План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)
Оценка 4.6

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
1 кл
08.04.2017
План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)
мат кружок занятия.docx
Занятие 2 Дата: 20.09 1. Упражнения в измерении на глаз. Члены кружка делятся на две команды. У каждого из участников занятия в руках линейка с   делениями   на   сантиметры   и   бумажная   полоска   длиной   в   1  дм.  Измерение   предметов проводится в дециметрах. Учитель показывает, какие предметы надо измерить сначала на глаз, а потом проверить результат измерения линейкой. (Бумажный дециметр служит для сопоставления измеряемого предмета с длиной этой полоски.) Работа проводится в форме соревнования между командами. Та из команд, у которой каждый раз получаются меньшие ошибки глазомерного измерения, считается победителем. 2. Задача в стихах. Два цыпленка стоят, Два в  скорлупках сидят. Шесть  яиц под крылом У наседки  лежат. Посчитай поверней,  Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки  моей? (Стихотворение Ю. Яссои.) 3. Задача­смекалка. Где сложено больше кубиков? Объясните. 4. Задача­шутка. У мальчика, ловившего рыбу, было в коробке 5 мух. На 3 мухи он поймал трех рыбок. Сколько рыбок он поймает на остальных мух? 5. Загадки. ­ Два братца пошли купаться. Один купается, а другой у воды дожидается. (ведра). ­ У него четыре лапки, лапки цап­царапки, пара чутких ушей, он – гроза для мышей. (кот). ­ У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыбы и чешуя). 6. Игра «Задумай число». Сначала игру проводит учитель. Он говорит: ­   Задумайте   числа,   меньшие   десяти.   Прибавьте   к   задуманным   числам   6.   Сколько   у   тебя получилось, Али? ­ 14 ­ Ты задумал число 8. А у тебя сколько получилось, Карина? ­ 12 ­ Ты задумала число 6. Учитель может ставить вопросы и в такой последовательности: ­ Задумайте числа, меньшие 10. К числу 7 прибавьте вами задуманные числа. Сколько у тебя получилось, Юра? ­ 15 ­ Ты задумал число 8. Далее учитель спрашивает: ­ Кто из вас понял, как я отгадываю задуманные числа? Если такие ученики есть, то они сами проводят эту игру с остальными детьми. Если же нет, то   учитель   объясняет,   как   надо   отгадывать   задуманное   число.   После   этого   отдельные ученики пробуют отгадывать самостоятельно. Занятие 3 Дата: 04.10 1. Сравнение фигур: а) Из каких геометрических фигур составлены эти «человечки»? б) Чем они отличаются друг от друга? Занятие 3 Дата: 01.11., 22.1*. 2. Ребусы. Прочитайте слова, которые здесь написаны. Ви 3 на 100 л Про 100 р 3.     Задача в стихах. Как­то вечером к медведю  На пирог пришли соседи:  Еж, барсук, енот, «косой»,  Волк с плутовкою­лисой.  А медведь никак не мог  Разделить на всех пирог.,  От труда медведь вспотел, ­  Он считать ведь не умел!  Помоги ему скорей,  Посчитай­ка всех зверей. (Ответ: 7 зверей.) 4. Задача­смекалка. Разъезд пароходов. Давным­давно был построен канал, такой узкий, что встречные пароходы разъехаться никак не могли. На канале был лишь один залив, в который мог встать только один пароход, и тогда другие пароходы имели возможность проезжать мимо него. Однажды шли по каналу два парохода с одной стороны (1 и 2), а навстречу им ­ два других парохода (3 и 4). Как же разъехаться пароходам, чтобы они могли идти дальше по своим направлениям? (рис.29, стр. 63). 5. Загадка. На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты любишь отдыхать, Когда устанешь ты гулять.   (Ответ: кровать) Занятие 4 Дата: 18.10 1.   Игра.«3адумай   число»   (отгадывание   результата   вычислений).  Сначала   несколько   раз проводит   игру   сам   учитель.   Он   говорит:   ­   Задумайте   число.   