План на неделю в подготовительной группе " Цветы"

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель плана на неделю "Цветы"-научить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать красоту, беречь прекрасные творения природы, украшающие наши города и посёлки.Уважать труд людей, посадивших цветы для общей радости.Закрепить с детьми знания садовых и полевых цветов. Итог- развлечение "Праздник цветов".
Иконка файла материала Цветы-подгот гр.docx
Че                                                                                                                                                                                                               План работы  с 15.05.17  по 19.05.17 ТЕМА НЕДЕЛИ:  Цветы  .Цель:  познакомить детей с полевыми, луговыми, садовыми цветами, в чём их особенности; вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их. Итог: Развлечение « Праздник цветов». Работа с родителями: 1. Подборка статей из журналов : «Садовые цветы»; 2.Выставка «Наши любимые цветы»; 3.Папка передвижка «Комнатные растения»; 4.Подборка игр « Я помощник».  Комплекс утренней гимнастики №29 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№29 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Цветы»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Цветы» ; 4.Энциклопедии,книги; 5.Просмотр презентаций о цветах ; 6.Создание в группе альбома  «Луговые, полевые цветы».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ: Цветы. П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Предметное и социальное окружение    Цветы. Цель: расширить знания детей  о цветах; воспитывать любовь,  внимательное и бережное отношение к  природе, вызвать интерес к миру  растений; развить эстетический вкус. 9.40­10.10 Х­э развитие. Рисование. Рисование. « Ноготки». Цель: учить  рисовать мазки жесткой кистью; развивать мелкую моторику рук, умение работать с  гуашью; развивать творческие  способности, воображение, фантазию; 10.20­10.50    Х­э  развитие.   Музыка.   По плану муз.руковод. . Утро:  1. КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)  размещение бумажных салфеток в сплетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3.Беседа. «Полевые цветы». .Цель:познакомить детей с полевыми цветами,в чём их  особенность,вызвать интерес к миру цветов,желание оберегать их. 4.П/игра «Садовник и цветы» Цель:упражнять в беге врассыпную,быстро менять  направлентие. 5.Труд. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное  дело.  6.Дид.игра «Сложи цветок». Цель: развивать логическое мышление. 7.Логогимнастика «Цветы».Цель:развивать моторику и артикуляционный аппарат. .Прогулка Наблюдение за ветром.Цели:расширять и углублять знания о неживой  природе;формировать интерес к природным явлениям. Трудовая деятельностьУборка  мусора на участке..Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели:упражнять в метании предметов;развивать  глазомер. «Зарисуй цветок»..Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на  песке.Индивидуальная работа«Найди предмет». Цели:закреплять умение  ориентироваться на участке детско¬го сада; находить предмет по описанию. Вечер: 1.   Чтение   «Сказка   о   цветах».Творогов. внимание,память.  пользоваться линейкой,наглядно­образного мышления..  Цель:учить   слушать   сказку,развивать 2.Штриховка   фигур.Цель:развитие   тонкой   моторики,умение Самостоятельная деятельность детей Утро: Внесение иллюстраций  на тему –« В мире  цветов». День: Организовать выставку детского творчества по тематике Вечер: Предложить раскраски ­Цветы.3.Инд.раб. по ФЭМП­логическая память..Цель:развивать логику, пространственную  ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) 4.Подвижн игра«Садовник и цветы». Цель:закрепить  правила новой игрой. 5.Детское экспериментир « Таинственные картинки».Цель:показать детям,что  окружающие предметы меняют цвет,если посмотреть на них через цветные стёкла. 6.Д/и « Игра в загадки»..Цель:пробудить интерес к цветковым растениям,желание  желание любоваться ими,разввивать логическое мышление,воображение.» В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления. , Веракса.Превращение.Цель:знакомство со словом « превращается»,поиск  превращений. 9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности. .Авдеева,Ягоды,ядовитые  растения.Цель:познакомить детей со  съедобными ягодами и ядовитыми  растениями.  10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №15,стр.357,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.3. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки..Воспитывать у  детей желание жить в мире движений,  ощущать радость, удовольствие от  Утро  1.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:   бесшумно   пить   и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток 3.Рассматривание мелких предметов:пуговиц,игл,бусин,гвоздей,горошин,семена  растений и т.д.Цель:. закрепить знание почему с этими предметами нужно быть  осторожными. 4.Дид.игра «Я знаю пять названий цветов».Цель:развитие внимания и  памяти,умение соотносить родовые и видовые понятия.5.Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание  трудиться, чувство ответственности за порученное дело.  6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,  ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Игровая ситуация «Магазин цветов». Цель:способствовать обогащению  знакомой игры новыми решениями. Прогулка. Наблюдение за серой и черной вороной.Цели:учить находить  отличительные признаки (внешний вид, го¬лос, повадки).Трудовая  деятельностьУборка участка от мусора..Цель: воспитывать желание трудиться в  коллективе.Подвижная игра«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту  бега, ловкость, внимание.Индивидуальная работа:закрепление навыков  ходьбы.Цель: развивать силу, выносливость. Вечер     : 1Беседа «Какие бывают цветы»..Цель:способствовать формированию правильного отношения к цветам. 2.Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой  помощи при порезах и укусах насекомых.Цель:умение оказания первой  помощи,когда кто­то порезался и т.д. 3.Логогимнастика+зрение «Катюшка» ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма, темпа, силы голоса, выразительности. Утро: Обогащение  материалом игры   «Цветочный  магазин». День:  В уголке  самостоятельной  художественной  деятельности  выложить трафареты   «Цветы». Вечер: предложить раскраски  «Предметы  используемые при  пожаротушении».процесса тренировки, наслаждаться  движениями и стараться выполнять их  точно, красиво, правильно . 4.Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на двух ногах. 5.Речевая игра –Логические пары.Цель Развивать навыки звукового анализа.  Учить составлять прямые и обратные слоги. 6..Режисёрская игра­ «Цветик­семицветик».Цель: развитие коммуникативных  способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов. 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к  грамоте.  Журова.Схема чтения  текста.Цель:закрепить действия  звукового анализа, . 9.40­10.10 Худ­ эстет.Рисование.Одуванчик.Цель:  совершенствовать умения и навыки  рисования по бархату; развивать  воображение, чувство композиции, ритма; воспитывать эстетическое отношение к  природе, через изображение цветов.   . С Р Е Д А 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану  муз.руководителя. Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировки стола – создать порядок на столе, обеспечить всех  необходимыми предметами 3.Индив.работа­шашки (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4.Настольная игра « Выкладывание из палочек»Цель:развивать пространственное  восприятие,умение выкладывать по образцу.  5.Заучивание стихов «Цветы»...Цель:развитие  памяти,чёткости произношения  слов,развитие дикции. 6.Под/игра «Найди своё место» Цель: Движения выполнять в соответствии с текстом.  7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно  сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать  пол 8.Пальчиковая игра. «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка   специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их  уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные  ветки.Подвижные игра «Охота на куропаток». Цели:упражнять в лазанье по  гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании и ловле  мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение  прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.     Вечер      1.Чтение «О чём говорят цветы».Ж.Санд..Цель:закрепить прдставления о многообразии   Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о  Утро: самостоятельная игровая   деятельность детей. День: Выставка работ.   детских Вечер: Выкладывание   слов   из букв.мира цветов,учить слушать внимательно,понимать смысл прочитанного. 2.Дид. игра.   «Что за гости на окошке».Цель:различать и называть два­три комнатных  растения;воспитывать желание заботиться о них. 3.Логогимнастика,пальчиковая игра «Фикус»,Цель :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую  моторику и мимику лица. 4.Развлечение. «Праздник цветов».Цель: продолжать учить детей понимать образное  содержание и идею сказки; продолжать учить передавать интонацией и голосом  характеры персонажей; развивать память, внимание, мышление, творческое воображение. Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Зан.,№31,Колесникова, стр.88 Цель:знакомить с образованием числа 20 и новой счётной единицей десятком. : 9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит. .,Лопатина,Нежность. Цель:. Обучение нравственности — основа любой системы воспитания и образования.  Приводимые  занятия состоят из сказок,  стихов, игр, бесед и творческих заданий,  направленных на глубокое проживание той или иной темы, на развитие творческого  потенциала детей Утро  1. КГН ­ бесшумно пить и пережевывать пищу,  2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром  взрослого);размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в  трубочки, нарезание, складывание 3.Инд/раб поЗКР­Ч­Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения  всех звуков родной речи: 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и  пособиями». Цельзакреплять умения  детей самостоятельно расставлять игрушки  и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль 5.Инд/работа « Оформление альбома « Такие волшебные цветы»».(Матвей  В.,Матвей.З.,МаксимМ).Цель:развитиемелкоймоторики,рук,счёт,внимание,усидчи вости,целеустремлённости.  6.Беседа «Уход за комнатными растениями».Цель:учить рассматривать  растения,не нанося им вред.  7.Под/игра «Парный бег».Цель:развлечь детей.. 8.Пальчиковая игра «Бабушкин кисель».Цель: :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и  мелкую моторику и мимику лица.: ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениями.Цели:формировать понятия о  явлениях природы (проталины,ручьи,день стал длинее); Утро: Рассматривание  картин – луговые,полевые  цветы. День: Предложить детям  игры в  математическом  уголке.10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 15 , стр.375 , Веракса, Цель Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки закреплять знания о солнце (светит,пригревает). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство  удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный  заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать  ловкость и выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие  равновесия. Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее  Вечер  1.Чтение.Катаев. « Цветик­семицветик».Цель:продолжать учить детей  эмоционально воспринимать образное содержание сказки,осмысливать характер и  поступки пресонажей,уточнять представления детей о жанровых особенностях  сказки.  2.Логогимнастика+пальчиковая игра«Фикус»..Цель:развивать моторику и  артикуляционный аппарат. 3Выставка детского рисунка.  4.Инд/работа­продуктивная деят « Одуванчики». Цель: показать детям способ  изготовления объёмных цветов для украшения группы.( Соня,,Костя). 5.Работа в книжном уголке.  Вечер: Игры в физуголке (предложить  мешочки) П Я Т Н И Ц А 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи. Цветы.Цель: научить детей любоваться  растущими цветами, видеть и  воспринимать красоту, беречь прекрасные  творения природы, украшающие наши  города и поселки. Уважать труд людей,  посадивших цветы для общей радости.  Закрепить знания садовых и полевых  цветов. Упражнять в четком произношении звуков Л – ЛЬ, в их дифференциации, в  составлении предложений по картинкам.  Развивать слуховое внимание, умение  выполнять пальчиковую гимнастику. 9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Лепка.   «   Мы   на   луг   ходили,мы   лужок Утро 1.КГН ­, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития (Настя,Вера,Артём). 4.Работа с календарём природы.Цель:отмечать день,число,погоду. 5.Труд.. «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне».  Цель: учить детей при работе с водой соблюдать следующие правила: засучивать рукава,  намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать ее в воде 6.Задания пластические этюды «Цветок».Цель:. достичь раскрепощения ребёнка,  почувствовать возможности своего тела; развития выразительности телодвижений;  развития двигательных способностей; мышечной свободы. Утро: игра в школу. . 7Дид/игра. « Собери цветок из геометрических фигур»..Цель:обогащать представления  детей о цветах и их разнообразии,закрепить знанияе геометрических форм.  8.Пальчиковая игра «Дудочка».Цель: работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  День: Выставка детских  работ.лепили».Цель:учить детей лепить по вбору лугове растения, (ромашка,василёк,одуванчик) и насекомых(бабочек,пчёл   и.т.д.),передавя характерные и окраски,придавая поделке устойчивость. особенности       11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) Цель:  Учить   детей   выполнять   знакомые задания   по   наглядному   пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость,   гибкость,   координацию, выносливость.3.   Учить   ощущать   и чувствовать   процесс   движения   любой частью   тела.Развивать   умение   управлять своим телом, расслабляться.Способствовать   коррекции плоскостопия и осанки..   лица.: Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьРаскидывание снега по  участку..Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Стая»,  «Светофор». Цели: развивать ловкость;закреплять знания о значении светофора.  Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов  на дальность Вечер     1.Чтение рассказа «Кто рассыпал колокольчики».Николаенко.  Цель:формировать  интерес к стихотворениям о цветах,прививать любовь к родной природе,учить понимать  художественное слово.  2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  3.Игра­драматизация «Какая корзинка нужна». Цель:учить подбирать атрибутику для  конкретного образа в игре­драматизации..4.Сюжетно­ролевая игра   «Строительство»..Цель :формировать конкретные представления о строительстве,его  этапах;воспитывать уважение к труду строителей. Вечер: Самостоятельные  театрализованные  игры .  КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ № 29 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу.   Упражнения без предметов   2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз). 4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение. 4 — руки вниз (8 раз). То же влево (по три раза). 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза). 6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой между прыжками. 7. Игра «Эхо».ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА №29 “Готовимся к рисованию” Все проснулись малыши? Все открыли глазки? Кисти ждут, карандаши, альбомы и раскраски. Чтоб красиво рисовать, надо пальчики размять. С пробужденьем ручки.  Ручки мы к груди поднимем, ну­ка поиграем с ними Потрясем получше – с пробужденьем ручки! Моем руки. Детки любят мыть ладошки и без мыла, понарошку. Если вместе их сложить, ручка будет ручку мыть. Вытираем насухо. Ручкам надо умываться, полотенцем вытираться. Им лениться не даем – сильно друг о дружку трем. Просыпайтесь, пальчики. Сделаем подсолнухи, из ладошек солнышки. Каждый пальчик тянем, пусть светлее станет. Неутомимые пальчики. Соединить ладони вместе на уровне груди. Пальцы плотно прижаты друг другу. Основания ладоней разводить в стороны. Повторить 5 раз. Моем всю руку. Ладошкой правой руки выполнять круговые движения на левой руке от кистей до плеча. От плеча вниз – поглаживание. То же на правой руке. По 3 раза. Устали руки. Потрясти перед грудью расслабленными кистями рук, постепенно поднимая их и опуская вниз.