Послушай и повтори»Цель:использование ритмико­интонационных  средств.  5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за  порученное дело.  6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,  ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Игровая ситуация «Паровозик с именем». Цель:уметь работать в паре  и  договариваться. Прогулка. Наблюдение за серой и черной вороной.Цели:учить находить  отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки).Трудовая  деятельностьУборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в  коллективе.Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту  бега, ловкость, внимание.Индивидуальная работаЗакрепление навыков ходьбы на  лыжах.Цель: развивать силу, выносливость. Вечер     : 1Беседа­ рассказ « Лекарства­друзья или враги».Цель:способствовать  формированию правильного отношения к лекарствам. 2.Рассматривание лекарств в аптечкеи закрепление правил оказания первой  помощи при порезах и укусах насекомых.Цель:умение оказания первой  помощи,когда кто­то порезался и т.д. 3.Логогимнастика+зрение «Катюшка» ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности. 4.Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на двух ногах. Утро: С помощью вертушек,  султанчиков  проверить силу ветра. День:  В уголке ОБЖ  выложить иллюстрации « Как вести себя при  пожаре» Вечер: предложить раскраски  «Предметы  используемые при  пожаротушении»ощущать радость, удовольствие от  процесса тренировки, наслаждаться  движениями и стараться выполнять их  точно, красиво, правильно . 5.Речевая игра –Логические пары.Цель Развивать навыки звукового анализа.  Учить составлять прямые и обратные слоги. 6..Режисёрская игра­ «Зоопарк».Цель: развитие коммуникативных способностей, умение  распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к  грамоте.  ЗАС«Журова,стр.115­116 . Схема предложений.Цель: Учить детей  составлять рассказ на заданную тему. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование.   Знакипожарнойбезопасности..Цель:зак репить знания детей об огне и о  правилах пожарной безопасности. С Р Е Д А 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану  муз.руководителя. Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех  необходимыми предметами 3.Индив.работа­шашки (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4.Настольная игра « Выкладывание из палочек»Цель:развивать пространственное  восприятие,умение выкладывать по образцу.  5.Заучивание стихов « Весна» Е. Благинина..Цель:развитие  памяти,чёткости  произношения слов,развитие дикции. 6.Под/игра «Найди своё место» Цель: Движения выполнять в соответствии с текстом.  7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно  сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать  пол 8.Пальчиковая игра. «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка   специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их  уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные  ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в  лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании  и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.     Вечер      1.Чтение «Рассказыо неизвестном герое»Маршак..Цель:учить соотносить  художественныйобраз и средства выразительности.. 2.Дид. упр. Подбери одежду по временам годаЦель: формирование умения различать   Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о  Утро: самостоятельная игровая   деятельность детей День: Выставка работ   детских Вечер: Выкладывание   слов   из буквпредметы одежды в зависимости от времени года.   3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цель :работать над  чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.: 4.Развлечение. «Праздник птиц».Цель: продолжать учить детей понимать образное  содержание и идею сказки; продолжать учить передавать интонацией и голосом  характеры персонажей; развивать память, внимание, мышление, творческое воображение. Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Зан.,№31,Колесникова, стр.88 Цель:знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей десятком. : 9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит. Любовь к животным.,Лопатина, Цель:. Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования.  Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого  потенциала детей 10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 15 , стр.375 , Веракса, Утро  1. КГН ­ бесшумно пить и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром  взрослого);размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в  трубочки, нарезание, складывание 3.Инд/раб поЗКР­Ч­Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения  всех звуков родной речи: 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и  пособиями». Цельзакреплять умения  детей самостоятельно расставлять игрушки  и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль 5.Инд/работа­работа по бисеруплетению.(Матвей В.,Матвей З.,Максим  М).Цель:развитие мелкой  моторики,рук,счёт,внимание,усидчивости,целеустремлённости.  6.Беседа «Эта спичка невеличка».Цель:расширять представление о том,чем могут  обернуться шалости с огнём.Чтение Маршака « Сказка про спички».  