План по самообразованию учителя математики
Оценка 4.8

План по самообразованию учителя математики

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика +1
Взрослым
23.04.2017
План по самообразованию учителя математики
План по самообразованию учителя математики. В план входят: перечень вопросов по самообразованию,направления самообразования,форма самообразования, воспитательная цель,задачи, основные идеи в работе, план реализации , учебная исследовательская работа, предполагаемые результаты самообразования. Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных форм обучения: - нетрадиционное начало традиционного урока
План по самообразованию.docx
План по самообразованию учителя математики  Перечень вопросов по самообразованию 1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.  2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно­психологического климата. 3   .Распространение         педагогического         опыта        на         муниципальном         и региональном уровне. 4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности. 5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей. 6.Планомерное     и     систематическое     совершенствование     методов     учебно­ воспитательного процесса ­ во всех классах. 7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией. 8.В   каждом   классе,   где   преподаю   математику,   ставить   перед   собой   задачу   ­ проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом. Основные направления Профессионально е Психолого­ педагогические Методические Направления самообразования: Действия и мероприятия Сроки реализации 1.   Изучить   новые   программы   и   учебники, уяснить их особенности и требования  2.Знакомиться   с   новыми   педагогическими технологиями   через   предметные   издания   и Интернет. 3.   Повышать   квалификацию   на   курсах   для учителей математики 1.Совершенствовать   свои   знания   в   области классической   и   современной   психологии   и педагогики.   1.Совершенствовать   знания   современного содержания   образования   учащихся   по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математике 3.   Принимать   активное   участие   в   работе районного   и   школьного   МО   учителей    естественно­математического  цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать   участие   в   научно­практических конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6.   Посещать   уроки   коллег   и   участвовать   в 2014­2016         регулярно   регулярно   регулярно      регулярно    регулярно     ежегодно        регулярно Периодически   проводить   самоанализ обмене опытом. 7. профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   для   коллег   по работе, учителей района, на семинарах. 10.   Разработать   рабочие   программы   предмету. 12. самообразования.    Выступать   с   докладами   по   теме   по Информационно­ технологические технологии Охрана здоровья 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.   Обзор   в   Интернете   информации   по математике,  педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах, обмен опытом. 1. здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.   Внедрять   в   образовательный   процесс     регулярно   регулярно     2014­2016   2014 ­2015   регулярно   регулярно    2014­2016 регулярно    регулярно     Форма самообразования: индивидуальная. Воспитательная цель ­ передать свою увлечённость математикой обучающимся.  Задачи: ­ Повысить качество проведения учебных занятий по внедрению новых технологий. ­ Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.  ­  Разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы ­ мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны  ближайшего развития.  Ведущая идея педагогической деятельности ­ максимально раскрыть перед  обучающимися спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько  удивительна, заманчива и всесильна математика.  Основные идеи в работе:  • личностный подход к ученику;  • обучение и воспитание в деятельности;  • учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном  интересе;  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;  • сотрудничество педагога и учащихся; Цель самообразования:   Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и  совершенствования методов обучения и воспитания.  Углубление знаний в области математики.  Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики.   Повышение общекультурного уровня.  Решение поставленных задач будут осуществляться через применения активных  форм обучения:  ­  нетрадиционное начало традиционного урока (эпиграф, видеофрагмент, ребус, загадка);  ­  постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций;  ­  использование видео и компьютерной наглядности, электронных учебных пособий,  интерактивной доски и др.;  ­  использование опорных схем; ­ введение метода проектов;   ­ нетрадиционные виды уроков (урок­путешествие, урок­семинар);  ­  игровые приемы;  ­  выполнение школьниками заданий творческого характера (кроссворды, ребусы,  предметные рисунки, презентации);  ­  контроль знаний и умений учащихся в форме тематического зачета, теста, листов  самоконтроля. План реализации          Изучить  литературу по данной проблеме: 1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования  мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред.  Е.С. Полат­М.:2004 3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­ с. 42. 4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.:  Народное образование, 2001. — 272 с. 5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной  парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред.  Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. Современный урок. Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель» 7. Масленникова О. Н. Проектная деятельность с использованием информационных  технологий. 5–9 класс, изд. «Дрофа», 2012 8. Сухлоев М. П. Разработка учебных материалов для интерактивной доски, изд. «Дрофа»,  2012. Учебная исследовательская работа: 1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики  разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ. 2.   Разработать   программу   и   задания   по   диагностике   знаний   учащихся   (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1­2 раза в год. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.  Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов, образовательных сайтов Интернета  Использовать   материалы   сайта   «Сеть   творческих   учителей»   по   вопросам использования ИКТ.  Творческое сотрудничество с учителями – предметниками. 4. Участие в системе школьной методической работы:  Провести   открытые   уроки,   на   которых   показать   применение   указанных технологий.  Установить   творческое   сотрудничество   с   учителями­предметниками   по вопросам темы самообразования.  Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.  Практические выходы (доклады, выступления) – на районной секции учителей математики,  на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета.  Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы. Предполагаемые результаты самообразования             Повысить качество преподавания предмета   Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям. Создать комплекты педагогических  разработок с применением новых технологий и поместить их на сайте. Периодически   проводить   самоанализ   своей   профессиональной   деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах. Разработать   дидактические   материалы,   тесты,   создать   собственную   медиатеку, способствующие личностно­ориентированному подходу в изучении предмета.

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики

План по самообразованию учителя математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017