План на неделю "Зима"

  • Документация
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта ( коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.План на неделю.Тема "Зима"
Иконка файла материала 1 неделя-зима.docx
План работы  с 04.12.2017 года  по 08.12.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Зима. Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить   с   зимними   видами   спорта   (коньки,   лыжи,   санки).   Формировать   представления   о   безопасном   поведении   зимой. Развивать   исследовательский   и   познавательный   интерес   к   экспериментированию   со   снегом   и   льдом.   Воспитывать   бережное отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итог­ выставка детских рисунков и аппликации. Работа с родителями: 1.Памятки «Безопасность детей­забота взрослых»; 2.Предложить родителям подбор пальчиковой и дыхательной гимнастики; 3.Лэпбук «Зима»;  4. Беседа  « Одежда детей в группе». Комплекс утренней гимнастики №7 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№7 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Зима»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Зима» ; 4.Презентация «Зима»; 5.ЛЭПБУК « Зима».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ :Зима. П О Н Е д Л Ь Н И К     одежде     Цель:  развитие.   миром к 9.00­9.15    Познавательное Ознакомление с   природы/приобщение социокультурным ценностям. «Зима». закрепление представлений  о зиме на основе наиболее   ярких   впечатлений детей   ;   обогащать   и   закреплять знания   о   зиме,   её   характерных признаках;   уточнить   знания   о зимней и   обуви; воспитывать умение видеть красоту зимней природы. 9.25­9.40 Физическое развитие. Занятие№ 15, Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под Утро 1.Утренняя гим­ка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « Здравствуй, Зимушка-зима!». .Цель: Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь. 4.П/игра «Триколор». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям  которые даются в игровой форме.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя  (рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать желание трудиться, познакомить  детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать  соответствующие трудовые навыки. . 6 Рассматривание снежинки на нити. Цель;  развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». 7. Д/и «Назови правильно». Цель: образование прилагательных. Прогулка : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать  представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней  природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать  учить пользоваться скребком, лопатой. Вечер:1. Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей.2. ЧХЛ ; С. Маршак « Сыплет, сыплет белый снег». Цель; развивать у детей   желание слушать стихи о зиме; воспитывать любовь к зиме.  3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей. 4. Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные  ощущения. 5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит  на своём месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов к новогоднему  празднику. Цель: развивать у детей память,   эмоциональность и выразительность  чтения. . Самостоятельная деятельность детей Утро: Рассмотреть  иллюстрации с  изображением  зимних пейзажей. День: Предложить пазлы на зимнею тематику. Вечер: Игры   с   любимыми игрушкамидугу. В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное  развитие. ФЭМП. Занятие №1   «Много­поровну», Помораева  И.А.,стр.21 .Цель: учить сравнивать 2 равные  группы предметов способом  наложения, понимать значение  слов много, поровну. Упражнять  в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую  руки. 9.25­9.40   Художественно­эстетическое  развитие.Музыка. (по плану муз.рук.) Утро  1  Утренняя гим­ка..  Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.  2.КГН  ­  Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени  года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.. 4. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики  пальцев.  5. Д/и «У кого какая шубка». .Цель::развивать у детей тактильные ощущения,  мелкую моторику ,творческое воображение, связную речь. 4. П/и «Подбрось и  поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками. .Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями  неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием  «продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» ­ образовать  существительные с помощью уменьшительно­ласкательных суффиксов. Игра   «Зима». Цель ­ развить координацию слов с движениями, работать над темпом и  ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила  игры, развивать ловкость, быстроту. Вечер   тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:  Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами,  отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью  концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание  потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем  . 3. Настольно­печатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои знания, действовать в соответствии с заданием. 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно  произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста»   :1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  Утро: «Елочка» ­ работа с  геометрическими  треугольными формами. День:  Игры с  палочками  Кюизенера Вечер: Игра по сенсорике  «Цветные прищепки».  Цель: закрепить  название цветов  (красный, зеленый,  желтый)5. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики. 6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. . 9.00­9.15 Речевое развитие.  Развитие речи. Повторение  сказки «Снегурушка и лиса»,  Гербова., стр.51  Цель: помочь детям вспомнить  сказку « Снегурушка и лиса».  Упражнять в произношении слов   со звуком э, в определении  качеств предметов на ощупь. С Р Е Д А 9.25­9.40 Физическое развитие.  Занятие№ 15,Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под Утро  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Волшебница -зима». Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе; закреплять представления о жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику рассуждения, решая проблемные ситуации .4. Пальчиковая игра: «Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. С/р игра «Кукла заболела». Цель: формирование навыков взаимодействия; формировать коммуникативные навыки общения; расширять представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами «фонендоскоп», «штапель»; обеспечить узнавание атрибутов врача (халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, градусник, шприц, йод, вата, микстура);вызвать желание помочь, пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.6. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр. упр «туфельки поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и левую ногу. 8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья». Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы. .Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять  знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая  игра. «Какое небо?» ­ дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить  подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:  научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их  Утро: Рассматривание альбома: «Зима» День: Слушание аудиозаписей «Зима» Вечер: Рассматривание  сюжетных картинок  из цикла «Зима».дугу.   согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе. Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось  мяч вверх и поймай.Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение,  поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику  нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать,  называть  еду.3.Чтение сказки « Снегурочка». Цель : способствовать развитию  диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной  сказки.  4.Просмотр презентации « Зима». Цель: дать детям понятие что такое город,  название города. Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое  развитие. Рисование. «Деревья в снегу», Комарова стр. 83. Цель: учить детей передавать  в рисунке картину  зимы. Упражнять в рисовании  деревьев. Учить располагать на  листе несколько деревьев.  Закреплять умение промывать  кисть. Развивать эстетическое  восприятие.     9.25­9.40 Художественно­эстетическое  Утро  1.  Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:,   бесшумно   пить   и пережевывать пищу. 3.Беседа: « О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его  свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. 4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.  5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и  прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений 7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:  учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать  порядок в шкафах,  .Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания  детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой  ветер?» ­ дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать  относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить  детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их  внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать  разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения  .Прыжки в высоту на месте Утро: Собери картинку « Зима» День: Выставка детских  работ Вечер: Игры в театральном  уголкеразвитие. Музыка. (по плану муз.рук.)  Вечер:1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Сюжетно­ролевая игра «Магазин» (создание игровой ситуации). Цель:   закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые  действия в соответствии с замыслом игры.  3. Чтение художественной литературы: Л .Воронкова « Маша­растеряша». Цель:  учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания  о  поведении посредством художественной литературы. 4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях  бережное отношение к книге. П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Волшебные   снежинки»,   Лыкова стр.68 Цель:   учить   детей   наклеивать полоски   бумаги   в   форме снежинки   на   основе   готового круга.Побуждать   к   дополнению аппликативного образа декоративными элементами штрихами,пятнышками, ( мазками)     нарисованными красками или фломастером .       , Утро 1. Утренняя гим­ка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН  ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться   салфеткой,   не   баловаться   едой, благодарить взрослых. 3.  Беседа  «Зима   в   лесу».   Цель:   Расширять   представления   детей   о   характерных особенностях   зимней   природы   в   лесу,   формировать   представление   о   простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира 4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста. 5. Д/и « Собери снеговика». Цель: фланелеграф, круги белого цвета разной  величины с липучкой . плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки  черного цвета с липучкой. 6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность, память. Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в  зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность  Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща,  добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская  народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на  Утро: Дид. игра  «Найди  предмет по описанию» День: Выставка детских  работ.друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.  Вечер:   1.Гим­ка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Цель: вызывать  желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим  содержанием с опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать  принимать роль , разыгрывать сказку. 3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять  соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать  трудолюбие.   4.Индив.раб.­учить Машу, Рому  правильно держать карандаш , обводить чётко  по пунктирной линии. 5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться. 6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать  двигательный опыт детей. Вечер: Предложить детям  деревянный  конструктор   на Физическое   развитие( участке) Занятие№ 15,Пензулаева стр.41 Цель: упражнять детей в ходьбе и беге   с   остановкой   по   сигналу воспитателя;   в   прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.   Комплекс утренней гимнастики №7 «На скамеечке с друзьями» Инвентарь: 2 скамейки. На скамеечке с друзьями  Упражненья выполняем:  Наклоняемся, поднимаемся —  Физкультурой занимаемся. 1.«Выше вверх» И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз. И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо­назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза. 2. «Встать и сесть» И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз. 3. «Осторожно» И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.4. «Дышим свободно» И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4  раза. Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются  хороводом в левую или правую сторону. У скамеечек с друзьями  Мы ходили и гуляли.  Приседали и вставали, Дружно руки поднимали,  Наклонялись и вставали  И немножечко устали.  Сядем на скамейки дружно.  Отдых нам, конечно, нужен.  После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них. Гимнастика после сна№7 Мышь­зарядка I ч. На кроватях: Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо И в мышат ты превратись. - затем налево В группе: Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль» Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте(повторить 2 раза) II ч. Дорожка здоровья. III ч. Дыхательная гимнастика: Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе То животик поднимается, - вдох То животик опускается. - выдох Мышонок по лесу гулял, Музыканта повстречал. И теперь в лесу густом Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох: «М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику - «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику - «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног