Цель: расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта ( коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.План на неделю.Тема "Зима"
            
        
        
        
                    
                
                    План работы  с 04.12.2017 года  по 08.12.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Зима. Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Познакомить   с   зимними   видами   спорта   (коньки,   лыжи,   санки).   Формировать   представления   о   безопасном   поведении   зимой.
Развивать   исследовательский   и   познавательный   интерес   к   экспериментированию   со   снегом   и   льдом.   Воспитывать   бережное
отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итог выставка детских рисунков и аппликации.
Работа с родителями:
1.Памятки «Безопасность детейзабота взрослых»;
2.Предложить родителям подбор пальчиковой и дыхательной гимнастики;
3.Лэпбук «Зима»;
 4. Беседа  « Одежда детей в группе».
Комплекс утренней гимнастики №7
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№7
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Зима»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Зима» ;
4.Презентация «Зима»;
5.ЛЭПБУК « Зима».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Зима.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
 
 
одежде
 
  Цель: 
развитие.
  миром
к
9.009.15 
 
Познавательное
Ознакомление
с
 
природы/приобщение
социокультурным ценностям.
«Зима».
закрепление
представлений  о зиме на основе
наиболее   ярких   впечатлений
детей   ;   обогащать   и   закреплять
знания   о   зиме,   её   характерных
признаках;   уточнить   знания   о
зимней
и
 
обуви; воспитывать
умение
видеть красоту зимней природы.
9.259.40
Физическое развитие. Занятие№
15, Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге   с   остановкой   по   сигналу
воспитателя;   в   прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
Утро 1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
 2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной 
последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: « 
Здравствуй, Зимушка-зима!». .Цель: Расширять представления детей о
характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную 
речь.
4.П/игра «Триколор». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям 
которые даются в игровой форме.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя 
(рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать желание трудиться, познакомить 
детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать 
соответствующие трудовые навыки. . 6 Рассматривание снежинки на нити. Цель; 
развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
7. Д/и «Назови правильно». Цель: образование прилагательных.
Прогулка : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать 
представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней 
природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать 
учить пользоваться скребком, лопатой.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей.2. ЧХЛ ; С. Маршак « Сыплет, сыплет белый снег». Цель; развивать у детей  
желание слушать стихи о зиме; воспитывать любовь к зиме. 
3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой,
Мишей. 4. Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные 
ощущения.
5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит 
на своём месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов к новогоднему 
празднику. Цель: развивать у детей память,   эмоциональность и выразительность 
чтения. .
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть 
иллюстрации с 
изображением 
зимних пейзажей.
День:
Предложить пазлы на
зимнею тематику.
Вечер:
Игры   с   любимыми
игрушкамидугу.
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное 
развитие. ФЭМП. Занятие №1  
«Многопоровну», Помораева 
И.А.,стр.21
.Цель: учить сравнивать 2 равные 
группы предметов способом 
наложения, понимать значение 
слов много, поровну. Упражнять 
в ориентировании на собственном
теле, различать правую и левую 
руки.
9.259.40 
 Художественноэстетическое 
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро 
1  Утренняя гимка..  Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 
2.КГН    Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени 
года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека..
4. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики 
пальцев. 
5. Д/и «У кого какая шубка». .Цель::развивать у детей тактильные ощущения, 
мелкую моторику ,творческое воображение, связную речь. 4. П/и «Подбрось и 
поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями 
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием 
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова»  образовать 
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра  
«Зима». Цель  развить координацию слов с движениями, работать над темпом и 
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила 
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
 
