План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»
Оценка 4.7

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
классное руководство +1
Взрослым
04.04.2018
План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В младшем школьном возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали. Школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно педагог, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». В младшем школьном возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали. Школьный возраст — это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
самообразование.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА­ИНТЕРНАТ № 1  ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ТОМСКА План  по  самообразованию воспитателя Беляевой Ирины Ивановны Тема: «Духовно­нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ» Томск­2017 План работы по самообразованию  Приоритетное направление: «Системный подход к решению задач социализации учащихся школы­интерната» Тема: «Духовно­нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ» Вопросы   нравственного   развития, Актуальность   темы.    воспитания, совершенствования   человека   волновали   общество   всегда   и   во   все   времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного   воспитания   становится   все   более   актуальной.   Именно   педагог, имеющий   возможность   влияния   на   воспитание   ребенка   должен   уделить   этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.  В.А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием   ребенка,   учить   «умению   чувствовать   человека».   В   младшем школьном   возрасте,   когда   душа   податлива   к   эмоциональным   воздействиям, необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали. Школьный   возраст   —   это   начало   осознанного   восприятия   мира,   когда закладываются   критерии   добра   и   зла,   порядочности   и   лживости,   смелости   и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:  формирование потребности в здоровом образе жизни;  патриотическое воспитание;  формирование   духовности   школьников   через   отношение   к   литературе   и средствам массовой информации;  эстетическое развитие детей; Цель:  нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования,   предъявляемые   обществом,   педагоги   превратили   во   внутренние стимулы   развития   личности   каждого   ребенка;   воспитывали   такие   социально значимые качества личности, как долг, честь, совесть, достоинство, толерантность, милосердие.   Понятие   «нравственное   воспитание»   достаточно   широкое. Сердцевина   воспитания   —   развитие   нравственных   чувств   личности.   Когда воспитаны эти чувства, то человек как бы непроизвольно правильно ориентируется в окружающей жизни. Задачи:  определены   как   ожидаемые   результаты   в   логике   требований   к личностным результатам и предусматривают:  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  Формирование   ценностного   отношения   к   здоровью   и   здоровому   образу жизни.  Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание).  Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному,   формирование представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   (эстетическое воспитание).  Осуществление   коррекционно   –   развивающего   сопровождения   в воспитательном  процессе.  ПЛАН работы по самообразованию воспитателя  Беляевой Ирины Ивановны на 2017­2018 учебный год Этапы работы Содержание работы Сроки 1 этап Установочно­ подготовительный 1. Определение темы.  2. Определение целей и задач. 3. Подбор источников самообразования. 4. Сбор библиографии по выбранной  Сентябрь 2017г. проблеме. 2 этап 1. Поиск материалов в Интернете. 2. Сбор библиографии по выбранной  теоретический проблеме 3.Знакомство с передовым  педагогическим опытом, наработанным  коллегами в городе, регионе, стране  4.Изучение   методической   литературы по данной проблеме:  «Азбука нравственного взросления»  Сентябрь­декабрь 2017 г. Постоянно, в течение года. В.И. Петрова. 5. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической  темой. 6. Выступление  по теме  самообразования на МО. 3 этап Практический 1. Проведение мониторинговых  исследований (проведение начальной  диагностики)  Анкетирование  Январь­апрель 2018г. 2. Проведение коррекционных, практических (открытых) занятий: 3. Беседы. 4.Проведение открытых мероприятий 5.Проведение диагностики   промежуточной 4 этап Оценочный 1. Анализ работы по теме  самообразования за 2017­2018 учебный  год Май 2018 г. Основные принципы воспитания Первый   принцип:  (принцип   природосообразности)  ­  гармония   человека   с природой. В процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные  таланты ребенка, относиться к ним предельно бережно. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать  то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. Второй принцип ­ гармония человека с культурой. Культурологический фактор требует приобщения всех детей к знаниям об эстетических канонах, принципах, законах, традициях, формирования представлений об этических идеалах народа, на которых строятся различные составляющие национальной культуры. Третий принцип ­  гармония во взаимоотношениях человека с другими людьми. Необходимо   воспитывать   активного,   самостоятельного, толерантного, просвещенного, культурного, заботливого человека. Четвертый   принцип  –  гармония   в   самом   себе,   самосоздание   личности   или отношение личности к самой себе.   инициативного, Пятый   принцип  –   деятельный   подход.   Воспитание   возможно   только   через включение   в   деятельность.   Ребенок   развивается   в   деятельности:   игровой, трудовой, досуговой, творческой. Шестой принцип – принцип успешности. Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности. Седьмой   принцип   дифференциация  воспитания.   Предполагает   отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет   их   этнических,  религиозных,  исторических,   культурологических   условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Восьмой принцип – целостный подход.  Воспитание и обучение являются  равноправными и взаимодействующими компонентами. ­ Основные направления воспитательной работы     Необходимо чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Духовно­нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям: 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству; ценность свободы выбора и признание закона и правопорядка, ценность мира в многонациональном государстве, толерантность, доверие людям, как социальная форма гражданского общества. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.  Ценности:   ценность   человеческой   жизни,   смысл   жизни;  ценность  мира   ­   как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия,  забота о старших и   младших,   помощи,   чести,   достоинства;   свобода   совести   и   вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.  Ценности:   ценность   труда   и   творчества;  ценность  познания   мира;  ценность таких качеств личности как целеустремленность и  настойчивость, бережливость, трудолюбие. 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.    Ценности:   ценность   семьи,   забота   родителей   о   детях,   о   старших   и младших;   ценность   здоровья   (физического,   нравственного   и   социально­ психологического), стремление к здоровому образу жизни. 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).  Ценности:   планета   Земля   –   общий   дом   для   всех   жителей   Земли;  ценность природы, родной земли, родной природы, заповедной природы; ответственность человека за окружающую среду, экологическое сознание.     6. Воспитание   отношения ценностного прекрасному, формированиепредставлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях (эстетическое воспитание).  Ценности: дар слова,  ценность красоты в различных её проявлениях, красота, гармония,   самовыражение   в   творчестве,   искусстве,   ценность   труда   –   как условия достижения мастерства,  ценность творчества.   к   Коррекционная работа Цель: Создание условий для оказания педагогической помощи воспитанникам с ОВЗ.   Задачи: 1. Выявление   воспитанников,   склонных   к   нарушению   дисциплины,   норм морали и права.  2. Определение причин отклонений в правовом и нравственном развитии, а также   индивидуальных   психологических   особенностей   личности   у выявленных воспитанников. 3. Составление   плана   педагогической   коррекции   личности   и   устранении причин её нравственной деформации, отклонений в поведении. 4. Изменение условий семейного воспитания.   Предполагаемый результат:  Успешная   социализация   и   реабилитация   воспитанников   в   современном обществе.     Коррекционная работа строится по направлениям:  Коррекция   отношения   ребёнка   к   самому   себе   –   изменение   внутренних установок, системы нравственно – правовых ценностей.  Коррекция отношения к другим людям – развитие эмпатии, приобретение навыков речевого общения и коммуникативности  Коррекция   отношения   к   жизни   –   формирование   способностей   к нравственному выбору и достойному месту в жизни.  Коррекция осуществляется через рациональное сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Основные результаты духовно­нравственного развития и воспитания детей оцениваются   в   рамках   мониторинговых   процедур,   в   которых   ведущими методами   являются:   наблюдения,   анкеты,   позволяющие     анализировать   (не оценивать)   ценностную   сферу   личности;     различные   тестовые   инструменты, созданные   с   учетом   возраста   и   индивидуальных   особенностей   детей; самооценочные суждения  детей.

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание в подростковом возрасте детей с ОВЗ»

План  по  самообразованию «Духовно-нравственное воспитание  в подростковом возрасте детей с ОВЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018