План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»
Оценка 4.8

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад
11.09.2018
План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»
Моя работа может быть полезна воспитателям детских садов или педагогам дополнительного образования. Думаю, люди увлекающиеся творчеством найдут много для себя интересного. Я сос тавляла план с учётом того, что мои дети уже не первый год работают по этой программе. Если вы новичок, следует подобрать более "лёгкие" занятия и снизить нагрузку.
кружок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЖЕМЧУЖИНКА» Г.ВОЛГОДОНСКА Воспитатель: Аграфонова Т.А. План работ ы кружк а “Юны г. Волгодонск 2018г. Пояснительная записка Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной   деятельности,   по   художественному   творчеству, проявляют творческие способности. Их работы отличаются от работ других   детей   большей   калорийностью   красок,   интересными индивидуальными находками, техникой исполнения работы. Большую часть   свободного   времени   они   любят   заниматься   рисованием.   Они интересуются   новыми   техниками   рисования,   им   интересна   тема беседы   о   жанрах   изобразительного   искусства.   В   связи   с   этим   я решила разработать для этой группы детей программу кружка «Юный художник»   по   изобразительной   деятельности   (образовательная область   «Художественное   творчество»),   чтобы   помочь   развитию   их творческого потенциала, творческого мышления. И вот уже три года я работаю в данном направлении. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы,   а   расширяют   и   углубляют   знания,   полученные   на основных   занятиях   по   изобразительной   деятельности.   А   главное, нетрадиционная   техника   рисования   даёт   ребёнку   возможность увидеть мир «по­новому». Изобразительная использованием нетрадиционных   изобразительных   средств   является  наиболее благоприятной для развития творческого мышления  детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребёнка.   деятельность   с   В   программе   представлен   новый   подход   к   художественно   – творческому   развитию   детей,   в   котором   гармонично   сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное.   Всё   в   ней   оригинально   и   увлекательно   как   для детей, так и для меня – преподавателя. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.  Рисование  нетрадиционными  техниками    раскрепощает  детей, позволяет   им   не   бояться   сделать   что­то   не   так,   позволяет   детям  ощутить   незабываемые   положительные   эмоции.   Эмоции   ­   это   и процесс, и результат  практической  деятельности ­  художественного творчества.   Рисование   с   использованием   нетрадиционных   техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность,   работоспособность   на   протяжении   всего   времени, отведённого   на   выполнение   задания.   Нетрадиционные   техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует:       интеллектуальному развитию ребёнка; коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников; развивает уверенность в своих силах; развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; развивает мелкую моторику рук. Программа   разработана   в   соответствии   с   действующим   ФГОС ДО. Цель работы: Формировать   творческое   мышление,   устойчивый   интерес   к Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные Развивать   художественный   вкус,   фантазию,   изобретательность, формирование   творческого   мышления   детей   дошкольного   возраста Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  через знакомство с нетрадиционными способами изо­деятельности;  развитие потенциальных способностей, заложенных в ребёнке. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Развивающие:  художественной деятельности;  пространственное воображение.  работ.  чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные:  творчества.  Знакомить   детей   различными   видами   изобразительной   деятельности, многообразием   художественных   материалов   и   приёмами   работы   с   ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. Воспитательные:  трудом.  самореализацию.  Методы работы:  Индивидуальный.  Групповой.  Наглядный. Формы работы:      рассматривание картин и книжных иллюстраций; оформление выставок; чтение и обсуждение художественных произведений; игра дидактическая ; продуктивная деятельность. Программа   разработана   для   детей   6   ­   7   лет,   1   занятие   в неделю,   длительность   занятий   составляет   25­30   минут.   В процессе   работы   обеспечивается   интеграция   всех образовательных областей предусмотренных ФГОС ДО. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую Воспитывать   трудолюбие   и   желание   добиваться   успеха   собственным Предполагаемый результат: Развитие интегративных качеств: сравнивают предметы, выделяя их   особенности   в  художественно­изобразительных   целях;   плавно   и ритмично   изображают   формообразующие   линии;   изображают предметы   по   памяти;   используют   цвет   для   создания   различных образов;   создают   композиции   на   листах   бумаги   разной   формы; передают   настроение   в   творческой   работе;   используют   разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу. № Тема занятия Нетрадиционные техники Цель НОД Сентябрь Литература Осенний пейзаж Пластилинография  Обучение рисованию пластилином Давыдова Г. Н. Пластилинография – 2 Стр 3 Осенний пейзаж Пластилинография    Обучение вспомогательных   предметов, придания выразительности. Декупаж, с Обучение новой технике: «Декупаж» элементами рисования с Декупаж, Создание   собственного   образа,   путём элементами рисования совмещения разных техник. использованию   для     для для Ваза   икебаны  Ваза   икебаны  "Декупаж   ­   креативная   техника   для хобби и творчества» О.Б. Вешкина. Стр 45 Октябрь Бабочка из осенних листьев   Составление из композиции природного материала   Божья коровка Лепка из глины Божья коровка Роспись поделки Обучение   использованию   хрупкого природного материала для составления композиции. Закрепление   уже   знакомых   приёмов лепки. Создание осенней композиции. Развитие творческой фантазии, умения подбирать цвета. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Стр 40 С. Ю. Ращупкина Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову Папье­маше Тарелочка (хохлома) Тарелочка (хохлома) Зимний пейзаж Граттаж  Декупаж + роспись Ноябрь Ознакомление   с   новым   видом   ДПИ (папье­маше) Закрепление   приёмов   комбинирования декупажа с элементами росписи Закрепление навыков грунтовки листа Давыдова   Г.   Н.   Нетрадиционные С. Ю. Ращупкина Поделки из папье­маше 1 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 1 2 3 1 2 1 2 3 1 Зимний пейзаж Граттаж  Процарапывание рисунка стекой техники рисования. Часть II. Стр 45. Декабрь Снегурочка  Лепка из глины Снегурочка Роспись Новогодний калейдоскоп Выдувание трубочки   Закрепление   приёмов   лепки   фигуры человека из глины Закрепление навыков росписи обьёмной фигуры Обучение   рисованию   при   помощи выдувания из С. Ю. Ращупкина Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование   с   детьми   дошкольного   возраста. Нетрадиционные техники. Стр 23 Зимующие птицы Зимующие птицы Акварель+оттиск мятой бумагой Акварель+оттиск мятой бумагой Январь Подготовка фона. Нанесение основного рисунка Февраль Озеро Монотипия предметнаяЗакрепление   знаний   детей   о   пейзаже Ледоход  Клеевые картинки Открытка Комбинированная техника,   аппликация+ набрызг как жанре изобразительного искусства. Ознакомление   с   новой   техникой,   с возможностью   применения   клея   в рисовании Создание поздравительной открытки, с использованием техники набрызг Казакова   Р.   Г.,   Сайганова   Т.   И., Седова   Е.   М.   Рисование   с   детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Стр 15   Давыдова   Г.   Н.   Нетрадиционные техники рисования. Часть II. Стр 37 Давыдова   Г.   Н.   Нетрадиционные техники рисования. Часть I. Стр 53 Давыдова   Г.   Н.   Нетрадиционные техники рисования. Часть II. Стр 5 Портрет   (мама и я) Шаблонография  Закрепление   знаний   детей   о   портрете как жанре изобразительного Давыдова   Г.   Н.   Нетрадиционные техники рисования. Часть II. Стр 68 Март Ваза с цветами «Старая фреска» Шкатулка  Папье маше Шкатулка  Папье маше Берёзка Берёзка Батик Батик Птица в гнезде Лепка из глины Птица в гнезде Лепка из глины Вечный огонь Мозаика, рисование Цветной граттаж На лугу   точечное 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 На лугу Цветной граттаж Процарапывание рисунка. искусства. Ознакомление   с   новой   техникой рисования (на мятой бумаге) Изготовление использованием техники папье­маше Роспись шкатулки (народные мотивы) шкатулки     Фатеева   А.А.     Рисуем   без   кисточки. Стр.88 с С. Ю. Ращупкина Поделки из папье­маше Апрель Ознакомление   с   новой   техникой. Тонирование ткани. Прорисовывание основного рисунка. Давыдова   Г. техники рисования. Часть II. Стр 51   нетрадиционные   Н. Закрепление навыков создания образа в лепке. Роспись изделия. Май   Ознакомление способами заполнения плоскости цветным фоном Грунтовка листа. со   С. Ю. Ращупкина Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову Фатеева   А.А.     Рисуем   без   кисточки. Стр.44 Казакова   Р.   Г.,   Сайганова   Т.   И., Седова   Е.   М.   Рисование   с   детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Стр 30 Используемая литература: Давыдова   Г.   Н.   Пластилинография   –   2  Издательство:   «Скрипторий»   2003 (2015) Вешкина   О.Б.   «Декупаж   ­   креативная   техника   для   хобби   и   творчества» Оригинальные   авторские   проекты.   Подробный   пошаговый   фотокурс. Дополнительные возможности. Марморирование. Золочение. Патинирование. Кракелюр. 2008 Лыкова   И.А.   Художественный   труд   в   детском   саду.   Учебно­методическое пособие. Программа «Умелые ручки» М.: Карапуз, 2010.  Ращупкина С. Ю.   Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову, 2010 Ращупкина С. Ю.  