Цель недели "Мой папа"- формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и обязанностях, воспитание доброго отношения к папе.Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Итог недели- спортивное мероприятие.
План работы с 19.02.2018 года по 22.02.2018 года
Цель: Формирование представлений об особенностях внешнего вида мужчин, их делах и
ТЕМА НЕДЕЛИ: Мой папа.
обязанностях, воспитание доброго отношения к папе. Итогконцерт для пап.
Работа с родителями:
1. Папка – передвижка «Автомобильное детское кресло – залог безопасности».
2. Привлечение родителей в создании атрибутов для сюжетноролевой игры « Корабль».
3.Лэпбук «23 февраля»;
4. Рекомендации о посещении ДОУ детьми.
Комплекс утренней гимнастики №12
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№12
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Мой папа»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «23 февраля» ;
4.Презентация «О военных профессиях»;
5.ЛЭПБУК « 23 февраля».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Мой папа.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.15
Познавательное развитие.
Ознакомление с миром
природы/приобщение к
социокультурным ценностям. «Я и мой
папа». Конспект. Цель:воспитывать у
детей доброе отношение к своему папе,
вызывать чувство гордости и радости за
благородные поступки родного человека.
9.259.40
Физическое
Занятие№24.Пензулаева, стр.
развитие.
Утро 1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.2.КГН
закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо
вытирать полотенцем.3.Беседа «Моя семья, мой папа». Цель: Учить детей воспроизводить имена
своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и
уважение к папе.4. Индивидуальная работа по выделению общего признака (цвет).Дид.
игра «Найди одинаковое».5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя (рыхление почвы
цветов). Цель: воспитывать желание трудиться, познакомить детей с новым видом
трудовых действий, объяснить его назначение, формировать соответствующие трудовые
навыки. . 6 Рассматривание снежинки на нити. Цель; развитие речевого дыхания: «подуй
на снежинку».7. Д/и « Угадай на чём поедем ?». Цель: формировать интерес речевым
играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать
развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия разных
видов военного транспорта.
Прогулка : Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать о разнообразии состояния
воды. Подвижная игра: «Не наступи на линию» Дидактическая игра: «Кто больше назовет
действий» Цель: расширять словарный запас подбором глаголов. Индивидуальная работа
по физическому воспитанию: метание снежков в даль. Труд: сгребать снег лопатой,
расчищая дорожки. Цель: учить пользоваться лопатками, развивать двигательную
активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей.2. ЧХЛ –« Хороший товарищ» Цель: Формировать умение внимательно слушать,
развивать интерес к чтению, побуждать переносить содержание стихотворения в игру
3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой,
Мишей. 4. Д/и «Можно ездить или нет?» Цель: развивать звуковую культуру речи,
речедвигательный аппарат детей, учить отчётливо произносить звук «с», «сь». 5.
Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит на
своём месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов о папе. Цель: развивать у
детей память, эмоциональность и выразительность чтения. .
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
военного
транспорта
День:
Предложить книги
для рассматривания
«Такие
разные
машины»,
«Светофор»;
иллюстрации «Уроки
безопасности» для
рассматривания.
Вечер:
Дополнить уголок
новыми атрибутами
для игры «Машина».
В игровой уголок
мальчиков добавить
2е новые машины.В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. «Сравнение 2
неравных предметов», Помораева
И.А.,стр.31
.Цель:
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа на тему «Осторожность на улице». Цель: закрепить знания детей, где можно гулять, а
где надо проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар.
4. Артикуляционная гимнастика «Паровоз». Цель: упражнять в произношении звука У в разных
позициях, с разной силой голоса.
5. Д/и « Что изменилось». .Цель: формировать умение действовать по
инструкции, развивать зрительное восприятие, память. 6.Подвижная игра
«Кого позвали, тот ловит мяч». Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения
игры с мячом.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Зима». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. ЧХЛ «День защитника Родины». Цель: учить детей слушать и понимать сюжет
рассказа .Отвечать на вопросы воспитателя.3. Настольнопечатная игра. «Разложи
картинки». Цель: учить детей применять свои знания, действовать в соответствии
с заданием.
4.Беседа « Мы поздравляем наших пап». Цель: познакомить детей с
государственным праздником « День защитников отечества». Приобщать детей к
русской праздничной культуре. Формировать нравственно эстетический вкус.
Воспитывать доброе отношение к своему папе. 5. Загадать загадки о военном
транспорте.. Цель: развитие речи, памяти, логики.
6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и
:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
Утро:
Предложить детям схемы
строительства для игры с
напольным
конструктором «Гараж
для грузовика», «Гараж
для легковой машины».
День:
Предложить детям новые
атрибуты для подвижных
игр, масками по теме
«Транспорт».
Вечер:
Дополнить уголок
музыки картинками с
изображением
музыкальных
инструментов.С
Р
Е
Д
А
Праздник посвящённый 23
февраля.
величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать
интерес к игре. .
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.3. Беседа на тему: «О моём любимом папе». Цель :учить детей
рассказывать небольшие истории из личного опыта, подбирать характерные определения,
развивать речь..4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики
пальцев рук. 5. С/р игра « Мы пилоты». Цель: формирование навыков
взаимодействия; формировать коммуникативные навыки общения, формировать
положительные эмоции в отношениях друг с другом.6. П/и «Мой веселый звонкий
мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по
сигналу.7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель:
учить надевать обувь на правую и левую ногу ( Оля, Женя, Маша
Н)
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и.
«Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, называть еду.3.ЧХЛ«Мы
семья» сб. « Читаю сам». Цель : способствовать развитию диалогической речи,
слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанного рассказа.
4.Просмотр презентации «Военный транспорт». Цель: дать детям понятие что
такое зимние забавы.
Утро:
центр
В
экспериментирования
различные
выложить
игрушки,
бутылочки,
баночки для игр с водой.
День:
В центр сенсорного
развития
выложить
деревянные вкладыши по
теме
«Транспорт»,
втыкалочки , пирамидки
разных размеров
Вечер:
физуголке
игры вЧ
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование. Флажок для
папы. Конспект .Цель: Продолжать
учить детей рисовать предметы
квадратной и прямоугольной формы.
Уточнить представление о геометрических
формах.
Вызвать интерес к
изображению флажков.
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « Мой папасолдат». Цель: воспитывать бережное отношение к
окружающему миру, осуществление патриотического воспитания, формирование
первичных гендерных представлений( воспитание в мальчиках стремление быть
сильными.4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.
5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и
прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать
порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
.Прыжки в высоту на месте
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
Утро:
Слушание музыки
Кобалевского
«Солдатский марш»,
Качурбиной « Марш»
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Игры в театральном
уголке9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2.Беседа « Как я помогаю папе». Цель: формировать у детей привычку соблюдать
порядок и чистоту в игровых зонах и на участке детского сада. Приучать к
опрятности, аккуратности. 3. Чтение художественной литературы рус. нар. сказки
« У страха глаза велики». Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать
память, формировать знания о поведении посредством художественной
литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях
бережное отношение к книге.
Комплекс утренней гимнастики №12
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправоназад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.
4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4
раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются
хороводом в левую или правую сторону.У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика после сна№12
Мышьзарядка
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в мышат ты превратись. - затем налево
В группе:
Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши
Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте
(повторить 2 раза)
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, - вдохТо животик опускается. - выдох
Мышонок по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног