Цель недели "Золотая осень"- расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева "Осень наступила" При восприятии стихотворения А.Блока "Зайчик" вызвать сочувствие к зайчишке.Итог недели "Золотая осень"- выставка композиций "Золотая осень".
План работы с 25.09.2017 года по 29.09.2017 года
ТЕМА НЕДЕЛИ: Золотая осень. Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, Развивать умения замечать
красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Итог Выставка композиций « Золотая осень».
Работа с родителями:
1.Выставка композиций « Золотая осень»;
2.Консультация для родителей « Игра в жизни ребёнка»;
3. Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад»; « Одежда детей в группе и на улице».
Комплекс утренней гимнастики №2
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№2
Организация предметно развивающая среда в группе :
1.Внесение иллюстраций на тему «Золотая осень»;
2.Организовать выставки детского творчества по тематике недели;
3.Раскраски «Золотая осень» ;
4.Пополнение атрибутов к сказкам « Теремок», « Курочка ряба».Задачи НОД
Образовательная деятельность воспитателя с детьми
ТЕМА НЕДЕЛИ : Золотая осень.
9.009.15
Познавательное
развитие.
Ознакомление
с
миром
природы/приобщение
к
социокультурным ценностям.
«Осень в гости к нам пришла»;
конспект.
Цель: обобщить знания детей по
теме «Осень» .
П
О
Н
Е
д
Л
Ь
Н
И
К
развитие.
9.259.40
Физическое
Занятие№4,Пензулаева стр.,26
Цель: развивать ориентировку в
умение
пространстве
действовать
сигналу;
группироваться при лазании под
шнур.
,
по
Утро: 1.Утренняя гимка.Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение
тем самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГНзакреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности,
насухо вытирать полотенцем.
3.Беседа о прошедших выходных. Цель: развивать свободное общение. всех
компонентов устной речи детей в различных формах и видах;
4.П/игра «Листопад». Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить
передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме;
конкретизировать понятие «листопад».
5.Труд. Наблюдение за работой воспитателя ( полив цветов).Цель: воспитывать желание
трудиться, чувство ответственности за порученное дело(принести лейку с водой,
тряпочку для протирания пыли и т.п.)
6. Сюжетная ролевая игра. «Парикмахерская». Цель: закреплять полученные знания.
7.Фонопедическое упражнение «Кто в домике живёт». Цель: Развитие диафрагмального,
фонационного и речевого дыхания.
.Прогулка .Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление
об осенних изменениях в природе; Трудовые поручение: сбор веточек, сгребание
граблями листьев в кучки. Цель: воспитывать положительное отношение к
труду.Подвижные игры.«Кто быстрее?».Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
«Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать
легко, беззвучно.Индивидуальная работаПрыжки вверх с места.Цель: развивать
прыгучесть, сочетать силу с быстротой.(Дамир,Лиза,Ульяна.)
Вечер:1.Гимка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса
у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2. Чтение сказки «Федорино горе». Цель: активизировать и обогащать словарь – неряха, грязнуля,
самоварище, чистоплотная3 Играимитация трудовых процессов «Покормим куклу». Цель:
знакомить детей с последовательностью кормления куклы.4.Инд.раб. развитие
Самостоятельная
деятельность
детей
Утро:
внесение
иллюстраций на
тему
«Золотая осень»
День: игры в
уголке
физкультуры с
мячами ,кеглями
.
Вечер:
Предложить
раскраски
по теме неделиосновных видов движений (ходьба, бег, приседания) с Машей, Ромой, Мишей.
5.Под .игра «Добеги до…» Цель: учить детей бегать в одном направлении, не
наталкиваясь друг на друга.
6. Трудовые поручения: собрать игрушки . Цель: закрепление что каждая игрушка лежит
на своём месте, в группе оставлять порядок.
Утро
1 Утренняя гимка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН Повторение правил поведения за столом: садиться за стол с чистыми и насухо вытертыми руками,
есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.
3..Дид.игра «Найди свою пару». Учить детей находить свою пару по цвету
флажка; закреплять знания основных цветах.
