Тема недели "Зимние забавы". Цель: продолжить знакомить детей с зимой, как временем года , с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.Закреплять нания о свойствах снега и льда.
План работы с 09.01.2017 года по 13.01.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ:Зимние забавы.Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.
Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Итог выставка детских работ«Мой любимый вид спорта»
Работа с родителями:
1. Просмотр документальных фильмов,презентаций о зимних видах спорта.
2.Чтение рассказов о зимних видах спорта.( совместно с ребёнком ).
3.Папка передвижка « Зимние виды спорта»
4.Папка «»
Комплекс утренней гимнастики №11
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№11
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему « Зимние виды спорта»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски « Зимние виды спорта» ;
4.Энциклопедии;
5.Макет « Хоккей»;
6.Книги « Зимние виды спорта».Задачи НОД
ТЕМА НЕДЕЛИ:Зимние забавы.
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
9.009.30 Познавательное развитие.
Зимние забавы: зан.№9
« Лёд и снег»,Соломенникова,
Стр.22.Цель:узнать ,что такое снег и
какойон(белый,холодный,мокрый,лёгк
ий,пушистый,)обогатить речь детей
описательными прилагательными.
9.4010.10 Хэ развитие.рисование
« Весело качусь я под гору в
сугроб» .Лыкова,стр.118.ст.
Цель:учить передавать сюжетдоступными
графическими
средствами.Показать
средства изображения сюжетной связи
между объектами:выделение главного и
второстепенного,передача
взаимодействия,изменение формы в связи
с характером движений.
10.2010.50
плану муз.руковод.
.
Хэ развитие.Музыка.По
Утро: 1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть
локти на стол,.
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
3Беседа на экологическую тему. «Ячеловек».Цель– формирование человека нового типа с
новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по
отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
4.П/игра «Сбей грушу» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча,
метание.
5.Труд. «Уборка в уголке природы». Цель: Закреплять умения и навыки ухода за
растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное
дело.
6.Дид.игра на развитие внимания. «Контурные прятки». Цель: развить внимание,
наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные
навыки.
7.Фонопедическое упражнение «МорозятаЦель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания.
.Прогулка Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в
ветреную погоду.Исследовательская деятельностьНа следующий день после метели
укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изме¬нил:
сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, ого¬лил землю.Трудовая
деятельностьИзготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать
умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять
движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель:
улучшать технику прыжков (во всех видах).
Вечер:1.. Чтение литературы народов мира «Кукушка»Цель: изучить народные сказки,
выявить и исследовать сходства и различия на примере народных сказок.
2..Графический диктант по раскраскамЦель: развить произвольное внимание, умение
четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы..
3.Инд.раб. по ФЭМП «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную
ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита)
4.Под.игра«Метелица».Цель: выполнять движения согласно содержанию
Самостоятельная
деятельность детей
Утро:
Внесение иллюстраций
на тему
День:
Организовать выставку
детского творчества по
тематике
.
Вечер:
Предложить раскраскиигры.
5.Детское экспериментирование ВОЗДУХ ПОВСЮДУ.Цель: обнаружить воздух в окружающем
пространстве и выявить его свойство — невидимость..
6.Инд.раб.по составлению и разгадыванию загадок о спорте.(Соня,Арсений,Матвей и
т.д.).
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом,
вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток.
3..Рассматривание скульптур «Спортсменов».
4..Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания
5..Трудуход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями.
Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость,
слаженность кол¬лективных действий, смекалку
7.Играпридумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки «
Кукушка».Цель: Воспитывать умственную активность, нравственные чувства.
Прогулка. Наблюдение за снегирем.Цели:расширять представления о пролетных
птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы¬воды.
Трудовая деятельностьУборка участка от снега, защита корней деревьев от мо¬роза.
Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижная игра«Не поется птицам без небес».
Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной.жизни.Индивидуальная
работа«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять в соблюдении равновесия.
Вечер
:
1..Чтение рассказа о пользе физкультуры и спорта.«Волшебный нос»Цель:прививать
любовь к зимним видам спорта..
2..Ритмическая игра « Туктук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма,
темпа, силы голоса, выразительности.
3..Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на месте вверх.
4..Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить
составлять прямые и обратные слоги.
5..Режисёрская игра «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков,
получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах
Утро:
С помощью вертушек,
султанчиков
проверить силу ветра.
День:
В уголке ОБЖ
выложить иллюстрации
для рассматривания «
Опасные предметы»
Вечер:
предложить раскраски
« Опасные предметы»
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.00930 Познавательное
развитие.Математические
представления.
Зан.№18 « Игра в
школу»,Веракса,стр.,48,
.Цель: Формирование представлений
об агрегатных состояниях воды.
Усвоение значений символов льда,
воды и пара, нагревания и охлаждения.
Построение сериационного ряда
изменений агрегатных состояний воды.
9.4010.10 Социальнокомое
Развитие.Формирование основ
безопастности
Как мы
дышим.Авдеева,стр.90.Цель:ознакомит
ь детей с органами дыхания.
10.2010.50. Физическое развитие
Комплекс №2,стр.344,Веракса
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3. Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..Воспитывать у
детей желание жить в мире движений,
ощущать радость, удовольствие от
процесса тренировки, наслаждаться
движениями и стараться выполнять ихточно, красиво, правильно .
9.00930 Речевое развитие.Подготовка к
грамоте.
Журова,с.99102,№17, «Словоизменение»
Цель:продолжать учить детей проводить
звуковой анализ слова,определять ударный
гласный звук,делить слова на слоги,
9.4010.10 Худэстет.Рисование. «Зимние
забавы»Цель: : Формировать умение
отбирать из личного опыта интересное
содержание рисунка.
Закреплять прием создания контура
изображения простым карандашом и
оформления его в цвете.Закреплять
умение передавать в рисунке свое
отношение к зимним играм
10.2010.50. Худэстэт.Музыка по плану
муз.руководителя.
С
Р
Е
Д
А
Утро:
самостоятельная
игровая деятельность
детей. В спортивном
уголке.
День:
Выставка
работ
детских
Вечер:
Выкладывание слов из
букв
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти
на стол,
2.Дежурство по столовой сервировка стола создать порядок на столе, обеспечить всех
необходимыми предметами
3..Индив.работалабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита).
4..Настольная играПалочки Кюизенера. « Цветные коврики».Цель:углублять знания
детей в составе числа из двух меньших чисел.
5.Заучивание пословицы и поговорки –Солнце,воздух и вода наши верные друзья.Кто
любит спорт,тот здоров и бодр.
6.Под/игра ««Раз, два, три — беги!»».Цель: Движения выполнять в соответствии с
текстом
7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно
сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать
пол
8.Пальчиковая игра. Ветер, ветер, ветерокЦель: переключение внимания, улучшение
координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко
говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
. Прогулка
специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с
воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их
уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные
ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в
лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании
и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять
умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Вечер
1.Чтение расказа (экология)«Голодные медведи», «Князёк».Цель:прививать бережное
отношение к природе.
2.Дид. упр. (экология) «Пищевые цепочки в лесу»Цель: Развивать наблюдательность,
Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания овнимание, память, речь
3.Логогимнастика,пальчиковая играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими
координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую
моторику и мимику лица.:
4. Развлечение . «Мы любим спорт»Цель:пропагандировать здоровый образ
жизни,способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
Познавательное развитие.
Математическое представление.
9.009.30
Занятие №18,стр.61,Колесникова
Цель:понимать отношения между числами
в числовом ряде;решать примеры в
пределах второго десятка;понимать
учебную задачу и выполнять её
самостоятельно.:
:9.4010.10
Соц.ком.развитие.Нравствено
патриот.воспит.
А.Лопатина , « Умение
сотрудничать».Зан.№46.Цель: :. Обучение
нравственности — основа любой системы
воспитания и образования. Приводимые занятия
состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих
заданий, направленных на глубокое проживание той
или иной темы, на развитие творческого потенциала
детей
.10.2010.50
Физическое развитие
Комплекс № 2 , стр.344 , Веракса
Цель Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
Утро
1. КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого);
размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,
складывание);
3.Инд/раб поЗКРЧЦ.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех
звуков родной речи.(Соня,Саша,Матвей)
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль
5.Инд/работаработа по графической инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).
