План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
Оценка 5
Документация
doc
русский язык
Взрослым
10.06.2017
" Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества" (Киплинг ).
Тема методической работы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования" Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества" (Киплинг ).
Тема методической работы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС как средства системных обновлений»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования
План работы ГМО учителей русского языка и литературы 2016-2017.doc
План работы
городского методического
объединения
учителей русского языка и
литературы
на 2016-2017 учебный
год г. Межгорье
Образование – величайшее из земных
благ, если оно наивысшего качества.
Киплинг
Тема методической работы: «Развитие профессиональной компетентности педагогов
для повышения качества образовательного результата в ОУ в условиях внедрения ФГОС
как средства системных обновлений»
Цель: совершенствовать уровень педагогического мастерства учителей, уровень их
компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях
обновления содержания образования
Задачи:
совершенствование педагогической компетенции учителей по теме:
«Педагогические технологии, соответствующие инновационному обучению по внедрению ФГОС ООО» через самообразование, участие в работе творческих
мастерских, использование современных информационных технологий, внедрение
дистанционных методов обучения;
совершенствование технологий и методов работы с одаренными детьми, с ОВЗ;
развитие системы проектирования в предметном и метапредметном пространстве
школы через урочную и внеурочную деятельность;
систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности
учителей русского языка и литературы города на основе диагностики;
организация системной подготовки учащихся к государственной итоговой
аттестации по русскому языку и литературе.
Приоритетные направления деятельности ГМО:
1) Осмысление системных обновлений среднего образования, вносимых стандартами
нового поколения в предметной области «Филология».
2) Повышение квалификации учителей.
3) Реализация творческого потенциала учителей.
4) Внедрение новых образовательных технологий, в том числе ИКТ как средства
организации деятельностного подхода в образовательном процессе.
5) создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных
способностей одарённых и высокомотивированных учащихся.
6)Повышение качества образования по предмету.
7)Применение проектных и исследовательских методов при обучении предмету
Ожидаемые результаты работы:
рост качества знаний обучающихся;
овладение учителями ГМО системой преподавания предметов в соответствии с
новым ФГОС;
создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся
ключевых компетентностей.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения.
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания
русского языка и литературы, организации внеклассной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей ГМО, ШМО, практикоориентированных семинарах,
педагогических советах. 5. Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации
педагогических кадров. I. Информационная деятельность
№ Мероприятия
1
Обновление базы данных педагогов
Сроки
сентябрь
Ответственный
Руководители
ШМО,
руководитель
ГМО
Руководители
ШМО,
руководитель
ГМО
Руководители
ШМО,
руководитель
ГМО
2
3
4
5
Мониторинг степени готовности учителей
русского языка и литературы к переходу на
новые ФГОС ОО в 5 классе.
Майсентябрь
Изучение нормативных документов
1) Изучение Закона об образовании
2) Изучение Профессионального Стандарта
педагога
Сентябрьмай
3) Знакомство с методическими письмами
по преподаванию русского языка и
литературы.
4) Изучение положения о Всероссийской
олимпиаде школьников по русскому
языку и литературе.
Изучение Концепции филологического
образования.
5)
6) Изучения Положения о Всероссийском
конкурсе сочинений.
5)Изучение нормативных документов,
определяющих характер перехода на ФГОС
ООО.
7) Изучение аналитических материалов по
результам сдачи ОГЭ ЕГЭ по русскому
языку и литературе в 2016 году
Информирование педагогов о новых УМК
1)Знакомство с федеральным перечнем
учебников, рекомендованных (допущенных)
к использованию в образовательном процессе
в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих
государственную аккредитацию на 2016
2017 учебный год .
2) Знакомство с серией учебников и
учебных пособий издательства
«Просвещение».
3)Апробация электронных приложений к
учебникам, электронных учебников.
Программно методическое обеспечение
образовательного процесса:
1)Изучение содержания публикуемых
издательством «Просвещение» брошюр
Август
Майсентябрь
Руководитель
ГМО
Руководители
ШМО
Учителя
В течение года
Руководители
ШМО,
руководитель
ГМО «Конструктор внеурочной деятельности»,
«Пишем итоговое сочинение» и др.
2) Дистанционное изучение опыта
методических служб других регионов России
по переходу на ФГОС ООО; интерпретация
и распространение информации об этом
опыте
3)Составление рабочих программ по
предметам , тематического планирования на
20162017 уч. год с учетом регионального
компонента
1)Оказание консультативной помощи.
2) Разработка шаблонов технологических
карт для уроков русского языка и
литературы.
3)Разработка и корректировка планов
научнометодических
с
семинаров
ориентацией на проблемы ФГОС ООО.
сентябрь
сентябрь
Члены ГМО
Руководитель
ГМО
Руководители
ШМО
II. Аналитическая деятельность
Мероприятия
Анализ работы ( 1,2,3,4 четверть, полугодие,
год).