Поделки из папье­маше , 2012 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М. :.Издательство Скрипторий 2003. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. М. :.Издательство Скрипторий 2003. Казакова   Р.   Г.,   Сайганова   Т.   И.,   Седова   Е.   М.   Рисование   с   детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Конспекты занятий, 2006. Фатеева А.А.   Рисуем без кисточки: практическое приложение,  Ярославль: Академия детства, 2007 ТРИЗ в изодеятельности. ­ г. Набережные Челны, 2007г. Приложение 1. Приёмы нетрадиционного рисования: Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и  размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и  поролон. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и  размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге.  Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками  остаётся не закрашенным. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных  цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения  отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать  кистью. Тычок жёсткой полусухой кистью Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный  силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: Весь рисунок состоит из отдельных тычков, которые  наносятся кончиком жёсткой кисти (кисть может быть разного размера).  Предварительно простым карандашом наносится контур рисунка. Ребёнок опускает в  гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается  имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Рисование пальчиками Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы,  салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки,  пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После  работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисование ладошкой Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы  большого формата, салфетки. Способ получения изображения: Краска наливается в блюдечко. Обмакнём все ладонь  или её часть в краску, оставляем отпечаток на бумаге (можно раскрасить ладонь в  разные цвета). Ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с  помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой  руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой,  затем гуашь легко смывается. Скатывание бумаги Средства выразительности: фактура, объем. Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в  блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы. Способ получения изображения: ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет  мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от  маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный  комочек опускается в клей и приклеивается на основу. Оттиск поролоном Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и  размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и  поролон. Оттиск пенопластом Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и  размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт. Оттиск смятой бумагой Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная  подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и  размера, смятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной  подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге.  Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками  остаётся не закрашенным. Свеча + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает  лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым. Монотипия предметная Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его  половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются  симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно  украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений. Черно­белый граттаж (грунтованный лист) Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть,  чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной  порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был  покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной  порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой  процарапывается рисунок. Кляксография с трубочкой Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая  ложечка, трубочка (соломинка для напитков) . Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску,  выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из  трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости  процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются. Вариант 1. Капнуть кляксу на лист бумаги, определить на что похоже, дорисовать  недостающие детали. Вариант 2. Нанести кляксу, приподнимая и наклоняя лист бумаги с растекающейся  краской, создавать изображения. Вариант 3. Нанести кляксу, через соломинку раздувать краску, создавая изображение. Набрызг (рисование зубной щёткой) Средства выразительности: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см) . Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о  картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или  несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу. Разбрызгивание капель с  помощью зубной щётки и стеки. Наберем краску на зубную щётку и быстрыми  движениями будем проводить по поверхности щетки, по направлению к себе. Отпечатки листьев Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти. Способ получения изображения: ребёнок покрывает листок дерева красками разных  цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения  отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать  кистью. Тиснение Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифлёной поверхностью  (рифлёный картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш. Способ получения изображения: ребёнок рисует простым карандашом то, что хочет.  Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно  использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с  рифлёной поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем  занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист. Цветной граттаж Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные  акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с  заточенными концами. Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был  покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом.  После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание  недостающих деталей гуашью. Монотипия пейзажная Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение  пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток).  Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа,  предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее  отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и  кафельную плитку. На последнюю – наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым. Пальцевая живопись (краска наносится пальцами, ладошкой) В этом случае краска наливается в плоские розетки или в плоские ёмкости, ставится  вода. Правило ­ каждый палец набирает одну определённую краску. Вымытые пальцы  тут же вытираются салфеткой. Монотипия (отпечатка) Краска наносится на кусочек: целлофана, бумаги или кусочек стекла и прикладывается к бумаге, на которую наносится изображение и прижимается пальцем. В зависимости от размера пятна от направления растирания получаются различные изображения. Разновидность «монотипий» ­ лист бумаги складывается по полам, затем  разворачивается, краска наносится на одну половинку листа, после чего лист снова  складывается, и изображение получается как бы зеркальное Использовать можно как  одну краску, так и несколько. В такой технике можно изображать деревья, цветы,  бабочек. Когда краска высохнет, из листа сложенного вдвое можно вырезать бабочку и  другое изображение. Рисование свечой Рисунок рисуется свечой, но его не видно. Чтобы рисунок стал виден, на весь лист  наносится краска. тушь, цветные чернила. Рисование на мокрой бумаге. Лист смачивается водой, а потом кистью или пальцем наносится изображение. Оно  получается как бы размытым под дождём или в тумане. Если нужно нарисовать детали, необходимо подождать, когда рисунок высохнет или набрать на кисть густую краску. Рисунок на мятой бумаге  Предварительно лист сжимают в комок, потом расправляют и на него наносят рисунок. Цветные ниточки Нитки по 25­30 см, сложенные вдвое, обмакивают в разные краски (гуашь, кладут на  лист бумаги, прикрывают другим листом и выдёргивают нить. Трафарет Вариант 1. Сначала вырежем трафарет. Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведем по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Вариант 2. Вырежем в центре листа силуэт, приложим лист к другому листу и с  помощью тампона «закрасим» силуэт. Тампонирование Делаем тампон из марли или кусочка поролона или бумаги. Штемпельная подушка  послужит палитрой. Наберём краски и легкими движениями к бумаге будем рисовать  что­нибудь лёгкое, воздушное, пушистое… Печатка Позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его  отпечатков разные композиции. Можно изготовить самим из ластика (нарисовать на  нем рисунок и срезать все ненужное). Штриховка Простым карандашом наносится набросок, затем его разукрашивают прямыми линиями сверху ­ вниз, слева ­ направо… Рисование солью Мокрый, ещё не высохший рисунок, посыпается солью (можно манкой). Батик Рисование по ткани. Ткань предварительно крахмалится, проглаживается, натягивается на рамку или на коробку из­под конфет, или делается паспарту любой формы.  Рисование производится гуашевым и или акварельными красками по намеченному  карандашному контуру или спонтанно, без предварительной подготовки. Расчёсывание краски Это приём рисования, при котором специальным гребешком, стекой с зубчиками или  обыкновенной вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и  волнистые линии, длинные или короткие. Это придаёт объем рисунку и необычную  структуру изображаемым объектам. Каракулеграфия Если на листе бумаги изобразить какие­нибудь каракули или недорисованный контур  предмета, то можно увидеть в них какие­то объекты, постараться их дорисовать,  дополнить необходимыми элементами, доводя до восприятия целостности объекта. По  сложности задач, развивающих представление и зрительную память, этот способ  обучения наиболее сложный, так как требует определённого уровня развития  воображения, опыта, наблюдений. Шаблонография Чтобы нарисовать предмет, нужно представить, из каких геометрических форм он  состоит. Дети с раннего возраста учатся узнавать форму в игрушках, в предметах окружающей действительности. С возрастом опыт  ребёнка становится шире, и он начинает понимать, что каждый сложный предмет можно изобразить с помощью простых составляющих:  треугольников, кругов, квадратов, овалов, прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов ­  геометрически х фигур ­ с целью составить и изобразить отдельный объект или  сюжетную картинку. Ожившие предметы Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, с присущей  только ребёнку детской непосредственностью, с верой в чудеса на эмоционально­ чувственном уровне. Этот способ рисования строится на имеющемся уже  изобразительном опыте, умении выражать своё отношение к рисуемому объекту  различными способами и выразительными средствами через цвет, линии, передачу характерных поз, мимики. Приложение 2. Игры на развитие творческой активности: 1. Наверно многие замечали, что если прольётся на стол несколько капель воды, дети  сразу начинают выводить рисунки, поэтому в моей коллекции  появилась игра  «Волшебная капля». Дети рисуют цветными каплями. В данной технике развивается не  только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов. 2. Игровое упражнение «Простые рисунки». Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых.  При их  создании не нужно закладывать никакого    определённого значения. Правила игры  просты: нужно сказать, что за предмет изображён на рисунке. Чем больше решений, тем лучше.           3. В дидактических играх «Создай картину» и «Угадай картину» учимся различать  виды живописи: натюрморт, пейзаж и портрет. 4. «Нарисуй тёплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «тёплые и холодные цвета»; продолжать учить  составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму.  Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы,  встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой  бумаги. Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину­образец, по сигналу  педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить,  придерживаясь тёплой гаммы.  Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей,  использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности  своей работе.  Творческие задания:  A) нарисуй «тёплый» натюрморт;  Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, жёлтым);  B) раскрась одежду в тёплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета? 5. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?» Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов, расположенных  горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного  мира или их частями, дорисовать изображения.  Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные  и простые, фломастеры, мелки. Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их  соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал  для полноты сходства с оригиналом.  Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в  необходимые цвета. 6. «Составь ежа из палочек» Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков,  передавая основные.  Материал: счётные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры.  Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки  фломастером, или наклеивают изображение из полосок. 7.«Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.  Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей,  глаз, носа, губ, ушей, причёсок.  Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают  получившийся портрет 8. «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая  позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.  Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый,  белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц­беляк и заяц­ русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при  изображении зверей.  Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей  окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит  больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у  педагога.  Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с  соответствующим фоном. 9. Панно «Осень праздничная»  Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое  воображение, формировать навыки совместной деятельности.  Игровые задания:  1. это выражается в цвете. 2. На больших листах бумаги (2­3 листа) «художники» (бригада «художников»  выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно  использовать и природный материал, готовые формы. Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция. «Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры  3. (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место. 4. Оборудование: 2­3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей,  ножницы, кисти, дипломы победителям. 