Тема недели "Водный ,подводный транспорт" Цель: расширять у детей представления о водном и подводном транспорте. Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции.Воспитывать любознательность. Познакомить с профессиями людей , работа которых связана с данными видами транспорта. Итог- выставка работ по теме недели.
План работы с 06.02.2017 года по 10.02.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ:Водный ,подводный транспорт ЦельРасширять у детей представление о водном и подводном транспорте.
Учить различать транспорт по назначению. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции. Воспитывать
любознательность.познакомить с профессиями людей .работа которых связана с данным видами транспорта. Итог выставка
детских работ.
Работа с родителями:
1. Просмотр документальных фильмов,презентаций « Водные виды транспорта» .
2.Чтение рассказов совместно с ребёнком –Стивенсон « Остров сокровищ».
3.Папка передвижка « Конструкторы для детей».
4Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие».
Комплекс утренней гимнастики №15
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему « Водный ,подводный транспорт»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски « Водный,подводный транспорт» ;
4.ЭнциклопедииИстория судостроения;
5.Макет « Парусник»; « Море со шлюпками».
6.Книги «Техникаэнциклопедия.Водный транспорт», « Моя самая первая энциклопедия».
7.Просмотр презентации « Водный транспорт».
8.Коллекция « Морской транспорт».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ.Водный и подводный транспорт.
Познавательное
9.009.30
развитие.
Водный и подводный транспорт:
Цель: закрепление знания детей о
транспорте, его назначении для
человека.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
Хэ
9.4010.10
развитие.рисование
« Ах,белый пароход»
.Цель:учить рисовать простым
карандашом предметы,передавая
форму
частей,их
Основных
и
расположение
умение
размеры.Формировать
изображать
линию
горизонта.Познакомить с новыми
Словами
трёхпалубный,четырёхпалубный.
10.2010.50
развитие.Музыка.По
Хэ
плану
Утро: 1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол,.2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под
присмотром взрослого) размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в
трубочки, нарезание, складывание);
3Беседа на тему. «История развития водного транспорта».Цель– познакомить детей с историей
возникновения воднго транспорта;расширять знания детей о том,почему человек изобрёл водный транспорт.
4.П/игра «Моряки и акула» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча,
метание.
5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за
растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное
дело.
6.Дид.игра на развитие внимания. «Контурные прятки». Цель: развить внимание,
наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные
навыки.
7.Фонопедическое упражнение «МорозятаЦель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания.
.Прогулка Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в
ветреную погоду.Исследовательская деятельностьНа следующий день после метели
укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изме¬нил:
сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, ого¬лил землю.Трудовая
деятельностьИзготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать
умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять
движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель:
улучшать технику прыжков (во всех видах).
Вечер:1.. Чтение литературы «Два радиста» С.СахарногоЦель учить понимать
содержание рассказа;формировать оценочное отношение к героям рассказа;продолжать
учить пересказывать содержательно;воспитывать у детей умение слушать и слышать друг
друга.
2..Графический диктант по раскраскам .Цель: развить произвольное внимание, умение четко
выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы..
3.Инд.раб. по ФЭМП «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную
ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)
Самостоятельная
деятельность детей
Утро:
Внесение иллюстраций
на тему
« Морские просторы»
День:
Организовать выставку
детского творчества по
тематике
.
Вечер:
Предложить раскраскиВ
Т
О
Р
Н
И
К
муз.руковод.
.
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления.
Зан.№22 «Сказка об Илье
Муромце»,Веракса,
.Цель. Закрепление представлений об
испарении и конденсации. Формирование
представлений о воздухе. Развитие
способностей к преобразованию.
Материал. Пульверизатор с флаконом, на
дне которого немного воды, резиновая
груша.
:
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастности
Дорожные знаки.Авдеева,.Цель
. Научить детей различать и
понимать, что обозначают некоторые
дорожные знаки.
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №6,стр.348,Веракса
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3. Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..Воспитывать у
4.Под.игра«Поймай и назови».Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
5.Детское экспериментирование.Опыты с водой..Цель: обнаружить воду в окружающем пространстве
и выявить её свойства..
6.Инд.раб.по составлению и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте.
(Соня,Арсений,Матвей и т.д.).
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться
ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3..Рассматривание скульптур «Водный и подводный транспорт».
4..Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие
диафрагмального, фонационного и речевого дыхания
5..Трудуход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за
растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за
порученное дело.
6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега,
ловкость, слаженность кол¬лективных действий, смекалку
7.Чтение рассказа «Акула»Л.Н. Цель: Воспитывать умственную активность,
нравственные чувства.
