Цель: расширять представления о зиме ( изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Познакомить с зимними видами спорта ( коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом.План на неделю.Тема "Зима"
План работы с 04.12.2017 года по 08.12.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Зима. Цель: расширять представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Познакомить с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Развивать исследовательский и познавательный интерес к экспериментированию со снегом и льдом. Воспитывать бережное
отношение к природе, способности замечать красоту зимней природы. Итог выставка детских рисунков и аппликации.
Работа с родителями:
1.Памятки «Безопасность детейзабота взрослых»;
2.Предложить родителям подбор пальчиковой и дыхательной гимнастики;
3.Лэпбук «Зима»;
4. Беседа « Одежда детей в группе».
Комплекс утренней гимнастики №7
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№7
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Зима»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Зима» ;
4.Презентация «Зима»;
5.ЛЭПБУК « Зима».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ :Зима.
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
одежде
Цель:
развитие.
миром
к
9.009.15
Познавательное
Ознакомление
с
природы/приобщение
социокультурным ценностям.
«Зима».
закрепление
представлений о зиме на основе
наиболее ярких впечатлений
детей ; обогащать и закреплять
знания о зиме, её характерных
признаках; уточнить знания о
зимней
и
обуви; воспитывать
умение
видеть красоту зимней природы.
9.259.40
Физическое развитие. Занятие№
15, Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге с остановкой по сигналу
воспитателя; в прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
Утро 1.Утренняя гимка. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН-закреплять умение правильно мыть руки в определенной
последовательности, насухо вытирать полотенцем.3. Беседа: «
Здравствуй, Зимушка-зима!». .Цель: Расширять представления детей о
характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную
речь.
4.П/игра «Триколор». Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям
которые даются в игровой форме.5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя
(рыхление почвы цветов). Цель: воспитывать желание трудиться, познакомить
детей с новым видом трудовых действий, объяснить его назначение, формировать
соответствующие трудовые навыки. . 6 Рассматривание снежинки на нити. Цель;
развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
7. Д/и «Назови правильно». Цель: образование прилагательных.
Прогулка : Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать
представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней
природы, радость от прогулки. Труд: уборка снега с участка. Цель: продолжать
учить пользоваться скребком, лопатой.
Вечер:1. Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей.2. ЧХЛ ; С. Маршак « Сыплет, сыплет белый снег». Цель; развивать у детей
желание слушать стихи о зиме; воспитывать любовь к зиме.
3.Инд.раб. развитие основных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой,
Мишей. 4. Д/и «Угадай на ощупь» в уголке экспериментирования опыт на тактильные
ощущения.
5. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит
на своём месте, в группе оставлять порядок. 6.Разучивание стихов к новогоднему
празднику. Цель: развивать у детей память, эмоциональность и выразительность
чтения. .
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
Рассмотреть
иллюстрации с
изображением
зимних пейзажей.
День:
Предложить пазлы на
зимнею тематику.
Вечер:
Игры с любимыми
игрушкамидугу.
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие. ФЭМП. Занятие №1
«Многопоровну», Помораева
И.А.,стр.21
.Цель: учить сравнивать 2 равные
группы предметов способом
наложения, понимать значение
слов много, поровну. Упражнять
в ориентировании на собственном
теле, различать правую и левую
руки.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.
(по плану муз.рук.)
Утро
1 Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и
насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени
года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека..
4. Пальчиковая игра: «Пальчики мои». Цель: развитие у детей мелкой моторики
пальцев.
5. Д/и «У кого какая шубка». .Цель::развивать у детей тактильные ощущения,
мелкую моторику ,творческое воображение, связную речь. 4. П/и «Подбрось и
поймай». Цель: продолжать учить бросать вверх, ловить мяч двумя руками.
.Прогулка: Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями
неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием
«продолжительность дня». Дидактическая игра. «Ласковые слова» образовать
существительные с помощью уменьшительноласкательных суффиксов. Игра
«Зима». Цель развить координацию слов с движениями, работать над темпом и
ритмом речи. Подвижная игра «Горелки». Цель – научить соблюдать правила
игры, развивать ловкость, быстроту.
Вечер
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель:
Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами,
отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью
концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание
потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем . 3.
Настольнопечатная игра. «Разложи картинки». Цель: учить детей применять свои
знания, действовать в соответствии с заданием.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»
:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
Утро:
«Елочка» работа с
геометрическими
треугольными формами.
