ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМАС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Что можно сказать о детском травматизме? Он распространен куда больше чем взрослый и это связано с тем, пока ребенок вырастает и развивается, начинает активно познавать мир и окружающую его среду его подстерегают опасности, о которых он не ведает. Актуальность данной работы профилактика детского травматизма, а так же правильная организация безопасности каждого ребенка сохранности и укрепления здоровья, так как каждый год показатели детского травматизма растут.
Иконка файла материала ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМАС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.docx
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМАС ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Неделя Тема недели Работа с детьми Работа с родителями 1. Консультация «Рекомендации  родителям по организации  игрового уголка. Безопасность  детской игрушки» 2. Консультация «Что должно быть у ребенка в шкафчике» I неделя Ребенок в детском 1. Игра «Дежурство по столовой» саду Цель: учить детей правильно и безопасно  для себя и окружающих накрывать столы;  соблюдать правила безопасности при  обращении с ножом, вилкой; закрепить  представление об опасных предметах, об  их необходимости для человека. 2. Беседа «Как Песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и  предупредить его, что играть с ним  небезопасно: нужно быть внимательным и  следить, чтобы песок не попал в глаза, рот,  нос, одежду, голову. 3. Беседа «Правила поведения на участке  детского сада во время  прогулки» Цель: : учить детей соблюдать правила  безопасного поведения на участке детского сада; знать границы своего участка;   напомнить об опасностях, которые  подстерегают их на участке 4. Игра «Перешагиваем лужу» Цель: продолжать учить заботиться о своем  здоровье, воспитывать привычку содержать  свою одежду в чистоте.1. Консультация «Газета  любознательных родителей:  пожарная безопасность» 2. Консультация «Несчастные  случаи. Что делать?»   5. Д/ И «Можно ­ нельзя» Цель: закрепить правила поведения в группе,  на участке детского сада. II неделя Ребенок дома 1. Беседа «Один дома, опасные предметы в  быту» Цель: Познакомить детей с опасными  ситуациями, которые могут встретится им  дома, формировать умение избегать этих  ситуаций. 2. Д/И «Можно ­ нельзя» Цель: закрепить понятия об опасных  предметах, с которыми встречаемся в быту. 3. Просмотр мультфильма «Горячие предметы»  из серии «Уроки осторожности» Д/И «Горячий ­ опасный» Цель: закрепить знания о том, что о горячий  предмет можно обжечься. 4. Просмотр мультфильма «Лекарства дома» из  серии «Уроки осторожности» Чтение рассказа «Лекарство ­ не игрушка» из  серии «Стобед» Беседа «Запомните, детки, таблетки – не  конфетки» Цель: уточнить представления детей о  лекарственных средствах, объяснить  опасность, которая может от них исходить. 5. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин  дом».Рассматривание Иллюстраций Ю.  Васнецова «Кошкин дом»1. Консультация «Газета  любознательных родителей:  безопасность на дороге» 2. Информационный листок  «Воспитываем грамотного  пешехода» Цель: учить детей внимательно рассматривать  иллюстрации, замечая в ней главное и детали,  воспитывать желание прйти на помощь  попавшему в беду. III неделя Ребенок и улица  1. Беседа «Путешествие по улице» Цель: Дополнить представления об улице  новыми сведениями (дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по  проезжей части улицы, движение может быть  односторонним и двусторонним и разделяется линией. 2. Просмотр мультфильмов «Дорога и  транспорт» , «опасности во дворе», «Правила  перехода дороги» из серии «Опасности на  дороге» Цель: познакомить детей  с элементарными  правилами поведения на улице, ПДД,  рассказать о светофоре. 3. Рассматривание иллюстраций «На улицах  города» Цель: расширять знания детей об улице, о  правилах дорожного движения, о сигналах  светофора и видах транспорта. 4. Конструирование «Наша улица» Цель: учить детей сооружать постройки из  строительного материала и объединять их  общим замыслом. 5. Чтение С. Михалков «Моя улица», Н.  Калинина «Как ребята переходили улицу»6. П/И Воробушки и автомобиль», «Цветные  автомобили» 6. Д/И «Можно ­ нельзя» 7. Цель: закрепить  правила поведения на улице IV неделя Ребенок и природа 1. Просмотр мультфильма « Грибы» из серии  1. Информационный листок  «Школа выживания: Что делать,  если заблудился в лесу» «Уроки осторожности» Д/И «В лес по ягоды, грибы пойдем» Цель: Закрепить понятия «съедобные и  ядовитые ягоды и грибы».их названия,  внешний вид, воспитывать умениеправильно  собирать грибы, не разрушая грибницы. 