Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
План работы с 12.12.16 по16.12.16 год
Природа Зимой
Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием
родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,
народных примет.
Работа с родителями:
Предложить родителям вместе с детьми подобрать картинки, фотографии с зимними пейзажами. Найти к ним стихи, песенки
Консультация для родителей в печатном виде «Искусство быть родителем»
Предложить родителям организовать подкармливание зимующих птиц с использованием вывешенных ранее кормушек.
Консультация для родителей на тему: «Как не заболеть зимой»
Предметноразвивающая среда в группе:
выставка детского творчества «Мир природы»
Организация птичьей столовой» «Лакомка» на территории детского сада .
Выставка снежинок «Зимушказима».
Комплекс утренней гимнастики№8
Комплекс гимнастики после сна №8Познавательное развитие
Соломенникова,Сезонные изменения в
природе,стр.18,зан.№17.
Цель:воспитывать любовь и бережное
отношение к природе ,воспитывать
понимание того,что в природе всё
взаимосвязанно.
Задачи непосредственной
образовательной деятельности
ТЕМА НЕДЕЛИ: Природа Зимой
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
Художественноэстетическое развитие
Рисование.Дремлет лес под сказку сна.
Цель: учить детей создавать картину
зимнего леса по замыслу.Побуждать к
поиску оригинальных способов рисования
заснеженных крон деревьев (декоративное
рисование по мотивам Гжели,прорезной
декор).Формировать композиционные
умения (рисовать густой лес ярусами
,начиная с заднего плана).Поощрять детей
воплощать в художественной форме свои
представления о природе,эстетические
переживания и чувства.
Художественноэстетическое развитие
Музыка
Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных процессов
Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не
класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.
1 Беседа с родителями на тему: Зимние забавы на прогулке. Ц.:организовать обмен
опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и
безопасного время провождения на улице в зимний период. 2
Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Ц.:продолжать
знакть дет. с видами устного народ. творчества, обратить внимание на способность
русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.
Поддерживать интерес к творчеству русского народа.
3Составление рассказов по сюж. картинкам «зима в лесу». Ц.:учить составлять рассказы
описания о зиме, зимней природе, сюжетные рассказы. Совершенствовать умение
согласовывать слова в предложении.
4Под.игра «Лисичка и заяц» Ц.: развивать внимание, ловкость, быстроту, умение
действовать по правилам.
5 Дид.игра «Когда это бывает». Цель: уточнить знания детей о временах года.
6 «ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК»Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию
в пространстве, чувство ритма.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.
Вечер
Ц.: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь апомнить и
выразительно читать стихе И. Сурикова «Детство» (в сокращении) 2 Дид. игра
«Найди снегурочку». Ц.: ориентировка в пространстве на участке детского сада.
3Инд.работа с Соней З,Арсением по развитию умения составлять описательные
рассказы.Сюжетнные картинки на тему «Зима в лесу». Игрушки: лиса,заяц.
4 Под.игра : «Зайцы и медведи». Ц. : упражнять в выполнении движений,
соотв.животному. Развивать ловкость,внимание.
5 Труд. Уборка снега с дорожек. Ц.:воспит. Желание помогать взрослым
1 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова Детство»
Самостоятельная
деятельность детей
Рисование
восковыми
карандашами на
свободную тему.
Д/и «Найди отличия
между снеговиками»
.Самостоят. игровая
деятельность:
сюжетноролевые
игры.См.у музыкального руководителя
В
Т
О
Р
Н
И
К
Познавательное развитие
Математические предия
Стирка и глаженья белья.Веракса.
№14,стр.39
Цель: Формирование представлений об
испарении воды. Развитие способностей к
преобразованию.
Социально коммуникативное развитие
ФОБ.Как мы дышим. Авдеева,
Цель: Ознакомить детей с органами
дыхания
Физическое развитие
Комплекс №27,Дулина,Цель:
Учить детей выполнять знакомые задания
по
пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость
наглядному
Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,
не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно
пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.
1 Беседа «Зимние забавы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры
можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им
нравится больше. Расширять словарный запас детей. 2 Инд.работа с Витей,
Сашей по развитию умения строить предложения. Сюжетные картинки на тему
«Развлечения зимой»
3 Труд. поручение: полив цветов в уголке природы. Ц.: формть умение и воспть
желание ухаживать за комн. растенми.
4 Дид.игра «Угадай, что спрятано» Ц.:учить дет. представлять предметы по их
словесному описанию,составлять описание разных предметов по плану
5Под.игра «Встречные перебежки» Ц.: упражнять в беге; развивать быстроту,
выносливость, способность распределять внимание. 6
«ТАНЕЦ С ДЕДОМ МОРОЗОМ»Цель: развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в
пространстве, чувство ритм
Прогулка Наблюдение за огородом.
