План открытого урока по литературе в 7 классе.
Оценка 4.7

План открытого урока по литературе в 7 классе.

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
doc
русский язык
7 кл
14.01.2019
План открытого урока по литературе в 7 классе.
Публикация является частью публикации:
ПЛАН УРОКА ЕСЕНИН.doc
Раздел долгосрочного плана:  Человек и природа Дата: Школа: лицей №9 имени О.А. Жолдасбекова ФИО учителя: Надралиева Г.М. Количество присутствующих:  отсутствующих: Класс: 7 Тема урока Цели обучения  (ссылка на  учебную  программу) Цели  урока Критерии  оценивания  Языковые цели Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Анализ стихотворения С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» АИ 7.2.8.1. – анализировать изобразительные средства и фигуры поэтического  синтаксиса в художественном тексте (аллитерация, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приёмы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм);  АИ 7.2.6.1. – анализировать сюжет и композицию, художественные образы и  оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; ОСА 7.3.3.1. – сопоставлять произведения  (или фрагменты) русской, казахской и  мировой литературы, близкие по тематике. ­ анализировать изобразительные средства языка в поэтическом тексте; ­ анализировать сюжет и композицию, художественные образы и оформлять свои  наблюдения в таблицу, кластер, синквейн, презентацию; ­ сопоставлять произведения русской и казахской литературы, близкие по тематике, оформляя свои наблюдения в таблицу, составлять «слова назидания». ­ анализирует изобразительно­выразительные средства в стихотворении; ­ анализирует элементы стиховедения; ­ определяет тему и идею поэтического текста; ­ составляет  кластер, синквейн, презентацию, «слова  назидания»;  ­ сопоставляет стихотворения русской и казахской литературы, заполняя  Концептуальную таблицу.  Учащиеся могут: различать в речи выразительные средства языка; познакомятся со  значением слов «нивы», «сжаты». Ключевые слова и фразы: выразительные средства, элементы стиховедения. Полезные фразы для письма: «малая родина», патриотизм, любовь к родной  природе. Вопросы для обсуждения: можно ли любовь к родной природе считать признаком  любви к своей стране? Письменные подсказки: важнейшая черта патриотизма, любовь к родной природе. 6 идея  «Мәңгілік ел» Общность истории, культуры и языка: уважение, открытость, казахстанский патриотизм и гражданская ответственность. Музыка, живопись, самопознание, информатика. Ученики будут выполнять задание в форме презентации Power Point.  Учащиеся имеют представление об  изобразительно ­ выразительных средствах  языка, о стихотворных размерах, о рифме и рифмовке, знакомы со стихотворением  Абая «Осень» Ход урока Запланированные этапы урока Начало урока 5 мин  Запланированная деятельность на уроке  Ресурсы                                                    Патриотизм начинается с                                                       любви к малой Родине. презентация слайд 1 Н.А. Назарбаев                                                               I Организационный момент.  Позитивный настрой. Дети стоят в кругу. «Желаю успеха  большого всегда и везде. Здравствуйте!» (Соединяют попарно  пальчики и ладони). портреты  С.Есенина, Абая Деление на группы по Стратегии «Лидер». II Проверка домашнего задания.  Метод «Установи соответствие» (индивид. работа).                                           