План по самообразованию по теме «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста». Указаны цели самообразования, задачи. Работа распределена на 5 лет, и охватывает все виды деятельности: консультации, работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Творческий план по самообразованию методиста
КГКП №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталық»
Довгань Татьяны Васильевны
______________
Тема по самообразованию
«Современные образовательные технологии как средство развития
связной речи детей младшего дошкольного возраста»____________________
Цель:
образовательных технологий_____________________________
Развитие связной речи младших дошкольников с помощью современных
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психологопедагогическую и методическую
литературу по проблеме развития речи дошкольников.
2. Использовать инновационные и развивающие технологии в работе по
развитию речи у дошкольников.
3. Проверить целесообразность и успешность применения инновационных и
развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;
4. Взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания,
семинары, консультации, буклеты).
5. Создать предметноразвивающую среду для применения инновационных и
развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).
№
п/п
Содержание
деятельности
Сроки
Форма
представления
результата
Перспектива
I этап. Мотивационный
1 Изучение ГОСО РК
1.001 – 2012
2
Изучение новых
Типовых программ
воспитания и обучения
РК
2014
2014
Тренинг
Составление плана
Тренинг
работы
Составление
перспективного
планирования
работы по
развитию связной
речи
3 Изучение
сформированности
связной речи
2014
Подбор и изучение
Работа над
литературы,
развитием связной
дидактических игр
речи4 Освоение
5
дидактических игр.
Упражнения на
улучшения связной
речи.
Знакомство с
инновационными
педагогическими
технологиями в
развитии связной речи
6 Диагностика проблем
детей в развитии
связной речи
2014
и упражнений.
Активизация и
обогащение
словаря
Изготовление
дидактических игр
2014
Выбор и апробация
Изготовление
инновационных
педагогических
технологий
папки
инновационных
технологий
2014
Механизмы
диагностики,
таблицы
Мониторинг
1 Изучение ГОСО РК –
2015
II этап. Подготовительный
Тренинг
2015
2015
Тренинг
2
3
4
Изучение новых
Типовых программ
воспитания и обучения
РК
Анкетирование
родителей
относительно развития
связной речи у детей.
Изготовление
дидактических игр и
пособий
Составление плана
работы
Составление
перспективного
планирования
работы по
развитию связной
речи
2015
2015
Собор анамнеза
речевого развития
детей
Установление
причин отставания
речевого развития.
Подготовка
дидактических игр
Развитие всех
компонентов речи
по речевому
развитию «Из
какой сказки?»,
«Противоположнос
ти»
дидактические
пособия5 Изучение
методической
литературы
2015
( «Обобщение»,
«Фонетическая
зарядка»)
Составление
конспектов занятий
для детей 2
младшей группы
Проведение
организованной
учебной
деятельности по
развитию речи.
Создание современной
предметно
развивающей среды в
группе, использование
в работе ИКТ.
В течение
года
Рекомендации по
созданию
предметно
развивающей среды
Изготовление
наглядных
пособий,
презентаций, игр,
составление
картотек и т. д.
6
Разработка
планирования
методической работы
педагогов на учебный
год
7 Содержание работы по
Ежегодно
самообразованию
Ежегодно План методической
Выполнение работ
работы на год
согласно плану
методической
работы
План работы по
самообразованию
на год
Выполнение работ
согласно плану
методической
8 Оформление папки
передвижки по теме
самообразования
9 Изучение работ в
интернете, а так же
методик и технологий
педагогов в интернете.
2015
Материалы
консультаций
В течение
года
Размещение своих
работ на сайтах
работы
Использование
инновационных
технологий в
работе с детьми
Использование
накопленного
опыта на
практике, в работе
с детьми.
