План на неделю "Золотая осень"-2 младшая группа

  • Документация
  • docx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель недели "Золотая осень"- расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева "Осень наступила" При восприятии стихотворения А.Блока "Зайчик" вызвать сочувствие к зайчишке.Итог недели "Золотая осень"- выставка композиций "Золотая осень".
Иконка файла материала 4 неделя-золотя осень.docx
План работы  с 25.09.2017 года  по 29.09.2017 года ТЕМА НЕДЕЛИ: Золотая осень. Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях,    Развивать умения замечать  красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Итог­ Выставка композиций « Золотая осень». Работа с родителями: 1.Выставка композиций « Золотая осень»;  2.Консультация для родителей « Игра в жизни ребёнка»; 3. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»; « Одежда детей в группе и на улице». Комплекс утренней гимнастики №2 Комплекс бодрящей гимнастики после сна№2 Организация предметно развивающая среда в группе : 1.Внесение иллюстраций на тему «Золотая осень»; 2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели; 3.Раскраски «Золотая осень» ; 4.Пополнение атрибутов к сказкам « Теремок», « Курочка ряба».Задачи НОД Образовательная деятельность воспитателя с детьми ТЕМА НЕДЕЛИ : Золотая осень. 9.00­9.15    Познавательное развитие. Ознакомление с     миром природы/приобщение к социокультурным   ценностям. «Осень   в   гости   к   нам   пришла»; конспект. Цель:   обобщить знания детей по теме «Осень» .   П О Н Е д Л Ь Н И К развитие. 9.25­9.40 Физическое Занятие№4,Пензулаева стр.,26 Цель:   развивать   ориентировку   в умение пространстве действовать сигналу; группироваться при лазании под шнур. , по           Утро:   1.Утренняя гим­ка.Цель:  повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.   2.КГН­закреплять   умение   правильно   мыть   руки   в   определенной   последовательности, насухо вытирать полотенцем. 3.Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение. всех  компонентов устной речи детей в различных формах и видах; 4.П/игра «Листопад». Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить  передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме;  конкретизировать понятие «листопад». 5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя ( полив цветов).Цель: воспитывать желание  трудиться, чувство ответственности за порученное дело(принести лейку с водой,  тряпочку для протирания пыли и т.п.)  6. Сюжетная­   ролевая   игра. «Парикмахерская». Цель: закреплять полученные знания. 7.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живёт». Цель: Развитие диафрагмального,  фонационного и речевого дыхания. .Прогулка .Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление  об осенних изменениях в природе; Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание  граблями  листьев в кучки. Цель: воспитывать положительное отношение к  труду.Подвижные игры.«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.  «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие  прыгать  легко, беззвучно.Индивидуальная работаПрыжки вверх с места.Цель: развивать  прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(Дамир,Лиза,Ульяна.) Вечер:1.Гим­ка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2. Чтение сказки «Федорино горе». Цель: активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля,  самоварище, чистоплотная3 Игра­имитация трудовых процессов «Покормим куклу». Цель:  знакомить детей с последовательностью кормления куклы.4.Инд.раб. развитие  Самостоятельная деятельность детей Утро: внесение  иллюстраций на  тему «Золотая осень»  День: игры в  уголке  физкультуры с  мячами ,кеглями . Вечер: Предложить раскраски  по теме неделиосновных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей.  5.Под .игра  «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не  наталкиваясь друг на друга.   6. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит  на своём месте, в группе оставлять порядок. Утро  1 Утренняя гим­ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.  2.КГН ­ Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды. 3..Дид.игра «Найди свою пару». Учить детей находить свою пару по цвету  флажка; закреплять знания основных цветах. 5..Труд­учить Лизу и Артёма складывать аккуратно одежду в шкафчик после  прогулки. 6. Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель. Учить называть знакомые овощи и  фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь,  обогащать словарь детей новыми словами. 7. П.и. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в заданном направлении,«Поймай  мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния. 7.Чтение произведения Северный « Светофор» Цель: формирование интереса  дошкольников к художественной литературе .  Прогулка:  Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом  неживой природы, как песок.Дидактическая игра «Что я построю из песка» ­ дети рассказывают,  что можнопостроить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.П/ и  «Огуречик, огуречик».Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и  действия,бегать не толкаясь.  Вечер     : 1.Гим­ка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. 2.Чтение произведений Маршака « Милиционер», « Мяч» Цель: закрепить  правила поведения на улице. 3..Под/игра  «Поймай листок».Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как  можно выше. 4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно  произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста» Утро: рассматривание   репродукции  картин «Золотая  осень» День:   конструирование из блоков, игры с  конструктором,  пирамидки,  вкладыши,  мозайка, Вечер: предложить  тетрадь   «Прописи» В Т О Р Н И К 9.00­9.15 Познавательное  развитие.