План на неделю "Новый год шагает по планете"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели: Новый год шагает по планете.Цель6 познакомить воспитанников с историей возникновения праздника; с именами дедов морозов в разных странах мира; учить высказывать свою точку зрения; учит быть толерантным друг к другу, коммуникативными; прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей; формировать основы гражданской идентичности личности.
Иконка файла материала новый год шагает по планете-подгот гр.docx
Че                                                                                                                                                                                                               План работы  с 19.12.16  по 23.12.16 ТЕМА НЕДЕЛИ:Новый год шагает по планете.Цель:познакомить воспитанников с историей возникновения праздника;с именами Дедов   Морозов   в   разных   странах   мира;учить   высказывать   свою   точку   зрения;учить   быть   толерантными   друг   к другу,коммуникативными;прививать любовь к родным традициям ,уважение к традициям других народностей;формировать основы гражданской идентичности личности. Итог­« Письмо Деду Морозу», выставка детских работ. Работа с родителями: 1. Просмотр документальных фильмов,презентаций как встречают новый год в других странах.  2. Рассказ « Как празднуют Новый год в других странах». 3.Папка передвижка «Новый год шагает по планете». 4.Папка «Подвижные игры зимой». Комплекс утренней гимнастики №9 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№9 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Новый год шагает по планете»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Деды морозы» ; 4.Энциклопедии о праздниках. 5.Просмотр фильма «Новогодние праздники». « Как украшаем ёлку». 6.Создание в группе альбома  « Любимые праздники».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Новый год шагает по планете П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение «   Новый год шагает по планете. Цель:  познакомить воспитанников с историей возникновения   праздника;с   именами   Дедов Морозов в разных странах мира 9.40­10.10 Х­э развитие.рисование. Рисование.Волшебные  снежинки.Лыкова,стр.96. ст.Цельзакреплять умение  ориентироваиться на листе бумаги,вызвать у детей желание создать коллективную  коппозицию из нарисованных снежинок,    Х­э   развитие.Музыка.По 10.20­10.50   плану муз.руковод. . Утро:  1. КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)  размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3.Беседа. « Как появилась новогодняя ёлка» .Цель:формировать умение делать  небольшие рассказы перед группой. 4.П/игра «Сделай фигуру» Цель:продолжить знакомить с новой игрой. 5.Труд. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное  дело.  6.Дид.игра «Дорисуй фигуру». Цель: развивать творческое воображение,умение  дорисовать неполный рисунок. 7.Логогимнастика « Наступает новый год».Цель:развивать моторику и артикуляционный  аппарат. .Прогулка Наблюдение за ветромЦели:расширять и углублять знания о неживой  природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельность Постройка горки.Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать  глазомер. «Зарисуй дерево».Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на  снегу.Индивидуальная работа«Найди предмет». Цели:закреплять умение  ориентироваться на участке детско¬го сада; находить предмет по описанию. Вечер: 1. Чтение « Как зимуют рыбы»Л.Карпова. Цел:ьпродолжить знакомство с рыбами через литературу. 2.Штриховка   фигур.Цель:развитие   тонкой   моторики,умение   пользоваться линейкой,наглядно­образного мышления.. 3.Инд.раб. по ФЭМП­логическая память».Цель:развивать логику, пространственную  ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) Самостоятельная деятельность детей Утро: Внесение иллюстраций  на тему « День: Организовать выставку детского творчества по тематике Вечер: Предложить новогодние  раскраски4.Подвижн игра«Сделай фигуру» Цель:закрепить  правила новой игрой. 5.Детское экспериментир « Таинственные картинки».Цель:показать детям,что  окружающие предметы меняют цвет,если посмотреть на них через цветные стёкла. 6.Инд.раб.по составлению и разгад загадок про Деда  Мороза(Аня,вероника,Настя,Маша).Цель:развитие воображения,логики. В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления. Зан.№15,Веракса,стр.,41, « Конденсация»Цель: Формирование  представлений о конденсации воды –  превращении пара в воду при  охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию. 9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности. Пожароопасные  предметы.Авдеева,стр.54 Цель: . Познакомить детей с номером  телефона «01», по которому надо  звонить в случае пожара.  10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №29,стр.77,Дулина Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.3. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки..Воспитывать у  Утро  1.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:   бесшумно   пить   и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток 3.Рассматривание архитектурыЦель:. закрепить знание типичного, обобщенного в  сооружениях(у всех домов есть фундамент, крыша, двери, окна) и характерного,  индивидуального (арки, колонны, портики, решетки) 4.Дид.игра «Послушай и повтори»Цель:использование ритмико­интонационных  средств.  