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить 
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: 
Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, 
отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью 
концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание 
потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем  . 3. 
Настольнопечатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои
знания, действовать в соответствии с заданием.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно 
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»
  :1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 
Утро:
«Елочка»  работа с 
геометрическими 
треугольными формами.
День:
 Игры с  палочками 
Кюизенера
Вечер:
Игра по сенсорике 
«Цветные прищепки». 
Цель: закрепить 
название цветов 
(красный, зеленый, 
желтый)5. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики.
 6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей 
подбирать предмет по цвету и величине. Развивать 
тактильные ощущения мелкой моторике рук. 
Воспитывать интерес к игре. . 
9.009.15 Речевое развитие. 
Развитие речи. Повторение 
сказки «Снегурушка и лиса», 
Гербова., стр.51
 Цель: помочь детям вспомнить 
сказку « Снегурушка и лиса». 
Упражнять в произношении слов  
со звуком э, в определении 
качеств предметов на ощупь.
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие. 
Занятие№ 15,Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге   с   остановкой   по   сигналу
воспитателя;   в   прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
Утро 
1.  Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за 
столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Волшебница -зима». 
Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать 
связи и закономерности в природе; закреплять представления о 
жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к 
зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать 
детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику 
рассуждения, решая проблемные ситуации .4. Пальчиковая игра: 
«Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.  5. С/р 
игра «Кукла заболела». Цель: формирование навыков взаимодействия;
формировать коммуникативные навыки общения; расширять 
представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами 
«фонендоскоп», «штапель»; обеспечить узнавание атрибутов врача 
(халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла, 
градусник, шприц, йод, вата, микстура);вызвать желание помочь, 
пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности, 
формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.6. 
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух 
ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр. упр «туфельки 
поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и 
левую ногу.
8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья». 
Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять 
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая 
игра. «Какое небо?»  дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить 
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель: 
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их 
Утро:
Рассматривание
альбома: «Зима»
День:
Слушание
аудиозаписей
«Зима»
Вечер:
Рассматривание 
сюжетных картинок 
из цикла «Зима».дугу.  
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось 
мяч вверх и поймай.Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, 
поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику 
нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере
на оставшийся день.2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать, 
называть  еду.3.Чтение сказки « Снегурочка». Цель : способствовать развитию 
диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение  прочитанной 
сказки. 
4.Просмотр презентации « Зима». Цель: дать детям понятие что такое город, 
название города.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое 
развитие. Рисование.
«Деревья в снегу», Комарова стр.
83. Цель: учить детей передавать 
в рисунке картину 
зимы. Упражнять в рисовании 
деревьев. Учить располагать на 
листе несколько деревьев. 
Закреплять умение промывать 
кисть. Развивать эстетическое 
восприятие.
 
 
9.259.40
Художественноэстетическое 
Утро 
1.  Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН  закрепить   навыки   культуры   поведения   за   столом:,   бесшумно   пить   и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его 
свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент
с таянием снега.
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры. 
5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и 
прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: 
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать 
порядок в шкафах, 
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания 
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой 
ветер?»  дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать 
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить 
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их 
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать 
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения 
.Прыжки в высоту на месте
Утро:
Собери картинку
« Зима»
День:
Выставка детских 
работ
Вечер:
Игры в театральном 
уголкеразвитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
 Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного 
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить 
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетноролевая игра «Магазин» (создание игровой ситуации). Цель:  
закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые 
действия в соответствии с замыслом игры. 
3. Чтение художественной литературы: Л .Воронкова « Машарастеряша». Цель: 
учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания  о 
поведении посредством художественной литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях 
бережное отношение к книге.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«Волшебные   снежинки»,   Лыкова
стр.68
Цель:   учить   детей   наклеивать
полоски   бумаги   в   форме
снежинки   на   основе   готового
круга.Побуждать   к   дополнению
аппликативного
образа
декоративными
элементами
штрихами,пятнышками,
(
мазками)
 
  нарисованными
красками или фломастером .
 
 
 
,
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН  повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки,   не   вымыв   руки,   пользоваться   салфеткой,   не   баловаться   едой,
благодарить взрослых.
3.  Беседа  «Зима   в   лесу».   Цель:   Расширять   представления   детей   о   характерных
особенностях   зимней   природы   в   лесу,   формировать   представление   о   простейшей
взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
5. Д/и « Собери снеговика». Цель: фланелеграф, круги белого цвета разной 
величины с липучкой . плоскостные морковь, ведерко,   маленькие кружки 
черного цвета с липучкой.
6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность, 
память.
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в 
зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность 
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, 
добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская 
народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на 
Утро:
Дид. игра  «Найди 
предмет по описанию»
День:
Выставка детских 
работ.друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. 
Вечер: 
 1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у 
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка 
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Цель: вызывать 
желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим 
содержанием с опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать 
принимать роль , разыгрывать сказку.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять 
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать 
трудолюбие.
  4.Индив.раб.учить Машу, Рому  правильно держать карандаш , обводить чётко 
по пунктирной линии.
5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться.
6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать 
двигательный опыт детей.
Вечер:
Предложить детям 
деревянный 
конструктор
  на
Физическое   развитие(
участке)
Занятие№ 15,Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге   с   остановкой   по   сигналу
воспитателя;   в   прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
дугу.  
Комплекс утренней гимнастики №7
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
 Упражненья выполняем: 
Наклоняемся, поднимаемся — 
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправоназад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4 
раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются 
хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями 
Мы ходили и гуляли. 
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали, 
Наклонялись и вставали 
И немножечко устали. 
Сядем на скамейки дружно. 
Отдых нам, конечно, нужен.
 После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика после сна№7
Мышьзарядка
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в мышат ты превратись. - затем налево
В группе:
Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши
Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте(повторить 2 раза)
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, - вдох
То животик опускается. - выдох
Мышонок по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: 
- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног