План на неделю "Природа зимой"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки, народных примет. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
Иконка файла материала природа зимой подгот гр.docx
План работы  с 12.12.16 по16.12.16 год Природа Зимой Цель: продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием  родной природы. Использовать в процессе ознакомления с природой произведений художественной литературы, музыки,  народных примет. Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми подобрать картинки, фотографии с зимними пейзажами. Найти к ним стихи, песенки Консультация для родителей в печатном виде «Искусство быть родителем» Предложить родителям организовать подкармливание зимующих птиц с использованием вывешенных  ранее кормушек. Консультация для родителей на тему: «Как не заболеть зимой» Предметно­развивающая среда в группе: выставка детского творчества «Мир природы»  Организация птичьей столовой» «Лакомка»  на территории детского сада . Выставка снежинок «Зимушка­зима». Комплекс утренней гимнастики№8 Комплекс гимнастики после сна №8Познавательное развитие Соломенникова,Сезонные изменения в  природе,стр.18,зан.№17. Цель:воспитывать любовь и бережное  отношение к природе ,воспитывать  понимание того,что в природе всё  взаимосвязанно. Задачи непосредственной  образовательной деятельности  ТЕМА НЕДЕЛИ: Природа Зимой П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Художественно­эстетическое развитие Рисование.Дремлет лес под сказку сна. Цель: учить детей создавать картину  зимнего леса по замыслу.Побуждать к  поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели,прорезной  декор).Формировать композиционные  умения (рисовать густой лес ярусами  ,начиная с заднего плана).Поощрять детей воплощать в художественной форме свои  представления о природе,эстетические  переживания и чувства. Художественно­эстетическое развитие Музыка Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных процессов Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не  класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться  ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых. 1 Беседа с родителями на тему: Зимние забавы на прогулке. Ц.:организовать обмен  опытом, обогащать представления родителей о способах интересного, полезного и  безопасного время провождения на улице в зимний период.                                                 2  Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме Ц.:продолжать  знак­ть дет. с видами устного народ. творчества, обратить внимание на способность  русского народа подмечать взаимосвязи в природе и точно, ярко выражать их словами.  Поддерживать интерес к творчеству русского народа.                                                              3Составление рассказов по сюж. картинкам «зима в лесу». Ц.:учить составлять рассказы­ описания о зиме, зимней природе, сюжетные рассказы. Совершенствовать умение  согласовывать слова в предложении.                                                                                       4Под.игра «Лисичка и заяц» Ц.: развивать внимание, ловкость, быстроту, умение  действовать по правилам. 5 Дид.игра «Когда это бывает». Цель: уточнить знания детей о временах года. 6 «ПЕРЕДАЙ СУЛТАНЧИК»Цель:  развивать у детей зрительное внимание, ориентацию  в пространстве, чувство ритма. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями.    Вечер   Ц.: приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь апомнить и  выразительно читать стих­е И. Сурикова «Детство» (в сокращении)                  2 Дид. игра  «Найди снегурочку». Ц.: ориентировка в пространстве на участке детского сада.                3Инд.работа с Соней З,Арсением по развитию умения составлять описательные  рассказы.Сюжетнные картин­ки на тему «Зима в лесу». Игрушки: лиса,заяц. 4 Под.игра : «Зайцы и медведи». Ц. : упражнять в выполнении движений,  соотв.животному. Развивать ловкость,внимание.                       5 Труд. Уборка снега с дорожек. Ц.:воспит. Желание помогать взрослым     1 Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова Детство» Самостоятельная деятельность детей Рисование  восковыми  карандашами на  свободную тему. Д/и  «Найди отличия  между снеговиками» .Самостоят. игровая  деятельность:  сюжетно­ролевые  игры.См.у музыкального руководителя В Т О Р Н И К Познавательное развитие  Математические пред­ия Стирка и глаженья белья.