ФЭМП. Занятие №1   «Куб и кубик»; Помораева  И.А.,стр.13 .Цель: познакомить с  составлением группы предметов  из отдельных предметов и  выделением из неё одного  предмета ; учить понимать слова  много , один , ни одного.   9.25­9.40   Художественно­эстетическое  развитие.Музыка.(по плану муз.рук.) 5.Индив.раб.­ учить  Мишу и  Женю раскатывать шар и  колбаску из пластилина.  Соединять детали между собой. 6. Д.и. «Что бывает у осени». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать  из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. 9.00­9.15 Речевое развитие.  Развитие речи.Чтение  стихотворения А.Блока «Зайчик» ;Гербова В.В.,стр.40  Цель: помочь детям запомнить  стих. А.Плещеева « Осень  наступила», При восприятии  стих. А.Блока « Зайчик» вызвать  сочувствие к зайчишке ,  которому холодно ,голодно ,  страшно в неуютную осеннюю  пору. С Р Е Д А Утро  1. Утренняя гим­ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН­  продолжать   формировать   элементарные   навыки   поведения   за   столом, правильного приема пищи. 3.Дид.игра «Когда это бывает?» (светит солнце? Падают листики? На небе звезды?).Цель: закрепление понятий об  сезонных изменениях осенью. 4..Индив.работа­ дыхательная гимнастика «Лягушка» с Олей, Ариной, Викой. 5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…». Цель: развитие мелкой моторики рук. 6.Под/игра « Кот и воробушки». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга. 7. Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном. Цель:  учить детей складывать одежду аккуратно на стульчик. 8. Чтение и беседа по сказке  К. Чуковского «Цыпленок». Цель: приучать детей  внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к  чтению, развивать эстетические чувства. 9. Труд в уголке «Скорая помощь» . Цель: учить детей оказывать помощь в  ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. 10. Отгадывание загадок про ветер, беседа на основе наблюдения. Цель:  закрепление понятий о силе ветра. .Прогулка : Что нам осень подарила? Цель: закрепить знание детей о растительном мире,  уточнить, что где растет. Д/и «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к  предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. П/и  «У медведя во бору» .Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и  ловкость.  .Вечер:1.Гим­ка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить  ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. Утро: самостоятельное рассматривание книг,   игры   в   центре развития речи День: раскрашиваем, штрихуем карандашами   и фломастерами Вечер: предложить   домино по теме недели9.25­9.40  Физическое   развитие. Занятие №4,Пензулаева,стр.26 Цель: развивать ориентировку в  пространстве , умение  действовать по сигналу;  группироваться при лазании под  шнур. 2. Обучающая игра «Говорим по телефону» Цель: развивать речь, учить отвечать на  простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь. 3. Д.и. «Куда что положить?. Цель:  совершенствовать способности обобщать, учить  группировать предметы по назначению. 4. Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад». Цель: приучать детей внимательно  слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать  эстетические чувства. 5. Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол». Цель: приучать детей к порядку. 6.Просмотр презентации « Осень». Цель: закрепление знаний об осенних признаках. Ч Е Т В Е Р Г 9.00­9.15 Художественно­эстетическое  развитие. Рисование. «Идёт дождь», Комарова  Т.С.,стр.46 Цель: учить  передовать в  рисунке впечатления от  окружающей жизни , видеть в  рисунке образ явления.  Закреплять умение рисовать  короткие штрихи и линии ,  правильно держать карандаш.  Развивать желание рисовать. Утро 1. Утренняя гим­ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать пищу 3.Инд/раб по ЗКР­А Цель :формирование чистого и правильного произношения звука А. (Артём, Арсений). 4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  6.Беседа  «Поведение за столом».Цель:формировать   культурно­гигиенические   навыки,  учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой,  правильно вести себя за столом. 7.Под/игра «Солнышко и дождик».Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила  игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с  двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой. 8.Пальчиковая игра игра «Козлик»,Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.:  Прогулка : Наблюдаем за солнцем.Цель: познакомить детей с  явлениями неживой природы: изменениями,происходящими с  солнцем, с понятием «продолжительность дня».Подвижная игра  Утро: Штриховки,  раскрашивание  карандашами  фломастерами  осенние листики День: Предложить  детям игры в  математическом  уголке9.25­9.40 Художественно­эстетическое  развитие. Музыка. (по плану муз.рук.) П Я Т Н И Ц А 9.00­9.15 Художественно­эстетическое развитие. Лепка/аппликация «Листопад», Лыкова,стр.42 Цель: вызвать интерес к созданию коллективной   композиции   « Листопад».   Учить   раскладывать готовые   формы   разного   цвета   и размера голубом фоне.Продолжать   знакомить   с обрывной техникой на       «Горелки».Цель – научить соблюдать правила игры, развивать  ловкость, быстроту. Вечер:  1.Гим­ка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного  тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на  оставшийся день. 2.С/р игра « Шофёр». Цель: познакомить детей с профессией шофёр. 3.Дид.игра « Поставь машину в  свой гараж». Цель: закрепление цвета. 