План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
1 кл—6 кл
04.04.2018
• осуществления контроля умений и навыков работы с мышью и клавиатурой при работе за компьютером;
• формирования логического и алгоритмического мышления младших школьников;
• развития умения работать с обучающими и развивающими компьютерными программами для начальных классов;
• формирования устойчивого познавательного интереса к обучению;
• для формирования бережного отношения к технике.Здесь описан план проведения урока
Путешествие Машеньки.docx
1
Подготовила
учитель информатики
1 категории
Бакулева Н.Л. 2
Цель урока:
создать условия для
осуществления контроля умений и навыков
работы с мышью и клавиатурой при работе за
компьютером;
алгоритмического мышления младших школьников;
формирования
логического
и
развития умения работать с обучающими и
развивающими компьютерными программами для начальных классов;
формирования устойчивого познавательного интереса к обучению;
для формирования бережного отношения к технике.
ХОД УРОКА:
Учитель: Сегодня ребята, у нас необычный урок, мы совершим путешествие в мир
клавиатуры.
Цель нашего урока…
А знаете ли вы, что в мире находится самая большая клавиатура. В городе Екатеринбурге
около набережной реки Исеть, стоит памятник, изображающий компьютерную клавиатуру.
Автор этого монумента – скульптор Анатолий Вяткин.
(Учитель обращает внимание на фотографию)
Памятник представляет собой копию клавиатуры из бетона в масштабе 30:1. Состоит
из 104 клавиш, сделанных из бетона весом от 100 до 500 кг, а клавиша пробел тянет
на полтонны. Клавиши расположены в углублениях с интервалом 15 см. Общая
площадь проекта 16 × 4 м. Поверхность клавиш плоская с рельефными
обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же
порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре.
? Скажите, для чего нам нужно знать клавиатуру? (Ответы детей)
****Заходит Машенька********
Машенька: «Здравствуйте ребята, мой Мишка не дает мне принести пирожки бабушке. Он
на моем пути расположил клавиатуру и сказал, что если я выполню все его задания, то он
освободит мне путь. Ребята, вы мне поможете?». А я вас всех награжу сладкими призами.
Учитель: В нашем путешествии будут участвовать 2 команды («Сыроежка», «Лисичка»).
Итак 1 задание.
1 ЗАДАНИЕ
Учитель:
Мы знаем, что клавиши клавиатуры можно разделить на пять групп. 3
Раскрасьте определенным цветом квадраты, к какой группе клавиш она соответствует. (На
мониторе представлена клавиатура)
Карточка:
Алфавитноцифровые
Управляющие
Управление курсором
Дополнительные цифровые
Функциональные
Учитель:
2 и 3 задания мы будем выполнять по очереди. Сейчас команда «Сыроежки» будет
выполнять задания за компьютерами, а команда «Лисички» будет выполнять задания по
карточкам.
За каждое выполненное задания вы будете получать солнышко.
ЗАДАНИЯ 3 ЗА КОМПЬЮТЕРАМИ:
См. папку: файлы урок 29.exe урок 34.exe (смотри приложение 1)
ЗАДАНИЯ 2 – работа в группе: (смотри приложение 2)
1 Прочитай поговорку
2 Прочти фразу
3 Найди соответствующие клавиши. Учитель:
4
4 Учащимся раздаются карточки с заданием. Они должны найти на
приготовленных карточках соответствующие названия клавиш (на
партах лежат приготовленные заранее клавиатуры).
Задания для 1 команды:
1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Ctrl)
2.Спомощью какой клавиши можно разделить слова? (Пробел)
3. Какая клавиша прекращает выполнение команды? (Esc)
4. Какой клавишей удаляется предыдущий символ (слева от курсора)?
( BackSpace)
Задания для 2 команды:
1.Способы переключения алфавитов. (Shift + Alt)
2. Какая клавиша завершает ввод команды? (Enter)
3.Для переключения в режим прописных (больших) букв используют клавишу…(Caps
4. Какой клавишей удаляется символ (справа от курсора)? (Delete)
Lock).
Учитель:
Через 10 минут учащиеся меняются местами, а в перерыве
«ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА».
Учитель: А теперь к вашему вниманию видиосюжет «Виды клавиатур»
(приложение 3).
******
Учитель: Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Давайте
подсчитаем с вами солнышки! У кого больше всех?
Машенька награждает грамотами и сладкими призами.
Теперь, Машенька, Мишка должен тебе освободить дорогу.
Машенька: Спасибо ребята, я бы сама не справилась. (Уходит)
Учитель: Ребята! Вам понравилось наше путешествие?
Если да то подымите руки вверх,
если не очень стойте на месте,
ну, а если нет, то присядьте.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
5
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Практика/ урок 29.exe урок 34.exe
2.Задание 2_1.docx, Задание 2_2.docx
3.Клавиатура.exe
План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
План проведения урока на тему "Путешествие Машеньки в страну клавиатуры."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.