План работы Методического объединения учителей начальных классов

  • Семинары
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая тема объединения: ФГОС. Организация педагогической деятельности, направленной на формирование базовых компетенций учителя и учащихся в начальной школе Цели: 1. Способствовать организации условий по введению ФГОС в начальной школе; 2. Совершенствовать педагогические компетенции учителей; 3. Совершенствовать систему мониторинга успешности педагогического процесса.
Иконка файла материала План работы16-17 с.docx
План работы ШМО учителей начальных классов на 2016­2017гг Вторая четверть Организационное Направления Первая четверть работы  месяц  Теоретические вопросы МО. ( август) Тема: «Организация  образовательного  процесса на 1 ступени общего среднего  образования в 2016­ 2017 году» Вопросы: 1.Анализ работы МО  учителей за 2015­2016  уч.г. 2.Утверждение плана  работы на 2016­2017г. 3.Обсуждение учебных рабочих программ,  календарно­  тематического  планирования, их  согласование. 4.Утверждение тем по  самообразованию. 5.  Корректировка  расписания уроков и   внеклассных   мероприятий  6.Организация  внеурочной учебной  деятельности младших школьников. (сентябрь – октябрь) (ноябрь – декабрь) Тема: «Реализация  ФГОС для  обучающихся с ОВЗ» Вопросы: 1.  Планирование  работы со  слабоуспевающими  детьми и одарёнными  детьми (уч.нач.кл)  2.«Коррекционная  работа с учащимися в  начальной школе»  (учителя нач классов) 3.Работа с девиантными, зависимыми, социально  запущенными и  социально уязвимыми  детьми. 4.Организация учебного  сотрудничества.. 5.Анализ  адаптационного периода первоклассников. 6. Доклады «Режим дня  первоклассников»,  7.Анализ работы за 1  четверть. Тема:  «Профессиональны й стандарт  педагога» Вопросы: 1.Профессиональный  стандарт. Этапы  разработки. 2.Педагогическая  профессия сегодня.  Тренды и вызовы  развития  педагогического  профессионализма.  3.Работа с  документацией  специалистов,  оценивание  образовательных  результатов,  мониторинг  личностных  характеристик. 4.Система работы с  одаренными детьми. ( Мельник Е.В.) 5.Организация  участия уч­ся в  олимпиадах,  конкурсах, создание  творческих групп. Третья четверть (январь, февраль,  март) Тема: «Икт –  компетенции в  начальной школе.» Вопросы: 1.Использование  разных форм и  методов контроля  владения ИКТ­  компетенциями.  2.Приёмы работы с  текстом через  организацию  деятельностного  подхода  в  образовательном  процессе начальной  школы. • Понятие, цели и роль  смыслового чтения в  организации  учебного  процесса начальной  школы. • Смысловое чтение  как средство  формирования УУД  младших школьников. • Приёмы работы с  текстом на уроках  литературного чтения. • Формирование  умения работать с  Четвёртая четверть ( апрель – май) Тема:  «Особенности  организации  воспитательной  работы в  начальной школе» Вопросы: 1.Содержательное и  методическое  обеспечение занятий ВУД. 2.Организация  эффективной  контрольно – оценочной  деятельности. 3. Результативность  обучения за 2  полугодие.  Мониторинг  выходной  диагностики  первоклассников ..  Аттестация  выпускников   начальной школы Результаты  работы с  одарёнными6.Итоги 1 полугодия. детьми  Работа по  преемственности с детским садом  4. Обсуждение  плана работ МО  учителей начальных  классов на 2017­ 2018 уч.г. 5. Экспертная  оценка выполнения  рабочих программ  Образовательной  программы школы. 6. Отчёт по темам  самообразования  (учителя  нач.классов) текстом как шаг к  успешному  выполнению  комплексных  контрольных работ. 3.Итоговая аттестация  учеников начальной  школы. ВПР. Цели, подготовка:  «Подготовка  к  выпускным  работам   учащихся  по   физической   культуре»».  Подготовка к  проведению  выпускных  работ  по итоговой  аттестации уч­ся  по  предметам  технология, ИЗО,  музыка,  физическая   культура (все  учителя)   4.Выбор и  утверждение УМК на  2017­2018 уч.г. 5.Контроль и учет  знаний уч­ся. Первая четверть Вторая четверть Третья четверть Четвёртая  четвертьДень Конституции День Матери. беседы и классные часы «Почему нужно слушать  взрослых?»; «Чем я могу гордиться» творческих проектов «  Подари радость  детям»  Неделя детской  книги.  Последний Звонок  Прощание с  начальной школой. Творческие  проекты « Моя родословная» Митинг ко Дню  Победы  Внешкольная   и внеклассная   работа Духовно­ нравственное  направлени Социальное  направление Общекультурн ое направление 1. Первое сентября  «День Знаний» Тема :  «Моя малая Родина.(76­ летие Хабаровского  края)».  День учителя беседы и классные часы 1 класс – «Давайте  познакомимся»; «Азбука  вежливости»; 2 класс – «И я могу быть  волшебником»;3и 4  класс –  «Все мы разные»; «Люди с  ограниченными  возможностями» классные часы, беседы 1 класс – «Я живу в  России»; «Москва – столица  России»; «Моя малая  родина»2 класс ­ «Что  значит любовь к Родине?»,3и 4  класс – «День пожилого  человека»; «Ваши права –  дети»; Праздник Осени ­конкурсы:   «Этот  удивительный мир»  (выставка поделок из  природного материала) «Что  за чудо лес осенний»  (рисунков) коллективно­творческие дела    «Письмо ветерану  Великой Отечественной  войны», «Моё  Отечество», «Детский  рисунок против войны» Праздники«Птицы –  наши друзья»;   Новогодний утренник классные часы, беседы   «Красота в жизни  людей», «Как мы  отличаем красивое от  безобразного?», «Час поэзии»; «В  человеке все должно быть прекрасно»; викторины:1 класс ­  «Лесная викторина» Праздники«День воды»;    конкурс«Ученик года» ­ Мисс очарование ­ Конкурс рисунков об  Армии Праздники«Праздник  друзей природы» классные часы, беседы «Вербное воскресенье»;  «Христово яичко» проекты   1 класс ­ «Мое дерево» 3 класс ­ «Вот так  растение!»  4 класс ­ «Моя школа»  викторины:3 и  4  класс ы ­ «Знай и люби  свой край родной»  «Знатоки природы проекты с родителями 1 класс  «Разноцветный  Общеинтеллек Беседы 1 класс:  «Ученье и труд все  Интеллектуальный   конкурс Интеллектуальный   конкурстуальное  направление Спортивно – оздоровительн ое направление Гражданско­ патриотическ ое  воспитание Воспитание  положительно го  отношения  к труду и   творчеству Правовое  воспитание и  культура   безопасности Воспитание   перетрут»; «Чтение – лучшее учение»; 2 класс:  «Как тренировать  память»; 3 и 4  классы: «Кто открыл,  изобрел, создал»; Туристический слёт спортивные праздники «Путешествие в страну  Здоровье» Конкурс   рисунков  «  Моя  Родина», « 75 лет со дня   образования  Хабаровского   края»  Исследования  « Почему  я  живу  здесь?»   Исследование  «История   моего  села»  Конкурс  книжек­ малышек   о труде «  Трудиться  ­  всегда пригодиться» Уборка  школьных  клумб  Проведение  бесед « Права   школьника», «Правила  поведения  в школе»,    «Безопасный  маршрут   домой  и  из дома  Конкурс  рисунков « Папа,  мама, брат и  я ­  дружная   классные часы  и    беседы: 1   класс   ­  «Растем здоровыми»;   «Человек есть   то,   что   он   ест»; «Зачем   нужны физминутки»;   2 класс –  «Путешествие в   страну   Гигиены»; «Веселые   старты   с мячами и шарами»;  3 и 4  классы – «Береги здоровье   –   это   счастье «Умственное твое»; утомление»; «Табак. Пассивное курение» Беседы  и кл.часы« Моё   село», « Моя  малая   Родина», « Что  такое   гражданин» « Моя  страна ­   Российская  Федерация»     «Ученик года» ­ предметная неделя ­ конкурс « Самоделкин» «Ученик года»  ­школьный тур олимпиад ­ «Хобби» алфавит» 2 класс « Символика  нашего класса» 3 и 4 классы « Наши  игрушки» экскурсии  на   реку «Правила   поведения   у водоемов»; в лес «Игры на свежем воздухе». встречи­беседы конкурс « Безопасное колесо» коллективно­творческие  дела «Клуб Спортсменов–КВС» агитационная   работа   о здоровом образе жизни. Веселых   Спортивный праздник «А ну­ка, парни»(УГ)   Проект карточка   района» «Визитная   Вяземского   Выставка  новогодних   поделок   Викторина «Ученье  и  труд ­  всё  перетрут»   Уборка   около  школы   обелиска Что такое  «Выборы», «  Культура  безопасности»  Акция « Нет  скользким   дорожкам»  Конкурс  «Составление устава  класса»  Конкурс Сочинений   сказок, книжек­малышек   Конкурс  поздравлений для членов  семьи    Спортивный  праздник   я   – Мама,   папа,семейных  ценностей Формирование  коммуникатив ной  культуры Экологическое  воспитание * Открытые  уроки * Контроль за  состоянием  учебников и  дневников * Мониторинг * Отчёт по  темам  самообразован ия семья» для  маленьких Конкурс  чтецов (УГ) конкурс « Проба  пера»  Беседы «Общаться  нужно   уметь», «  Почему   возникают конфликты», «  Как  договориться  с  другими?» «Бережем елочку – зеленую  Конкурс  рисунков   иголочку!» ( конкурс  «Природа и фантазия»,  «Берегите лес!», плакатов) «Я и природа»,  Мужева О.В.   3 класс  Минкина С.В. 1 класс, Мельник  Е.В. 4 класс, Чуйко Н.В. 2 класс Проекты «Покормите  зимующих птиц» рук. МО , Завуч рук. МО, Завуч   Стартовые   Диагностические   работы  в  1 классе   ( Минкина  С.В.) Итоговые за 1 полугодие 1Знание словарных слов 2. контрольный устный счёт Завуч, рук. МО                                                                     май ( учителя нач.классов) спортивная  семья Конкурс  классных     стенгазет  «Позади   учебный год  ». викторины:  ­  «Цветы! О, как же вы красивы!» «Птичья карусель Итоговые контрольные  работы за 2 полугодие Годовые контрольные  работы за курс  начальной школы (уч.  нач Кл, рук.МО, завуч) КИМы 1 класс, 2 класс,  3 класс 4 класс ( кл.рук,  завуч)