План на неделю "Зимние забавы"- подготовительная группа

  • Документация
  • docx
  • 24.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема недели "Зимние забавы". Цель: продолжить знакомить детей с зимой, как временем года , с зимними видами спорта, забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.Закреплять нания о свойствах снега и льда.
Иконка файла материала зимние забавы.docx
План работы  с 09.01.2017 года  по 13.01.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ:Зимние забавы.Цель:  Продолжать   знакомить   с   зимой,   как   временем   года,   с   зимними   видами   спорта,   забавами   зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Итог­ выставка детских работ­«Мой любимый вид спорта» Работа с родителями: 1. Просмотр документальных фильмов,презентаций о зимних видах спорта.  2.Чтение  рассказов о зимних видах спорта.( совместно с ребёнком ). 3.Папка передвижка « Зимние виды спорта» 4.Папка «» Комплекс утренней гимнастики №11 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№11 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему « Зимние виды спорта»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски « Зимние виды спорта» ; 4.Энциклопедии; 5.Макет « Хоккей»; 6.Книги « Зимние виды спорта».Задачи НОД ТЕМА НЕДЕЛИ:Зимние забавы. Образовательная деятельность воспитателя с детьми П О Н Е д Л Ь Н И К 9.00­9.30 Познавательное развитие. Зимние забавы: зан.№9 « Лёд и снег»,Соломенникова, Стр.22.Цель:узнать ,что такое снег и  какойон(белый,холодный,мокрый,лёгк ий,пушистый,)обогатить речь детей  описательными прилагательными.  9.40­10.10 Х­э развитие.рисование « Весело качусь я под гору в  сугроб» .Лыкова,стр.118.ст. Цель:учить   передавать   сюжетдоступными графическими средствами.Показать средства   изображения   сюжетной   связи между   объектами:выделение   главного   и второстепенного,передача взаимодействия,изменение формы в связи с характером движений. 10.20­10.50   плану муз.руковод. .   Х­э   развитие.Музыка.По   Утро:  1. КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,. 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого)  размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3Беседа на экологическую тему. «Я­человек».Цель– формирование человека нового типа с  новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по  отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. 4.П/игра «Сбей грушу» ( игра средней подвижности) Цель: равновесие, броски мяча,  метание. 5.Труд. «Уборка в уголке природы».  Цель: Закреплять умения и навыки ухода за  растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное  дело.  6.Дид.игра на развитие внимания. «Контурные прятки». Цель: развить внимание,  наблюдательность, умение сопоставлять объем предмета и его контур, коммуникативные  навыки. 7.Фонопедическое упражнение «МорозятаЦель: Развитие диафрагмального,  фонационного и речевого дыхания. .Прогулка Наблюдение за метелью.Цель: дать представление о движении снега в  ветреную погоду.Исследовательская деятельностьНа следующий день после метели  укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изме¬нил:  сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, ого¬лил землю.Трудовая  деятельностьИзготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать  умение работать сообща, творчески. Подвижные игры «Метелица».Цель: выполнять  движения согласно содержанию игры. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель:  улучшать технику прыжков (во всех видах). Вечер:1.. Чтение литературы народов мира «Кукушка»Цель:  изучить народные сказки, выявить и исследовать сходства и различия на примере народных сказок. 2..Графический диктант по раскраскамЦель: развить произвольное внимание, умение четко выполнять инструкцию и встраиваться в общий ритм работы группы.. 3.Инд.раб. по ФЭМП­ «Найди клад по карте».Цель:развивать логику, пространственную  ориентацию, умение действовать по определенной схеме.(Настя,Вероника,Никита) 4.Под.игра«Метелица».Цель: выполнять движения согласно содержанию Самостоятельная деятельность детей Утро: Внесение иллюстраций  на тему  День: Организовать выставку детского творчества по тематике . Вечер: Предложить раскраскиигры. 5.Детское экспериментирование ВОЗДУХ ПОВСЮДУ.Цель: обнаружить воздух в окружающем  пространстве и выявить его свойство — невидимость.. 6.Инд.раб.по составлению и разгадыванию загадок о спорте.(Соня,Арсений,Матвей и  т.д.). Утро  1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой уборка грязной посуды и использованных салфеток. 3..Рассматривание скульптур «Спортсменов». 4..Дид.игра на развитие речевого дыхания « Снежинки»Цель: Развитие диафрагмального,  фонационного и речевого дыхания 5..Труд­уход за растениями Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями.  Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.  6.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!»Цель: развивать быстроту бега, ловкость,  слаженность кол¬лективных действий, смекалку 7.Игра­придумываний. Совместное «вспоминание» (пересказ) известной сказки «  Кукушка».Цель: Воспитывать умственную активность, нравственные чувства. Прогулка. Наблюдение за снегирем.Цели:расширять представления о пролетных  птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы¬воды. Трудовая деятельностьУборка участка от снега, защита корней деревьев от мо¬роза. Цель: воспитывать трудолюбие.Подвижная игра«Не поется птицам без небес». Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной.жизни.Индивидуальная  работа«Донеси мешочек корма».Цель: упражнять в соблюдении равновесия. Вечер     : 1..Чтение рассказа  о пользе физкультуры и спорта.«Волшебный нос»Цель:прививать  любовь к зимним видам спорта.. 2..Ритмическая игра « Тук­тук».ЦельРазвитие просодической стороны речи: ритма,  темпа, силы голоса, выразительности. 3..Под/игра « Удочка».Цель:прыжки на месте вверх. 4..Речевая игра « Звуковые шапочки».Цель Развивать навыки звукового анализа. Учить  составлять прямые и обратные слоги. 5..Режисёрская игра­ «Ладонь в ладонь «.Цель развитие коммуникативных навыков,  получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контактах Утро: С помощью вертушек,  султанчиков  проверить силу ветра. День:  В уголке ОБЖ  выложить иллюстрации для  рассматривания «  Опасные предметы» Вечер: предложить раскраски  « Опасные предметы» В Т О Р Н И К 9.00­930 Познавательное  развитие.Математические  представления. Зан.№18  « Игра в  школу»,Веракса,стр.,48, .Цель: Формирование представлений  об агрегатных состояниях воды.  Усвоение значений символов льда,  воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда  изменений агрегатных состояний воды. 9.40­10.10 Социально­ком­ое  Развитие.Формирование основ  безопастности Как мы  дышим.Авдеева,стр.90.Цель:ознакомит ь детей с органами дыхания. 10.20­10.50. Физическое развитие Комплекс №2,стр.344,Веракса Цель: Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  память, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.3. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки..Воспитывать у  детей желание жить в мире движений,  ощущать радость, удовольствие от  процесса тренировки, наслаждаться  движениями и стараться выполнять ихточно, красиво, правильно . 9.00­930 Речевое развитие.Подготовка к  грамоте. Журова,с.99­102,№17, «Словоизменение» Цель:продолжать учить детей проводить  звуковой анализ слова,определять ударный гласный звук,делить слова на слоги,  9.40­10.10 Худ­эстет.Рисование.  «Зимние забавы»Цель: : Формировать умение  отбирать из личного опыта интересное  содержание рисунка. Закреплять   прием   создания   контура изображения   простым   карандашом   и оформления   его   в   цвете.Закреплять умение   передавать   в   рисунке   свое отношение к зимним играм  10.20­10.50. Худ­эстэт.Музыка по плану  муз.руководителя. С Р Е Д А Утро: самостоятельная игровая   деятельность детей.   В   спортивном уголке.  День: Выставка работ   детских Вечер: Выкладывание   слов   из букв Утро  1.КГН­ закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол,  2.Дежурство по столовой сервировка стола ­ создать порядок на столе, обеспечить всех  необходимыми предметами 3..Индив.работа­лабиринты (Аня,Арсений,Костя,Никита). 4..Настольная игра­Палочки Кюизенера. « Цветные коврики».Цель:углублять знания  детей в составе числа из двух меньших чисел. 5.Заучивание пословицы и поговорки –Солнце,воздух и вода наши верные друзья.Кто  любит спорт,тот здоров и бодр.  6.Под/игра ««Раз, два, три — беги!»».Цель: Движения выполнять в соответствии с  текстом 7.Труд. . «Дежурство по столовой». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно  сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать  пол 8.Пальчиковая игра. Ветер, ветер, ветерокЦель: переключение внимания, улучшение  координации и мелкой моторики, формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко  говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. . Прогулка   специальном транспорте;обогащать словарный запас. Трудовая деятельностьВместе с  воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их  уборка.Цель: учить пользоваться секатором, убирать только об¬ломанные  ветки.Подвижные игры«Белые медведи», «Охота на куропаток». Цели:упражнять в  лазанье по гимнастической лестнице чере¬дующимся шагом;упражнять в подбрасывании  и ловле мяча.Индивидуальная работаИгровые упражнения со скакалкой.Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.     Вечер      1.Чтение  расказа (экология)«Голодные медведи», «Князёк».Цель:прививать бережное  отношение к природе.  2.Дид. упр. (экология) «Пищевые цепочки в лесу»Цель: Развивать наблюдательность,  Наблюдение за специальным транспортомЦели:расширять знания овнимание, память, речь 3.Логогимнастика,пальчиковая играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими  координироваными движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую  моторику и мимику лица.: 4. Развлечение . «Мы любим спорт»Цель:пропагандировать здоровый образ  жизни,способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Ч Е Т В Е Р Г Познавательное развитие. Математическое представление. 9.00­9.30 Занятие №18,стр.61,Колесникова Цель:понимать отношения между числами  в числовом ряде;решать примеры в  пределах второго десятка;понимать  учебную задачу и выполнять её  самостоятельно.: :9.40­10.10 Соц.­ком.развитие.Нравствено­ патриот.воспит.  А.Лопатина , « Умение  сотрудничать».Зан.№46.Цель: :. Обучение  нравственности — основа любой системы  воспитания и образования. Приводимые  занятия  состоят из сказок, стихов, игр, бесед и творческих  заданий, направленных на глубокое проживание той  или иной темы, на развитие творческого потенциала  детей .10.20­10.50 Физическое развитие Комплекс № 2 , стр.344 , Веракса Цель Учить детей выполнять знакомые  задания по наглядному пособию  ( карточкам)..Развивать двигательную  Утро  1. КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу 2.