Цель недели "Мебель"-формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать внимание, память, мышление, речь. Итог недели- выставка детских рисунков "Какая красивая тележка".
План работы с 06.11.2017 года по 10.11.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Мебель. Цель: Формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном ее
использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Итог
выставка детских рисунков по теме недели.
Работа с родителями:
1.Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов», « Скарлатина»;
2.Предложить родителям дид. игру « Палочки Кюизенера»;
3.Лэпбук « Мебель»;
4. Беседа « Поиграйте с ребёнком дома».
Комплекс утренней гимнастики №5
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№5
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций , плакатов на тему « Мебель»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски « Мебель» ;
4.Презентация «Мебель»;
5.Предложить детям конструктор для различных построек.Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Народные игрушки.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.15
Познавательное
Ознакомление
с
природы/приобщение
социокультурным ценностям.
Мебель. Соломенникова, стр.20
развитие.
миром
к
развитие.
9.259.40
Физическое
Занятие№10, Пензулаева стр.34
Цель:
упражнять в ходьбе
колонной по одному с
выполнением заданий; прыжках
из обруча в обруч , учить
приземляться на полусогнутые
ноги: упражнять в прокатывании
развивая
мяча друг другу,
координацию движений
и
глазомер.
Утро:
1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГНзакреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности,
насухо вытирать полотенцем.
3.Инд.работа по развитию речи. Цель :формировать умения согласовывать существит. с
числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.( Вика К., Зарина,
Артём).4. Индивидуальная работа по развитию движений – прыжки через верёвочку с
приземлением на две ноги ( Рома, Миша, Ярослав).
5. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего
нужна мебель». Цель: знакомство с понятием « Мебель», для чего она нужна , из чего
сделана. 6.П/игра « Кот и мыши». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя
указаниям которые даются в игровой форме.. 7.Труд. Наблюдение за работой
воспитателя (рыхление почвы цветов).Цель: воспитывать желание трудиться,
познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение,
формировать соответствующие трудовые навыки. . 8.Пальчиковая игра: «Ехал
Грека через реку…». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.
Прогулка :
растительном мире, уточнить, что где растет.)Дидактическая игра. «Назови одним
словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить
обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Труд
в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Индивидуальные
физические упражнения .Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей.2. Чтение рассказа Ю. Тувим « Стол». Цель: учить слушать знакомое
Наблюдение. «Что нам осень подарила?». Цель: закрепить знание детей о
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
мебели
День:
Предложить домино
Вечер:
Игры с любимыми
игрушкамиВ
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. Занятие №
Сравнивать 2 предмета по длине.
Помораева И.А.,стр.19
.Цель: учить сравнивать 2
предмета по длине и обозначать
результат сравнения словами
длинныйкороткий, длиннее
короче.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
произведение, вызвать желание пересказывать, развивать речь.3.Инд.раб. по
закреплению названий мебели : настольно печатная игра « Мебель» ( Маша Н., Маша З.,
Лиза). Цель: закрепление названия мебели. 4. . Дид. игра по сенсорному развитие:
разложи мебель по группам. Цель: закрепить полученные знания.
Утро:
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа «Мебель». Цель: закрепление полученных знаний.
2. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики
пальцев.
3. Д/и: Конструирование из строительного материала « Мебель». Цель:
продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по
ширине).
4. П/и «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч
двумя руками.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Овощи». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Чтение худ. литературы: С. Маршак « Откуда стол пришёл». Цель:
формировать у детей умение внимательно слушать, находить иллюстрации,
соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.
3. Настольнопечатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять
свои знания, действовать в соответствии с заданием.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»
5. Загадать загадки о мебели. Цель: развитие речи, памяти, логики.
Утро:
Рассматривание в
книжном уголке
выставки по теме
«Мебель»
День:
Игры с блоками
Дьенеша, предложить
тетрадь
Вечер:
Игра по сенсорике
«Цветные прищепки».
Цель: закрепить
название цветов
(красный, зеленый,
желтый)6.Дид.игра «Приметы осени» .Цель: развитие речевых навыков,
закрепление знаний о осени.
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи. ЗКРзвук И,
Гербова., стр.42
Цель: упражнять детей в чётком
и правильном произношении
звука и .
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие№10,Пензулаева стр.34
Цель:
упражнять в ходьбе
колонной по одному с
выполнением заданий; прыжках
из обруча в обруч , учить
приземляться на полусогнутые
ноги: упражнять в прокатывании
мяча друг другу,
развивая
и
координацию движений
Утро:
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.
3.Беседа « Какая мебель встречается на улицах, из чего она сделана». Цель:
формировать представления ,что на улицах города тоже есть мебель .
4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
5. С/р игра «В автобусе». Цель: закрепление полученных знаний ,как вести себя
правильно в автобусе и общественном транспорте.
6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах,
слушать текст и убегать по сигналу.
7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить
надевать обувь на правую и левую ногу.
8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья».
Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду
3.Чтение В. Васильев « Мебельэто что такое». Цель: вызвать желание слушать,
рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.
Утро:
Рассматривание
тематического альбома
«Мебель на улице
города»
День:
Предложить детям
игру «Шнуровка».
Цель: Развитие мелкой
моторики руки
Вечер:глазомер.
4. Театрализованная деятельность: театр кукол бибабо по сказке Чуковского
«Мухацокотуха». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами;
воспитывать желание действовать самостоятельно.
5.Просмотр презентации « Мебель». Цель: дать детям понятие что такое мебель,
название мебели.
Прослушивание
аудиозаписей песенки
про осень
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
« Красивая тележка». Комарова,
стр.97.Цель: продолжать
формировать умение изображать
предмет, состоящий из не
скольких частей прямоугольной
и круглой формы. Упражнять в
рисовании и закрашивании
красками.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро:
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « Какая мебель находится в группе и детском саду». Цель: продолжать
знакомить детей с мебелью.
2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.
3. Д/и «Кто помогает делать мебель?». Цель: уточнить представление детей о
профессиях ( столяр)
4. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать
порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
.Прыжки в высоту на месте
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
Утро:
Собери картинку
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Игры в театральном
уголкеребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетноролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации,
врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель: закрепить умения детей
объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с
замыслом игры.
3. Чтение художественной литературы « Мебель –это что такое» В.Васидьев.
Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания
о поведении посредством художественной литературы.
4. Заучивание стихов про осень Бальмонт « Осень». Цель: развивать память,
упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.
5. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях
бережное отношение к книге.
« Если хочешь быть здоровым». Цель: закрепление знаний ,как
Утро:
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа
укреплять своё здоровье.
2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
3. Д/и « Из чего сделана мебель?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей
мебели ( столешница, ножки, спинка, сиденье, ящики).
4.Настольные игра «Мозаика».
внимательность, память.
Прогулка: Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация
представлений о поведении насекомых осенью. Дидактическая игра. «Что умеют
делать насекомые?». Цель развивать фантазию, умение выражать свои мысли,
активизировать глаголы в речи детей. Подвижная игра «Самолеты». Цель
научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,
приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе
Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения. Цель: Учить
ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.(Оля, Маш, Зарина).
развивать
Цель:
Утро:
Дид. игры по
математике « Найди
кто или что лишнее»
День:
Выставка детских
работ
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«Мебель для медведя», конспект.
Цель: Закрепит представление о
предметах
их
назначении. Развивать умение
создавать композицию из готовых
деталей. Развивать творчество,
воображение. Закреплять приемы
аккуратного пользования.
мебели,на
Физическое развитие(
участке)
Занятие№10, Пензулаева стр.34
Цель:
упражнять в ходьбе
колонной по одному с
выполнением заданий; прыжках
из обруча в обруч , учить
приземляться на полусогнутые
ноги: упражнять в прокатывании
мяча друг другу,
развивая
координацию движений
и
глазомер.
Вечер:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2.Чтение произведения Ч. Янчарский « В магазине игрушек».Цель: воспитывать
интерес к произведениям, понимать, уметь отвечать на вопросы взрослого.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
трудолюбие.
4.Индив.раб.учить Машу, Дамира правильно держать карандаш , обводить
чётко по пунктирной линии.
5. С/р игра «На лесной поляне». Цель: учить перевоплощаться в героев игры,
выполнять необходимые действия.6. Помыть кукольную посудку. Цель:
воспитывать желание трудиться.7. Подвижная игра «Ловкий шофёр».
Цель: имитировать движения , обогащать двигательный опыт детей.
Вечер:
Предложить детям
дидактическую игру
« Сложи узор»
Комплекс утренней гимнастики №5
Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи»
Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе.
Очень любят все ребята в мячики играть,
С разноцветными мячами упражненья выполнять!
Мячики разные — зеленые и красные,
Крепкие, новые, звонкие, веселые.
1. «Выше мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз.
2. «Вот он»
И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.
3. «Веселый мяч»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5
раз.4.«Подпрыгивание»
И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание
произвольное. Повторить 3 раза.
5. «К себе и вниз»
И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вниииз». Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч»
Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать
его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним.
Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения.
Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Ты куда помчался вскачь? Наклоны вправовлево, руки полочкой одна на другую на уровне груди
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой! Наклон вперед, руки вперед – в стороны.
С.Маршак
Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах,
положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее
указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей.
Гимнастика после сна
Комплекс № 5
Ёжик путешествует по лесу
I ч. В кровати:
Проснись дружок, и улыбнись. потягивание
С боку на бок повернись поворачиваются направо
В ёжика ты превратись. затем налево
В группе:
С барабаном ходит ёжик, ходьба на месте,
Целый день играет ёжик. «игра на барабане»
С барабаном за плечами, «обнять себя»Ёжик в сад забрёл случайно. медлен. бег на месте
Ветер ёлками шумит, наклоны впрвл, руки вверху
Ёжик наш домой спешит. медлен. бег на месте
А навстречу ему волк, ходьба с высок. подним. колен
На ежа зубами «щёлк». движ. прям. рук. вверхвниз
Ёж иголки показал, присед, растопырен. пальцы у головы
Волк со страху ускакал. прыжки на месте
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
«Ёжик пыхтит» (3р) вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пыхпыхпых»
«В лесу» (56 р.) заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау".
(Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо)
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«убегает от волка» прямые движение стопами по мячику
«запутывает волка» круговые движения стопами по мячику
«ёжик прибежал к маме» движения пальцами ног по коврику до мячика,
«обнять» пальцами ног мячик