ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

  • Образовательные программы
  • doc
  • 12.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются занятия, которые предусматривают не только слушание музыкальных произведений доступных для восприятия малышей, обучение их пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах.
Иконка файла материала план работы кружка оркестра.doc
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» Пояснительная записка Современные   научные   исследования   свидетельствуют   о   том,   что   развитие музыкальных   способностей,   формирование   основ   музыкальной   культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Основной   формой   музыкальной   деятельности   в   детском   саду   являются занятия,   которые   предусматривают   не   только   слушание   музыкальных произведений   доступных   для   восприятия   малышей,   обучение   их   пению, движениям в музыкальных играх и плясках, но и обучение их игре на детских музыкальных инструментах. Игра   на   музыкальных   инструментах   –   это   один   из   видов   детской исполнительской   деятельности,   которая   чрезвычайно   привлекает дошкольников.   В   процессе   игры   на   музыкальных   инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Она   способствует   становлению   и   развитию   таких   волевых   качеств,   как выдержка,   настойчивость,   целеустремленность,   усидчивость,   развивается память   и   умение   сконцентрировать   внимание.   Игра   на   музыкальных инструментах   развивает   мускулатуру   и   мелкую   моторику   пальцев   рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку. Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя   мир   музыкальных   звуков,   различают   красоту   звучания   различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально – ритмических движений.   Детское   музицирование   расширяет   сферу   музыкальной деятельности   дошкольников,   повышает   интерес   к   музыкальным   занятиям, способствует   развитию   музыкальной   памяти,   помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. В своей работе я использовала  авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное   музицирование   с   дошкольниками»,   учебно   –   методические пособия   «Бим!   Бам!   Бом!   Игры   звуками»,   «Уроки   музыки   по   системе обучения К. Орфа». Система заданий, которые входят в эту программу позволяют: ­ поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке ­ привить навыки игры на музыкальных инструментах ­ знакомить с произведениями детской классической музыки на практике ­ овладевать простейшими элементами музыкального языка   внимания,­ формировать индивидуальность, самостоятельность и свободу мышления ­ развивать навыки общения и сотрудничества Цель:  прививать   первоначальные   навыки   творческого   ансамблевого музицирования   на   основе   развития   импровизационного   мышления   и первичного моделирования творческих процессов. Задачи: 1. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. 2. Формировать умение слышать слабую и сильную доли, паузы, обозначать их звучащими жестами или музыкальными инструментами. 3. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпонементом на музыкальных инструментах. 4. Развивать чувство ритма. 5. Формировать чувство коллективизма. Технология работы: Занятия с детьми проводятся 1 раз в неделю во 2­ой половине дня по 30 минут Октябрь 1 неделя. Организационное занятие. Задачи: • Дать представление детям об оркестре «Что такое оркестр? » • Познакомить с видами оркестров. 2 неделя. Разнообразный мир инструментов. Задачи: • Обучать детей приемам звукоизвлечения на бубне ладошкой и пальчиками. •   Учить   правильно   держать   молоточек   при   игре   на   металлофоне,   легко касаться пластинок металлофона. 3 неделя. Звуки осени. Задачи: • Упражнять детей в игре на металлофоне. 4 неделя. В мире музыкальных инструментов. Задачи: • Учить узнавать инструменты по ­ внешнему виду и по тембру звучания.• Закреплять навыки игры на бубне, погремушках, барабане. • Развивать сенсорные способности. 