План открытого урока с использованием мультимедийных технологий. тема: Участие дизайн студий малых предприятий в тендере «Разработка дизайн-проекта Проектирование коллекции женских юбок»
Данная методическая разработка апробирована в ГРК Интеграл и охватывала более четырех дисциплин учебного плана специальности Конструирования, моделирования технологии швейного производства
Министерство образования российской федерации
Министерство образования ставропольского края
План открытого урока
ГОУ СПО Георгиевский региональный колледж
«ИНТЕГРАЛ»
с использованием
мультимедийных технологий
тема: Участие дизайн студий малых
предприятий в тендере «Разработка дизайн
проекта Проектирование коллекции
женских юбок»
авторыразработчики:
Трубицина Светлана Леонидовна – высшей
квалификационной преподаватель категории
Ситикова Марина Васильевнапреподаватель второй
квалификационной категории
Баева Альбина Анатольевнапреподаватель высшей
квалификационной категории
2010
1Тема: Участие дизайнстудий малых предприятий в тендере «Разработка дизайн
проекта «Проектирование коллекции женских юбок»
План урока
Дисциплина: конструирование одежды, моделирование и художественное оформление
одежды, ИТПД.
Группа: МО701
Дата:________________
Авторыразработчики:
1. Трубицина Светлана Леонидовна, преподаватель высшей
квалификационной категории
2. Ситикова Марина Васильевна, преподаватель второй
квалификационной категории
3. Баева Альбина Анатольевна преподаватель высшей
квалификационной категории
Общее методическое руководство:
Болховской Александр Львович.
Вид занятия: деловая игра практическое занятие, применение знаний, умений и навыков
в процессе разработки модели юбки.
Место занятия в учебном процессе: обобщающее, контрольное.
Цели занятия:
1. Образовательная: научить создавать дизайн проект модели изделия и описание
модели.
2. Воспитательная: продолжить развитие умений рационально организовывать
рабочий процесс и использовать рабочее время.
3. Развивающая: продолжить развитие общих и профессиональных компетенций
Общие компетенции:
1) Умение работать с компьютером в текстовом редакторе и с графическими
файлами.
2) Умение работать со справочными материалами.
3) Умение убеждать в правильности принятого решения.
Профессиональные компетенции:
1) Умение правильно поставить задачу (соответствие пропорций эскиза
пропорциям основы конструкции)
2) Умение использовать инструменты и навыки программы Grafis в построении
основы и моделировании конкретной модели юбки.
3) Умение подобрать ткань с соответствующими свойствами для конкретной
модели юбки.
4) Умение выполнять производственное задание по составлению технического
описания модели изделия.
5) Умение принимать решение о целесообразности изготовления данной модели в
производстве.
24. Методическая:
совершенствование педагогического мастерства путем
использования мультимедийных технологий в процессе проведения уроков по
спецдисциплинам.
Методическое обеспечение занятия:
1. Эскизы моделей – презентация 1 ( приложение 1).
2. Образцы тканей – презентация 2 (приложение 2).
3. Методические рекомендации на выполнение практической работы (приложение 3).
4. Инструменты программы Grafis (приложение 4).
5. ОСТ 17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры
– М.:
Размерные признаки для проектирования одежды».
женщин.
ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.
6. Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф.
Дурыгина и др. – М., 1982.
7. Типовая техническая документация по конструированию,
технологии
изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным
материалам, применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.
8. Компьютеры.
9. Интерактивная доска.
10. Проектор.
Междисциплинарные связи:
1. Конструирование одежды, темы:
1) Размерные признаки тела человека.
2) Прибавки в одежде.
3) Основы построения систем автоматизированного проектирования швейных
изделий (САПР).
4) Построение и анализ базовых конструкций женской поясной одежды.
5) Разработка дизайнпроекта единичных изделий.
6) Составление технического описания образца модели изделия.
2. Моделирование и художественное оформление одежды, темы:
1) Закономерности композиции. Приемы гармонизации костюма.
2) Пропорции и ритм.
3) Фактура и декоративная отделка.
4) Зрительные иллюзии.
5) Основные приемы и средства формообразования.
6) Моделирование юбок.
3. ИТПД, разделы и темы:
1)
2)
Компьютерные сети – Глобальная вычислительная сеть Интернет
Прикладное программное обеспечение в области швейного производства:
1. САПР швейных изделий. Автоматизированные рабочие места (АРМ) в
швейном производстве
2. Конструктивное моделирование и градация шаблонов деталей швейных
изделий в САПР
3. Раскладка шаблонов деталей одежды с учетом задаваемых
технологических ограничений в автоматическом и ручном режиме
4. Материаловедение, разделы и темы:
1)
2)
Свойства материалов
Ассортимент тканей и других швейных материалов
33)
Конфекционирование материалов в пакет швейного изделия
4Рекомендации:
Группа разбивается на 2 микрогруппы по 6 человек – они представляют коллектив дизайн
студии.
Условие: швейное предприятие объявляет тендер на разработку дизайнпроекта
«Проектирование коллекции швейных юбок» Критерии оценки заявок: квалификация
участников, креативность решения проекта.
Заявка на конкурс – в виде электронного письма
В ходе проекта учащиеся выполняют следующие виды документов:
1.
2. Создание брошюрырекламы студии
3. Создание презентации о студии и сотрудниках, разработкой коллекций юбок в
эскизном варианте и проектировании одной из представленных моделей юбок с
использованием программы Grafis.
Урок представляет собой деловую игру имитацию производственных условий, подведение
итогов тендера на разработку дизайнпроекта «Проектирование коллекции женских юбок».
Жюри преподаватели, координирующие проект и представители предприятий ООО
«Блокпост», ООО «Софилена».
1. Организационный момент (1 мин):
Ход урока:
1.1.
1.2.
Проверка присутствия на уроке.
Проверка готовности к уроку.
2. Вступительная часть (10 мин):
2.1.
2.2.
Выступление председателя конкурса (4 мин.)
2.1.1. Цели и задачи: на интердоске демонстрируется вебсайт об условиях
конкурса (Приложение №)
2.1.2. Представление студий: на интердоске демонстрируются электронные
письма заявки на конкурс (приложение №).
Электронная презентация домашнего задания. Дизайнстудии представляют
информацию о предприятии и сотрудниках, разработанную коллекцию юбок в
эскизном варианте и проектирование одной из представленных моделей с
использованием программы Grafis (3мин. для каждой минигруппы, общее время
6 минут)
3. Задание жюри конкурса: Дизайнпроект модели юбки в соответствии с заданной
тканью (моделирование с использованием программы Grafis) – участникам
предоставлены 6 эскизов женских юбок (8 мин) (с использованием интерактивной
доски)
3.1. Инструктаж о порядке выполнения практической работы(5 мин):
3.1.1.
3.1.2.
3.1.3.
3.1.4.
Обоснование выбора основы конструкции, прибавок. Основные
принципы нанесения линий в МК (модельная конструкция) в программе
Grafis
Основные приемы формообразования при моделировании поясных
изделий
Обоснование выбора материала с учетом модельных особенностей.
Оптимизация алгоритма действий при моделировании юбки.
3.2.
Сообщение о критериях оценки работы на уроке(3 мин):
3.2.1.
На «отлично» оценивается работа, содержащая все позиции указанные в
пункте 2 Хода работы (приложение №)
52.3.2. На «хорошо» оценивается работа, содержащая позиции указанные в
пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности,
но имеющая незначительные погрешности (приложение №)
2.3.3. На «удовлетворительно» оценивается работа, содержащая позиции
указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической
последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая значительные
погрешности (приложение №)
2.3.4. На «неудовлетворительно» оценивается работа, содержащая позиции
указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической
последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая грубые
значительные погрешности (приложение №)
4. Самостоятельная работа студентов(60 мин):
Выбор модели юбки и составление описания модели(5 мин).
