Тема: Активизация словаря у детей 3-4 лет. Актуальность: сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год воспитателя второй младшей группы № 11. Тема: Активизация словаря у детей 3-4 лет.
План работы по самообразованию
на 20182019 учебный год.
Воспитателя второй младшей группы № 11 Кротовой Олеси Владимировны
Тема:Активизация словаря у детей 34 лет.
Литература:
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении
рассказыванию детей дошкольного возраста СанктПетербург.
ДетствоПресс, 2010.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2009. Т.
6. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. — 2е изд., испр. и доп. Гербова В.В. М.: Мозаика
Синтез, 2010 г.
7. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя
дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. 2е изд., испр. М.: Просвещение,
2004.
Раздел
плана
Сроки
Форма работы
Организация
работы с
детьми и
родителями
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Презентация
родителям речевых игр
и упражнений,
используемых в
детском саду для
формирования речи
младших
дошкольников;
активизация словаря в
ходе рассматривания
игрушек, предметных и
Практические
выходы
Картотека игр по
речевому развитию
для детей младшего
дошкольного возраста;
консультация для
родителей на тему:
«Поговори со мною
мама!»Декабрь
Январь
Организация
работы с
педагогами и
детьми
Февраль
Март
Организация
работы с
родителями и
детьми
Апрель
Май
Организация
работы с
родителями и
детьми
сюжетных картинок.
Изучение литературы
по данной теме;
пополнение РППС в
центре речевого
развития;
дидактические игры с
применением картинок:
«Картинкиполовинки»,
«Лото», «Чей малыш?»,
«Большие и маленькие»
и т. д.
Драматизация русских
народных сказок с
использованием разных
видов театра:
настольный,
пальчиковый,
кукольный, на
фланелеграфе, на
магнитной доске.
индивидуальные
консультации с
родителями по
проблемам речевого
развития детей.
Демонстрация для
педагогов ДОУ центра
речевого развития
Показ
театрализованного
представления по
сказке «Колобок»
детям и родителям
группы.
памятки в
родительский уголок
по ЗОЖ на темы:
«Учим ребенка
общаться»,
«Как организовать
домашний театр».
Предполагаемый результат:
У детей развилась связная речь, активизировался и обогатился словарь.
У родителей повысился уровень компетентности в вопросах речевого
развития детей; появилась мотивация на обогащение и совершенствование
детской речи.
У педагогов повысился профессиональный уровень знаний по вопросу
активизации словаря у детей 34 лет.Организована РППС группы в центре речевого развития: картотека игр по
речевому развитию, настольные игры: прятки, прищепки; обеспечивающая
обогащение и активизацию словаря малыша; сопутствует психическому
развитию ребенка.
Воспитатель ___________________ Кротова О. В.
Методист __________________ Преженцева Н. В.