План на неделю "Мебель"-2 младшая группа

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель недели "Мебель"-формировать знания детей о мебели. Дать знания о её назначении в жизни человека, о безопасном её использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; развивать внимание, память, мышление, речь. Итог недели- выставка детских рисунков "Какая красивая тележка".
Иконка файла материала 2 неделя - мебель.docx
План работы  с 06.11.2017 года  по 10.11.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Мебель. Цель:  Формировать знания детей о мебели. Дать знания о  её назначении в жизни человека, о безопасном ее  использовании. Развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями; внимание, память, мышление, речь. Итог­  выставка детских рисунков по теме недели. Работа с родителями: 1.Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов», « Скарлатина»; 2.Предложить родителям дид. игру « Палочки Кюизенера»; 3.Лэпбук « Мебель»;  4. Беседа  « Поиграйте с ребёнком дома». Комплекс утренней гимнастики №5 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№5 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций , плакатов  на тему « Мебель»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Мебель» ; 4.Презентация «Мебель»; 5.Предложить детям конструктор для различных построек.Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ :Народные игрушки. П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.15    Познавательное Ознакомление с   природы/приобщение социокультурным ценностям. Мебель. Соломенникова, стр.20 развитие.   миром к     развитие. 9.25­9.40 Физическое Занятие№10, Пензулаева стр.34 Цель:   упражнять   в   ходьбе колонной   по   одному   с выполнением   заданий;   прыжках из   обруча   в   обруч   ,   учить приземляться   на   полусогнутые ноги: упражнять в прокатывании   развивая мяча   друг   другу, координацию   движений     и глазомер. Утро:    1.Утренняя гим­ка.  Цель:  повышение  общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.   2.КГН­закреплять   умение   правильно   мыть   руки   в   определенной   последовательности, насухо вытирать полотенцем. 3.Инд.работа  по  развитию речи. Цель :формировать умения согласовывать существит. с  числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.( Вика К., Зарина,  Артём).4. Индивидуальная  работа по развитию движений – прыжки через  верёвочку с  приземлением на две ноги ( Рома, Миша, Ярослав). 5. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего  нужна мебель». Цель: знакомство с понятием « Мебель», для чего она нужна , из чего  сделана. 6.П/игра « Кот и мыши». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя  указаниям которые даются в игровой форме.. 7.Труд. Наблюдение за работой  воспитателя (рыхление почвы цветов).Цель: воспитывать желание трудиться,  познакомить детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение,  формировать соответствующие трудовые навыки. . 8.Пальчиковая игра: «Ехал  Грека через реку…». Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.  Прогулка :   растительном мире, уточнить, что где растет.)Дидактическая игра. «Назови одним  словом». – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить  обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. Подвижная игра «У медведя во бору»  Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и ловкость. Труд  в природе. Собрать и засушить красивые листья для поделок. Индивидуальные  физические упражнения .Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей.2. Чтение  рассказа  Ю. Тувим « Стол». Цель: учить слушать знакомое   Наблюдение. «Что нам осень подарила?». Цель: закрепить знание детей о  Самостоятельная деятельность детей Утро: Рассмотреть  иллюстрации с  изображением   мебели День: Предложить домино Вечер: Игры   с   любимыми игрушкамиВ Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное  развитие. ФЭМП. Занятие №   Сравнивать 2 предмета по длине.  Помораева И.А.,стр.19 .Цель: учить сравнивать 2  предмета по длине и обозначать  результат сравнения словами  длинный­короткий, длиннее­ короче. 9.25­9.40   Художественно­эстетическое  развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) произведение, вызвать желание пересказывать, развивать речь.3.Инд.раб. по  закреплению названий мебели : настольно печатная игра « Мебель» ( Маша Н., Маша З.,  Лиза). Цель:  закрепление названия мебели. 4. . Дид. игра  по сенсорному развитие:  разложи мебель по группам. Цель: закрепить полученные знания.  Утро:  1  Утренняя гим­ка..  Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.  2.КГН  ­  Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа «Мебель». Цель: закрепление полученных знаний. 2. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики  пальцев.  3.  Д/и:   Конструирование   из   строительного   материала   ­   «   Мебель».   Цель: продолжать   учить   строить   постройки   ровно,   разного   размера   (по   высоте,   по ширине). 4. П/и «Подбрось и поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками. .Прогулка:  Наблюдаем   за   солнцем.  Цель:  познакомить   детей   с   явлениями неживой   природы:   изменениями,   происходящими   с   солнцем,   с   понятием «продолжительность дня».  Дидактическая игра.  «Ласковые слова» ­ образовать существительные   с   помощью   уменьшительно­ласкательных   суффиксов.  Игра «Овощи». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом   речи.  Подвижная   игра  «Горелки».  