План подготовки к огэ по обществознанию
Оценка 5

План подготовки к огэ по обществознанию

Оценка 5
Образовательные программы
docx
обществознание
9 кл
22.09.2019
План подготовки к огэ по обществознанию
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения экзамена. План составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (35 часов, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного государственного экзамена.
план подготовки по общест.9 класс 20 год.docx
Пояснительная записка ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации». Для учащихся 9 класса форма Государственной итоговой  аттестации является формой сдачи экзамена за курс основной школы, поэтому необходима тщательная  подготовка к успешной сдаче этого экзамена. Необходимо объяснить учащимся не только содержание  курса и экзаменационных заданий, но и форму сдачи экзамена, а также процедурные вопросы проведения  экзамена. План составлен на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования  России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Учитывая небольшое количество времени, отводимое на прохождение курса обществознания в 9 классе (35 часов, 1 час в неделю), необходимо вести более интенсивную и плотную подготовку к сдаче Основного  государственного экзамена. Цель: подготовить выпускников 9 класса для успешной сдачи основного государственного экзамена. Задачи плана: ­ повысить уровень знаний учеников; ­ формировать умения и навыки решения типовых тестовых заданий, выполнять задания повышенной и  высокой сложности. ­ знакомить со структурой и содержанием контрольно ­ измерительных материалов по предмету; ­ формировать умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в  целом, эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять  решения заданий с развернутым ответом. Документы, определяющие содержание КИМ Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта  основного общего образования по обществознании (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089  «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного  общего и среднего (полного) общего образования»). Структура экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности  задания охватывают основные содержательные линииобществоведческого курса, базовые положения  различных областей научного обществознания. Проверяются широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об  обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их  формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных  отношениях, духовной жизни обществ. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как  распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте),  объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по  своему характеру познавательную деятельность. Экзаменационная работа состоит из двух частей,  включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6  заданий с развёрнутым ответом. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и  записываются экзаменуемым в развернутой форме. Темы, которым планируется уделять особое внимание в курсе обществознания 9 класса: «Человек и  общество», «Экономика», «Политология», «Право», «Конституция Российской Федерации». Особое внимание следует уделять работе над экзаменационных заданий, выработке умений находить  общее и различия в понятиях и явлениях социальной жизни, находить соответствия между фактами и  явлениями по обществоведческой тематике, умений анализировать статистические данные и делать  выводы, исходя из этого анализа. Необходимо вырабатывать умения отличать оценочные суждения от  фактических. Очень важным представляется вырабатывать у учащихся умения и навыки по анализу текста (задания С1 – С6), формулировать свои выводы и излагать их письменно. Планируется проводить постоянные тренажёры по ОГЭ по сборникам заданий, выпущенных ФИПИ, а  также проводить мониторинг качества обученности по тренировочным и диагностическим работам . Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов;  освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями,  востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать  сознательный выбор в условиях альтернатив. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно  воспроизводятся учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе  творческой: описывать, сравнивать, объяснять, приводить примеры, оценивать, решать познавательные и  практические задачи, осуществлять самостоятельный поиск социальной информации и т.