5..Трудучить Лизу и Артёма складывать аккуратно одежду в шкафчик после
прогулки.
6. Беседа: «Что нам осень подарила?» Цель. Учить называть знакомые овощи и
фрукты, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус); развивать речь,
обогащать словарь детей новыми словами.
7. П.и. «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге в заданном направлении,«Поймай
мяч» Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.
7.Чтение произведения Северный « Светофор» Цель: формирование интереса
дошкольников к художественной литературе .
Прогулка: Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом
неживой природы, как песок.Дидактическая игра «Что я построю из песка» дети рассказывают,
что можнопостроить из песка. Цель – научить составлять предложения на заданную тему.П/ и
«Огуречик, огуречик».Цель — научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и
действия,бегать не толкаясь.
Вечер
:
1.Гимка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
2.Чтение произведений Маршака « Милиционер», « Мяч» Цель: закрепить
правила поведения на улице.
3..Под/игра «Поймай листок».Цель. Развивать умение подпрыгивать на месте как
можно выше.
4. Беседа о вежливых словах. Цель: напомнить детям о том, что нужно
произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания»,
«Спасибо», «Пожалуйста»
Утро:
рассматривание
репродукции
картин «Золотая
осень»
День:
конструирование
из блоков, игры с
конструктором,
пирамидки,
вкладыши,
мозайка,
Вечер:
предложить
тетрадь
«Прописи»
В
Т
О
Р
Н
И
К
9.009.15 Познавательное
развитие.ФЭМП. Занятие №1
«Куб и кубик»; Помораева
И.А.,стр.13
.Цель: познакомить с
составлением группы предметов
из отдельных предметов и
выделением из неё одного
предмета ; учить понимать слова
много , один , ни одного.
9.259.40
Художественноэстетическое
развитие.Музыка.(по плану муз.рук.)
5.Индив.раб. учить Мишу и Женю раскатывать шар и колбаску из пластилина.
Соединять детали между собой.
6. Д.и. «Что бывает у осени». Цель: учить детей вместе с воспитателем выбирать
из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
9.009.15 Речевое развитие.
Развитие речи.Чтение
стихотворения А.Блока «Зайчик»
;Гербова В.В.,стр.40
Цель: помочь детям запомнить
стих. А.Плещеева « Осень
наступила», При восприятии
стих. А.Блока « Зайчик» вызвать
сочувствие к зайчишке ,
которому холодно ,голодно ,
страшно в неуютную осеннюю
пору.
С
Р
Е
Д
А
Утро
1. Утренняя гимка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН продолжать формировать элементарные навыки поведения за столом,
правильного приема пищи.
3.Дид.игра «Когда это бывает?» (светит солнце? Падают листики? На небе звезды?).Цель:
закрепление понятий об сезонных изменениях осенью.
4..Индив.работа дыхательная гимнастика «Лягушка» с Олей, Ариной, Викой.
5. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту…». Цель: развитие мелкой моторики рук.
6.Под/игра « Кот и воробушки». Цель: бегать не наталкиваясь друг на друга.
7. Игровая ситуация «Аккуратно складываем одежду на стульчик перед сном. Цель:
учить детей складывать одежду аккуратно на стульчик.
8. Чтение и беседа по сказке К. Чуковского «Цыпленок». Цель: приучать детей
внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к
чтению, развивать эстетические чувства.
9. Труд в уголке «Скорая помощь» . Цель: учить детей оказывать помощь в
ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
10. Отгадывание загадок про ветер, беседа на основе наблюдения. Цель:
закрепление понятий о силе ветра.
.Прогулка : Что нам осень подарила? Цель: закрепить знание детей о растительном мире,
уточнить, что где растет. Д/и «Назови одним словом». – подобрать обобщающие слова к
предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. П/и
«У медведя во бору» .Цель — научить действовать согласно словам текста, развить быстроту и
ловкость.
.Вечер:1.Гимка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить
ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
Утро:
самостоятельное
рассматривание
книг, игры в центре
развития речи
День:
раскрашиваем,
штрихуем
карандашами и
фломастерами
Вечер:
предложить домино
по теме недели9.259.40 Физическое развитие.