7.Под/игра «Парный бег».Цель:развлечь детей.. 8.Пальчиковая игра «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.: ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениями.Цели:формировать понятия о  явлениях природы (проталины,ручьи,день стал длинее); закреплять знания о солнце (светит,пригревает). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство  Утро: Рассматривание  картин  День: Предложить детям  игры в  математическом  уголке Вечер: Игры в физуголке (предложить  мешочки)Цель Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный  заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать  ловкость и выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие  равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее  Вечер  1.Разучивание песен к выпускному празднику.Цель:развивать музыкальный  слух,поднять настроеие..  2.Логогимнастика+пальчиковая игра« Бабушкин кисель»..Цель:развивать  моторику и артикуляционный аппарат. 3Выставка детского рисунка.  4.Инд/работа­продуктивная деят « Одуванчики». Цель: показать детям способ  изготовления объёмных цветов для украшения группы.( Соня,,Костя) 5.Книжная больница.Цель:склеить страницы порваных книг. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи. Электричество..Цель:развивать  диалогическую речь детей,умение  отвечать на вопросы воспитателя. 9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Лепка.. «Пожарная  машина».Цель:учить детей составлять  на плоскости « Пожарную  машину»,добиваться точной передачи  формы её строения и  частей;продолжать формировать  интерес к работе с плмстилином в  знакомой технике­ пластилинография,развиавть мелкую  моторику рук. Утро 1.КГН ­, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития (Настя,Вера,Артём) 4.Работа с календарём природы.Цель:отмечать день,число,погоду. 5.Труд.. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава,  намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде 6.Задания пластические этюды « Дерево»Цель:. достичь раскрепощения ребёнка,  почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений;  развития двигательных способностей; мышечной свободы. 7Дид/игра­шашки.Цель:учить детей играть в шашки. 8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель: работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьРаскидывание снега по  Утро: игра в школу . День: Выставка детских  работ11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) Цель:  Учить   детей   выполнять   знакомые задания   по   наглядному   пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость,   гибкость,   координацию, выносливость.3.   Учить   ощущать   и чувствовать   процесс   движения   любой частью   тела.Развивать   умение   управлять своим телом, расслабляться.Способствовать   коррекции плоскостопия и осанки..   участку..Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая»,  «Светофор». Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.  Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов  на дальность Вечер     1.Чтение рассказа «Как человек огонь приручил» В.Подольный.  Цель:учить слушать  большие произведения.  2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  3.Игра­драматизация « Загорелся телевизор».Цель: : учить детей правильному поведению при  возгорании электроприборов дома; дать представление о вызове спасателей; развивать умение четко и быстро действовать при пожаре; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с  электроприборами; воспитывать осторожность .4.Сюжетно­ролевая игра  « Пожарные».Цель :формировать умение договариваться о  роли.взаимодействовать спокойно. Вечер: Самостоятельные  театрализованные  игры   КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 25 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.   Упражнения без предметов   2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз). 3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз). 4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение. 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза). То же влево (по три раза). 6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками. 7. Игра «Эхо».ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №25 “Готовимся к рисованию” Все проснулись малыши? Все открыли глазки? Кисти ждут, карандаши, альбомы и раскраски. Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять. С пробужденьем ручки.  Ручки мы к груди поднимем, ну­ка поиграем с ними Потрясем получше – с пробужденьем ручки! Моем руки. Детки любят мыть ладошки и без мыла, понарошку. Если вместе их сложить, ручка будет ручку мыть. Вытираем насухо. Ручкам надо умываться, полотенцем вытираться. Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем. Просыпайтесь, пальчики. Сделаем подсолнухи, из ладошек солнышки. Каждый пальчик тянем, пусть светлее станет. Неутомимые пальчики. Соединить ладони вместе на уровне груди. Пальцы плотно прижаты друг другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить 5 раз. Моем всю руку. Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей до плеча. От плеча вниз – поглаживание. То же на правой руке. По 3 раза. Устали руки. Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и опуская вниз.