Прогулка. Наблюдение за снегирем.Цели:расширять представления о пролетных
птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы¬воды.
Трудовая деятельностьУборка участка от снега, защита корней деревьев от
мо¬роза.
Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижная игра«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц
вольной.жизни.Индивидуальная работа«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять
в соблюдении равновесия.
Вечер
:
1..Играпридумываний.Совместное «вспоминание(пересказ)прочитанного рассказа
« Акула».»Цель:обогатить и разнообразить его речь,приучить к
последовательности и точности изложения...
2..Ритмическая игра « Туктук».ЦельРазвитие просодической стороны речи:
ритма, темпа, силы голоса, выразительности.
3..Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на месте вверх.
4..Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа.
Учить составлять прямые и обратные слоги.
5..Режисёрская игра «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных
навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни
Утро:
Рассматривание
картин
И.Айвазовского
на .морскую тематику
День:
Предложить
плоскостной
конструктор
( моделирование судов
)
Вечер:
предложить раскраски
«дорожные знаки»детей желание жить в мире движений,
ощущать радость, удовольствие от
процесса тренировки, наслаждаться
движениями и стараться выполнять их
точно, красиво, правильно .
тактильного контактах
С
Р
Е
Д
А
9.00930 Речевое
развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,с.106107,№21,
Цель:продолжать учить детей
проводить звуковой анализ
слова,определять ударный
гласный звук,делить слова на
слоги,
9.4010.10 Худэстет.Рисование.
Пираты на морских просторах.
.Цельучить изображать корабль с
поднятыми парусами;развивать
навыки рисования по
сырому4формировать навыки
тампонирования смятой бумагой
с наложением цвета на
цвет:развивать чувство цвета и
композиции;воспитывать
устойчивый интерес к
изобразительной деятельности.:
10.2010.50. Худэстэт.Музыка
по плану муз.руководителя.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол,
2.Дежурство по столовой сервировка стола создать порядок на столе, обеспечить всех
необходимыми предметами
3..Индив.работалабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита).
4..Настольная играПалочки Кюизенера. « Цветные коврики».Цель:углублять знания
детей в составе числа из двух меньших чисел.
5.Заучивание пословицы и поговорки –Без воды и на хорошей лодке не поплывёшь.В воду
попадёшьсухим не вылезешь.
6.Под/игра ««Раз, два, три — беги!»».Цель: Движения выполнять в соответствии с
текстом
7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно
сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать
пол
8.Пальчиковая игра. Ветер, ветер, ветерокЦель: переключение внимания, улучшение
координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
. Прогулка
специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с
воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их
уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные
ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в
лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании
и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять
умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Вечер
1.Чтение рассказа (экология)«На север»А.Ляпидевский, Цель:формирование интереса
дошкольников к художественной литературе и чтению книг.
2.Дид. упр. (экология) « Море в беде»Цель:дать детям представление о море, его разных
Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания о
Утро:
самостоятельная
игровая деятельность
детей
уголке
конструирования
«Собери корабль»( по
схемам ).
День:
Выставка
работ
детских
в
Вечер:
Выкладывание слов из
букв
(морская
тематика)состояниях , его обитателях.вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на
Земле и последствий деятельности человека.
3.Логогимнастика,пальчиковая игра « Море»,Цель :работать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую
моторику и мимику лица.:
4. Развлечение . Просмотр мультфильма « Каникулы Бонифация»Цельпропоганда
советских мультфильмов.Формировать у детей первичные представления о добре
и зла через мультипликационных героев.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.009.30
Занятие №22,,Колесникова
Цель:умение записывать число 17,рисовать
символическое изображение
Собачки в тетради в клетку.
:9.4010.10
Соц.ком.развитие.Нравствено
патриот.воспит.
А.Лопатина , «Ответственность».Зан.
№29,.Цель: :. Обучение нравственности —
основа любой системы воспитания и
образования. Приводимые занятия
состоят из сказок, стихов, игр, бесед и
творческих заданий, направленных на
глубокое проживание той или иной темы,
на развитие творческого потенциала детей
.10.2010.50
Физическое развитие
Комплекс № 6 , стр.348 , Веракса
Цель Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
3.Инд/раб поЗКРССЬ.что такое теплоходы пароходы ЦельФормирование чистого и
правильного произношения всех звуков родной речи.(Соня,Саша,Матвей)
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль
5.Инд/работаработа по графической инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа «Что такое теплоходы,пароходы»Цельрасширение знаний детей о видах водного
транспорта ,о его назначении.развитие у детей любознательности.:
7.Под/игра « Море волнуется раз».Цель:развитие творчества,статичности.
