План на неделю "Водный,подводный транспорт"-подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели "Водный ,подводный транспорт" Цель: расширять у детей представления о водном и подводном транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции.Воспитывать любознательность. Познакомить с профессиями людей , работа которых связана с данными видами транспорта. Итог- выставка работ по теме недели.
Иконка файла материала водный подводн тран.docx
План работы  с 06.02.2017 года  по 10.02.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ:Водный ,подводный транспорт  ЦельРасширять у детей представление о водном и подводном транспорте. Учить   различать   транспорт   по   назначению.   Развивать   сенсорные   процессы,   мыслительные   операции.   Воспитывать любознательность.познакомить  с профессиями  людей  .работа  которых  связана  с данным  видами  транспорта.  Итог­  выставка детских работ. Работа с родителями: 1. Просмотр документальных фильмов,презентаций  « Водные виды транспорта» . 2.Чтение  рассказов  совместно с ребёнком –Стивенсон « Остров сокровищ». 3.Папка передвижка « Конструкторы для детей». 4Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие». Комплекс утренней гимнастики №15 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему « Водный ,подводный транспорт»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Водный,подводный транспорт» ; 4.Энциклопедии­История судостроения; 5.Макет « Парусник»; « Море со шлюпками». 6.Книги «Техника­энциклопедия.Водный транспорт», « Моя самая первая энциклопедия». 7.Просмотр презентации « Водный транспорт». 8.Коллекция « Морской транспорт».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ.Водный и подводный транспорт.   Познавательное 9.00­9.30 развитие. Водный и подводный транспорт: Цель: закрепление знания детей о транспорте, его назначении для  человека. П О Н Е д Л Ь Н И К Х­э 9.40­10.10   развитие.рисование « Ах,белый пароход» .Цель:учить   рисовать   простым карандашом   предметы,передавая форму частей,их Основных и расположение   умение размеры.Формировать изображать линию горизонта.Познакомить с  новыми Словами трёхпалубный,четырёхпалубный.       10.20­10.50 развитие.Музыка.По   Х­э     плану Утро:  1. КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти   на   стол,.2.Дежурство   по   столовой  сервировка   стола   (самостоятельно   под присмотром взрослого) размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); 3Беседа на тему. «История развития водного транспорта».Цель– познакомить детей с историей возникновения воднго транспорта;расширять знания детей о том,почему человек изобрёл водный транспорт. 4.П/игра «Моряки и акула» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча,  метание. 5.Труд. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное  дело.  6.Дид.игра на развитие внимания. «Контурные прятки». Цель: развить внимание,  наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные  навыки. 7.Фонопедическое упражнение «МорозятаЦель: Развитие диафрагмального,  фонационного и речевого дыхания. .Прогулка Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в  ветреную погоду.Исследовательская деятельностьНа следующий день после метели  укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изме¬нил:  сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, ого¬лил землю.Трудовая  деятельностьИзготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать  умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять  движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель:  улучшать технику прыжков (во всех видах). Вечер:1..   Чтение   литературы   «Два   радиста»   С.СахарногоЦель   учить   понимать содержание рассказа;формировать оценочное отношение к героям рассказа;продолжать учить пересказывать содержательно;воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга. 2..Графический   диктант   по   раскраскам   .Цель:  развить   произвольное   внимание,   умение   четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.. 3.Инд.раб. по ФЭМП­ «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную  ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) Самостоятельная деятельность детей Утро: Внесение иллюстраций  на тему « Морские просторы»  День: Организовать выставку детского творчества по тематике . Вечер: Предложить раскраскиВ Т О Р Н И К муз.руковод. . 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления. Зан.№22  «Сказка об Илье  Муромце»,Веракса, .Цель. Закрепление представлений об  испарении и конденсации. Формирование  представлений о воздухе. Развитие  способностей к преобразованию.  Материал. Пульверизатор с флаконом, на  дне которого немного воды, резиновая  груша.  :  9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности Дорожные знаки.Авдеева,.Цель .  Научить   детей   различать   и понимать,   что   обозначают   некоторые дорожные знаки. 10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №6,стр.348,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.3. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки..Воспитывать у  4.Под.игра«Поймай и назови».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. 5.Детское экспериментирование.Опыты с водой..Цель: обнаружить воду в окружающем пространстве  и выявить её свойства.. 6.Инд.раб.по составлению и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте. (Соня,Арсений,Матвей и т.д.). Утро  1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3..Рассматривание скульптур «Водный и подводный транспорт». 4..Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие  диафрагмального, фонационного и речевого дыхания 5..Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за  порученное дело.  6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,  ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Чтение рассказа «Акула»Л.Н. Цель: Воспитывать умственную активность,  нравственные чувства. Прогулка. Наблюдение за снегирем.Цели:расширять представления о пролетных  птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы¬воды. Трудовая деятельностьУборка участка от снега, защита корней деревьев от  мо¬роза. Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижная игра«Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц  вольной.жизни.Индивидуальная работа«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять  в соблюдении равновесия. Вечер     : 1..Игра­придумываний.Совместное «вспоминание(пересказ)прочитанного рассказа « Акула».»Цель:обогатить и разнообразить его речь,приучить к  последовательности и точности изложения... 2..Ритмическая игра « Тук­тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи:  ритма, темпа, силы голоса, выразительности. 3..Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на месте вверх. 4..Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа.  Учить составлять прямые и обратные слоги. 5..Режисёрская игра­ «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных  навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни  Утро: Рассматривание  картин  И.Айвазовского на .морскую тематику День:  Предложить  плоскостной  конструктор  ( моделирование судов ) Вечер: предложить раскраски  «дорожные знаки»детей желание жить в мире движений,  ощущать радость, удовольствие от  процесса тренировки, наслаждаться  движениями и стараться выполнять их  точно, красиво, правильно . тактильного контактах С Р Е Д А 9.00­930 Речевое  развитие.Подготовка к  грамоте. Журова,с.106­107,№21,  Цель:продолжать учить детей   проводить звуковой анализ  слова,определять ударный  гласный звук,делить слова на  слоги,  9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование. Пираты на морских просторах. .Цельучить изображать корабль с  поднятыми парусами;развивать  навыки рисования по  сырому4формировать навыки  тампонирования смятой бумагой  с наложением цвета на  цвет:развивать чувство цвета и  композиции;воспитывать  устойчивый интерес к  изобразительной деятельности.: 10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка  по плану муз.руководителя. Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры  поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,  2.Дежурство по столовой сервировка стола ­ создать порядок на столе, обеспечить всех  необходимыми предметами 3..Индив.работа­лабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4..Настольная игра­Палочки Кюизенера. « Цветные коврики».Цель:углублять знания  детей в составе числа из двух меньших чисел. 5.Заучивание пословицы и поговорки –Без воды и на хорошей лодке не поплывёшь.В воду попадёшь­сухим не вылезешь. 6.Под/игра ««Раз, два, три — беги!»».Цель: Движения выполнять в соответствии с  текстом 7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно  сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать  пол 8.Пальчиковая игра. Ветер, ветер, ветерокЦель: переключение внимания, улучшение  координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко  говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. . Прогулка   специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их  уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные  ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в  лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании  и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.     Вечер      1.Чтение  рассказа (экология)«На север»А.Ляпидевский, Цель:формирование интереса  дошкольников к художественной литературе и чтению книг.  2.Дид. упр. (экология) « Море в беде»Цель:дать детям представление о море, его разных   Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о  Утро: самостоятельная игровая   деятельность детей     уголке конструирования «Собери   корабль»(   по схемам ). День: Выставка работ детских в   Вечер: Выкладывание   слов   из букв   (морская тематика)состояниях , его обитателях.вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.  3.Логогимнастика,пальчиковая игра « Море»,Цель :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую  моторику и мимику лица.: 4. Развлечение . Просмотр мультфильма « Каникулы Бонифация»Цельпропоганда  советских мультфильмов.Формировать у детей первичные представления о добре  и зла через мультипликационных героев. Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Занятие №22,,Колесникова Цель:умение записывать число 17,рисовать символическое изображение  Собачки в тетради в клетку. :9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит.  А.Лопатина , «Ответственность».Зан. №29,.Цель: :. Обучение нравственности —  основа любой системы воспитания и  образования. Приводимые  занятия  состоят из сказок, стихов, игр, бесед и  творческих заданий, направленных на  глубокое проживание той или иной темы,  на развитие творческого потенциала детей .10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 6 , стр.348 , Веракса Цель Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  Утро  1. КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3.Инд/раб поЗКР­С­СЬ.что такое теплоходы пароходы ЦельФормирование чистого и  правильного произношения всех звуков родной речи.(Соня,Саша,Матвей) 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль 5.Инд/работа­работа по графической инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).  6.Беседа «Что такое теплоходы,пароходы»Цельрасширение знаний детей о видах водного транспорта ,о его назначении.