Цель: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знания правил поведения в детском саду; способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей ; продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.план на неделю -наша группа-2 мл.гр.
План работы с 04.09.2017 года по 08.09.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Наша группа. Цель: . вызывать у детей радость от возвращения в детский сад; .продолжать знакомить с
детским садом как ближайшим социальным окружением ребенк;. закреплять знания правил поведения в детском саду;
способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей; продолжать знакомить детей с предметами
ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей.
.Итог экскурсия по зданию и территории детского сала (медицинский кабинет, кухня, музыкальный зал); целевая прогулка по
территории детского сада.
Работа с родителями:
1.Проведение родительского собрания.
2.Консультация « Внимание, дети !!!!»
3.Консультация « Ветряная оспа»
4.Выставка « Композиция из овощей и фруктов»
Комплекс утренней гимнастики №1
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№1
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Наша группа»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Наша группа» ;Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Наша группа.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
с
9.009.15
Познавательное
развитие.
Ознакомление
миром
природы/приобщение
к
социокультурным
ценностям.
«Хорошо у нас в саду»; Дыбина О.В.
,стр.30,занятие №11.
Цель: учить детей ориентироваться в
некоторых помещениях дошкольного
Воспитывать
учреждения.
доброжелательное
отношение,
уважение к работникам дошкольного
учреждения.
развитие.
9.259.40
Физическое
Занятие№1,Пензулаева стр.,23
Цель: развивать ориентировку в
пространстве при ходьбе в разных
учить ходьбе по
направлениях;
уменьшенной площади
опоры,
сохраняя равновесие.
Утро: 1. КГН воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя
устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
2.Беседа на тему. «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему
внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды,
прически, комментировать результаты осмотра.
3. Хороводная игра «Добрый жук». Цель: Учить детей подпевать, становиться в круг, двигаться,
держась за руки. Поддерживать у детей хорошее настроение.
4.Труд. Уборка выносного материала. Цель: приучать убирать за собой игрушки, освобождать от
песка.
5. Сюжетноролевая игра «Напоим куклу чаем» Цель: развивать игровые умения, реализовывать
игровой замысел.
7. Пальчиковая игра «Сорокаворона» .Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.
Способствовать развитию памяти и воображению
Прогулка . Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным
признакам.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на
участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок
рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для
кукол. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» .Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но
не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить
свое место .«Береги предмет» .Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про
странстве, развивать ловкость .Индивидуальная работа
Развитие движений. Выносной материал .Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с
песком, кукла, машинки.
Вечер:1.. Чтение художественной литературы: Чтение Е. Янковской «Я хожу в детский сад.
Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение..
2 Подвижная игра «Догоните меня». Цель: Способствовать профилактике нервного
перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную
деятельность.
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Внесение
иллюстраций на тему
«Наша группа»
День:
Предложить
раскраски
по теме недели
Вечер:
Игры в уголке
конструированияВ
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие.ФЭМП. Занятие №1 «Шар»;
Помораева И.А.,стр.11
.Цель: закреплять умение различать и
называть шар(шарик) и куб(кубик)
независимо от цвета и величины фигур.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
3.Детское экспериментирование. Опыты с водой.. Цель: обнаружить воду в окружающем
пространстве и выявить её свойства..
4.Инд.раб.по разгадыванию загадок о предметах в группе(Артём, Маша, Рома, и т.д.).
Утро
1.КГН воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя
устранять недостатки. Учить одеваться и раздеваться в определённой
последовательности.
2.Дид.игра на развитие речевого дыхания «Сдунь бабочку с цветка» .Цель: Развитие
диафрагмального, фонационного и речевого дыхания
3. Хозяйственно бытовой труд. «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение
предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие
трудовые действия, включать их в канву сюжетноролевой игры, доводить начатое дело
до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
4. Беседа «Я все делаю сам». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему
внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние
одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
5. Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете
6. Чтение художественной литературы: Чтение сказки К. Чуковского «Муха
Цокотуха» .Цель: Прививать интерес и любовь к книге. Помочь осмыслить произведение.
Прогулка. Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. Трудовая
деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться
веничками. Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели :приучать соблюдать правила дорожного
движения; закреплять знания об автобусах .Выносной материал
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер :
1.. Игразабава с воздушными шарами. Цели: обеспечить профилактику нервно
психического напряжения в период адаптации.
2.Игры с мозаикой (выкладывание картинки «Солнце и дождик»).Цель: Учить детей
собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в
пространстве. Развивать мелкую моторику рук.
3. Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти» Цель: Упражнять в выполнении
прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный
аппарат.
4. Артикуляционная гимнастика: упражнение. «Воздушный шарик» .Цель: Развивать
артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки.
5. Сюжетноролевая игра «Угощение». Цель: развивать умение реализовывать игровой
замысел.
Утро:
Внести книги для
рассматривания и
иллюстраций
«Мебель»
День:
Предложить
плоскостной
конструктор
(моделирование
различных фигур)
Вечер:
предложить
раскраски «Мебель»6. Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке».
Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.
9.009.15 Речевое развитие. Развитие
речи. « Кто у нас хороший, кто у нас
пригожий» ;Гербова В.В.,стр.28
Цель: вызвать у детей симпатию к
сверстникам с помощью рассказа
воспитателя; помочь малышам
поверить в то ,что каждый из них –
замечательный ребёнок , и взрослые их
любят.
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие №1,Пензулаева,стр.23
Цель: развивать ориентировку в
пространстве при ходьбе в разных
направлениях; учить ходьбе по
уменьшенной площади опоры,
сохраняя равновесие.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не
класть локти на стол,
2. Беседа «Наша группа» . Цель: осмотр группы (расположение столов, игрушек)
3..Индив.работа лепкаСкатывание пластилина в шарик(Рома, Марианна, Артём).
4..Настольная играПалочки Киюзенера. Цель: знакомство с игрой, предложить
рабочую тетрадь.
5.Заучивание стихотворения про « Осень» Цель: развитие памяти, внимания,
связной речи.
6.Под/игра «Бегите ко мне»». Цель: развитие увёртливости, быстроты реакции.
7.Труд.Уборка игрушек на своё место. Цель: приучать детей к тому , что у
каждой игрушке своё место. Приучать к порядку.
8.Пальчиковая игра « Дудочка». Цель: переключение внимания, улучшение
координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение,
умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность
согласовывать движения и речь.
Прогулка : Наблюдение за осенним лесом.Цели:расширять представление о
лесе;учить любоваться красотой родной природы.Трудовая деятельностьУборка
участка леса, где дети будут играть.Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок
в лесу.Подвижные игры«Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по
сигналу воспитателя, помогать друг другу.«Найди свой домик».Цель: учить
быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.Выносной
материал.Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Утро:
самостоятельная
игровая
деятельность детей в
ИЗО уголке
День:
Предложить
дидактические игры
по форме
Вечер
1.Чтение рассказа «Три котёнка» Сутеев .Цель: формирование интереса
Вечер:дошкольников к художественной литературе.2.Дид. упр. (экология) «Я знаю 5
названий игрушек»Цель:формировать умение называть несколько предметов
объекта одного вида. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Игрушки »,Цель
:работать над чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с
речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику лица.:4. Развлечение .
Просмотр мультфильма «Чебурашка» Цель :пропоганда советских
мультфильмов. Формировать у детей первичные представления о добре и зла
через мультипликационных героев.
5.Д/игра «Найди, где спрятано».Цель: учить детей ориентироваться в группе.
Предложить игры в
физуголке
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
« Знакомство с карандашом и
бумагой», Комарова Т.С.,стр.45
Цель: учить детей рисовать
карандашами. Учить правильно
держать карандаш, вести им по
бумаге, не нажимая слишком
сильно на бумагу и не сжимая его
сильно в пальцах.
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
2. Беседа. «Знакомство со взрослыми, работающими в группе». Цель: учить называть
воспитателя, помощника воспитателя по имени, отчеству.
3.Инд/раб по ЗКРССЬ. Цель Формирование чистого и правильного произношения всех
звуков родной речи.(Оля, Лиза, Артём)
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
5.Инд/работапо рисованию, правильно держать карандаш. (Рома,Марианна).
6.Беседа «Игрушки» .Цель: расширение знаний детей о видах игрушек ,о их назначении.
развитие у детей любознательности.:
7.Под/игра «Идём в гости к друг к другу» .Цель: развитие творчества, статичности.
8.Пальчиковая игра игра «Козлик», Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка Наблюдение за высотой стояния Солнца Цель: закреплять знания о влиянии
солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
Исследовательская деятельность Дотрагиваясь до металлических предметов, определить,
где солнце греет сильнее. Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или
светлые? С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовая деятельность Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим. Подвижная игра «Лохматый пёс».
Утро:
Предложить
детям
иллюстрации
игрушек
День:
Предложить
детям игры в
математическом
уголке9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Цель: развивать умение слушать текст игры и в соответствии текста, выполнять
движения.. Индивидуальная работа . Прыжки в длину с места. Цель: развивать
прыгучесть, силу и глазомер.
Вечер
1.Заучивание стихов «Почемучка». .Цель: вызвать интерес детей к стихотворению
;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации,
жестов, мимики; развивать психические процессы (мышление, память, творческое
воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..
2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши». Цель: Формирование чувства ритма идет
параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
3Выставка детского рисунка . Цель: развивать правильную самооценку.
4.Инд/работапредложить счётные палочки. Цель: развитие воображения ,фантазии,
мелкую моторику.
Вечер:
Игры в
театральном
уголке
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
« Большие и маленькие мячи»,
Комарова Т.С.,стр.47
Цель: учить детей выбирать
большие и маленькие предметы
круглой формы.
Закреплять
представления о предметах
круглой формы ,их различий по
величине.
Учить аккуратно
наклеивать изображения.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться
салфеткой; благодарить взрослых.
2..Беседа.«Какая наша группа»Цель: Ориентировка в помещении группы,
знакомство с детьми в группе. Что есть в нашей группе?
3.Д/игра «Найди, где спрятано».Цель: учить детей ориентироваться в группе.
4.Инд/работа по активизации позновательного .развития «рассматривание и
изучение посуда». Цель: развивать мышления детей. :(Варя,Катя,Зарина)
5.Работа с календарём природы. Цель: дать понятие утро, день, вечер. Время года
осень.
6.Пальчиковая игра. « Козлик.» Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью. развивать общую и мелкую моторику и
мимику лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходом .Цель: закреплять знания о пешеходной
части дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность .Сбор
красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Бегите ко
Утро:
Слушание песен
про осень
.
День:
Выставка детских
работмне», «Лохматый пёс». Цели: развивать ловкость. Индивидуальная работа.
Развитие движений .Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вечер
1.Чтение сказки « Колобок». Цель: формирование интереса дошкольников к
художественной литературе .
:2. Труд. Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить
детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в
шкафах,.
3..Иградраматизация «Колобок».Цель :закреплять знания детей о сказке,
воспитывать интерес к народному творчеству;;создание у детей эмоционально
позитивного настроя, формирование
навыковсотрудничества,самостоятельности,инициативности;?воспитание любви,
добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.:
.4.Сюжетноролевая игра «Больница»,.Цель. воспитание чуткости, внимания.
Закрепление культурных навыков.
Вечер:
Собирание
пазлов, разных
картинок по теме.
Физическое развитие(
на
участке)Занятие№1,Пензулаева,с
тр.23
Цель: развивать ориентировку в
пространстве при ходьбе в
разных направлениях;
учить
ходьбе по уменьшенной площади
опоры, сохраняя равновесие.
Комплекс утренней гимнастики №1
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, Это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети
повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, Прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№1
В лес на машине
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. потягивание
С боку на бок повернись поворачиваются направо
И в шофёра превратись. затем налевоВ группе:
Едем, едем мы домой движение руками:
На машине легковой. «крутим руль»
Въехали на горку хлоп хлопок над головой
Колесо спустилось стоп! присесть
Едем, едем, долго едем «крутим руль»
Очень длинен этот путь. ходьба на месте
Когда к лесу мы подъедем, руки вверх, наклоны вправо влево
Там мы сможем отдохнуть. присесть
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
«Сдуем пыль с машины» (5р.) глубокий вдох, выдох на ладошки
«Накачаем шины» (5р.) глубокий вдох, наклон вниз выдох, встать – вдох
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
«Проверяем колёса» прямые движение стопами по мячику
«Проверяем, как крутятся колёса впрвлево» круговые движения стопами по мячику
«Проверяем, как накачали» «обнять» мячик пальцами обеих ног