План по самообразованию учителя математики

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План по самообразованию учителя математики. В план входят: перечень вопросов по самообразованию,направления самообразования,форма самообразования, воспитательная цель,задачи, основные идеи в работе, план реализации , учебная исследовательская работа, предполагаемые результаты самообразования. Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения: - нетрадиционное начало традиционного урока
Иконка файла материала План по самообразованию.docx
План по самообразованию учителя математики  Перечень вопросов по самообразованию 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно­психологического климата. 3   .Распространение         педагогического         опыта        на         муниципальном         и региональном уровне. 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей. 6.Планомерное     и     систематическое     совершенствование     методов     учебно­ воспитательного процесса ­ во всех классах. 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. 8.В   каждом   классе,   где   преподаю   математику,   ставить   перед   собой   задачу   ­ проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом. Основные направления Профессионально е Психолого­ педагогические Методические Направления самообразования: Действия и мероприятия Сроки реализации 1.   Изучить   новые   программы   и   учебники, уяснить их особенности и требования  2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими технологиями   через   предметные   издания   и Интернет. 3.   Повышать   квалификацию   на   курсах   для учителей математики 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики.   1.Совершенствовать   знания   современного содержания   образования   учащихся   по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике 3.   Принимать   активное   участие   в   работе районного   и   школьного   МО   учителей    естественно­математического  цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать   участие   в   научно­практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6.   Посещать   уроки   коллег   и   участвовать   в 2014­2016         регулярно   регулярно   регулярно      регулярно    регулярно     ежегодно        регулярноПериодически   проводить   самоанализ обмене опытом. 7. профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   для   коллег   по работе, учителей района, на семинарах. 10.   Разработать   рабочие   программы   предмету. 12. самообразования.    Выступать   с   докладами   по   теме   по Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по математике,  педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах, обмен опытом. 1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.   Внедрять   в   образовательный   процесс     регулярно   регулярно     2014­2016   2014 ­2015   регулярно   регулярно    2014­2016 регулярно    регулярно     Форма самообразования: индивидуальная. Воспитательная цель ­ передать свою увлечённость математикой обучающимся.  Задачи: ­ Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий. ­ Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.  ­  Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы ­ мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны  ближайшего развития.  Ведущая идея педагогической деятельности ­ максимально раскрыть перед  обучающимися спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько  удивительна, заманчива и всесильна математика.  Основные идеи в работе:  • личностный подход к ученику;  • обучение и воспитание в деятельности;  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном  интересе;  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;  • сотрудничество педагога и учащихся;Цель самообразования:   Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и  совершенствования методов обучения и воспитания.  Углубление знаний в области математики.  Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.   Повышение общекультурного уровня.  Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных  форм обучения:  ­  нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);  ­  постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;  ­  использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий,  интерактивной доски и др.;  ­  использование опорных схем; ­ введение метода проектов;   ­ нетрадиционные виды уроков (урок­путешествие, урок­семинар);  ­  игровые приемы;  ­  выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы,  предметные рисунки, презентации);  ­  контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов  самоконтроля. План реализации          Изучить  литературу по данной проблеме: 1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования  мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред.  Е.С. Полат­М.:2004 3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­ с. 42. 4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.:  Народное образование, 2001. — 272 с.5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной  парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред.  Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. Современный урок. Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 7. Масленникова О. Н. Проектная деятельность с использованием информационных  технологий. 5–9 класс, изд. «Дрофа», 2012 8. Сухлоев М. П. Разработка учебных материалов для интерактивной доски, изд. «Дрофа»,  2012. Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики  разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ. 2.   Разработать   программу   и   задания   по   диагностике   знаний   учащихся   (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1­2 раза в год. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать   материалы   сайта   «Сеть   творческих   учителей»   по   вопросам использования ИКТ.  Творческое сотрудничество с учителями – предметниками. 4. Участие в системе школьной методической работы:  Провести   открытые   уроки,   на   которых   показать   применение   указанных технологий.  Установить   творческое   сотрудничество   с   учителями­предметниками   по вопросам темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.  Практические выходы (доклады, выступления) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы. Предполагаемые результаты самообразования             Повысить качество преподавания предмета   Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте. Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. Разработать   дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную   медиатеку, способствующие личностно­ориентированному подходу в изучении предмета.