Прибавьте   к   нему   7,   а   из полученной суммы вычтите задуманное число. У вас у всех получилось в ответе 7. Кто понял, как я узнаю, какое у вас получилось число? Если такие ученики найдутся, то  пусть  они проводят самостоятельно эту игру. Если же не найдутся такие ученики, то учитель сам раскрывает «секрет» отгадывания, уяснив  который дети проведут эту игру самостоятельно. 2. Загадка. У двух матерей по пяти сыновей и всем одно имя. Что это? (Ответ: руки и пальцы.) 3. Задача­смекалка. Как с помощью семи одинаковых палочек сложить два квадрата? 4. Занимательный квадрат. 1 2 1 Решение: 1 2 3 3 1 2 1 2 3 1 5.Задача­шутка. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм железа? 6. Задача в стихах на разностное сравнение: Скоро десять лет Сереже, Диме, нет еще шести. Дима все никак не может До Сережи дорасти. А на сколько лет моложе Мальчик Дима, чем Сережа. Занятие 5 1. Отгадывание ребусов Дата: 01.11. Занятие 6 3 буна 6' Сви 100 к те100 Дата: 7.02.Д1.02. 2. Занимательная задача на сложение  Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вани Пирожки уже готовы.  Да еще один пирог  Кот под лавку уволок.  Да в печи четыре штуки.  Пироги считают внуки.  Если можешь, помоги  Сосчитать им пироги. (Ответ: 12 штук.) 3. Загадки а) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха,  Как паутину я тяну.  Что это? (Ответ: игла.) б) Два братца в воду глядятся, А все не сойдутся. Что это? (Ответ: берега реки.) 4. Задача­шутка а) Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? б)   На   столе   лежат   3   карандаша   разной   длины.   Как   удалить   из   середины   самый   длинный карандаш, не трогая его? 5. Геометрическое задание.  а)   На   сколько   единиц   меньше   наибольшее   однозначное   число,   чем   наибольшее   двузначное число? б) Как сложить из 7 палочек три треугольника? Занятие 6 1.   Разрезывание   геометрической   фигуры   на   части   и   сложение   из   полученных частей новой фигуры. Как по двум прямым линиям разрезать квадрат, чтобы из полученных частей можно было сложить два новых квадрата? Дата: 22.11. 2. Задачи в стихах В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал: Две играли на песке, Три уселись на доске, А двенадцать спинки грели.  Сосчитать вы всех сумели? Сколько кукол? Я сегодня рано встала,  Кукол всех своих считала:  Три Матрешки — на окошке,  Две Маринки — на перинке,  Пупсик с Катей, Буратино  И Петрушка в колпачке ­ На зеленом сундучке.  Я считала, я трудилась,  Но потом со счету сбилась.  Помогите мне опять  Кукол всех пересчитать! (ответ: 17). (ответ: 9). 3. Загадка Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги. (стол/табурет). 4. Игра   «Задумай   число»   (отгадывание   результата   вычислений). Сначала несколько раз проводит игру сам учитель. Он говорит: ­ Задумайте число. Прибавьте к нему 7, а из полученной суммы вычтите задуманное число. У вас у всех получилось в ответе 7. Кто понял, как я узнаю, какое у вас получилось число? Если такие ученики найдутся, то пусть они проводят самостоятельно эту игру. Если же не найдутся такие ученики, то учитель сам раскрывает «секрет» отгадывания, уяснив который дети проведут эту игру самостоятельно! Занятие 7 Дата: 06.12. 1. Игра «На 5 больше и на 5 меньше». Присутствующие делятся на две команды и становятся в две параллельные шеренги так, чтобы каждая шеренга была обращена лицом к другой. Расстояние между параллельными шеренгами может быть от 2 до 4 м. В каждой шеренге дети рассчитываются по порядку и прикрепляют к груди   соответствующий   номер.   Учитель   называет   какое­либо   число,   например   7.   Дети прибавляют 5 и вычитают из этого числа 5, получают: 12 и 2. Ученики, имеющие номера 12 и 2, выбегают из своих шеренг, добегают до другой шеренги и возвращаются на место. Та команда проигрывает,   в   которой   хотя   бы   один   из   выбегавших   станет   на   место   последним.   Игра заканчивается после того, как учитель назовет 4­6 чисел. 