Дежурство по столовой сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); ­ размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание,  складывание); 3.Инд/раб поЗКР­Ч­Ц.ЦельФормирование чистого и правильного произношения всех  звуков родной речи.(Соня,Саша,Матвей) 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль 5.Инд/работа­работа по графической инструкции(Матвей В.,Матвей З.,Максим М).  6.Беседа «Мы спортсмены»Цель:дать детям знания о необходимости занятий  спортом,совершенствовать спортивные навыки,ходьбу,бег,метание.лазаие.развивать  физические качества:быстроту,ловкость,координацию движний,глазомер,ориентировку в  пространстве. 7.Под/игра « Море волнуется раз».Цель:развитие творчества,статичности. 8.Пальчиковая игра играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.:  ПрогулкаНаблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о явлениях природы (иней, замо¬розки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.Цель: воспитывать чувство  удовольствия от проделанной работы.Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный  заяц».Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и  Утро: Предложить детям  энциклопедии   День: Предложить детям  игры в  математическом  уголке Вечер: Игры в театральномпамять, психофизические качества:  силу, ловкость, гибкость, координацию,  выносливость.. Учить ощущать и  чувствовать процесс движения любой  частью тела.Развивать умение управлять  своим телом,  расслабляться.Способствовать коррекции  плоскостопия и осанки уголке выносливость. Индивидуальная работаУпражнение на развитие равновесия. Цель: учить  вбегать на горку и сбегать с нее  Вечер  1.Заучивание стихов о зимних видах спорта.Цель: вызвать интерес детей к стихотворению ;формировать умение передавать свое отношение к содержанию при помощи интонации,  жестов, мимики;развивать психические процессы (мышление, память, творческое  воображение; внимание);воспитывать любовь к поэзии..  2.Фонетичекая ритмика «Послушай и запиши».Цель: Формирование чувства ритма идет  параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. 3Выставка детского рисунка .Цель: развивать правильную  самооценку. 4.Инд/работа­из природного мат. «Спортсмены»(Соня,Вероника. Маша,,Костя).Цель:  развитие воображения,фантазии,мелкую моторику. 5.Изготовление книжек­ малышек«О зимних видах спорта». Цель:Закрепление работы с ножницами. П Я Т Н И Ц А   о   зиме,         словарь   составлять 9.00­9.30 Речевое развитие.Развитие речи   «Зимние   забавы».Цель:   .Форимировать умение небольшой сюжетный   рассказ;.Закреплять   знания детей зимних явлениях;Уточнять   знания   о   зимних видах   игр,   забавах;.Обогащать   и активизировать     детей;. Развивать     логическое   мышление, память, воображение;   9.40­10.10 Х­э развитие.Лепка/аппликац. Апплик.Снеговик.Садилова,стр.7,Поделки из   мятой   бумаги.Цель:помочь   показать детямещё   один   путь   самореализации   в творческой   деятельности,формирования познавательной   и   коммуникативной активности. Утро 1.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых. 2.Дежурство по столовой сервировка столауборка грязной посуды и использованных  салфеток. 3.Инд/работа по активизации позновательного.развития « Украсим  ёлочку».Цель:развивать мышления детей. :(Настя,Вера,Артём) 4.Работа с календарём природы.Цель:раставлять число,день недели,погода. 5.Труд. «Дежурство в учебной зоне» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять  обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные  воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.  6.Задания для развития изобразительной игрыСхемы узоровЦель:создание эфективных  педагогических условий,способствующих формированию изобразительных умений  средствами декоративного рисования 8.« Лабиринты гласных букв».Цельзакрепление зрительного образа гласных букв. 9.Пальчиковая игра. играЗимие забавы»,Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.: Прогулка. Наблюдение за пешеходомЦель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения.Трудовая деятельностьСбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.Цель: воспитывать бережное  отношение к природе. Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать  Утро: игра с шумовыми  инструментами. День: Выставка детских  работ Вечер: Штриховка в11.00­11.30 Физическое развитие(спортплощадка ) Цель:  Учить   детей   выполнять   знакомые задания   по   наглядному   пособию (   карточкам)..Развивать   двигательную память,   психофизические   качества: силу, ловкость,   гибкость,   координацию, выносливость.3.   Учить   ощущать   и чувствовать   процесс   движения   любой частью   тела.Развивать   умение   управлять своим телом, расслабляться.Способствовать   коррекции плоскостопия и осанки..   ловкость;закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа Развитие движений.Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность Вечер   1.Чтение раасказов о зимних видах спорта. « Про нос».Цель:прививать любовь к зимним  видам спорта.. :2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  протирать пыль.  3..Игра­драматизация .»Коза –дереза».Цель :воспитывать интерес к художественной  литературе;создание у детей эмоционально­позитивного настроя, формирование навыков  сотрудничества, самостоятельности, инициативности; ⦁воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.: .4.Сюжетно­ролевая игра «День рождения».Цель.­ воспитание чуткости, внимания.  Закрепление культурных навыков. раскрасках.