8.Пальчиковая игра игра «Море»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о явлениях
природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство
удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный
заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и
выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия. Цель: учить
вбегать на горку и сбегать с нее
Утро:
Предложить детям
энциклопедии
День:
Предложить детям
игры в
математическом
уголке
Вечер:
Игры в театральномсилу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.. Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки
Вечер
1.Заучивание стихов Кораблик;МорякВ.Степанов.Цель: вызвать интерес детей к
стихотворению ;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при
помощи интонации, жестов, мимики;развивать психические процессы (мышление, память,
творческое воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..
2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши».Цель: Формирование чувства ритма идет
параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
3Выставка детского рисунка .Цель: развивать правильную самооценку.
4.Инд/работаиз природного мат. «Водный транспорт»(Соня,Вероника.
Маша,,Костя).Цель: развитие воображения,фантазии,мелкую моторику.
5.Изготовление книжек малышек«О морском транспорте».
Цель:Закрепление работы с ножницами.
уголке
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
и
подводный
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
Водный и подводный транспорт.Цель:
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Апплик.Водный
транспорт.
детей
выполнять
Цель:учить
аппликацию
обрыванием;развивать
навыки сочетания различных техник
аппликации в одной работе;развивать
творчество детей;воспитывать чувстчо
коллективизма.
11.0011.30
Физическое
развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость,
гибкость,
координацию, выносливость.3. Учить
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом,
вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка столауборка грязной посуды и использованных
салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития «рассматривание и изучение
географических карт».Цель:развивать мышления детей. :(Настя,Вера,Артём)
4.Работа с календарём природы.Цель:раставлять число,день недели,погода.
5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные
воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
6.Задания для развития изобразительной игры .Схемы узоровЦель:создание эфективных
педагогических условий,способствующих формированию изобразительных умений
средствами декоративного рисования
8.« Лабиринты гласных букв».Цельзакрепление зрительного образа гласных букв.
9.Пальчиковая игра. Игра Море»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части
дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для
гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное
отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать
ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа
Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Утро:
Слушание « Море»
Н.РимскийКорсаков
Сигналы
кораблей,Шум моря.
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Собираниеощущать и чувствовать процесс
движения любой частью тела.Развивать
умение управлять своим телом,
расслабляться.Способствовать
коррекции плоскостопия и осанки..
пазлов,разных
картинок по теме.
Вечер
1.Чтение раасказов Это книжечка моя ,про моря и про меня
.В.В.Маяковский.Цель:прививать любовь к поэтическим произведениям...
:2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3..Иградраматизация .»Сказкизагадки».Цель :закреплять знания детей о народной
сказке,воспитывать интерес к народному творчеству;;создание у детей эмоционально
позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности,
инициативности;
⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.:
.4.Сюжетноролевая игра «Морское путешествие,Пароход».Цель. воспитание чуткости,
внимания. Закрепление культурных навыков.
Комплекс утренней гимнастики №15
1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по обозначенным ориентирам.
Ходьба и бег по кругу.
Упражнения без предметов2. И. п.— основная стойка, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2 — согнуть руки к плечам, подняться на
носки и потянуться; 3 — опуститься на всю ступню, руки в стороны;
4 — руки вниз (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 12 — глубоко присесть, руки за голову, сводя
локти вперед и наклоняя голову; 34 — вернуться в исходное положение (56 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки вдоль туловища. 12 — наклон вправо, правая рука скользит по
ноге вниз, левая, сгибаясь, скользит вверх; 34 — вернуться в исходное положение. То же влево (по
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — поворот туловища
вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (по три раза).
6. И. п. — основная стойка, руки произвольно. Прыгни—повернись — на счет 13 прыжки на двух
ногах, на счет 4 — прыжок с поворотом на 360°. Повторить несколько раз подряд с небольшой паузой
три раза).
между прыжками.
7. Игра «Эхо».
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№15
“ Забавные художники.”
Проводится в постели.
Рисуем головой. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые
движения головой в правую сторону, затем в левую. Повторить 5 раз.Рисуем глазами. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое
движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. По 5 раз.
Рисуем руками. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые
движения правой рукой, затем левой. Повторить по 5 раз каждой рукой.
Устали руки. И.п. – лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки,
встряхнуть ими. Вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
Рисуем ногами. И.п. – лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу,
согнутую в колене. Нарисовать 5 воображаемых воздушных шариков. То же
выполнить левой ногой.
Художники отдыхают. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот
туловища направо. Вернуться в и.п.