Занятие №4,Пензулаева,стр.26
Цель: развивать ориентировку в
пространстве , умение
действовать по сигналу;
группироваться при лазании под
шнур.
2. Обучающая игра «Говорим по телефону» Цель: развивать речь, учить отвечать на
простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.
3. Д.и. «Куда что положить?. Цель: совершенствовать способности обобщать, учить
группировать предметы по назначению.
4. Чтение стихотворения В. Мировича «Листопад». Цель: приучать детей внимательно
слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать
эстетические чувства.
5. Игровая ситуация «Наведем порядок у кукол». Цель: приучать детей к порядку.
6.Просмотр презентации « Осень». Цель: закрепление знаний об осенних признаках.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Рисование.
«Идёт дождь», Комарова
Т.С.,стр.46
Цель: учить передовать в
рисунке впечатления от
окружающей жизни , видеть в
рисунке образ явления.
Закреплять умение рисовать
короткие штрихи и линии ,
правильно держать карандаш.
Развивать желание рисовать.
Утро
1. Утренняя гимка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН закрепить навыки культуры поведения за столом:, бесшумно пить и пережевывать
пищу
3.Инд/раб по ЗКРА Цель :формирование чистого и правильного произношения звука А.
(Артём, Арсений).
4.Труд. . « Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
6.Беседа «Поведение за столом».Цель:формировать культурногигиенические навыки,
учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой,
правильно вести себя за столом.
7.Под/игра «Солнышко и дождик».Цель: в ходе беседы помочь детям вспомнить правила
игры, упражнять правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с
двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.
8.Пальчиковая игра игра «Козлик»,Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица.:
Прогулка : Наблюдаем за солнцем.Цель: познакомить детей с
явлениями неживой природы: изменениями,происходящими с
солнцем, с понятием «продолжительность дня».Подвижная игра
Утро:
Штриховки,
раскрашивание
карандашами
фломастерами
осенние листики
День:
Предложить
детям игры в
математическом
уголке9.259.40
Художественноэстетическое
развитие. Музыка.
(по плану муз.рук.)
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
9.009.15
Художественноэстетическое
развитие. Лепка/аппликация
«Листопад»,
Лыкова,стр.42
Цель: вызвать интерес к созданию
коллективной композиции «
Листопад». Учить раскладывать
готовые формы разного цвета и
размера
голубом
фоне.Продолжать знакомить с
обрывной
техникой
на
«Горелки».Цель – научить соблюдать правила игры, развивать
ловкость, быстроту.
Вечер:
1.Гимка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного
тонуса у детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и
настроить ребенка на позитивный лад в эмоциональной сфере на
оставшийся день.
2.С/р игра « Шофёр». Цель: познакомить детей с профессией шофёр.
3.Дид.игра « Поставь машину в свой гараж». Цель: закрепление цвета.
4. Заучивание потешки «Заинька, попляши»..Цель: побуждать детей
рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять
сопровождать речь соответствующими движениями.
5. Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на
иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба».Цель: учить детей
перессказу.
Вечер:
Игры в
театральном
уголке
Утро:
1. Утренняя гимка..Цель: повышение общего жизненного тонуса и обеспечение тем
самым незамедлительного включения в повседневную деятельность.
2.КГН повторение правил поведения за столом: не садиться за стол, не убрав игрушки,
не вымыв руки, пользоваться салфеткой, не баловаться едой, благодарить взрослых.
3.Игралото « Знаю все профессии:шофёр». Цель: закрепление кто такой шофёр.
4. Рассказывание русской народной сказки « Колобок». Цель: воспитывать умение
слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям. Учить
детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание и память,
учить отчетливо произносить слова.
5.Пальчиковая игра. « Козлик.»Цель :работать над чёткими координироваными
движениями во взаимосвязи с речью.развивать общую и мелкую моторику и мимику
лица..
6. Д.и. «Складные кубики» .Цель: упражнять Машу и Вику в составлении целого
предмета из его частей.