4. Заучивание потешки «Заинька, попляши»..Цель: побуждать детей  рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять  сопровождать речь соответствующими движениями. 5. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на  иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».Цель: учить детей перессказу. Вечер: Игры в  театральном  уголке Утро: 1. Утренняя гим­ка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность. 2.КГН ­повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки, не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых. 3.Игра­лото « Знаю все профессии:шофёр». Цель: закрепление  кто такой шофёр. 4. Рассказывание русской народной сказки « Колобок». Цель: воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить  детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание и память,  учить отчетливо произносить слова. 5.Пальчиковая игра.  « Козлик.»Цель :работать над чёткими координироваными  движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику  лица.. 6. Д.и. «Складные кубики» .Цель: упражнять Машу и Вику в составлении целого  предмета из его частей. Прогулка. Наблюдение за пешеходом .Цель: закреплять знания о пешеходной части  дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность .Сбор красивых листьев  для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать  Утро: Слушание  песенок,  подпевание,  повторение  движений. День: Выставка детскихаппликации.Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.  Физическое   развитие(   на участке)Занятие№4,Пензулаева,с тр.26 Цель:развивать   ориентировку   в умение пространстве действовать сигналу; группироваться при лазании под шнур. , по         бережное отношение к природе. Подвижные игры « Кот и воробушки», « Лохматый пёс»  Цели: развивать ловкость; Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять  навыки метания предметов на дальность( Рома, Артём, Арсений, Миша). Вечер   1.Гим­ка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у  детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка  на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день. .1.Чтение рассказа М.Пришвин «Листопад» Цель. Развивать желание побеседовать по  содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя  :2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей  самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,  3.Индив.раб.­учить Машу правильно держать карандаш , обводить чётко по пунктирной  линии 4. Д.и. «Собери пирамидку» Цель: учить соблюдать последовательность – от большого к  маленькому. 5. Игровая ситуация «Мы идем гулять». Цель: закрепление последовательного одевания  на прогулку. 6. П.и. «Найди себе пару» Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений,  координацию коллективных действий. 7.  Развлечение:   спектакль   «Капризка».   Цель:пробуждать   у   детей   интерес   к театрализованной   деятельности,   формировать   умение   следить   за   развитием событий   в   кукольном   спектакле.   Закреплять   и   обобщать   знания   о   правилах поведения в группе, правилах общения со взрослыми. работ Вечер: Собирание пазлов по теме недели Комплекс утренней гимнастики №2 Комплекс ОРУ «Веселые погремушки» Есть веселые игрушки, — Бом­бом­бом, бом­бом­бом! Им названье — погремушки, —  Бом­бом­бом, бом­бом­бом! Любят дети в них играть, С ними прыгать и скакать! 1. «Поиграй перед собой» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.2. «Покажи и поиграй» И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза. 3.«Погремушки к коленям» И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то,  чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать. 4.«Прыг­скок» И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза. 5.«Погремушкам спать пора» И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза. При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку. Игра малой подвижности «Найди погремушку» Инвентарь: одна погремушка. Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки,  дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст: С вами мы гулять пойдем, Погремушку мы найдем. Раз, два, три, четыре, пять — Будем все ее искать. Ходим тихонько, Ищем внимательно, Погремушку мы найдем обязательно! Идите, дети, искать погремушку! Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда кто­либо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется. Комплекс бодрящей гимнастики после сна№2 Медвежата I ч. В кровати: Проснись, дружок, и улыбнись, - потягивание С боку на бок повернись - поворачиваются направо И в медвежонка превратись. - затем налевоВ группе: Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили! - повороты головой Вот так, вот так, Головой своей крутили. Медвежата мёд искали, - наклоны вправо- влево Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали. Вперевалочку ходили - ходьба «вперевалочку» И из речки воду пили. - наклоны вперёд Вот так, вот так. И из речки воду пили. Вот мишутка наш идет, - имитация ходьбы Никогда не упадет. Топ-топ, топ-топ, Топ-топ, топ-топ. II ч. Дорожка здоровья. III ч. Дыхательная гимнастика: Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе То животик поднимается, то животик опускается. - вдох- выдох Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал. И теперь в лесу густом он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:«М-М-М» (похлопывая по ноздрям) – 3р IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками: - «мишка побежал по дорожке» -прямые движение стопами по мячику - «пробежал вокруг елки, берёзки.» -круговые движения стопами по мячику - «встретил друзей и обрадовался им» -«обнять» мячик пальцами обеих ног