развитие у детей любознательности.: 7.Под/игра « Море волнуется раз».Цель:развитие творчества,статичности. 8.Пальчиковая игра игра «Море»,Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.:  ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о явлениях природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство  удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный  заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и  выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия. Цель: учить  вбегать на горку и сбегать с нее  Утро: Предложить детям  энциклопедии   День: Предложить детям  игры в  математическом  уголке Вечер: Игры в театральномсилу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки Вечер  1.Заучивание стихов Кораблик;Моряк­В.Степанов.Цель: вызвать интерес детей к  стихотворению ;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при  помощи интонации, жестов, мимики;развивать психические процессы (мышление, память, творческое воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..  2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши».Цель: Формирование чувства ритма идет  параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. 3Выставка детского рисунка .Цель: развивать правильную  самооценку. 4.Инд/работа­из природного мат. «Водный транспорт»(Соня,Вероника.  Маша,,Костя).Цель: развитие воображения,фантазии,мелкую моторику. 5.Изготовление книжек­ малышек«О морском транспорте». Цель:Закрепление работы с ножницами. уголке П Я Т Н И Ц А       и подводный 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи Водный и подводный транспорт.Цель: 9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Апплик.Водный транспорт.  детей выполнять Цель:учить   аппликацию   обрыванием;развивать навыки   сочетания   различных   техник аппликации   в   одной   работе;развивать творчество детей;воспитывать чувстчо коллективизма. 11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) Цель: Учить детей выполнять знакомые задания   по   наглядному   пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость, гибкость, координацию,   выносливость.3.   Учить   Утро 1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка столауборка грязной посуды и использованных  салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития «рассматривание и изучение  географических карт».Цель:развивать мышления детей. :(Настя,Вера,Артём) 4.Работа с календарём природы.Цель:раставлять число,день недели,погода. 5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные  воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.  6.Задания для развития изобразительной игры .Схемы узоровЦель:создание эфективных  педагогических условий,способствующих формированию изобразительных умений  средствами декоративного рисования 8.« Лабиринты гласных букв».Цельзакрепление зрительного образа гласных букв. 9.Пальчиковая игра. Игра Море»,Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное  отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать  ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Утро: Слушание « Море» Н.Римский­Корсаков Сигналы  кораблей,Шум моря. День: Выставка детских  работ Вечер: Собираниеощущать   и   чувствовать   процесс движения любой частью тела.Развивать умение   управлять   своим   телом, расслабляться.Способствовать коррекции плоскостопия и осанки.. пазлов,разных  картинок по теме. Вечер   1.Чтение раасказов Это книжечка моя ,про моря и про меня  .В.В.Маяковский.Цель:прививать любовь к поэтическим произведениям... :2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  3..Игра­драматизация .»Сказки­загадки».Цель :закреплять знания детей о народной  сказке,воспитывать интерес к народному творчеству;;создание у детей эмоционально­ позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности,  инициативности; ⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.: .4.Сюжетно­ролевая игра «Морское путешествие,Пароход».Цель.­ воспитание чуткости,  внимания. Закрепление культурных навыков. Комплекс утренней гимнастики №15 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам. Ходьба и бег по кругу. Упражнения без предметов2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 — руки вниз (8 раз). 3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1­2 — глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед и наклоняя голову; 3­4 — вернуться в исходное положение (5­6 раз). 4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 1­2 — наклон вправо, правая рука скользит по ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 3­4 — вернуться в исходное положение. То же влево (по 5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза). 6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни­—повернись — на счет 1­3 прыжки на двух ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой три раза). между прыжками. 7. Игра «Эхо». Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15 “ Забавные художники.” Проводится в постели. Рисуем головой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения головой в правую сторону, затем в левую. Повторить 5 раз.Рисуем глазами. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. По 5 раз. Рисуем руками. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по 5 раз каждой рукой. Устали руки. И.п. – лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза. Рисуем   ногами.  И.п.   –   лежа   на   спине,   руки   на   поясе.   Поднять   правую   ногу, согнутую   в   колене.   Нарисовать   5   воображаемых   воздушных   шариков.   То   же выполнить левой ногой. Художники   отдыхают.  И.п.   –   лежа   на   спине,   руки   вдоль   туловища.   Поворот туловища направо. Вернуться в и.п.