2. Просмотр мультфильма «Соблюдай  осторожность с животными» из серии «Уроки  осторожности» Беседа «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с  животными иногда могут быть опасными;  учить заботиться о своей безопасности 3. Д/И «Вершки – корешки» Цель: Упражнять детей в классификации  овощей (по принципу: что у них съедобно –  корень или плоды на стебле). 4. Беседа на прогулке «Бережное отношение к  живой природе» Цель: воспитывать бережное отношение к  живой природеЮ приучать без напоминания  кормить птиц, не ломать ветки деревьев.Приложение Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову. Материал: 2 куклы - Неумейки, доктор Айболит, игрушки и пособия для игры с песком. Ход беседы: Приходят 2 куклы - Неумейки. Играют с песком и все время балуются: кидаются друг в друга песком и попадают в глаза (Приходится обращаться к доктору Айболиту и лечить их); копают ямку слишком резво и попадают на голову и пачкают волосы - приходится мыть; захотели посмотреть, как течет сухой песок, поднимали руки слишком высоко и попали песком в рот, в нос (а в песке могут жить микробы - можно заболеть или задохнуться), запачкали одежду друг друга - вся одежда в песке, грязная. И другие ситуации.Дети обсуждают каждый раз ситуацию и делают выводы (учат Неумеек)– как надо правильно вести себя, чтобы не приключилась беда, и запоминают ПРАВИЛА:  Не кидаться песком, не разбрасывать его, играть осторожно, не поднимать руки с песком высоко, надо копать и строить из песка спокойно, аккуратно, не толкаться в песочнице и возле песочницы, не разбрасывать игрушки и пособия для игр с песком, пользоваться ими бережно.  Ни в коем случае не три грязными (после игр с песком) руками глаза, лицо, вымой сначала руки. А если все- таки попал песок в глаза, уши, нос или рот, вымой их быстрее водой, и обязательно скажи об этом взрослым (воспитателю). Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/упражнение - «Как это случилось?» Ход беседы: 1.Отгадай!: «Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается» (Кошка). «Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается» (Собака).2. Рассказ воспитателя: «Иногда, когда мы играем на участке д/сада, к нам приходят собаки или кошки. Мы, конечно же, все любим животных, заботимся о них, знаем, как с домашними животными обращаться, что они любят. Но мы не знаем, чьи эти животные. Скорее всего, они бездомные. -А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных собак и кошек? Почему? Да, вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды и когда около них находятся их маленькие детеныши. 3.Обыгрывание проблемных ситуаций: «Жалобно мяукает котенок у нашего подъезда. Что делать?» 4.Чтение стихотворения Мяукает у дерева Незнакомая кошка, Налью молока Я бедняжке немножко. Но трогать руками Котенка не буду,Что мама сказала Ведь я не забуду: «будь добрым, сыночек, Животных корми, А в руки бродячих Зверей не бери, От них мне поверь, Легко заразиться. Придется в больнице Долго лечиться!» 5.Запомните ПРАВИЛА! Не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют убегающих. Не гладьте незнакомых животных и не берите их на руки! Они могут оказаться больными, заразными, у них могут быть клещи или блохи или они могут неправильно среагировать на вашу ласку и укусить без предупреждения. Не смотрите пристально собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. Если вы встретитесь с собакой в узком проходе или проулке, уступите ей место, встаньте боком к собаке. Не трогайте чужую кошку или собаку. Даже при хорошем отношении с твоей стороны они могут чего- то испугаться и в целях самозащиты оцарапать или укусить. Не целуйте (они часто роются в земле и у них на морде много микробов) и не дразните животных (они могут терять терпение и укусить); Не подходите к ним сзади.  Не буди спящую собаку. 6. Д/упражнение «Как это случилось?» Обсуждение неправильного действия ребенка и его последствия (по серии картин). (Дразнили собаку - она укусила. Ребенок попал в больницу.) Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Материал: д/игра: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки - символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д. Ход беседы: 1. Д/и «Накроем кукле стол» с использованием знаков- символов или кукольной посуды и обязательным обьяснением правил безопасности.  2. Чтение отрывков стихотворения (полная версия в кн. «Ребенок за столом» стр.49) -Мы дежурные сегодня. Будем няне помогать, Аккуратно и красивоВсе столы сервировать. -Мы тарелки всем поставим Вилки, ложки и ножи. Не спеши, как класть, подумай, А потом уж разложи. -От тарелки справа нож, Ложка рядышком лежит, Нож от ложки отвернулся, На тарелочку глядит. -Ну а слева от тарелки Нужно вилку положить. Когда станем есть второе, Будет с вилкой нож дружить. 3. Повторить с детьми ПРАВИЛА:  Не размахивай вилкой, ножом или другим столовым прибором;  Всегда бери по одному предмету и неси аккуратно;  Накрывая столы, не торопись, не бегай, не играй, делай все спокойно;  Нож и вилку неси острием вниз;  Не поднимай высоко и не подноси к глазам вилку, нож;  Не подходи и не притрагивайся к кастрюлям и чайникам с горячей пищей;  Не балуйся и не играй с ножом и вилкой.  Накрывая столы, не отвлекайся; Не мешайте дежурным накрывать столы;  Не бегайте, когда накрывают столы. Тема: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» Цель: Уточнить представления детей о лекарственных средствах, объяснить опасность, которая может от них исходить. Ход беседы: Ребята, отгадайте загадку: Когда заболеваем, То мы их принимаем. (Лекарства) Вы, конечно, знаете, что если человек заболел, он обращается к врачу. Врач осматривает больного и выписывает ему лекарства: микстуры, мази, порошки или таблетки. Лекарства помогают людям побороть болезнь. Поговорим о таблетках. Одни таблетки белые, а другие покрыты твердой цветной оболочкой: розовой, голубой, желтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала принимать рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней поступить? Поднять и отдать таблетку бабушке. Она сама решит, что делать с этой таблеткой. Скорей всего она выбросит её в мусорное ведро: ведь таблетка лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред. Надеюсь, вы понимаете, что если случайно нашли таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Кто сможет объяснить, почему? Потому, что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку онапоможет справиться с болезнью. Для маленького ребенка такое количество ядовитого вещества может оказаться опасным. Ведь ребенок гораздо меньше взрослого и по росту, и по весу. У него по другому работают внутренние органы, по другому происходит обмен веществ. Запомните простое, но важное правило: если вы нашли таблетку, пусть даже очень красивую и похожую на сладкую конфетку, ни в коем случае не берите её в рот. Покажите её взрослым и пусть они решают, как поступить с этим лекарством. Таблетки, витамины и другие лекарственные средства должны храниться в специальном ящике. Его называют домашней аптечкой. Дети никогда не должны трогать аптечку и тем более доставать от туда лекарства. Даже если вы затеяли игру в больницу и «лечите» свою любимую куклу. Круглые таблетки для куклы можно вырезать из бамаги или вылепить из пластилина. Отгадайте ещё одну загадку: Для здоровья необходимы Нам полезные….. (витамины) Витамины, которые врач прописывает для укрепления здоровья, тоже немного похожи на разноцветные конфеты. Но если лекарственные таблетки, как правило, горькие и неприятные на вкус, то кисло-сладкие горошинки витаминов могут показаться вам вкусными. Витамины тоже относятся к лекарственным препаратам. Их можно принимать только по назначению врача. Причем на более 1-2 драже в день. Если не хотите причинить вред своему здоровью, никогда на сыпьте витамины горстями в рот. Это лекарство, а не конфеты. Знают взрослые и детки: Если кто-то заболеет, Принимает он таблетки, Чтоб поправиться скорее. Но красивые таблетки В разноцветной оболочке- Это вовсе не конфетки, Помните сынок и дочка! Наши умные ребятки Не возьмут таблетку в рот.Это ведь не шоколадка, Не пирожное, не мёд. Хоть порой напоминают Они сладости на вид, Но лекарства принимают, Если что-то заболит! Тема: «Один дома, опасные предметы в быту» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретится им дома, формировать умение избегать этих ситуаций. Ход беседы: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно. Раздается стук в дверь. Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти. Вносит воздушный шарик. Шарик. Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете? Почемучка. Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда? Воспитатель. Почемучка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу. Ребята и Почемучка садятся на места.В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах. Пыль увижу – заворчу, Заверчу и проглочу. /пылесос/ Из горячего колодца Целый день водица льется. /чайник/ Если хорошо заточен Все легко он режет очень Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. /нож/ В полотяной стране По реке – простыне Плывет параход То назад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать! /утюг/ Посмотрите на меня, Вся дырявая я.Но зато я ловко Тру всем вам морковку. /терка/ В этом белом сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, А в сундучище холодища. /холодильник/ Почемучка. Ой, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет». Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен. Почемучка. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали. Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь». Игра «Узнай на ощупь». Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет. Почемучка. Умницы, все правильно определили предметы и справились с заданием. Воспитатель. Ты прав Почемучка, возвращаемся на свои места. Все садятся на свои места. Воспитатель. особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод , на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И ребята саминикогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него. Давайте рассмотрим катринки об этом. Рассматривают сюжетные картинки по теме. Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы. Ребята садятся за столы. Перед каждым из вас 2 картинки. Вам нужно выбрать на какой из них безопасный предмет, а на какой опасный и чем именно он опасен. Дети определяют предметы. Почемучка. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Итог занятия. Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Почемучки: 1. Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности. 2. Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. 3. Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства. Воспитатель. А сейчас, Почемучка, ребята расскажут тебе поговорки о беде и предосторожности. «Берегись бед, пока их нет», « Беда не по лесу, а по людям ходит», «Когда придет напасть, то можно пропасть»,« Кто бережется, тот никогда не обожжется», «Таблетки – не конфетки». Почемучка. Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые. Воспитатель. Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности? Воспитатель. Молодец, Почемучка, молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно. Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель игры: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игровые правила. Отвечать можно только двумя словами: вершки и корешки. Кто ошибся, платит фант. Игровые действия. Разыгрывание фантов. Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что - корешками: «Съедобный корень овоща называть вершками, а съедобный плод на стебле - вершками». Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательными, так как в некоторых овощах съедобно и то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки»,«Помидор!» - «Вершки». «Лук!» - «Вершки и корешки». Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель может предложить иной вариант; он говорит «Вершки», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде. Сергей Михалков — Моя улица: Стих Это — папа, Это — я, Это — улица моя. Вот, мостовую расчищая, С пути сметая сор и пыль, Стальными щетками вращая, Идет смешной автомобиль. Похож на майского жука — Усы и круглые бока. За ним среди ручьев и луж Гудит, шумит машина-душ. Прошла, как туча дождевая,— Блестит на солнце мостовая: Двумя машинами она Умыта и подметена. ____Здесь на посту в любое время Стоит знакомый постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. ____ Папа к зеркалу садится: — Мне постричься и побриться! Старый мастер все умеет: Сорок лет стрижет и бреет. Он из маленького шкапа Быстро ножницы достал, Простыней укутал папу, Гребень взял, за кресло встал. Щёлкнул ножницами звонко, Раз-другой взмахнул гребенкой, От затылка до висков Выстриг много волосков. Расчесал прямой пробор, Вынул бритвенный прибор, Зашипело в чашке мыло, Чтобы бритва чище брила.Фыркнул весело флакон С надписью «Одеколон». Рядом девочку стригут, Два ручья из глаз бегут. Плачет глупая девчонка, Слезы виснут на носу — Парикмахер под гребенку Режет рыжую косу. Если стричься решено, Плакать глупо и смешно! ____ В магазине как в лесу: Можно тут купить лису, Лопоухого зайчонка, Снежно-белого мышонка, Попугайчиков зеленых — Неразлучников влюбленных. Мы не знали, как нам быть: Что же выбрать? Что купить? — Нет ли рыжего щенка? — К сожаленью, нет пока! ____ Незабудки голубые, Колокольчик полевой…— Где растут цветы такие?— Отвечают: — Под Москвой! Мы их рвали на опушке, Там, где много лет назад По врагам стрелял из пушки Нашей армии солдат. — Дайте нам букет цветов!..— Раз-два-три! Букет готов! ____ В переулке, за углом, Старый дом идет на слом, Двухэтажный, деревянный,— Семь квартир, и все без ванной. Скоро здесь, на этом месте, Встанет дом квартир на двести — В каждой несколько окон И у многих свой балкон. ____ Иностранные туристы На углу автобус ждут. По-французски очень чисто Разговор они ведут. Может быть, не по-французски, Но уж точно не по-русски!Должен каждый ученик Изучать чужой язык! ____ Вот пришли отец и сын. Окна открываются. Руки мыть! Цветы — в кувшин! И стихи кончаются. Калинина Надежда Дмитриевна «Как ребята переходили улицу» Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный. Можно улицу переходить. Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит: — Я милиционер. Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.