5 неделя. Звонкие инструменты. Задачи: • Формировать навык правильной игры на треугольнике. • Учить воспроизводить ритм слов на различных инструментах, слышать в голосах природы звуки различных инструментов. •   Развивать   ритмический   слух   через   музыкально   –   дидактическую   игру «Лесная школа». Ноябрь 1 неделя.  Задачи: •   Отрабатывать   умение   передавать   ритмический   рисунок   с   помощью ритмических игр и импровизаций «Отзовись», «Эхо». 2 неделя. Играем по ­ разному. Задачи: • Познакомить с разнообразными приемами игры на металлофоне и на бубне. •   Формировать   навык   выполнять   глиссандо   на   металлофоне,   тремоло   на бубне. •   Развивать   ритмический   и   тембровый   слух,   определять   по   ритмическому рисунку свое имя. • Музыкально – дидактическая игра «Бубен» муз. Фрида 3­ 4 неделя. Сыграем песенку. Задачи: • Знакомство с английской песенкой «Jingle bells», с музыкальными партиями и   инструментами.   Распределение   участников   по   партиям:   бубенцы, металлофоны, треугольник. •   Разучивание   партий   металлофонов   на   двух   близлежащих   пластинах   с подгруппами детей. • Отрабатывать правильную передачу ритмического рисунка. Декабрь 1 ­2 неделя. Новогодняя музыка. Задачи:• Продолжать разучивать партии английской песенки «Jingle bells». • Разучивание партий бубнов и треугольников с подгруппой детей. • Соединение трех партий: металлофона, бубенцов и треугольников. 3 неделя. Новогодняя музыка. Задачи: • Работа над характером произведения. Закрепление партий. • Формировать навык вступать и заканчивать свою партию вовремя. 4 неделя. Новогодняя сказка. Выступление на новогоднем празднике. Январь 1 неделя. Зимние стихи. Задачи: •   Формировать   навык   точно   реагировать   на   смену   регистров,   передавать ритмический рисунок потешки, четверостишия. • Музыкально – дидактическая игра «Уточки». 2 неделя. Низкие и высокие звуки. Задачи: •   Познакомить   с   расположением   высоких   и   низких   звуков   на   пластинках металлофона. •   Развивать   звуковысотный   слух   через   музыкально   –   дидактическую   игру «Папа и мама разговаривают». 3 неделя. Что такое ритм? Задачи: • Дать представление детям о разнообразном ритме в музыке. • Формировать умение «читать» и «записывать» разные варианты ритмов. •   Выкладывание   попевок   «На   лыжах»,   «На   рассвете»,   «Буду   летчиком», «Снегири». 4 неделя. Знакомство с творчеством В. А. Моцарта. Задачи: •   Познакомить   детей   с   творчеством   композитора   В.   А.   Моцарта,   с   его произведением «Турецкое рондо». • Распределение по партиям, показ способов игры на разных инструментах. Февраль1 неделя. Обучение приёмам игры на ложках. Задачи: • Ознакомление с пьесой « Ложкари». Обучение   подгруппы  мальчиков приёмам игры на ложках. • Отрабатывать точную передачу ритмического рисунка. 2 неделя.  Задачи: • Отрабатывать совместную игру, добиваться слаженного исполнения. 3 неделя. Задачи: • Формировать навык точно передавать ритмический рисунок. • Закрепление партий музыкальных инструментов. 4 неделя. «Турецкое рондо». Задачи: •   Работа   над   характером   всего   произведения,   над   выразительным исполнением. • Отрабатывать ритмичное исполнение всех партий, точную передачу темпо – ритмического рисунка произведения. Март 1 неделя. 8 марта – женский день. Выступление на утреннике, посвященном женскому дню 8 марта. 2 неделя. Ударные инструменты. Задачи: • Познакомить детей с ударными инструментами, беседа о них. • Расширять знания детей о видах барабанов. • Музыкально – дидактическая игра «Прогулка». 3­4 неделя. Задачи: •  Знакомство   с  новым  произведением  –  русской  народной  песней  «Светит месяц». • Распределение партий по инструментам.Апрель 1 неделя.  Задачи: •   Работа   над   исполнением   вступления   русской   народной   песни   «Светит месяц». • Формирование навыка четкого удара на слабую долю в партии бубнов. 2 неделя.  Задачи: • Разучивание партии маракасов и погремушек четко по два удара. • В быстрой части работа над партией треугольников. 3 неделя.  Задачи: • Отрабатывать ритмичное исполнение партий ложек. 4 неделя.  Задачи: • Соединение всех партий. • Работа над характером произведения. Май. 1 неделя. День Победы. Выступление на празднике, посвященном Дню Победы. Повторение ранее выученных произведений.

Посмотрите также