Веракса. №14,стр.39 Цель: Формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Социально ­коммуникативное развитие ФОБ.Как мы дышим. Авдеева, Цель: Ознакомить детей с органами  дыхания     Физическое развитие Комплекс №27,Дулина,Цель:  Учить детей выполнять знакомые задания по пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость,   гибкость,   координацию, выносливость наглядному Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,  не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно  пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых. 1  Беседа «Зимние забавы» Цель: Уточнить знания детей о том, в какие игры  можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им  нравится больше. Расширять словарный запас детей.            2 Инд.работа с Витей,  Сашей по развитию умения строить предложения. Сюжетные картинки на тему  «Развлечения зимой»                                                                                                         3 Труд. поручение: полив цветов в уголке природы. Ц.: форм­ть умение и восп­ть  желание ухаживать за комн. растенми. 4 Дид.игра «Угадай, что спрятано» Ц.:учить дет. представлять предметы по их  словесному описанию,составлять описание разных предметов по плану 5Под.игра «Встречные перебежки» Ц.: упражнять в беге; развивать быст­роту,  выносливость, способность распределять внимание.                                                  6  «ТАНЕЦ  С ДЕДОМ МОРОЗОМ»Цель:  развивать у детей зрительное внимание, ориентацию в  пространстве, чувство ритм Прогулка Наблюдение за огородом. Вечер                                                                                                                          1Чтение рассказа В.Бианки «На дне снежного моря» Цель:учить внимательно  слушать, обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название, как зимуют под снегом растения и разные животные, как снег защищает их от морозов.                     2 Инд. работа с Сашей, Настей  Цель: развивать умение сравнивать множества  Сюжетно­ролевая  игра «Строители»  «Составь предмет из  геометричес. фигур» «Веселые палочкипредметов. Наборное полотно с числами от 1 до 10, игрушки двух видов по 6  штук. Мяч                                                                                                                          3 Сюжет.­рол.игра «Семья»:Сюжет «Зимняя прогулка» Ц.: учить детей  объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место. Форм. умение  согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые  взаимодействия и взаимоотношения.                    4.Дид.игра «Прятки» Ц.:найти  дерево по описанию, одновременно отраба­тывать  предлоги:за,около,перед,рядом,из­за,между,под.                                                5Под.игра «Найди свою пару» Ц.:развивать внимание, быстроту. С Р Е Д А Речевое развитие Подготовка к грамоте Журова,стр.97­98 Цель: . Закрепление пройденного  материала. 2. Тренировка детей в беглом  чтении рассказа. Художественно­эстетическое развитие Рисование.Белая берёза под моим окном. Лыкова,стр.94.Цель:вызвать интерес к  созданию выразительного образа по  мотивам лирического стихотворения. Художественно­эстетическое развитие Музыка См.у музыкального руководителя   КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,  Утро   не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно  пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.                               1 Рассматривание репродукции картины И.Грабаря «Зимний пейзаж» Ц.: прод.  знакомить дет. с работами художника. Обратить внимание на красоту зимнего  леса; выявлять выразительные средства.                                                                         2 Инд.работа с Аней К. Викой Щ. По развитию умения ухаживать за комнт.  раст.Способ­ть повышению самостоятельности.                                                            3Труд. Кормление птиц. Ц.: учить дет. предварительно очищать от снега места  кормления птиц, аккуратно подсыпать корм. 4П.и. «Охота на зайцев» Ц.: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением  вперед, развивать быстроту реакции.                                                                 5Дид.игра «Опасно – безопасно». Ц.:уточнять представления детей об опасных  ситуациях в холодное время года. Развивать связную речь.                                          6 «БУБЕН ПЕСЕНКУ ПОЕТ» Цель: научить детей различать и передавать ритмический  рисунок  знакомых песен на музыкальных нструментах. Прогулка Наблюдение за воробьем    Вечер  Игры в физуголке Мини­эстафета «Проползи не  задень» «Пингвины» «Кто быстрее  скрутит веревочку» Сюжет.­рол.игра  «Семья»:Сюжет  «Зимняя прогулка» Д.и.«Соседи числа» «Число потерялось»1«Чтение сказки «Снегурочка»(Ушакова, 177)Цель: учить внимательно слушать,  обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название 2Под.игры «Мы веселые ребята» Ц.: развивать ловкость, внимание 3Дид.игра «Третий лишний» (птицы). 4 Инд.работа с Матвеем Цель: по развитию умения передавать форму человека в  рисован. 5Способствовать развитию сюж.­рол. Игры «Детский сад». Ц.: развивать умение  детей согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о  последовательности совместных действий, подготавливать необходимые условия. Работа в  музыкальном уголке: играем в оркестре  русскую нар.  мелодию «Я на горку шла»  Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие  Математические пред­ия Занятие № 14,Колесникова,стр52,Цель: Составлять примеры,читать  записи;решать логическую задачу. Социально ­коммуникативное развитие НВ.ПВ.Лопатина,Бережём природу.Цель: Обучение нравственности — основа  любой системы воспитания и образования. Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание  той или иной темы, на развитие  творческого потенциала детей УтроКГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,  не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно  пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых.  1.Рассматривание узоров на стекле Ц.: продолжать знакомить дет. с природой  данного явления, рассмотреть причудливые узоры. Обогащать впечатления детей,  учить видеть красоту зимней природы.   2 Инд.работа с Таей, Алиной, по развитию умения ориентироваться в пространстве.       3Дид.игра «Продолжи узор»  Ц.:вспомнить с детьми, какие узоры они видели на окне, предложить попытаться  выложить красивые узоры из гео­метрических фигур по образцу. Учить выявлять  закономерность в последовательности фигур.  4Под.игра «Перебежки» Ц.:учить дет. самост­но организовывать игру, следить за  соблюдением правил. Упражнять в беге.  5 Труд. поручение: полив цветов в уголке природы. Ц.: форм­ть умение и восп­ть  желание ухаживать за комн. растен­ми. 6 «КУБИК – ОРКЕСТР» Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи .Рассматривание  репродукции  картины И.Грабаря  «Зимний пейзаж» Д/игры:  «Зимние виды  спорта» «Кому что нужно»Физическое развитие Комплекс №28,Дулина,стр.72 Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание Прогулка Наблюдение за снегопадом Вечер  1 М. Зощенко «Великие путешественники»Цель: учить внимательно слушать,  обсудить с детьми, почему рассказ носит такое название 2Инд.работа с Далилем М, НикитойЦель: по развитию умения составлять  описание предметов по плану. Атрибуты для зим­ них спортивных игр.                 3Работа с календарем погоды. Цель: обеспечить условия для применения умения  с помощью графических изображений обозначать явления зимней погоды, давать  харрактеристику погоде. Развивать знаково­символические умения, связную речь.  4Игра­забава «Снежки» Ц.:продолжать знакомить со свойствами снега, учить  скатывать снежок, выполнять замах и бросок. Напомнить правила безопасного  поведения. 5Спос­ть развитию сюж.­рол. игры «Больница» (как мишка попробовал лед). Ц.:на основе имеющего опыта пред­ть дет. обыграть сюжет. Совер­шенствовать и  расширять игровые замыслы, учить соглас­ть тему игры. П Я Т Н И Ц А Речевое развитие Развитие речи.Природа зимой.Рассказ по  картине « Не боимся мы  зимы»,Ушакова,стр.163,Цель:учить  рассказывать по картине ,не повторяя  рассказов друг друга. Художественно­эстетическое развитие Лепка\аппликация.Апплик. « Природа  зимой» Цель: учить создавать образ  ёлочки и животных из цветной бумаги,  сложенной гармошкой;развивать мелкую  Утро КГН Цель: закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть,  не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно  пользоваться ножом, вилкой, салфеткой , благодарить взрослых. 1Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима». Ц.: продолжать  знакомить дет. с произведениями русских художников. Обратить внимание на  особенности передачи художником образов, учить видеть красоту зимнего леса,  вековых деревьев. Актуализировать знания об изменениях в природе зимой 2 Дид.