Установите соответствие строфа рифма размер рифмовка эпитет олицетворение гипербола сравнение аллитерация ассонанс повтор согласных звуков вид тропа, основанный  на  уподоблении одного предмета  другому образное определение хорей, ямб мужская, женская,  дактилическая четверостишие смежная, перекрестная,  кольцевая повтор ударных гласных  звуков перенесение свойств живых  существ на неодушевленные  предметы преувеличение                                                 Проверьте соответствие строфа рифма размер рифмовка эпитет олицетворение четверостишие мужская, женская, дактилическая хорей, ямб смежная, перекрестная,  кольцевая образное определение перенесение свойств живых  существ на неодушевленные  предметы карточки Презентация слайд 2 Середина урока 30 мин гипербола сравнение аллитерация ассонанс преувеличение вид тропа, основанный  на  уподоблении одного предмета  другому повтор согласных звуков повтор ударных гласных звуков Взаимопроверка в парах ( +,­).Запишите количество  правильных ответов.  ФО (взаимооценивание). III Этап вызова. 1. Мотивация к изучению новой темы. 1. Предлагаю просмотреть фрагмент учебного фильма         « Константиново – родина Сергея Есенина». 2. Метод «Вопрос – ответ»: от простого к сложному. ­ где родился поэт? (под Рязанью, село Константиново) ­ в каком году? (1895) ­ в какой семье родился? ( крестьянской) ­ кто воспитывал будущего поэта? (бабка и дед) ­ в какой атмосфере рос?( УНТ, Библия) ­ чему подражал поэт в своих первых стихотворениях?          ( частушки) ­ где учился? ( закрытая церковная учительская школа) ­ что значит «малая родина»? ( ответы учащихся) Н.А. Назарбаев в своей статье «Рухани жаңғыру» определил несколько   проектных   программ.   Одна   из   них   –   программа «Туған   жер».  Отвечая   на   вопрос   «   С   чего   начинается Родина?»,   наш   Президент   акцентирует   внимание   на   понятии «малая родина». «Малая родина – это место, где ты родился и вырос, а порой и прожил свою жизнь... Отношение к родной земле,её культуре,обычаям, традициям – это важнейшая черта патриотизма...Патриотизм   начинается   с   любви   к   малой Родине». Казахстанский патриотизм – одна из идей «Мәңгілік ел». ­ что является  «малой родиной» для вас? ­ а для Есенина? ­ чему посвящено больше  всего стихотворений Есенина  ? (природе)Как он пишет о природе? (воспевает её) Можно ли назвать   его   патриотом?  (да,   воспевает   красоту   родной природы) Прослушаем и проанализируем  стихотворение. ФО (словесная похвала) Учебный фильм Презентация слайд 3 IV Стадия осмысления. 1 Актуализация знаний. 1. Закройте глаза и прослушайте это стихотворение. Аудиозапись «Словарь русского языка» С. И.  Ожегова 2. Метод «Вслед за автором»: ­ что вам представилось во время чтения? ( картины поздней осени, пустое поле, голый лес, вечер). Словарная работа: Нивы – поля, возделанные для посева, пашня. Взрытая – дорога неровная, в кочках, в следах от копыт и  колёс телег. (приставка вз, можно заменить изрытая).  ­ о чем стихотворение? (дни поздней осени) ­ каковы приметы поздней осени? (сжатые нивы, голые рощи, сырость, туман) ­ какое время суток?( колесом за сини горы солнце скатилось­  вечер) ­ как меняется  настроение? ( сначала настроение тоскливое,  грустное, унылое, потом картины осени  меняются волшебным  образом, состояние грусти и печали исчезает,  ­ что передаёт междометие «ах»?                                                 ( удивление, радость, восторг, восхищение) ФО ( большой палец). 2.Чтение учащимся. 3. Метод «Лидер­ведомый». Текст  стихотворения Карточки Работа в парах. Анализ стихотворения. Подпишите ФИ, впишите ответ.  (Один из пары читает задание, другой читает ответ.) 1. Определите тему стихотворения?  (Изображение  осенней природы) 2. Сформулируйте  идею стихотворения. (Красота и  гармония природы, родство человека и природы) 3. Укажите количество строф и строк. (3 строфы,  четверостишие, 12 строк) 4. Выпишите аллитерацию. (Дремлет взРытая  ДоРога) 5. Выпишите ассонанс . (Ах, и сАм я в чАще звонкой  увидАл вчерА в тумАне) 6. Какие образы создают картину поздней осени? (сжатые  нивы, голые рощи, сырость, туман над рекой, взрытая  дорога) 7. Что можно сказать о лирическом герое? Каким он  представляется? (лирический герой – это человек,  любящий родную природу, ощущающий её красоту, он  радуется , что скоро придёт зима) 8. Выпишите эпитеты (сини горы, тихое солнце, взрытая  дорога,  седая зима, звонкая чаща, рыжий месяц) 9. Выпишите олицетворение. (дорога дремлет, ей  примечталось, солнце скатилось) 10.  