Прогулка. Наблюдение за пешеходом .Цель: закреплять знания о пешеходной части
дороги, правилах дорожного движения. Трудовая деятельность .Сбор красивых листьев
для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать
Утро:
Слушание
песенок,
подпевание,
повторение
движений.
День:
Выставка детскихаппликации.Воспитывать интерес
к красивым явлениям природы.
Физическое развитие(
на
участке)Занятие№4,Пензулаева,с
тр.26
Цель:развивать ориентировку в
умение
пространстве
действовать
сигналу;
группироваться при лазании под
шнур.
,
по
бережное отношение к природе. Подвижные игры « Кот и воробушки», « Лохматый пёс»
Цели: развивать ловкость; Индивидуальная работа.Развитие движений.Цель: закреплять
навыки метания предметов на дальность( Рома, Артём, Арсений, Миша).
Вечер
1.Гимка после сна.Цель: мягкое пробуждение, поднятие мышечного тонуса у
детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и настроить ребенка
на позитивный лад в эмоциональной сфере на оставшийся день.
.1.Чтение рассказа М.Пришвин «Листопад» Цель. Развивать желание побеседовать по
содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя
:2.Труд.Поддержание порядка в шкафу с игрушками и пособиями». Цель: учить детей
самостоятельно расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах,
3.Индив.раб.учить Машу правильно держать карандаш , обводить чётко по пунктирной
линии
4. Д.и. «Собери пирамидку» Цель: учить соблюдать последовательность – от большого к
маленькому.
5. Игровая ситуация «Мы идем гулять». Цель: закрепление последовательного одевания
на прогулку.
6. П.и. «Найди себе пару» Цель: развивать быстроту реакции, произвольность движений,
координацию коллективных действий.
7. Развлечение: спектакль «Капризка». Цель:пробуждать у детей интерес к
театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием
событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах
поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
работ
Вечер:
Собирание пазлов
по теме недели
Комплекс утренней гимнастики №2
Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»
Есть веселые игрушки,
— Бомбомбом, бомбомбом! Им названье — погремушки,
— Бомбомбом, бомбомбом! Любят дети в них играть,
С ними прыгать и скакать!
1. «Поиграй перед собой»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.2. «Покажи и поиграй»
И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Погремушки к коленям»
И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то,
чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.
4.«Прыгскок»
И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.
5.«Погремушкам спать пора»
И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.
Игра малой подвижности «Найди погремушку»
Инвентарь: одна погремушка.
Погремушка заранее перед занятием спрятана педагогом на площадке. Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Держась за руки,
дети и педагог идут по кругу. Педагог произносит текст:
С вами мы гулять пойдем,
Погремушку мы найдем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем все ее искать.
Ходим тихонько,
Ищем внимательно,
Погремушку мы найдем обязательно!
Идите, дети, искать погремушку!
Дети расходятся по площадке, ищут погремушку. Когда ктолибо из детей находит игрушку, он должен принести ее педагогу. Игра повторяется.
Комплекс бодрящей гимнастики после сна№2
Медвежата
I ч. В кровати:
Проснись, дружок, и улыбнись, - потягивание
С боку на бок повернись - поворачиваются направо
И в медвежонка превратись. - затем налевоВ группе:
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили! - повороты головой
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мёд искали, - наклоны вправо- влево
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили - ходьба «вперевалочку»
И из речки воду пили. - наклоны вперёд
Вот так, вот так.
И из речки воду пили.
Вот мишутка наш идет, - имитация ходьбы
Никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ.
II ч. Дорожка здоровья.
III ч. Дыхательная гимнастика:
Сел медвежонок, потрогал животик -сидя на стуле, ладонь на животе
То животик поднимается, то животик опускается. - вдох- выдох
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом. - глубокий вдох, на выдох:«М-М-М»
(похлопывая по ноздрям) – 3р
IV ч. Самомассаж каучуковыми мячиками:
- «мишка побежал по дорожке» -прямые движение стопами по мячику
- «пробежал вокруг елки, берёзки.» -круговые движения стопами по мячику
- «встретил друзей и обрадовался им» -«обнять» мячик пальцами обеих ног