4.1.
4.2. Построение основы конструкции юбки, подбор размерных признаков и
прибавок для конструирования основы чертежа с использованием программы
Grafis (8 мин).
4.3. Построение модельных линий в соответствии с заданием с использованием
программы Grafis(15 мин).
4.4. Проектирование лекал модели юбки в соответствии с заданием с
использованием программы Grafis(17 мин).
4.5.
4.6.
Градация лекал деталей юбки на 3 размера (3 мин).
Разработка краткой технологической последовательности изготовления
изделия (8 мин).
4.7. Оформление отчета в печатном варианте (4 мин)
5. Обход рабочих мест и текущий инструктаж (в течение самостоятельной работы):
5.1.
5.2.
Выявление текущих недочетов в работе студентов.
Рекомендации по корректированию недочетов в работе студентов с
использованием интерактивной доски.
6. Анализ урока, подведение итогов работы (11 мин):
6.1.
Демонстрация работ студентов с использованием интерактивной доски,
сравнительный анализ конкурсных работ дизайнстудий.
Резюме худсовета по использованию разработок студентов в производстве.
Выставление оценок.
6.2.
6.3.
7. Задание на дом: Повторение пройденного материала.
Список литературы:
1. ОСТ 17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые
фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». – М.:
ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.
2. Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т.
Ф. Дурыгина и др. – М., 1982.
63. Типовая техническая документация по конструированию, технологии
изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным
материалам применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.
4. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЕВ). Т. 1.
Теоретические основы, Т. 2. Базовые конструкции женской одежды. – М.,
ЦНИИТЭИлегпром, 1988
5. Бескоровайная Г.П.Проектирование женской одежды, учебное пособие для
вузов. М. «Академия», 2002 г. – 96с
6. Жихарев А.П. и др. Материаловедение. Швейное производство. учебное пособие
для НПО. М. «Академия»,2005г.240стр.
7. Инструкция по эксплуатации САПР «Грация» научнопроизводственная фирма
«ИНФОКОМ». – Харьков; 1999г.
8. Коблякова К.Б., Ивлева Г.С. и др. консруирование одежды с элементоми САПР.
– М.; 1988 г.
9. Конструирование одежды: учебник/Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин,
А.Т.Труханова. – М.:Мастерство, 2002.
10. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды М 2005
11. Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование: учебное пособие/
Издательство «Феникс» 2001.
12. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков A.M. Информационная
безопасность: учеб. Пособие . – М.: ИНФРАФОРУМ, 2008
13. Моделирование и художественное оформление одежды: учебник/В.В.Ермилова,
Д.Ю.Ермилова. – М.:Мастерство, 2001.
14. РадченкоИ.А, Основы конструирования женской одежды ч.2 М «Академия»
2006 – 232с
15. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального
потребителя, учебное пособие для СПО. М. «Академия», 2006 г. – 386с.
16. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства:
учеб. Пособие для НПО Ростов,2002.
17. Симонович С.В. и др. Специальная информатика. «АСТ Пресс: Инфорком
Пресс». М.; 1988 г.
18. Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома. «АСТ Пресс:
ИнфоркомПресс». М.; 2002 г.
19. Стельмашенко В.И. Материалы для одежды и конфекционирования, учебник
для вузов. М. «Академия», 2008г.320стр Петушкова Г.И.Проектирование
костюма, учебное пособие для вузов. М. «Академия», 2007 г. – 416с.
20. Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие. – М.:
ИНФРАФОРУМ, 2008
21. Журналы мод: Ателье, Бурда.
Список приложений:
1. Презентация вебсайта об условиях конкурса.
2. Презентация электронных писем заявок.
3. Презентация домашних заданий.
4. Презентация моделей юбок.
5. Презентация образцов тканей.
6. Презентация методических рекомендаций по выполнению практической работы.
7. Презентация образцов готовых отчетов о работе различного уровня подготовки
студентов.
78. Подведение итогов выполнения проекта.
8