Выпишите сравнения. (солнце колесом скатилось,  рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани) 11. Определите рифмовку. (Перекрестная рифмовка  АБАБ) 12. Определите рифму. (Женская – ударение на втором с  конца слоге). 13. Определите размер стихотворения. ( 4­х стопный хорей) 14. Какие цвета вы увидели в  стихотворении? (синий,  седой, белый, голубой, рыжий, серый) 15. Какие выразительные средства использует автор в  стихотворении? (эпитет, сравнение, олицетворение,  аллитерация, ассонанс) 16. Определите жанр произведения и род литературы.         ( лирика, пейзажная лирика) 17. Назовите образы – персонажи. ( лирический герой,  месяц­жеребёнок) Дескрипторы:  анализирует  выразительные средства, элементы  стиховедения.  даёт обоснованный ответ. Ответы учащихся. ФО «Две звезды и одно пожелание». 4. Метод жизненных ассоциаций.  Как вы думаете, можно ли из стихотворения сделать  песню? Что для этого надо? (музыку) Прослушивание песни. Демонстрация репродукций русских и казахских  художников. 5. Физминутка Вы, наверное, устали! Ну тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали, Покрутились, повертелись… И за парты все уселись!  6.Групповая работа. (вытягивают билеты с заданиями) Песня со  слайдами. Репродукции  картин русских и  казахстанских  художников ( Левитан,  Остроухов, Ныч) 1 группа. Создайте обложку для мини – книжки  со стихотворением  С. Есенина « Нивы сжаты, рощи голы…» 2 группа. Создайте рекламу  книги стихов С. Есенина, оформив  презентацию. 3 группа.  Создайте синквейн  с ключевым словом Малая родина. 4 группа.  Составьте  «слова  назидания»  о малой Родине. Дескрипторы: 1. анализирует произведение; 2. выделяет главное при характеристике поэтического  текста; 3. оформляет  синквейн, презентацию; 4. составляет предложения публицистического стиля. Выступление групп. ФО (аплодисменты) 7  Коллективная работа  Концептуальной таблицы .  Абай «Осень» С. Есенин «Нивы сжаты…» Линия сравнения Пейзажные образы Образы­персонажи Настроение  лирического героя ФО ( словесная похвала) 1. Подведение итогов урока. 1.Обращение к эпиграфу урока. О чем мы сегодня  говорили? 2. Объяснение  домашнего задания: написать эссе,  подобрав аргументы к тезису,  озаглавить его. (« Любовь к родной природе ­ один из вернейших  признаков любви к своей стране» К.Г. Паустовский) 2. Рефлексия Прикрепить стикеры под изображения ­ чемодан (возьму с собой) ­ мусорная корзина (все выброшу) ­ мясорубка (все переработаю)       3.    «Шкатулка пожеланий» для гостей. Конец урока 5 мин Дифференциация. Оценивание. билеты ИКТ Презентация  Слайд 4 Таблица на доске (возвращение к  слайду 1) Индивидуальные  бланки на столах Чемодан Мусорная корзина Мясорубка Шкатулка  пожеланий Здоровье и Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? соблюдение техники безопасности Критерии оценивания. Дескрипторы. Взаимооценивание по правильным ответам. Словесная похвала учителя. Метод «большой палец».  «Две звезды и одно пожелание». Аплодисменты. Кабинет оформлен в  соответствии с  нормами ТБ,  учитываются  возрастные  особенности учащихся. В уроке реализовано  чередование различных видов деятельности.  Физминутка Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися? Индивидуальная работа с целью   выявления уровня  знаний по теме  каждого ученика. Метод «Вопрос­ответ»: от  простого к сложному (учащиеся с  низкой  мотивацией отвечают на  вопросы низкого порядка,  учащиеся с высокой мотивацией  отвечают на вопросы высокого  порядка). Работа в паре по методу «Лидер­  ведомый» предполагает  совместную работу учащихся с  высокой и низкой мотивацией  с  целью быстрой адаптации  учащихся к новой деятельности. Работа в группе началась с  определения лидера, каждый член  группы выполняет посильную  работу. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на уроке?  Выдержаны ли были временные  этапы урока?  Какие отступления были от  плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что  необходимо обратить внимание на последующих уроках? Приложение  ФИ__________________________________________________________________ +, ­                                           Установите соответствие строфа рифма размер рифмовка эпитет олицетворение гипербола сравнение аллитерация ассонанс повтор согласных звуков вид тропа, основанный  на  уподоблении одного предмета  другому образное определение хорей, ямб мужская, женская, дактилическая четверостишие смежная, перекрестная, кольцевая повтор ударных гласных звуков перенесение свойств живых  существ на неодушевленные  предметы преувеличение                                                 Проверьте соответствие строфа рифма размер рифмовка эпитет олицетворение гипербола сравнение аллитерация ассонанс четверостишие мужская, женская, дактилическая хорей, ямб смежная, перекрестная, кольцевая образное определение перенесение свойств живых  существ на неодушевленные  предметы преувеличение вид тропа, основанный  на  уподоблении одного предмета  другому повтор согласных звуков повтор ударных гласных звуков Вопросы для анализа 1. Определите тему стихотворения?  (Изображение осенней природы) 2. Сформулируйте  идею стихотворения. (Красота и гармония природы,родство  человека и природы) 3. Укажите количество строф и строк. (3 строфы, четверостишие, 12 строк) 4. Выпишите аллитерацию. (Дремлет взРытая  ДоРога) 5. Выпишите ассонанс . (Ах, и сАм я в чАще звонкой увидАл вчерА в тумАне) 6. Какие образы создают картину поздней осени? (сжатые нивы, голые рощи, сырость,  туман над рекой, взрытая дорога) 7. Что можно сказать о лирическом герое? Каким он представляется? (лирический  герой – это человек, любящий родную природу, ощущающий её красоту, он  радуется , что скоро придёт зима) 8. Выпишите эпитеты (сини горы, тихое солнце, взрытая дорога,  седая зима, звонкая  чаща, рыжий месяц) 9. Выпишите олицетворение. (дорога дремлет, ей примечталось, солнце скатилось) 10.  Выпишите сравнения. (солнце колесом скатилось, рыжий месяц жеребенком  запрягался в наши сани) 11. Определите рифмовку. (Перекрестная рифмовка АБАБ) 12. Определите рифму. (Женская – ударение на втором с конца слоге). 13. Определите размер стихотворения. ( 4­х стопный хорей) 14. Какие цвета вы увидели в  стихотворении? (синий, седой, белый, голубой, рыжий,  серый) 15. Какие выразительные средства использует автор в стихотворении? (эпитет,  сравнение, олицетворение, аллитерация, ассонанс) 16. Определите жанр произведения и род литературы.( лирика, пейзажная лирика) 17. Назовите образы – персонажи. ( лирический герой, месяц­жеребёнок) 1 группа Создайте обложку для мини – книжки со стихотворением С. Есенина « Нивы сжаты, рощи голы…». 2 группа . Создайте рекламу книги стихов С. Есенина, оформив презентацию. 3 группа. Создайте синквейн с ключевым словом Малая родина. 4 группа. Составить слова – назидания о малой Родине. Сопоставьте  стихотворение С. Есенина с уже известным стихотворением  Абая «Осень».  Концептуальная таблица.  Линия сравнения Пейзажные образы С. Есенин «Нивы сжаты…» Абай «Осень» Образы­персонажи Настроение  лирического героя ФИ Эссе « Любовь к родной природе­ один из вернейших признаков любви к своей стране» (К.Г.  Паустовский) Аргументы Вывод С. Есенин   Нивы сжаты, рощи голы,  От воды туман и сырость. Колесом за сини горы Солнце тихое скатилось. Дремлет взрытая дорога. Ей сегодня примечталось, Что совсем­совсем немного Ждать зимы седой осталось. Ах, и сам я в чаще звонкой Увидал вчера в тумане: Рыжий месяц жеребенком Запрягался в наши сани.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.

План открытого урока по литературе в 7 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019