Вечер
1Чтение рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель:учить внимательно
слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под
снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.
2 Инд. работа с Сашей, Настей Цель: развивать умение сравнивать множества
Сюжетноролевая
игра «Строители»
«Составь предмет из
геометричес. фигур»
«Веселые палочкипредметов. Наборное полотно с числами от 1 до 10, игрушки двух видов по 6
штук. Мяч
3 Сюжет.рол.игра «Семья»:Сюжет «Зимняя прогулка» Ц.: учить детей
объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Форм. умение
согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые
взаимодействия и взаимоотношения. 4.Дид.игра «Прятки» Ц.:найти
дерево по описанию, одновременно отрабатывать
предлоги:за,около,перед,рядом,изза,между,под.
5Под.игра «Найди свою пару» Ц.:развивать внимание, быстроту.
С
Р
Е
Д
А
Речевое развитие
Подготовка к грамоте
Журова,стр.9798
Цель: . Закрепление пройденного
материала. 2. Тренировка детей в беглом
чтении рассказа.
Художественноэстетическое развитие
Рисование.Белая берёза под моим окном.
Лыкова,стр.94.Цель:вызвать интерес к
созданию выразительного образа по
мотивам лирического стихотворения.
Художественноэстетическое развитие
Музыка
См.у музыкального руководителя
КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,
Утро
не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно
пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.
1 Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Зимний пейзаж» Ц.: прод.
знакомить дет. с работами художника. Обратить внимание на красоту зимнего
леса; выявлять выразительные средства.
2 Инд.работа с Аней К. Викой Щ. По развитию умения ухаживать за комнт.
раст.Способть повышению самостоятельности.
3Труд. Кормление птиц. Ц.: учить дет. предварительно очищать от снега места
кормления птиц, аккуратно подсыпать корм.
4П.и. «Охота на зайцев» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением
вперед, развивать быстроту реакции.
5Дид.игра «Опасно – безопасно». Ц.:уточнять представления детей об опасных
ситуациях в холодное время года. Развивать связную речь.
6 «БУБЕН ПЕСЕНКУ ПОЕТ» Цель: научить детей различать и передавать ритмический
рисунок знакомых песен на музыкальных нструментах.
Прогулка Наблюдение за воробьем
Вечер
Игры в физуголке
Миниэстафета
«Проползи не
задень»
«Пингвины»
«Кто быстрее
скрутит веревочку»
Сюжет.рол.игра
«Семья»:Сюжет
«Зимняя прогулка»
Д.и.«Соседи числа»
«Число потерялось»1«Чтение сказки «Снегурочка»(Ушакова, 177)Цель: учить внимательно слушать,
обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название
2Под.игры «Мы веселые ребята» Ц.: развивать ловкость, внимание
3Дид.игра «Третий лишний» (птицы).
4 Инд.работа с Матвеем Цель: по развитию умения передавать форму человека в
рисован.
5Способствовать развитию сюж.рол. Игры «Детский сад». Ц.: развивать умение
детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о
последовательности совместных действий, подготавливать необходимые условия.
Работа в
музыкальном уголке:
играем в оркестре
русскую нар.
мелодию «Я на горку
шла»
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие
Математические предия
Занятие № 14,Колесникова,стр52,Цель:
Составлять примеры,читать
записи;решать логическую задачу.
Социально коммуникативное развитие
НВ.ПВ.Лопатина,Бережём природу.Цель:
Обучение нравственности — основа
любой системы воспитания и образования.
Приводимые занятия состоят из сказок,
стихов, игр, бесед и творческих заданий,
направленных на глубокое проживание
той или иной темы, на развитие
творческого потенциала детей
УтроКГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,
не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно
пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.
1.Рассматривание узоров на стекле Ц.: продолжать знакомить дет. с природой
данного явления, рассмотреть причудливые узоры. Обогащать впечатления детей,
учить видеть красоту зимней природы. 2 Инд.работа с Таей, Алиной, по развитию
умения ориентироваться в пространстве. 3Дид.игра «Продолжи узор»
Ц.:вспомнить с детьми, какие узоры они видели на окне, предложить попытаться
выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять
закономерность в последовательности фигур.
4Под.игра «Перебежки» Ц.:учить дет. самостно организовывать игру, следить за
соблюдением правил. Упражнять в беге.
5 Труд. поручение: полив цветов в уголке природы. Ц.: формть умение и воспть
желание ухаживать за комн. растенми.
