План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»
Оценка 4.9

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
28.03.2017
План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»
Презентация к физкультминутке.
Публикация является частью публикации:
План открытого занятия РОЗЫ ИЗ ВИТРАЖ.КРАСОК.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ и МОЛОДЕЖИ им. И.Х.САДЫКОВА» НМР РТ План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок» Разработала: педагог дополнительного образования                                                           I квалификационной  категории                                                          Хуснуллина Люция Лабибовна 2017 год Тема урока: Розы из витражных красок Тип урока: комбинированный Цель урока: развить  интерес учащихся к созданию искусственных цветов.   Задачи урока: Обучающая ­ ознакомить с технологией изготовления цветов из витражных  красок, ознакомить с историей искусственных цветов, ознакомить учащихся с  различными видами и сортами роз. Развивающая ­ способствовать развитию художественного вкуса, творческих  способностей учащихся. Воспитательная – способствовать формированию у учащихся навыков  культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов; Методы обучения: информационная лекция с элементами беседы,  практическая работа. Материалы и инструменты: витражные краски, проволока, файлы, кусачки,  клей  для придания формы каркасам.  Используемая литература:   Mollo Barkacskonyvek  «Parazslalos viragok йoegmatricabol» (Цветы из  витржных красок)                                                                    http://stranamasterov.ru/     node/80756     http://www.artgalery.ru/?id=310&ir=1&sm=122    http://ped­kopilka.ru/blogs/kupcova­olga/ob­mnaja­roza­iz­vitrazhnyh­ krasok­prilipaek­master­klas­s­poshagovym­foto.html                                     Ход урока 1.Организационный момент. Приветствие. Постановка целей и задач. 2. Актуализация знаний. Всю жизнь цветы не оставляют нас Красивые наследники природы. Они заходят к нам в рассветный час В закатный час заботливо уходят. Они нам продлевают радость встреч, Откладывают время расставанья. Мы душу и цветы должны беречь  От хмурых рук, от зла, от прозябанья. Любая мысль возвышенной мечты Тогда лишь перельется в ликованье, Когда пред нею склонятся цветы Посредники живого пониманья. Педагог: ­ Ребята, а вы знаете какие либо стихи о цветах? Ответы учащихся. Демонстрация иллюстраций «Композиции из живых цветов». ­ Цветы являются украшением нашей планеты, их любят все. Они приносят  нам ощущение праздника, и поэтому без них не обходится никакое торжество. О цветах поэты складывают стихи. А художники пишут картины. Но, к  сожалению, живые цветы не вечны. Через несколько дней они увядают. Чтобы  продлить ощущение праздника, человек пытается подражать природе  настолько, чтобы эстетическое восприятие от созерцания живого и  искусственного было схожим.  3. Изучение нового материала. ­ Искусство изготовления цветов известно с давних времен. Постепенно  цветами стали украшать прически и одежду. Трудно представить наряд  невесты без цветов. И даже скромное платье небольшой букетик преобразит и  сделает нарядным. Сегодня мода на искусственные цветы вновь вернулась. Их используют для отделки не только платьев и костюмов, но и сумочек, шляпок, обуви. А также для оформления витрин, интерьеров (демонстрация  фотографий). Научиться делать цветы может каждый. Это интересное и увлекательное  занятие, требующее проявления фантазии и творчества. Природа ­ наш  лучший учитель и советчик. Научитесь видеть красоту живых цветов, они  окажут вам неоценимую помощь и тогда, приобретая основные навыки, вам не составит труда сделать цветы любого вида. При изготовлении цветов имеет значение их цвет, форма и материал. Чтобы  создать цветок и различные композиции, необходимо знать законы цветовой  гармонии. Давайте же вспомним на какие группы делятся цвета? (теплые и  холодные). Какие цвета относятся к теплым? (красный, оранжевый, желтый).  Какие цвета относятся к холодным? (зеленый, голубой, синий, фиолетовый).  Интересно, что «тепло» и «холод» любого цвета зависит от того, какой  оттенок в нем преобладает. Например, если в зеленый добавить немного  желтого, то зеленый перестает быть «холодным» и становится «теплым».  Существует еще одна группа цветов. Назовите ее, пожалуйста (нейтральные).  К ним относятся черный, белый, серый. Соединяя различные цвета,  используют два приема. Сочетают контрастные цвета или родственные. Если у вас вызывает сомнение, на помощь в этом случае приходит цветовой круг.  Цвета спектров, расположенных напротив друг друга, считаются  контрастными и при этом гармоничными. А сочетание цветов одного сектора  – родственными. Законы цветовой гармонии подвержены изменениям во времени, они зависят  от моды, эпохи. Но в естественной природе гармония цвета бесспорна. 4.Повторение правил техники безопасности.  Во время практической работы вы будете работать с колющими, режущими инструментами. Для этого необходимо знать и помнить правила техники  безопасности. Назовите мне основные правила при работе с ножницами,  кусачками (ответы учащихся). 5.Практическая работа. Тема нашего занятия сегодня «Розы из витражных красок».  Хотелось немного рассказать вам об этом удивительном цветке. Розы — один из древнейших и  наипрекраснейших цветов, знаменитых еще с древних  лет. В течении  множества веков роза была символом красоты, непосредственно с данным  цветком принято было сопоставлять красоту представительницы слабого  пола. Растить и отбирать лучшие из лучших виды роз начали еще на Древнем  Востоке, в Китае, Индии, Малой Азии. Семейство роз относится к роду  розоцветных, произрастают в мягком климате, существуют  более 20 тыс.  видов роз (демонстрация фотографий).        Прежде чем приступить к изготовлению этого прекрасного цветка, мы с вами  немного отдохнем.         6.Физкульт. минутка. Презентация «Фрукты». 7. Продолжение работы. Изготовлять розу мы будем из витражных  красок. Посмотрите, пожалуйста,  какие замечательные цветы можно изготовить из этого материала.  (демонстрация фотографий). Результатом вашей работы будет коллективное  панно. Для этого мы возьмем готовую основу. Это картон, обтянутый  однотонной тканью. Готовые розы можно разложить в виде ветки, букета в  вазе или корзины. Все детали пришиваем к основе. Готовую работу можно  оформить в рамку. Работа наша продлится на 2 занятия, т.к. лепесткам из  витражных красок необходимо высохнуть в течении 12 часов. Сегодня мы с  вами изготовим каркасы для лепестков и заполним их краской. А на  следующем занятии мы уже произведем сборку цветка и сборку букета. Этапы работы:  ­ изготовление каркасов из проволоки;   ­ крепление каркасов на файлах с помощью скотча; ­ заполнение каркасов витражными красками. 7.Заключительный инструктаж: Подведение итогов. Уборка рабочего места. 8.Рефлексия. Я хочу, чтобы каждая из вас высказала свое мнение. Понравилась ли вам ваша  работа? Что нового вы узнали, чему научились? Подумайте, пригодятся ли  вам полученные на уроке знания и умения? В чем разница между вещью,  купленной в магазине и сделанной своими руками? (ответы учащихся) Оценку за работу вы поставите друг другу самостоятельно.

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия по теме «Розы из витражных красок»

План открытого занятия  по теме «Розы из витражных красок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017