игра «Когда это бывает». Цель: уточнить знания детей о временах года. 3 Протираем полки шкафов. Цель: формировать осознанное стремление  поддерживать порядок, рассказать о значении чистоты . 4Инд.работа с Верой Цель: по закреплению технических навыков и умений в  рисовании цветными карандашами. Цветные карандаши, альбомные листы  Сюжетно­ролевая  игра «Библиотека»  «Инсценировка  сказки», выступая в  роли библиотекаря,  мамы, бабушки,  юного читателя. Строительная игра  «Снегоуборочные машины»моторику рук, чувство цвета, ритма и  формы;закреплять навыки и умения  работы с ножницами Физическое развитие (спортплощадка) Цель: Учить детей  выполнять знакомые задания по  наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость . бледного тона. 5Под игра «Мы веселые ребята» Ц.:упражнять в беге, развивать ловкость,  выдержку, умение ориентироваться в пространстве.                                                  6 Русская народная потешка Цель: развивать умение детей четко проговаривать  текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными  палочками. Прогулка Наблюдение за рябиной Вечер  1.Чтение стих. Е.Явецкой «Зима­рукодельница» Ц.:учить детей выделять и  понимать образные выражения, видеть красоту поэтического слова.          2Рассказывание произведений А. Садовского «Друг или враг» и «Сухой и лед»  Ц.:прод­ть знакомить дет. с пользой, которую людям приносит мороз и лед, с  опасностями, которые они могут собой представлять.3Дид.игра «Продолжи узор» Ц.:вспомнить с детьми, какие узоры они видели на окне, предложить попытаться  выложить красивые узоры из геометрических фигур по образцу. Учить выявлять  закономерность в последовательности фигур.  4Инд.работа с Кириллом по фор­мированию умения согласовывать свои действия  с действиями партнеров по игре. 5Под.игра «Перебежки» Ц.:учить дет. самост­но организовывать игру, следить за  соблюдением правил. Упражнять в беге.  Д/игры: «Угадай, что за  птица?» «Перелетные ­  зимующие» Рассматривание  репродукции  картины И. Шишкина «Зима» КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  Комплекс №8. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий: на сигнал «Лягушки!» присесть, на сигнал «Аист!» встать на одной ноге, руки в стороны. Перестроение в три колонны.2. И. п. — основная стойка, палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — палку повернуть вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую  Упражнения с гимнастической палкой вверх; 3 — палку вперед параллельно; 4 — повернуть палку, опуская левую руку и поднимая правую; 5 — палку параллельно; б — исходное положение (4­5 раз). 3. И. п. — стойка ноги врозь, палка в согнутых руках на груди. 1­2 — наклониться вперед, коснуться пола; 3­4 — вернуться в исходное положение (6 раз). 4. И. п. — основная стойка, палка на полу горизонтально. 1 — шаг правой ногой вперед через палку; 2 — приставить левую ногу; 3 — шаг правой ногой назад через палку; 4 — шаг левой назад. То же с левой ноги (5­6 раз). 5. И. п. — стойка на коленях, палка за головой на плечах. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклониться вправо; 3 — выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз). 6. И. п. — основная стойка, хват обеими руками за палку, другой конец палки опирается о пол. 1­2 — присесть, развести колени врозь; 3­4 — исходное положение (5­6 раз). 7. Игра «Угадай, кто позвал». Исходное положение: лежа на спине. ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА № 8Лепим лоб. Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам. Повторить 4 раза. Рисуем брови. Указательными пальцами обеих рук с нажимом провести по бровям. Повторить 3 раза. Лепим глаза. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить 3 раза. Лепим нос. Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить 4 раза. Лепим руки. И.п. – лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладить правую руку. То же повторить левой рукой.  Лепим пальчики на руках. Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла.  Лепим ноги. И.п. – лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и тоже погладить ее. Повторить 5 раз. Веселый Буратино. И.п. –лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить 5 раз.