6 «КУБИК – ОРКЕСТР» Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи
.Рассматривание
репродукции
картины И.Грабаря
«Зимний пейзаж»
Д/игры:
«Зимние виды
спорта»
«Кому что нужно»Физическое развитие
Комплекс №28,Дулина,стр.72
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость
(стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Вечер
1 М. Зощенко «Великие путешественники»Цель: учить внимательно слушать,
обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название
2Инд.работа с Далилем М, НикитойЦель: по развитию умения составлять
описание предметов по плану. Атрибуты для зим них спортивных игр.
3Работа с календарем погоды. Цель: обеспечить условия для применения умения
с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды, давать
харрактеристику погоде. Развивать знаковосимволические умения, связную речь.
4Игразабава «Снежки» Ц.:продолжать знакомить со свойствами снега, учить
скатывать снежок, выполнять замах и бросок. Напомнить правила безопасного
поведения.
5Спость развитию сюж.рол. игры «Больница» (как мишка попробовал лед). Ц.:на
основе имеющего опыта предть дет. обыграть сюжет. Совершенствовать и
расширять игровые замыслы, учить согласть тему игры.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
Речевое развитие
Развитие речи.Природа зимой.Рассказ по
картине « Не боимся мы
зимы»,Ушакова,стр.163,Цель:учить
рассказывать по картине ,не повторяя
рассказов друг друга.
Художественноэстетическое развитие
Лепка\аппликация.Апплик. « Природа
зимой» Цель: учить создавать образ
ёлочки и животных из цветной бумаги,
сложенной гармошкой;развивать мелкую
Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,
не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно
пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.
1Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Ц.: продолжать
знакомить дет. с произведениями русских художников. Обратить внимание на
особенности передачи художником образов, учить видеть красоту зимнего леса,
вековых деревьев. Актуализировать знания об изменениях в природе зимой
2 Дид.игра «Когда это бывает». Цель: уточнить знания детей о временах года.
3 Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление
поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты .
4Инд.работа с Верой Цель: по закреплению технических навыков и умений в
рисовании цветными карандашами. Цветные карандаши, альбомные листы
Сюжетноролевая
игра «Библиотека»
«Инсценировка
сказки», выступая в
роли библиотекаря,
мамы, бабушки,
юного читателя.
Строительная игра
«Снегоуборочные
машины»моторику рук, чувство цвета, ритма и
формы;закреплять навыки и умения
работы с ножницами
Физическое развитие
(спортплощадка) Цель: Учить детей
выполнять знакомые задания по
наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость
.
бледного тона.
5Под игра «Мы веселые ребята» Ц.:упражнять в беге, развивать ловкость,
выдержку, умение ориентироваться в пространстве. 6
Русская народная потешка Цель: развивать умение детей четко проговаривать
текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными
палочками.
Прогулка Наблюдение за рябиной
Вечер
1.Чтение стих. Е.Явецкой «Зимарукодельница» Ц.:учить детей выделять и
понимать образные выражения, видеть красоту поэтического слова.
2Рассказывание произведений А. Садовского «Друг или враг» и «Сухой и лед»
Ц.:продть знакомить дет. с пользой, которую людям приносит мороз и лед, с
опасностями, которые они могут собой представлять.3Дид.игра «Продолжи узор»
Ц.:вспомнить с детьми, какие узоры они видели на окне, предложить попытаться
выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять
закономерность в последовательности фигур.
4Инд.работа с Кириллом по формированию умения согласовывать свои действия
с действиями партнеров по игре.
5Под.игра «Перебежки» Ц.:учить дет. самостно организовывать игру, следить за
соблюдением правил. Упражнять в беге.
Д/игры:
«Угадай, что за
птица?»
«Перелетные
зимующие»
Рассматривание
репродукции
картины И. Шишкина
«Зима»
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Комплекс №8.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в
стороны. Перестроение в три колонны.2. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую
Упражнения с гимнастической палкой
вверх; 3 — палку вперед параллельно;
4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно;
б — исходное положение (45 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 12 — наклониться вперед, коснуться пола; 34 — вернуться в исходное
положение (6 раз).
4. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 — шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг
правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги (56 раз).
5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поднять палку вверх;
2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 12 — присесть, развести колени врозь; 34 —
исходное положение (56 раз).
7. Игра «Угадай, кто позвал».
Исходное положение: лежа на спине.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА № 8Лепим лоб. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 4 раза.
Рисуем брови. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 3 раза.
Лепим глаза. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить 3 раза.
Лепим нос. Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза.
Лепим руки. И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой
рукой.
Лепим пальчики на руках. Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла.
Лепим ноги. И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и тоже погладить ее. Повторить 5
раз.
Веселый Буратино. И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.