Цель  –   научить   соблюдать   правила игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер     : 1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Чтение худ. литературы: С. Маршак « Откуда стол пришёл». Цель:  формировать у детей умение внимательно слушать, находить иллюстрации,  соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. 3. Настольно­печатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять  свои знания, действовать в соответствии с заданием. 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно  произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» 5. Загадать загадки о мебели. Цель: развитие речи, памяти, логики. Утро: Рассматривание в  книжном уголке  выставки по теме  «Мебель» День:  Игры с блоками  Дьенеша, предложить  тетрадь Вечер: Игра по сенсорике  «Цветные прищепки».  Цель: закрепить  название цветов  (красный, зеленый,  желтый)6.Дид.игра «Приметы осени» .Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний о осени. 9.00­9.15 Речевое развитие.  Развитие речи. ЗКР­звук И,  Гербова., стр.42  Цель: упражнять детей в чётком  и правильном произношении  звука и . С Р Е Д А 9.25­9.40 Физическое развитие.  Занятие№10,Пензулаева стр.34 Цель:   упражнять   в   ходьбе колонной   по   одному   с выполнением   заданий;   прыжках из   обруча   в   обруч   ,   учить приземляться   на   полусогнутые ноги: упражнять в прокатывании мяча   друг   другу,   развивая   и координацию   движений   Утро:  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­  продолжать   формировать   элементарные   навыки   поведения   за   столом, правильного приема пищи. 3.Беседа « Какая мебель встречается  на улицах, из чего она сделана». Цель:  формировать представления  ,что на улицах города тоже есть мебель . 4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  5. С/р игра «В автобусе». Цель: закрепление полученных знаний ,как вести себя  правильно в автобусе и общественном транспорте. 6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах,  слушать текст и убегать по сигналу. 7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. 8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья». Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы. .Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять  знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая  игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить  подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:  научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их  согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось  мяч вверх и поймай. Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.  2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть  еду 3.Чтение В. Васильев « Мебель­это что такое». Цель: вызвать желание слушать,  рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки.  Утро: Рассматривание тематического альбома «Мебель   на   улице города» День: Предложить детям  игру «Шнуровка».  Цель: Развитие мелкой  моторики руки Вечер:глазомер. 4. Театрализованная деятельность: театр кукол би­ба­бо по сказке Чуковского   «Муха­цокотуха». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами;  воспитывать желание действовать самостоятельно.  5.Просмотр презентации « Мебель». Цель: дать детям понятие что такое мебель,  название мебели. Прослушивание  аудиозаписей песенки  про осень Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое  развитие. Рисование. « Красивая тележка». Комарова,  стр.97.Цель: продолжать  формировать умение изображать  предмет, состоящий из не  скольких частей прямоугольной  и круглой формы. Упражнять в  рисовании и закрашивании  красками.      9.25­9.40 Художественно­эстетическое  развитие. Музыка. (по плану муз.рук.) Утро:  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:,   бесшумно   пить   и пережевывать пищу. 3.Беседа: « Какая мебель находится в группе и детском саду». Цель: продолжать  знакомить детей с мебелью. 2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.  3. Д/и «Кто помогает  делать мебель?». Цель: уточнить представление детей о  профессиях ( столяр) 4. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:  учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать  порядок в шкафах,  .Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания  детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой  ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать  относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их  внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать  разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения  .Прыжки в высоту на месте  Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  Утро: Собери картинку День: Выставка детских  работ Вечер: Игры в театральном  уголкеребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно­ролевая игра «Больница для зверят» (создание игровой ситуации,  врач проводит осмотр животных в зоопарке). Цель:  закрепить умения детей  объединяться в совместную игру, выполнять игровые действия в соответствии с  замыслом игры.  3. Чтение художественной литературы  « Мебель –это что такое» В.Васидьев.  Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания   о поведении посредством художественной литературы. 4. Заучивание стихов про осень Бальмонт « Осень». Цель: развивать память,  упражнять сопровождать речь соответствующими движениями. 5. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях  бережное отношение к книге.   «   Если   хочешь   быть   здоровым».   Цель:   закрепление   знаний   ,как Утро: 1. Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться   салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 3.  Беседа  укреплять своё здоровье. 2. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 3. Д/и « Из чего сделана мебель?» (с мячом). Уточнить знание детьми частей   мебели ( столешница, ножки, спинка, сиденье, ящики). 4.Настольные   игра   «Мозаика». внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: Систематизация  представлений о поведении насекомых осенью. Дидактическая игра. «Что умеют  делать насекомые?». Цель ­ развивать фантазию, умение выражать свои мысли,  активизировать глаголы в речи детей. Подвижная игра «Самолеты». Цель ­  научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга,  приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе  Собрать крупный мусор. Индивидуальные физические упражнения. Цель: Учить  ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.(Оля, Маш, Зарина).   развивать   Цель: Утро: Дид. игры по  математике « Найди  кто или что лишнее» День: Выставка детских  работ П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Мебель для медведя», конспект. Цель:   Закрепит   представление   о предметах их назначении.   Развивать   умение создавать композицию из готовых деталей.   Развивать   творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования. мебели,на Физическое   развитие( участке) Занятие№10, Пензулаева стр.34 Цель:   упражнять   в   ходьбе колонной   по   одному   с выполнением   заданий;   прыжках из   обруча   в   обруч   ,   учить приземляться   на   полусогнутые ноги: упражнять в прокатывании мяча   друг   другу,   развивая координацию   движений     и глазомер. Вечер:   1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2.Чтение произведения  Ч. Янчарский « В магазине игрушек».Цель: воспитывать  интерес к произведениям, понимать, уметь отвечать на вопросы взрослого. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять  соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать  трудолюбие.   4.Индив.раб.­учить Машу, Дамира  правильно держать карандаш , обводить  чётко по пунктирной линии. 5. С/р игра «На лесной поляне». Цель: учить перевоплощаться в героев игры,  выполнять необходимые действия.6. Помыть кукольную посудку. Цель:  воспитывать желание трудиться.7. Подвижная игра «Ловкий шофёр».  Цель: имитировать движения , обогащать двигательный опыт детей. Вечер: Предложить детям  дидактическую игру « Сложи узор»  Комплекс утренней гимнастики №5 Комплекс ОРУ «Разноцветные мячи» Инвентарь: мячи резиновые— в соответствии с количеством детей в группе. Очень любят все ребята в мячики играть,  С разноцветными мячами упражненья выполнять!  Мячики разные — зеленые и красные,  Крепкие, новые, звонкие, веселые. 1. «Выше мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». Повторить 4—5 раз. 2. «Вот он» И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать. 3. «Веселый мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. Повторить 4—5  раз.4.«Подпрыгивание» И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов со взмахом рук. Дыхание  произвольное. Повторить 3 раза. 5. «К себе и вниз» И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни­и­из». Повторить 3—4 раза. Подвижная игра с речевым сопровождением «Мой веселый звонкий мяч» Дети образуют круг. Посередине круга находится педагог, в руках у него мяч. Педагог показывает детям, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем кладет мяч около ног на землю и предлагает детям выполнить упражнения, повторяя их вслед за ним. Педагог медленно читает текст и вместе с детьми выполняет следующие движения. Мой веселый звонкий мяч,      Выполняют «пружинку», руки на пояс. Ты куда помчался вскачь?       Наклоны вправо­влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди  Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!              Наклон вперед, руки вперед – в стороны. С.Маршак          Затем педагог предлагает детям попрыгать вместе с мячом, одновременно снова повторяя текст стихотворения. Дети прыгают на двух ногах,  положение рук произвольное. Закончив читать текст, педагог говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают от педагога к заранее  указанному ориентиру (дерево, куст, беседка и т. п.). Педагог делает вид, что ловит детей. Гимнастика после сна Комплекс № 5 Ёжик путешествует по лесу I ч. В кровати: Проснись дружок, и улыбнись. ­ потягивание С боку на бок повернись ­ поворачиваются направо В ёжика ты превратись. ­ затем налево В группе: С барабаном ходит ёжик, ­ ходьба на месте, Целый день играет ёжик. «игра на барабане» С барабаном за плечами, ­ «обнять себя»Ёжик в сад забрёл случайно. ­ медлен. бег на месте Ветер ёлками шумит, ­ наклоны впр­вл, руки вверху Ёжик наш домой спешит. ­ медлен. бег на месте А навстречу ему волк, ­ходьба с высок. подним. колен На ежа зубами «щёлк». ­ движ. прям. рук. вверх­вниз Ёж иголки показал, ­ присед, растопырен. пальцы у головы Волк со страху ускакал. ­ прыжки на месте II ч. Дорожка здоровья. III ч. Дыхательная гимнастика: ­ «Ёжик пыхтит» (3р) ­вдох глубокий через нос, наклон вниз, выдох: «пых­пых­пых» ­ «В лесу» (5­6 р.) ­заблудились в густом лесу, вдох, на выдохе: "ау". (Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо) IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: ­ «убегает от волка» ­прямые движение стопами по мячику ­ «запутывает волка» ­круговые движения стопами по мячику ­ «ёжик прибежал к маме» ­движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» пальцами ног мячик