6.Беседа «Мы спортсмены»Цель:дать детям знания о необходимости занятий
спортом,совершенствовать спортивные навыки,ходьбу,бег,метание.лазаие.развивать
физические качества:быстроту,ловкость,координацию движний,глазомер,ориентировку в
пространстве.
7.Под/игра « Море волнуется раз».Цель:развитие творчества,статичности.
8.Пальчиковая игра играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о явлениях
природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство
удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный
заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и
Утро:
Предложить детям
энциклопедии
День:
Предложить детям
игры в
математическом
уголке
Вечер:
Игры в театральномпамять, психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.. Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки
уголке
выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия. Цель: учить
вбегать на горку и сбегать с нее
Вечер
1.Заучивание стихов о зимних видах спорта.Цель: вызвать интерес детей к стихотворению
;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации,
жестов, мимики;развивать психические процессы (мышление, память, творческое
воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..
2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши».Цель: Формирование чувства ритма идет
параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.
3Выставка детского рисунка .Цель: развивать правильную самооценку.
4.Инд/работаиз природного мат. «Спортсмены»(Соня,Вероника. Маша,,Костя).Цель:
развитие воображения,фантазии,мелкую моторику.
5.Изготовление книжек малышек«О зимних видах спорта».
Цель:Закрепление работы с ножницами.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
о
зиме,
словарь
составлять
9.009.30
Речевое развитие.Развитие речи
«Зимние забавы».Цель: .Форимировать
умение
небольшой
сюжетный рассказ;.Закреплять знания
детей
зимних
явлениях;Уточнять знания о зимних
видах игр,
забавах;.Обогащать и
активизировать
детей;.
Развивать
логическое мышление,
память, воображение;
9.4010.10
Хэ развитие.Лепка/аппликац.
Апплик.Снеговик.Садилова,стр.7,Поделки
из мятой бумаги.Цель:помочь показать
детямещё один путь самореализации в
творческой деятельности,формирования
познавательной и коммуникативной
активности.
Утро
1.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом,
вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.
2.Дежурство по столовой сервировка столауборка грязной посуды и использованных
салфеток.
3.Инд/работа по активизации позновательного.развития « Украсим
ёлочку».Цель:развивать мышления детей. :(Настя,Вера,Артём)
4.Работа с календарём природы.Цель:раставлять число,день недели,погода.
5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять
обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные
воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
6.Задания для развития изобразительной игрыСхемы узоровЦель:создание эфективных
педагогических условий,способствующих формированию изобразительных умений
средствами декоративного рисования
8.« Лабиринты гласных букв».Цельзакрепление зрительного образа гласных букв.
9.Пальчиковая игра. играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части
дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для
гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное
отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать
Утро:
игра с шумовыми
инструментами.
День:
Выставка детских
работ
Вечер:
Штриховка в11.0011.30
Физическое развитие(спортплощадка )
Цель: Учить детей выполнять знакомые
задания по наглядному пособию
( карточкам)..Развивать двигательную
память,
психофизические качества:
силу, ловкость, гибкость, координацию,
выносливость.3.
Учить ощущать и
чувствовать процесс движения любой
частью тела.Развивать умение управлять
своим
телом,
расслабляться.Способствовать коррекции
плоскостопия и осанки..
ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа
Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Вечер
1.Чтение раасказов о зимних видах спорта. « Про нос».Цель:прививать любовь к зимним
видам спорта..
:2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
протирать пыль.
3..Иградраматизация .»Коза –дереза».Цель :воспитывать интерес к художественной
литературе;создание у детей эмоциональнопозитивного настроя, формирование навыков
сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.:
.4.Сюжетноролевая игра «День рождения».Цель. воспитание чуткости, внимания.
Закрепление культурных навыков.
раскрасках.