5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за  порученное дело.  6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,  ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Игровая ситуация «Паровозик с именем». Цель:уметь работать в паре  и  договариваться. Прогулка. Наблюдение за серой и черной вороной.Цели:учить находить  отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки).Трудовая  деятельностьУборка участка от снега.Цель: воспитывать желание трудиться в  коллективе.Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту  бега, ловкость, внимание.Индивидуальная работаЗакрепление навыков ходьбы на  лыжах.Цель: развивать силу, выносливость. Вечер     : 1.Чтение рассказа « Путешествие с дедом морозом».Цель:способствовать  формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. 2.Логогимнастика+зрение « Снежинки» ЦельРазвитие просодической стороны  речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности. 3.Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на двух ногах. 4.Речевая игра –логические пары.Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги. 13.Режисёрская игра­ «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных  Утро: С помощью вертушек,  султанчиков  проверить силу ветра. День:  В уголке ОБЖ  выложить иллюстрации « Как вести себя при  пожаре» Вечер: предложить раскраски  «Предметы  используемые при  пожаротушении»детей желание жить в мире движений,  ощущать радость, удовольствие от  процесса тренировки, наслаждаться  движениями и стараться выполнять их  точно, красиво, правильно . навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни  тактильного контактах С Р Е Д А 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к  грамоте.  ЗАС«Журова,стр.98­99 Цель:  . Знакомство с буквой л. 2.  Выкладывание слов с буквой л. 3.  Называние слов, которые начинаются со  звука л. 9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование.   .Еловые веточки.Лыкова,102.ст Цель Учить детей рисовать еловую  веточку с шишками, закреплять умение  детей наносить один слой краски на  другой методом «тычка». Продолжать  учить рисовать методом «тычка».  Расширять знания о хвойных деревьях,  пробуждать интерес к природе. Развивать  творчество, воображение. «».  10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану  муз.руководителя. Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех  необходимыми предметами 3.Индив.работа­шашки (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4.Настольная игра « Выкладывание из палочек»Цель:развивать пространственное  восприятие,умение выкладывать по образцу.  5.Заучивание стихов « Горит огнями ёлка»Л.Некрасовой.Цель:подготовиться к  разучиванию. 6.Под/игра «Найди своё место» Цель: Движения выполнять в соответствии с текстом.  7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно  сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать  пол 8.Пальчиковая игра. «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка   специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их  уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные  ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в  лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании  и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.     Вечер      1.ЧтениеТ.Волгина « Перед праздником зима».Цель:учить соотносить  художественныйобраз и средства выразительности.. 2.Дид. упр. Подбери одежду по временам годаЦель: формирование умения различать   Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о  Утро: самостоятельная игровая   деятельность детей День: Выставка работ   детских Вечер: Выкладывание   слов   из буквпредметы одежды в зависимости от времени года.   3.Логогимнастика,пальчиковая игра « В лес отправимся гулять»,Цель :работать над  чёткими координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.: 4.Развлечение. « По сказкам Сутеева».Цель: продолжать учить детей понимать  образное содержание и идею сказки;продолжать учить передавать структуру  сказки с помощью мнемотаблицы; продолжать учить передавать интонацией и  голосом характеры персонажей; подвести к пониманию образного содержания  пословицы «в тесноте да не в обиде»;развивать память, внимание, мышление,  творческое воображение Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Зан.,№15,Колесникова, стр.54 Цельзнакомить с образованием числа 14 и новой счётной единицей десятком. :9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит.  Нежность,Лопатина,стр. Цель:. Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования.  Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого  потенциала детей 10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 30 , стр.79 , Дулина Цель Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  Утро  1. КГН ­ бесшумно пить и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром  взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки,  нарезание, складывание 3.Инд/раб поЗКР­Ч­Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения  всех звуков родной речи: 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и  пособиями». Цельзакреплять умения  детей самостоятельно расставлять игрушки  и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль 5.Инд/работа­работа по вышиванию(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).  6.Беседа « Как украсить нашу группу».Цель:стимулировать творческое  воображение,воспитывать эстетический вкус.  7.Под/игра «Парный бег».Цель:развлечь детей.. 8.Пальчиковая игра «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.: ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о  явлениях природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство  удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный  Утро: Рассматривание  картин «Зима в  лесу». День: Предложить детям  игры в  математическом  уголке Вечер: Игры в физуголкесилу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки (предложить  мешочки) заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать  ловкость и выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие  равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее  Вечер  1.Разучивание песен к новогоднему празднику.Цель:развивать музыкальный  слух,поднять настроеие..  2.Логогимнастика+пальчиковая игра« Наступает новый год».Цель:развивать  моторику и артикуляционный аппарат. 3Выставка детского рисунка.  4.Инд/работа­продуктивная деят « Снежини». Цель: показать детям способ  изготовления объёмных снежинок для украшения группы.( Соня,,Костя) 5.Книжная больница.Цель:склеить страницы порваных книг. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи  Новый год шагает по планете. Цель:  Создать атмосферу праздничного  настроения. Углублять знания детей о праздновании  Нового года у нас в стране. Познакомить  с обычаями и традициями разных народов отмечать Новогодние праздники. Развивать диалогическую речь детей. Воспитывать познавательный интерес и  любознательность к проведению  общенародного праздника – Новый год.  .   9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Аппл Цветочные снежинки.Лыкова,стр.104  Цель:учить вырезать испльзуя приём с  илуэтного вырезания;закрепить умение  ориентироваться на листе  бумаги,развивать глазомер,активизировать Утро 1.КГН ­, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития (Настя,Вера,Артём) 4.Работа с календарём природы.Цель:отмечать день,число,погоду. 5.Труд.. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава,  намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде 6.Задания пластические этюды « Дерево»Цель:. достичь раскрепощения ребёнка, почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений; развития двигательных способностей; мышечной свободы. 7Дид/игра­шашки.Цель:учить детей играть в шашки. 8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель: работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для Утро: игра в школу . День: Выставка детских  работтворческий подход к выполняеой работе. 11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) Цель:  Учить   детей   выполнять   знакомые задания   по   наглядному   пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость,   гибкость,   координацию, выносливость.3.   Учить   ощущать   и чувствовать   процесс   движения   любой частью   тела.Развивать   умение   управлять своим телом, расслабляться.Способствовать   коррекции плоскостопия и осанки..   гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное  отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать  ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа.Развитие  движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Вечер     1.Чтение раасказов « Ежевичная поляна,Зимняя история.Снежный бал.»Джилл Барклем. Цель:учить слушать большие произведения.  2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  3.Игра­драматизация « Зимняя сказка ».Цель: :Создать атмосферу праздника, вызвать  эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать  память через прослушивание и заучивание отрывков произведения. .4.Сюжетно­ролевая игра « Посылка».Цель :формировать умение договариваться о  роли.взаимодействовать спокойно. Вечер: Самостоятельные  театрализованные  игры   КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 9 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения без предметов     2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз).3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз). 4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по три раза). 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза). 6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками. 7. Игра «Эхо». ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №9 Все проснулись малыши? Все открыли глазки? Кисти ждут, карандаши, альбомы и раскраски. Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять. С пробужденьем ручки. “Готовимся к рисованию”Ручки мы к груди поднимем, ну-ка поиграем с ними Потрясем получше – с пробужденьем ручки! Моем руки. Детки любят мыть ладошки и без мыла, понарошку. Если вместе их сложить, ручка будет ручку мыть. Вытираем насухо. Ручкам надо умываться, полотенцем вытираться. Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем. Просыпайтесь, пальчики. Сделаем подсолнухи, из ладошек солнышки. Каждый пальчик тянем, пусть светлее станет. Неутомимые пальчики. Соединить ладони вместе на уровне груди. Пальцы плотно прижаты друг другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить 5 раз. Моем всю руку. Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей до плеча. От плеча вниз – поглаживание. То же на правой руке. По 3 раза. Устали руки. Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и опуская вниз.