День:
Игры с палочками
Кюизенера
Вечер:
Игра по сенсорике
«Цветные прищепки».
Цель: закрепить
название цветов
(красный, зеленый,
желтый)5. Загадать загадки о зиме. Цель: развитие речи, памяти, логики.
6.Дид.игра « Цветные варежки» Цель: учить детей
подбирать предмет по цвету и величине. Развивать
тактильные ощущения мелкой моторике рук.
Воспитывать интерес к игре. .
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи. Повторение
сказки «Снегурушка и лиса»,
Гербова., стр.51
Цель: помочь детям вспомнить
сказку « Снегурушка и лиса».
Упражнять в произношении слов
со звуком э, в определении
качеств предметов на ощупь.
С
Р
Е
Д
А
9.259.40 Физическое развитие.
Занятие№ 15,Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге с остановкой по сигналу
воспитателя; в прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН- продолжать формировать элементарные навыки поведения за
столом, правильного приема пищи.3.Беседа « Волшебница -зима».
Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать
связи и закономерности в природе; закреплять представления о
жизни животных в лесу, о зимующих птицах, их приспособленности к
зимнему периоду; воспитывать заботливое отношение; побуждать
детей сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать логику
рассуждения, решая проблемные ситуации .4. Пальчиковая игра:
«Солнышко». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. 5. С/р
игра «Кукла заболела». Цель: формирование навыков взаимодействия;
формировать коммуникативные навыки общения; расширять
представления детей о профессии врача, обогащать словарь словами
«фонендоскоп», «штапель»; обеспечить узнавание атрибутов врача
(халат, шапочка, фонендоскоп, штапель для осмотра горла,
градусник, шприц, йод, вата, микстура);вызвать желание помочь,
пробудить чувство сплоченности в совместной деятельности,
формировать положительные эмоции в отношениях друг с другом.6.
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить подпрыгивать на двух
ногах, слушать текст и убегать по сигналу.7. Игр. упр «туфельки
поссорились помирились» . Цель: учить надевать обувь на правую и
левую ногу.
8. Беседа и рассматривание иллюстраций на тему. «Семья».
Цели: учить детей понимать сюжет, отвечать на вопросы.
.Прогулка : Наблюдаем за небом и облаками. Цель: продолжить закреплять
знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Дидактическая
игра. «Какое небо?» дети рассматривают небо, описывают его. Цель – научить
подбирать относительные прилагательные. Подвижная игра. «Пузырь». Цель:
научить детей становится в круг, делать его то шире, то уже, приучать их
Утро:
Рассматривание
альбома: «Зима»
День:
Слушание
аудиозаписей
«Зима»
Вечер:
Рассматривание
сюжетных картинок
из цикла «Зима».дугу.
согласовывать свои движения с произносимыми словами. Труд в природе.
Собрать природный материал. Индивидуальные физические упражнения .Брось
мяч вверх и поймай.Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение,
поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику
нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере
на оставшийся день.2. Д/.и. «Кому что дадим». Цель: учить понимать, различать,
называть еду.3.Чтение сказки « Снегурочка». Цель : способствовать развитию
диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной
сказки.
4.Просмотр презентации « Зима». Цель: дать детям понятие что такое город,
название города.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
«Деревья в снегу», Комарова стр.
83. Цель: учить детей передавать
в рисунке картину
зимы. Упражнять в рисовании
деревьев. Учить располагать на
листе несколько деревьев.
Закреплять умение промывать
кисть. Развивать эстетическое
восприятие.
9.259.40
Художественноэстетическое
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и
пережевывать пищу.
3.Беседа: « О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его
свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент
с таянием снега.
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: закрепить ход игры.
5. Д/и « Доскажи фразу». Цель: : научить согласовывать существительные и
прилагательные в роде, числе и падеже. «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
6. П/и «Не ошибись». Цели: на внимательность, координацию движений
7.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель:
учить детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать
порядок в шкафах,
.Прогулка : Наблюдаем за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания
детей о ветре. Научить определять силу ветра. Дидактическая игра. «Какой
ветер?» дети рассуждают о ветре, описывают его. Цель :научить подбирать
относительные прилагательные. Подвижные игра. «Самолеты». Цель: научить
детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их
внимательно слушать сигнал и начинать движение. Труд в природе. Собрать
разлетевшиеся от ветра листья. Индивидуальные физические упражнения
.Прыжки в высоту на месте
Утро:
Собери картинку
« Зима»
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Игры в театральном
уголкеразвитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
Вечер:1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Сюжетноролевая игра «Магазин» (создание игровой ситуации). Цель:
закрепить умения детей объединяться в совместную игру, выполнять игровые
действия в соответствии с замыслом игры.
3. Чтение художественной литературы: Л .Воронкова « Машарастеряша». Цель:
учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания о
поведении посредством художественной литературы.
4. Работа в уголке книги « Книжкина больница». Цель: воспитывать в детях
бережное отношение к книге.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«Волшебные снежинки», Лыкова
стр.68
Цель: учить детей наклеивать
полоски бумаги в форме
снежинки на основе готового
круга.Побуждать к дополнению
аппликативного
образа
декоративными
элементами
штрихами,пятнышками,
(
мазками)
нарисованными
красками или фломастером .
,
Утро
1. Утренняя гимка.. Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав
игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой,
благодарить взрослых.
3. Беседа «Зима в лесу». Цель: Расширять представления детей о характерных
особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей
взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира
4. Пальчиковая игра: «Зайчик». Цель: учить четко проговаривать слова текста.
5. Д/и « Собери снеговика». Цель: фланелеграф, круги белого цвета разной
величины с липучкой . плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки
черного цвета с липучкой.
6..Настольные игра «Мозаика». Цель: развивать внимательность,
память.
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой. Цели : углублять знания о жизни птиц в
зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща,
добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская
народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на
Утро:
Дид. игра «Найди
предмет по описанию»
День:
Выставка детских
работ.друга. «Попади в цель». .Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Вечер:
1.Гимка после сна. Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (кукольный театр.). Цель: вызывать
желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим
содержанием с опорой на наглядность (настольный театр) и без нее. Побуждать
принимать роль , разыгрывать сказку.
3.Труд. Наведение порядка в группе. Цель: учить детей рационально выполнять
соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать
трудолюбие.
4.Индив.раб.учить Машу, Рому правильно держать карандаш , обводить чётко
по пунктирной линии.
5. Помыть кукольную посудку. Цель: воспитывать желание трудиться.
6. Подвижная игра «Ловкий шофёр». Цель: имитировать движения , обогащать
двигательный опыт детей.
Вечер:
Предложить детям
деревянный
конструктор
на
Физическое развитие(
участке)
Занятие№ 15,Пензулаева стр.41
Цель: упражнять детей в ходьбе и
беге с остановкой по сигналу
воспитателя; в прокатывании
мяча между предметами, умении
группироваться при лазании под
дугу.
Комплекс утренней гимнастики №7
«На скамеечке с друзьями»
Инвентарь: 2 скамейки.
На скамеечке с друзьями
Упражненья выполняем:
Наклоняемся, поднимаемся —
Физкультурой занимаемся.
1.«Выше вверх»
И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправоназад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2. «Встать и сесть»
И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Осторожно»
И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, сохранять устойчивое положение и сойти. Повторить 5 раз.4. «Дышим свободно»
И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». Повторить 3—4
раза.
Игра малой подвижности «У скамеечек»Дети вместе с педагогом образуют круг. Под чтение педагогом текста стихотворения все вместе двигаются
хороводом в левую или правую сторону.
У скамеечек с друзьями
Мы ходили и гуляли.
Приседали и вставали,
Дружно руки поднимали,
Наклонялись и вставали
И немножечко устали.
Сядем на скамейки дружно.
Отдых нам, конечно, нужен.
После слов педагога «отдых нам, конечно, нужен» дети медленно подходят к скамейкам и тихонечко садятся на них.
Гимнастика после сна№7
Мышьзарядка
I ч. На кроватях:
Проснись, дружок, и улыбнись. - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в мышат ты превратись. - затем налево
В группе:
Вышли мыши как-то раз, -ходьба на месте
Посмотреть который час. -смотрят в «бинокль»
Раз, два, три, четыре - -поочерёдное поднимание
Мыши дёрнули за гири. рук, сжатых в кулак
Вдруг раздался страшный звон, - хлопок в ладоши
Разбежались мыши вон. - бег или прыжки на месте(повторить 2 раза)
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Сел мышонок, потрогал животик - сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, - вдох
То животик опускается. - выдох
Мышонок по лесу гулял,
Музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом
Он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:
«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «мышонок делает себе друга-снеговика» -прямые движение стопами по мячику
- «собрал снег вокруг берёзки, ёлочки» -круговые движения стопами по мячику
- «набирает снег для головы, рук» - движения пальцами ног по коврику до мячика, «обнять» мячик пальцами ног