План по самообразованию учителя математики. В план входят: перечень вопросов по самообразованию,направления самообразования,форма самообразования, воспитательная цель,задачи, основные идеи в работе, план реализации , учебная исследовательская работа, предполагаемые результаты самообразования.
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения:
- нетрадиционное начало традиционного урока
План по самообразованию
учителя математики
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,
введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки,
здорового нравственнопсихологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и
региональном уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно
воспитательного процесса во всех классах.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу
проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности
и заинтересовать предметом.
Основные
направления
Профессионально
е
Психолого
педагогические
Методические
Направления самообразования:
Действия и мероприятия
Сроки
реализации
1. Изучить новые программы и учебники,
уяснить их особенности и требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими
технологиями через предметные издания и
Интернет.
3. Повышать квалификацию на курсах для
учителей математики
1.Совершенствовать свои знания в области
классической и современной психологии и
педагогики.
1.Совершенствовать
знания современного
содержания образования учащихся по
математике
2. Знакомиться с новыми формами, методами и
приёмами обучения математике
3. Принимать активное участие в работе
районного и школьного МО учителей
естественноматематического цикла
4. Организовать работу с одарёнными детьми и
принимать участие в научнопрактических
конференциях, конкурсах, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей
школы, района, области через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в
20142016
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно
регулярноПериодически проводить самоанализ
обмене опытом.
7.
профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев
уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по
работе, учителей района, на семинарах.
10. Разработать рабочие программы
предмету.
12.
самообразования.
Выступать с докладами по теме
по
Информационно
технологические
технологии
Охрана здоровья
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.
Обзор в Интернете информации по
математике, педагогике, психологии
3. Общение с педагогами на различных сайтах,
обмен опытом.
1.
здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Внедрять в образовательный процесс
регулярно
регулярно
20142016
2014 2015
регулярно
регулярно
20142016
регулярно
регулярно
Форма самообразования: индивидуальная.
Воспитательная цель передать свою увлечённость математикой обучающимся.
Задачи:
Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.
Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы
мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны
ближайшего развития.
Ведущая идея педагогической деятельности максимально раскрыть перед
обучающимися спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько
удивительна, заманчива и всесильна математика.
Основные идеи в работе:
• личностный подход к ученику;
• обучение и воспитание в деятельности;
• учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном
интересе;
• дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;
• сотрудничество педагога и учащихся;Цель самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и
совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области математики.
Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.
Повышение общекультурного уровня.
Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных
форм обучения:
нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);
постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;
использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий,
интерактивной доски и др.;
использование опорных схем;
введение метода проектов;
нетрадиционные виды уроков (урокпутешествие, уроксеминар);
игровые приемы;
выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы,
предметные рисунки, презентации);
контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов
самоконтроля.
План реализации
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования
мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред.
Е.С. ПолатМ.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.:
Народное образование, 2001. — 272 с.5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной
парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред.
Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок. Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Масленникова О. Н. Проектная деятельность с использованием информационных
технологий. 5–9 класс, изд. «Дрофа», 2012
8. Сухлоев М. П. Разработка учебных материалов для интерактивной доски, изд. «Дрофа»,
2012.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики
разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать
ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить
диагностику 12 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов,
образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам
использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных
технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителямипредметниками по
вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, выступления) – на районной секции учителей
математики, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях
педагогического совета.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Предполагаемые результаты самообразования
Повысить качество преподавания предмета
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал
в творческих работах.
Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и
поместить их на сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности,
отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку,
способствующие личностноориентированному подходу в изучении предмета.