Мониторинг качества обученности по
русскому языку и литературе
Анализ результатов олимпиад
Сроки
Майавгуст
В течение года
Август, декабрь
Анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ
Июнь,сентябрь
Анализ рабочих программ по предмету
сентябрь
Анализ учебно методического обеспечения
образовательного процесса
сентябрь
ответственный
Руководители
ШМО,
руководитель
ГМО
Руководитель
ГМО
Руководитель
ГМО
Руководители
ШМО
Руководители
ШМО
III. Организационно – методическая деятельность
Мероприятия
Заседания ГМО
Сроки
ответственный
6
1
2
3
4
5
6
1 Современные здоровьесберегающие
Заседание №1
Круглый стол
Тема «ФГОС. Первый год работы в 5
классе». Все школы города на базе СОШ
№3»
Заседание №2
Тема «Выявление, развитие и реализация
потенциальных способностей одарённых и
высокомотивированных учащихся».
технологии(мастеркласс)
Заседание №3
Круглый стол
Тема «Внеурочная деятельность по русскому
языку и литературе в условиях введения
ФГОС в основной школе.5 класс
Заседание №4
Круглый стол
Тема «Подготовка учащихся к итоговой
аттестации».
Август
Декабрь
Февраль
Апрель
Руководитель ГМО
СОШ№1
СОШ №2,
СОШ №3
СОШ№1
СОШ №2,
СОШ №3
СОШ№1
СОШ №2,
СОШ №3
СОШ№1
СОШ №2,
СОШ №3
2
Методическое сопровождение
повышения профессионализма педагогов
Организация курсов повышения
квалификации
Участие в вебинарах,
Интернетконференциях
Организация выездных семинаров
Планирование работы по темам
самообразования:
1)выбор темы
2)работа по данным темам
3)выступления на ШМО и ГМО
В течение года
Члены ГМО
Сентябрьмай,
август
Члены ГМО
Организация участия педагогов в
конкурсах профессионального
мастерства
Дистанционные конкурсы
« Фестиваль педагогических идей»
« Мультимедийный урок» и др.
В течение года
Участие в
профессиональном
конкурсе
«Учитель года» и
др.
Педагогическая этика
В течение года
Члены ГМО
3
Методическое сопровождение ЕГЭ и
ГИА
1.Информирование учителей о результатах ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе
в 2016 году
2.Изучение Методического письма ФИПИ
«Использование результатов ЕГЭ и ОГЭ
2016г. по русскому языку и литературе при
подготовке к итоговой аттестации 2017г.»
3.Информирование учителей о методических
рекомендациях ФИПИ при подготовке к ЕГЭ
2017г., рассмотрение демоверсий.
4.Изучение материалов Ежегодной
Всероссийской научнопрактической
конференции «Контроль и оценка учебных
достижений по русскому языку в контексте
новых образовательных стандартов».
5.Ознакомление учителей с материалами
Всероссийской конференции.
6.Размещение на сайте материала в помощь
учителям, готовящим к ЕГЭ и ГИА
«Изменения в содержании итоговой
аттестации в 2017году».
7.Транслирование педагогического
мастерства на сайте учителя
4
Методическое сопровождение
программы
« Одаренные дети»
1. Анализ нормативных документов по
работе с одарёнными детьми
2.Информирование учителей о нормативных
документах, регламентирующих работу с
одарёнными детьми
3.Анализ методических писем оргкомитетов
Всероссийской олимпиады школьников по
русскому языку и литературе, оргкомитета
конкурса «Русский медвежонокязыкознание
для всех».
4.Ознакомление учителей с методическими
письмами оргкомитетов конкурсов «Русский
медвежонок – языкознание для всех» и
Всероссийской олимпиады школьников по
русскому языку и литературе.
5.Анализ нормативных документов по
проектной и исследовательской
В течение года
Руководители ШМО
Члены ГМО
Члены ГМО
Члены ГМО
Члены ГМО
Октябрьноябрь
Руководитель ГМО,
руководители ШМО
Сентябрь
Ноябрьдекабрь
Руководитель ГМО
Сентябрь деятельности.
6. Анализ типичных ошибок, допущенных
учащимися при выполнении заданий
школьного этапа олимпиады в 2014году
7.Организация предметных олимпиад.
Подготовка материалов для школьного
этапа Всероссийской олимпиады
школьников.
8.Оганизация и проведение мунипального
этапа Всероссийской олимпиады
школьников
Октябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Руководитель ГМО
9.Организация участия учащихся в
конкурсах, соревнованиях
10.Организация участия учащихся
в фестивале
и
творческих работ, научно – практических
конференциях
11.Организация участия учащихся в
интеллектуальных марафонах
исследовательских
В течение года ШМО,ГМО
Дистанционно в
течение года
Члены ГМО
Дистанционно в
течение года
12.Организация участия учащихся в
международных конкурсах
Дистанционно в
течение года
13.Организация участия учащихся в
дистанционных интеллектуальных играх и
олимпиадах.
14.Организация внеклассной работы и
внеурочной работы по предмету
5.
Современные здоровьесберегающие
технологии
В течение года
в рамках
проведение
школьных
предметных
декад
В течение года
ГМО учителей
русского языка и
литературы
ГМО учителей
русского языка и
литературы
ГМО учителей
русского языка и
литературы
Руководители ШМО
(отчет) для создания
методической
копилки
Выступления на
ШМО, ГМО
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
План работы ГМО учителей русского языка и литературы на 2016-2017 год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.