План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Оценка 4.6

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Оценка 4.6
Документация
doc
изобразительное искусство +1
Детсад
29.09.2019
План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Время и день проведения: 15.30-понедельник. Список детей: 1. Диана П. 2. Полина И. 3. Влад В. 4. Василиса И. 5. Маша Е. 6. Алина Г. 7. Тимофей К. Пояснительная записка Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации
нетрадиц рисов в ср гр.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»,  п. Новая Игирма План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования Составила воспитатель: Глебко А.А. 2019­20г. «Истоки способностей и дарования детей ­ на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский Время и день проведения: 15.30­понедельник. Список детей: 1. Диана П. 2. Полина И. 3. Влад В. 4. Василиса И. 5. Маша Е. 6. Алина Г. 7. Тимофей К. Пояснительная записка Дошкольный   возраст   –   период   приобщения   к   миру   общечеловеческих ценностей,   время   установления   первых   отношений   с   людьми.   Для нормального   развития   детям   необходимо   творческое   самовыражение. Творчество   заложено   в   детях   самой   природой.   Они   любят   сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само   по   себе   не   проявляется.   Для   этого   необходимо   внимание   к   нему   со стороны взрослых. Ребенок   познает   мир   всеми   органами   чувств.   Чем   богаче,   разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических   умений,   более   «рельефно» продемонстрировать   возможности   некоторых   изобразительных   средств,  что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.   дают   возможность 2 Кроме того, особенности изобразительного материала «подсказывают» детям будущий образ, что важно на этапе становления замыслообразования. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование,   лепки,   аппликации);   в   процессе   создания   интересного   образа, возможно   сочетание   изобразительных   техник   и   материалов   («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.). Данный   вид   деятельности   позволяет   сделать   работы   детей   более интересными,   выразительными,   красочными,   а   так   же   развить   детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис. Таким   образом,   обучение   детей   нетрадиционным   способам   рисования активизирует   познавательный   интерес,   формирует   эмоционально   ­ положительное   отношение   к   процессу   художественной   деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Цель   данного   кружка – создание   условий   для   развития   творческих способностей   детей   дошкольного   возраста   через   использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1.Познакомить с нетрадиционными  изобразительными  техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.) 2. Обучать основам создания художественных образов. Формировать   практические   навыки   работы   в   различных   видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. 3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. 4.   Развивать   сенсорные   способности   восприятия,   чувства   цвета,   ритма, формы,   объема   в   процессе   работы   с   различными   материалами:   красками, пластилином, солью и т.д. 5. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе. Рабочие материалы: ­   краски   гуашь;   стаканчики   для   воды;   поролоновые   тампоны;   салфетки влажные;   трафареты;   штампы;   трубочки   для   коктейля;   восковые   свети, мелки; ватные палочки; альбомные листы. Форма подведения итогов: ­ выставка детских работ; ­ фотоальбом детских рисунков. 3 ­ презентация­ отчёт по работе кружка Ожидаемый результат работы кружка: 1. Создание   образов   детьми,   используя   различные   изобразительные материалы и техники. 2. Сформированность   у   детей   изобразительных   навыков   и   умений   в соответствии с возрастом. 3. Развитие   мелкой   моторики   пальцев   рук,   воображения, самостоятельности. 4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе. 5. Организация выставок детских работ для родителей. 6. Тематические выставки в ДОУ. 7. Участие в выставках и конкурсах в течение года. Литература: 1.Рисование   с   детьми   дошкольного   возраста:   нетрадиционные   техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007. 2.Акуненок   Т.   С.   Использование   в   ДОУ   приемов   нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. ­ №18 3.Шклярова   О.   В.   Рисуйте   в   нетрадиционной   форме   //   Дошкольное воспитание. – 1995. ­ №11 4. Лыкова А. И. «Цветные ладошки» авторская программа. 5.   Никитина   А.В.   Нетрадиционные   техники   рисования   в   детском   саду. Планирование,   конспекты   занятий:   Пособие   для   воспитателей   и заинтересованных родителей.­СПб.: КАРО,2010. 6.   Цвитария   Т.А.   Нетрадиционные   техники   рисования.   Интегрированные занятия в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011. 4 СЕНТЯБРЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 Диагностика Свободное экспериментирование с материалами Совершенствовать умения и навыки в свободном   экспериментировании   с   необходимыми   для материалами, работы в нетрадиционных изобразительных техниках.     Ознакомление   с   литературой,   написание   программы,   составление   и планирования занятий, приобретение материала ОКТЯБРЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 Виноград  Печать пробкой Познакомить   с   новым   способом рисования   ягод.   Учить   детей передавать   форму   грозди   винограда, формировать   умение   самостоятельно выбирать   цвет   ягод (светло­зеленый или фиолетовый). Развивать чувство композиции. 2 Осенний Набрызг по трафарету Познакомить   с   приемом   набрызга   и 5 букет НОЯБРЬ N п/п Тема занятия техникой   печати   по   трафарету. Воспитать у ребенка художественный вкус Техника Программное содержание 1 Ягоды   и фрукты Рисование пальчиками, карандашом 2 Мои любимые рыбки Рисование ладошками 3 Ежики   на опушке. Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из   многих   отпечатков   пальчиков,   пользоваться всей разноцветной гаммой краской. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. Совершенствовать   умение   делать   отпечатки ладони   и   дорисовывать   их   до   определенного образа.(рыбки)Воспитывать   у   детей   умение работать индивидуально. Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой   полусухой   кистью».   Учить   дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. ДЕКАБРЬ N п/п Тема занятия 1 Зимний лес Техника Программное содержание Печать   по трафарету, рисование пальчиками Упражнять   в   печати   по   трафарету.   Закрепить умение   рисовать   пальчиками.   Развивать   чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. 2 Снежинка Набрызг губкой   по трафарету Развивать у детей навык тампонирования губкой по трафарету,   продолжать   знакомство   с   техникой набрызга;   развивать   чуткость   к   восприятию красоты зимних явлений. 3­4 Ёлочка пушистая, нарядная Тычок жёсткой полусухой Упражнять   в   технике   рисования   тычком, полусухой   жёсткой   кистью.   Продолжать   учить использовать такое средство выразительности, как 6 кистью, рисование пальчиками фактура.   Закрепить   умение   украшать   рисунок, используя   рисование   пальчиками.   Воспитывать   у детей умение работать индивидуально. ЯНВАРЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 2 3 Кто живет в зимнем лесу Трафарет, «тычок» жесткой кисти Продолжать   учить   детей   изображать   животных, используя   нетрадиционные   техники   рисования; продолжать   обучать   детей   самостоятельно выбирать технику рисования. Снежок   Снеговичок   Рисование свечой, акварель Рисование манкой  Познакомить   с   техникой   рисования   свечой, тонировать   фон.   Воспитать   у   ребенка художественный вкус. Познакомить детей с новой техникой рисования. Учить   дорисовывать   картинку   со   снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус. Техника Программное содержание Учить   новой   техники рисования мятой бумагой   или   полиэтиленовый   кульком, обмакивая  в краску  и делать отпечаток  на бумаге. Учить   рисовать   простейшие   фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать   у   детей   умение   работать индивидуально. Помочь   детям   освоить   новый   способ изображения   ­   рисования   поролоновой губкой,   позволяющий   наиболее   ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, продолжать 7 ФЕВРАЛЬ N п/п Тема занятия 1 Зимнее дерево Рисование мятой бумагой 2 Самолёт  Рисование пальчиками 3 Плюшевый медвежонок Поролон   (2шт.), тонкая   кисть, гуашь рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Воспитать у ребенка художественный вкус. Март Тема занятия Техника Программное содержание N п/п 1 Мимоза   для мамы Рисование мятой бумагой Учить   рисовать   мятой   бумагой   Развивать чувство   композиции.   Воспитать   у   ребенка художественный вкус. 2 Животные (петух,   слон, олень, медведь) Рисование пальчиками, 3 Подснежники   Акварель, восковые мелки Учить   рисовать   простейшие   фигурки, состоящие   из   многих   отпечатков   пальчиков, пользоваться   всей   разноцветной   гаммой краской. Воспитать у ребенка художественный вкус. Учить   рисовать   подснежники   восковыми мелками,   обращать   внимание   на   склоненную головку   цветов.   Учить   с   помощью   акварели передавать   весенний   колорит.   Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально. АПРЕЛЬ N п/п Тема занятия Техника Программное содержание 1 2 3 Неваляшка   Рисование световом песком   на столе   Учить   рисовать   песком,   закрепить основные   правила   рисования.  Воспитать у ребенка художественный вкус. Космос Рисование   трафарету солью по Волшебный дождик Рисование свечой Учить   передаче   образа   космического пространства   в   технике   печати   по трафарету   (звезды   в   космосе),   научить рисовать с помощью соли. Закреплять   технику   рисования   свечой Аккуратно   закрашивать   лист   жидкой краской. Учить рисовать тучу с помощью воскового   мелка.   Воспитать   у   ребенка художественный вкус. 8 Техника Программное содержание 2 3 Божья коровка  Оттиск   печатками из картофеля я   Как люблю одуванчики Обрывание, восковые   мелки,  тычкование. МАЙ N п/п Тема занятия 1 Салют Акварель или гуашь, восковые мелки Закрепление навыка рисования акварелью или   гуашь,   учить   рисовать   салют   с помощью   воскового   мелка.   Воспитать   у ребенка художественный вкус. Упражнять   в   рисовании   с   помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки,   усики,   лапки.   Развивать   чувство композиции.   Воспитать   у   ребенка художественный вкус   Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения ­ обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита   в   процессе   использования разных   материалов   для   создания выразительного   образа   одуванчика   в пейзаже.   у   ребенка художественный вкус.   Воспитать 9

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования

План работы кружка «Солнышко в ладошках» Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

План работы кружка  «Солнышко в ладошках»  Тема: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные  техники рисования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2019