д. В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение  разнообразных жизненных задач. № Направление деятельности Сроки Примечания Работа с учащимися 1 Ознакомление учащихся с Положением о Сентябрь ОГЭ 2 3 Консультативная поддержка учащихся В течение года Индивидуальная работа по подготовке к  ОГЭ по плану на уроках и во внеурочное  время В течение года 4 Обучение заполнению бланков,  проведение тренировочных работ В течение года 5 1 Составление индивидуального плана «Я  готовлюсь к сдаче ОГЭ по  обществознанию» (под руководством  учителя) Работа с родителями Систематическое информирование  родителей об изменениях и ходе  подготовки к ОГЭ В течение года 2 Ознакомление с Положением о ОГЭ и  итогах прошлого учебного года, с планом на новый учебный год Сентябрь, февраль Работа по самообразованию 1 Ознакомление с Положением ОГЭ,  Сентябрь итогами опыта работы по теме в  прошедшем учебном году и планом  работы на текущий год 2 3 Изучение «Стандартов» образования,  соответствующих КИМов и школьных  учебников, выявление различий объема  требуемых знаний. Внесение корректив в планирование работы. Изучение критериев и норм оценок за  ОГЭ (работа с нормативными  документами) В течение года В течение года 4 Определение стратегии работы с  Сентябрь учащимися 5 6 7 Планирование индивидуальной работы  учащихся для подготовки к ОГЭ  (выявление пробелов, выделение  опорных блоков, распределение времени на подготовку) Сентябрь­ октябрь Проведение тренингов с учащимися по  заполнению бланков ОГЭ, по решению  КИМов В течение года Проведение административных  проверочных работ в виде тестов С октября до конца года Календарно­тематическое планирование подготовки к ОГЭ по обществознанию в 2019– 2020 учебном году. Дата корр Темы занятий Ознакомление с организацией и методикой  подготовки к ОГЭ по обществознанию.  Требования к ОГЭ по обществознанию  Методические и дидактические материалы к  ОГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по ОГЭ по  обществознанию Федерального института  педагогических измерений 2020 года.  Знакомство с кодификатором и  спецификатором ОГЭ по обществознанию –  2020года. Содержательные элементы ОГЭ по  обществознанию: части А, В и С. Тематика  заданий частей А, В и С по обществознанию. Общие темы по обществознанию: общество,  человек, культура, общество и природа,  глобальные проблемы, взаимодействие  общества, культуры, природы. Результативность Стартовые тестовые  задания по  обществознанию. Стартовые тестовые  задания по  обществознанию. Тестовые задания части А на темы: общество,  человек, культура и  природа, биологическое и социальное. Тестовые задания части А на темы: общество,  человек, культура и  природа, биологическое и социальное. Теория познания в частях А и В. Терминология  курса обществознания – 8 – 9 – классы.  Тематика заданий части В: анализ  Тестовые проверочные  задания по части В по  теме: общество, содержательных элементов. Экономика в тестовых заданиях части А и В:  содержательные элементы, терминология,  понятия. Государственное регулирование  экономики. Макроэкономика и микроэкономика:  конкретизация. Факторы производства. Законы спроса и предложения. Графики на законы  спроса и предложения. Общие вопросы социологии и политологии в  заданиях частей А и В. Политические  институты, государство, политические партии,  система выборов, избирательные системы,  правовое государство. Социальные отношения,  социальная мобильность, диаграммы  социологических исследований. Гражданское  общество, его черты. Права человека, права и  обязанности граждан Российской Федерации Содержательные элементы заданий части А и В по праву и политологии. Понятие права,  отрасли права, институты права.  Конституционное право Российской  Федерации, Административное право РФ,  Трудовое право РФ, Семейное право РФ,  Уголовное право РФ, Гражданское право РФ.  Правовые ситуации. Правовая защита.  Правоохранительные органы Российской  Федерации. Государственные органы власти в  Российской Федерации, их компетенция и  полномочия. Содержательные элементы заданий части С.  Анализ текста (С1), ответы на вопросы текста  (С1 – С6). Задания части С на выбор между  оценочными и фактическими суждениями.  Задания части С на составление плана текста  (С1) Повторение терминологии и понятийного  аппарата по курсу обществознания 9 класса.  Подготовка к выполнению пробной  диагностической работы по обществознанию по  ОГЭ. Организационно­методические рекомендации к  выполнению заданий ОГЭ по обществознанию. человек, теория  познания. Тестовые задания части А и В по экономике:  конкретизация  экономических понятий. Пробная ОГЭ. Тестовые задания  частей А и В по  социологии и  политологии. Задания  части С по социологии и политологии: анализ  текстов. Тестовые задания  частей А и В по праву,  Конституции РФ,  органам власти  Российской Федерации, компетенции органов  власти РФ. Зачётные задания по  части С ОГЭ по  обществознанию.  Задания на анализ  текста. Задания на  выбор между  оценочными и  фактологическими  суждениями. Зачётные тестовые  задания по  терминологии курса  обществознания 9  класса. Анализ  результатов пробной  диагностической  работы по ОГЭ по  обществознанию. Итоговые тестовые  задания по ОГЭ по  обществознанию.

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию

План подготовки к огэ по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019