10. «Тепло­холодно» Цель: закреплять представление о цветовом круге.  Игровые задания:  1. Построение с ленточками:  А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и  становятся в круг ;  Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками  основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый,  жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый;  В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый,  бордовый, салатовый, коричневый и др.  2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку).  Оборудование: цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз.  Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова­Компанейца и др.), вместо  ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками). 11. Игры на развитие мелкой моторики рук: 1. Самомассаж пальцев и ладоней с помощью шестигранного карандаша.  Карандаш в руках катаю, (Прокатываем карандаш между ладонями)  Между пальчиков верчу. (Прокатываем карандаш между указательным и большим  пальцами).  Непременно каждый пальчик (Прокатываем карандаш между большим и средним  пальцами)  Быть послушным научу, (Прокатываем между большим и безымянным пальцами, а  затем между большим пальцем и мизинцем)  Упражнение проделывается левой и правой рукой. 2. Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»  Раз, два, три, четыре, пять (Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с  мизинца, правая ­ с большого пальца)  Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)  Шел неспешно, по привычке, («Шагают» средним и «А куда ему спешить?»  указательным пальцами обеих рук по столу)  Вдруг читает на табличке: (Ритмично ударяют то «По газону не ходить!» ладонями, то  кулачками по столу)  Дождь вздохнул тихонько: (Часто и ритмично бьют в ладоши)  ­ Ох! (Один хлопок)  И ушёл. (Ритмичные хлопки по столу)  Газон засох. 3. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть.  Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла.  Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.) (Грозят  пальчиком) (Медленно сближают ладони.)  (Снова изображают, как плывёт рыбка.) (Делают хватательное движение обеими  руками.) (Снова «плывут».) 4. Пальчиковая гимнастика «Подарки» Дед Мороз принёс подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машины,  Попугая и пингвина,  Шоколадок полмешка И пушистого щенка!  Гав! Гав! (Дети «шагают» пальчиками по столу.)  (На каждое произнесённое название подарка загибают по одному пальчику сначала на  правой, потом на левой руке) (Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка,  согнуты средний и указательный пальчики ­ «ушки».) 5. Пальчиковая игра «Я художник». Я взял бумагу, карандаш, Нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе ­ «лист бумаги». Указательный  палец правой руки ­ «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию ­ «дорогу».) На ней быка изобразил,  А рядом с ним корову.  Направо дом, Налево сад...  В лесу двенадцать кочек.  На ветках яблочки висят,  И дождичек их мочит. Потом поставил стул на стол,  Тянусь как можно выше.  Уф! Свой рисунок приколол ­Совсем неплохо вышел! (Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка оттопыриваются  в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: My­у!..»)  (Пальцы складываются домиком.)  (Кисти рук скрещиваются в запястьях ­ «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами  ­«ветер раскачивает ветки»). (Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)  (Встряхивание кистей ­ имитация капель дождя.)  (Левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой.)  (Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)  (Правая рука разглаживает воображаемый рисунок ­ поднятую в вертикальном  положении левую ладонь, улыбка удовлетворения на лице). 6. Массаж пальцев «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять ­ Вышли пальцы погулять. (Поочерёдно соединять пальцы подушечками) (Хлопки в ладоши). Этот пальчик самый сильный  Самый толстый и большой  Этот пальчик для того, Чтоб показывать его  Этот пальчик самый длинный  И стоит он в середине.  Этот пальчик безымянный,  Избалованный он самый.  А мизинчик, хоть и мал,  Очень ловок и удал.  Раз, два, три, четыре, пять ­  Вышли пальцы погулять. Погуляли, погуляли  И домой пришли опять (Поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне левой руки,  при повторении­правой руки начиная с большого.) (Интенсивно растереть кисти. Энергично встряхивать кистями рук.) 7. Пальчиковая игра «Осенний букет». Хором.  Раз, два, три, четыре, пять ­  Будем листья собирать.  Листья берёзы,  Листья рябины,  Листья тополя  Листья осины,  Листья дуба  Мы соберём  Маме осенний  Букет отнесём  Песню осеннюю  Маме споем (Сжимаем и разжимаем кулачки.)  (Загибать поочерёдно  пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.) (Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперёд ладошки)

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»

План работы кружка “Юный художник” Подготовительная к школе группа № 9 «Русалочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018