2. Загадка: Две сестренки, две плетенки, из овечьей шерсти тонкой: как гулять – так надевать, чтоб не мерзли пять да пять. (Ответ: варежки/перчатки). 3. Ребусы.  Прочитайте загадочно написанные слова Занятие В Дата: 18.04. ко 100 чка 40 а по 100 вой. Занятие В Дата: 18.04. 4. Задача­шутка.  Мой приятель шел,  Пятак нашел. Двое пойдем, Сколько найдем?  (Вывод: на вопрос ответить нельзя.) 5. Логические упражнения. Коля и Миша носят фамилии Иванов и Петров. Какую фамилию имеет каждый из них, если Саша с Петровым живут в соседних домах. (Саша Иванов и Миша Петров). Занятие 8 Дата: 20.12. 1. Коллективная   работа     членов     кружка     по     выпуску   математической газеты. 2. Игра «Узнай, на которой парте лежит флажок». Участники игры делятся на две команды и рассаживаются в два разных ряда парт. Ученик первой команды выходит за дверь. Ученики второй команды на одну из парт своего ряда кладут флажок и закрывают его чем­нибудь, например книгой. Учитель считает, на какой парте лежит флажок. Все присутствующие видят, например, что флажок положен на шестую парту. Приглашают из­за двери ученика. Учитель ему говорит: «Если от номера парты, где лежит флажок, вычтешь 2, то получишь 4. На которой парте лежит флажок»? Ученик решает задачу. Получает число 6. Подходит к этой парте и убеждается, что он узнал номер парты правильно. Если ученик решит задачу неправильно, то может убедиться в этом сам, подойдя к соответствующей парте:   флажка  там  не  будет.   За   дверь   выходят   по   очереди  от   каждой   команды. Выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов. 3. Логическая игра «Какая геометрическая фигура исчезла?». Эта игра проста с логической точки зрения, но весьма полезна с психологической и математической точек зрения, так как содействует развитию у детей внимания, более точного представления о геометрических фигурах и запоминанию терминологии. Игра заключается в следующем. На   полочку   классной   доски   ставятся   карточки   с   изображенными   на   них геометрическими   фигурами:   треугольником,   отрезком,   четырехугольником,   прямым углом, прямоугольником, квадратом, кругом. Вызывается один из учеников к доске, который   внимательно   обозревает   все   поставленные   фигуры,   стараясь   их   запомнить. Затем этот ученик отворачивается от доски, а в это время другой берет одну из фигур и прячет.   Вызванный   ученик   вновь   поворачивается   лицом   к   доске   и   пытается   узнать, какая из геометрических фигур исчезла. Примечание.   Для   облегчения   игры   вначале   можно   ставить   не   все   карточки   с фигурами, а только 5, но меняя их состав. Игру можно организовать в форме соревнования между двумя командами. Занятие 1 Дата: 06.09. 1. Занимательная задача на сложение. Подарки деда­мороза. Мы на елке веселились, Мы плясали и резвились. После добрый дед­мороз Нам подарки преподнес. Дал большущие пакеты. В них же – вкусные предметы. Стала я пакет вскрывать, Содержимое считать: 5 конфет в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними, Груша с яблоком, один Золотистый мандарин, Плитка шоколада Вот была я рада! Все лежит в одном пакете, Сосчитай предметы эти. (Ответ: 14 предметов.) 2. Задачи­смекалки: а ) Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (Ответ: 10 – 9 =1.) б ) Сколько   получится,   если   из   числа,   выраженного   тремя   единицами   второго разряда, вычесть число, выраженное пятью единицами первого разряда?  (Ответ: 30­5=25.) 3. Загадки. а ) Два конца, два кольца, а в середине гвоздик. Что это такое? (Ответ: ножницы.) б) На одной ножке стоит лепешка. Кто мимо ни пройдет, всяк ей поклонится. Что это? (Ответ: гриб.) 4. Игра «Веселый счет». (стр.67, рис.33).

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)

План работы и разработки занятий математического кружка "Юный Пифагор" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2017