10 Разработка цикла
2015
мероприятий,
направленных на
развитие речи у
Перспективное
планирование ОУД
с использованием
инновационных
Проведение ОУД
по развитию речи
с использованием
инновационныхдошкольников с
помощью
инновационных
педагогических
технологий
технологий
педагогических
технологий
11 Тренинг для педагогов
2015
Тест тренинга
«Профессиональная
компетентность
воспитателя»
Сборник
материалов
12 Устный альбом для
2015
педагогов «Этапы
внедрения
инновационных
педагогических
технологий при
развитии связной речи
детей»
Выявление
профессиональной
компетенции
педагогов в
вопросах развития
связной речи
Соблюдение
этапов внедрения
инновационных
педагогических
технологий
13 Отчёт по теме
самообразования
2015
Выступление в
педсовете
Деление опытом с
коллегами
III этап. Основной
1 Изучение ГОСО РК–
2016
2
Изучение новой
Типовой программы
воспитания и обучения
РК
2016
2016
3 Мастер – класс для
2016
родителей
«Дидактические игры
на развитие речи детей,
предлагаемые
инновационными
технологиями»
4 Сообщение с
2016
Тренинг
Составление плана
Тренинг
Реализация
творческих
проектов, показ
открытых
мероприятий,
участие в
конкурсах в сети
Интернет,
мероприятия для
родителей
Реализация
работы
Составление
перспективного
планирования
работы по
развитию связной
речи
Практическое
применение
наработанных
материалов с
детьми
Практическоепрезентацией
«Эффективное
внедрение
педагогической
технологии в развитие
речи дошкольников»
творческих
проектов, показ
открытых
мероприятий,
участие в
конкурсах в сети
Интернет
5 Показ открытой ОУД
2016
Реализация плана
на Региональном
семинаре для
воспитателей
экибастузского региона
«Технология полного
усвоения»
6 Пополнение картотеки:
Развитие связной речи
дошкольников.
2016
7 Подбор и изучение
2017
2017
2017
8
литературы по теме;
дидактических игр и
упражнений; сюжетных
картин
Выступление на МО
для воспитателей
«Развитие связной речи
дошкольников
средствами
современных
образовательных
технологий»
9 Памятки для
родителей «Меню
красивой речи»,
«Условия для
успешного речевого
развития детей»
10 Презентация для
педагогов на тему:
«Использование метода
моделирования на
применение
наработанных
материалов с
детьми
Апробация
выделенных
инновационных
педагогических
технологий
Дидактический
материал для
развития связной
речи
Составление
библиографии.
Практическое
применение
наработанных
материалов с
детьми
Разработка
системы мер,
работы по
применению
инновационных
педагогических
технологий в
развитии связной
речи детей
Создание ПРС для
развития связной
речи
Памятки для
родителей по
обучению связной
речи.
Реализация
творческих
проектов, показ
открытых
мероприятий,
участие в
конкурсах в сети
Интернет
Вовлечение
родителей в работу
над развитием
связной речи
направленных на
решение проблемы
Внедрение опыта
работы
Овладение
методами и
приемами
развития речизанятиях по развитию
связной речи»
11 Картотека: таблицы,
мнемодорожки,
пиктограммы,
предметные картинки
для составления
описательных
рассказов, сюжетные
картинки по русским
народным сказкам,
«Произведения для
пересказа»,
«Сюжетные, пейзажные
картины».
12 Составление
конспектов НОД с
детьми по развитию
речи с использованием
наглядного
моделирования,
консультаций для
родителей и педагогов.
13 Проведение
совместного с
родителями
развлечения.
14 Разработка
консультации для
родителей «Метод
наглядного
моделирования как
средство развития
связной речи».
15 Участие в защите
творческих проектов
воспитателей
16 Проведение
диагностики по
речевому развитию
воспитанников
Составление
картотеки игр для
развития речи
дошкольников.
дошкольников
Выставка на тему:
«Игры,
способствующие
развитию речи
дошкольников»
Внедрение
отработанных
методик
Овладение
методами и
приемами
развития речи
дошкольников
2016
Подведение итогов
Рекомендации
родителям
Подведение итогов
Ежегодно План проведения,
сценарий
2016 –
2017 года Рассмотрение
результатов
диагностики,
составление плана
по речевому
Обучение
родителей
методам
инновационных
технологий в
развитии связной
речи детей
Методсовет
яслейсада
Получение
результатов о
проделанной
работеразвитию на
следующий год
IV этап. Обобщающий
1 Круглый стол
2018
Показ мероприятия
Выставка пособий,
2
«Инновационные
педагогические
технологии в развитии
связной речи»
Родительское собрание
с проведением
анкетирования
«Речевое творчество в
жизни ребенка».
родителям и
педагогам
2018
Овладение
методами и
приемами развития
речи
дошкольников.
наглядного
материала, игр,
конспекты занятий
для педагогов
Представление
родителям
речевых игр и
упражнений,
используемых в
детском саду для
формирования
речи
дошкольников.
Распространение
опыта своей
работы
3 Участие в
педагогических
конкурсах
4 Публикация в
социальной сети
работников
образования,
разработок ОУД,
проектной
деятельности и других
творческих работ
Рецензирование и
защита программы «»
5
2018
Подведение итогов
2018
Подведение итогов
Распространение
опыта своей
работы
2018
Формирование
методического
комплекса
Выпустить
брошюру с
обобщением опыта