План работы по самообразованию учителя начальных классов.

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 17.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы по самообразованию учителя начальных классов 1 квалификационной категории. Тема самообразования: «Познавательное и творческое развитие и воспитание личности младшего школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Учителю необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы внедрять в образовательный процесс новые формы, методы и приёмы обучения.План работы по самообразованию учителя начальных классов на тему «Познавательное и творческое развитие и воспитание личности младшего школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Иконка файла материала план работы по самообразованию учителя.doc
Личная карта учителя 1. Фамилия:    Груздева 2.Имя:    Галина 3.Отчество:   Ивановна 4.Число, меся, год рождения:   12 ноября 1974г. 5.Какое учебное заведение закончила и когда: 2000г., Борисоглебский  государственный педагогический институт 6.Специальность по диплому: педагогика и методика начального  образования 7.Место работы:  МКОУ  Таловская  СОШ 8.Занимаемая должность: учитель начальных классов 9.Квалификационная категория:  IКК 10.Курсы повышения квалификации:  «Актуальные вопросы теории и методики начального  образования» ­ с 21.03.2016г. по 05.04.2016г.  (Воронежский государственный педагогический  университет)  «Работа с родителями в образовательной организации» ­  с 4.04.2016г. по 14.04.2016г. (Институт развития  образования) 11.Награды и звания:  Грамота отдела образования, приказ № 225 от 22  августа 2002г. Грамота департамента образования, науки и  молодёжной политики Воронежской области, приказ №  189­л/с от 17 июля 2017г. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».                                      А. Дистервег Тема самообразования: «Познавательное и творческое развитие и воспитание личности младшего школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».Цель работы: изучение и внедрение новых форм, методов и приёмов  обучения. Задачи:  Использование различных форм и методов организации учебной  деятельности, позволяющий раскрыть субъективный опыт  учащихся;    Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в  классе.  Использование материала, позволяющего ученику выбирать  наиболее значимое для него, вид и форму учебного содержания.  Активно использовать информационные компьютерные технологии  в образовательном процессе.  Совершенствование учебного и воспитательного процесса в области формирования личности школьника, его нравственных и трудовых  качеств. Основные вопросы, намечаемые для изучения:  Изучение педагогической литературы  Наблюдение открытых уроков и мероприятий  Участие в семинарах  Доклады и сообщения по теме Составление опорных конспектов, апробирование и их  корректировка  Анализ полученных результатов и подведение итогов Изучаемая литература по теме:  Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002  Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.  – М., 2001.  Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.  – М., 2003.  Выготский Л.С. Педагогическая психология.  Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2003  Гузик Н.П. Учить учиться. ­  М., 1991.  Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.,  2003.  Коджаспирова  Г.М. Технические средства обучения.  Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.  Кукушин В.С. Педагогические  технологии. Ростов ­ на – Дону.  2002.  Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.,  2004. Ожидаемые результаты:разработка рабочих программ по предметам в соответствии с   ФГОС  положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,  формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне  способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои  действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым  повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и  партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;   районного МО учителей начальных классов;  умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе:  выступление   на   заседаниях   ШМО   и   педсовете,   участие   в конкурсах.  участие   в   декаде   учителей   начальных   классов   (открытые внеклассные мероприятия, уроки; творческие конкурсы в рамках декады). Форма самообразования:  индивидуальная,   групповая,   коллективная Сроки работы над темой:  2016 – 2021 гг.Этапы   работы педагога над темой самообразования Год Этап  1  год Установочный Обучающий  2  год Содержание  Определение и формулирование личной  индивидуальной  темы. Изучение истории  возникновения технологии.  Знакомство с программно –  методическим обеспечением,  наработанным коллегами в городе,  регионе, стране. Фиксация библиографии по данной теме. Постановка целей и задач.  Осмысление последовательности своих  действий. Прогнозирование   теоретического   обоснование новых результатов,  проблем, которые могут быть решены с  помощью данной технологии,   результатов, которые могут быть  получены после ее применения на  практике. Знакомство  с психолого­ педагогической и методической  литературой по выбранной проблеме.  Выборка теоретического материала. Формирование научной основы будущей работы. Подбор методов практической части;   методов  и приемов, использующиеся в  данной технологии; методов  и приемов  работы учащихся. Результат  Выступление  на ШМО, МС. Стартовый  мониторинг  результатов  педагога или  учащихся в  рамках темы. Выступление  на педсовете. Разработка  инструкций и  алгоритмов  работы для  педагога или  учащихся.Разработка этапов освоения технологии  учащимися.  Накопление педагогических фактов, их  отбор и анализ, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.  Создание условий для формирования  умений и навыков проектной  деятельности учащихся. Изучение литературы. 3  год  4  год 5  год Практический  Адаптация теоретического материала к  конкретной ситуации (классу, предмету). Разработка модифицированного варианта  рабочей программы по предмету;  календарно – тематического  планирования; планов различных типов  уроков, предусмотренных новой  технологией, учебных модулей и  раздаточного материала к ним;   содержание учебных проектов;  заданий для учеников к учебным  проектам;  текстов  разноуровневых  заданий для рубежного и итогового  контроля, тестовых контрольных заданий. Обучение  учащихся новым приемам  учебной деятельности. Апробирование на практике выбранных  методов. Мониторинг, анкетирование,  моделирование. Творческие отчеты о ходе  самообразования на заседаниях ШМО  или МС, на районных  МО.  Открытые уроки в рамках ШМО.  Посещение с обсуждением открытых  уроков и других коллективных форм  работы. Создание собственных наработок в  контексте  выбранной темы с опорой на  теоретический материал. Апробация, коррекция, отслеживание  результативности, рекомендации. Подведение итогов своей  самостоятельной работы.  Систематизация материала по теме. Теоретическое  осмысление,  анализ и  обобщение  накопленных  педагогических фактов. Итогово­ контрольный. Выступление  РМО, семинаре. Разработка  раздаточного  материала для  учащихся. Промежуточный мониторинг  результатов  учащихся. Создание  собственных  наработок в  контексте   выбранной темы с опорой на  теоретический  материал. Проекты  учащихся. Разработка  рекомендаций. Открытые  уроки в рамках  ШМО.Оценка результативности использования новой технологии, применяя методы  педагогической диагностики. Описание проведенной работы,  установленных фактов, их анализ,  теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и  определение перспектив в работе. Представление  собственного  педагогического опыта:  выступление на  районной  конференции,  печать в  электронных и  бумажных  изданиях,  мастер­классы  для педагогов,  создание  собственного  сайта. План работы над самообразованием. Месяц Задачи и направления. СЕНТЯБРЬ Корректировка календарно­ тематического планирования. Работа с документацией. Изучение новейшей литературы по  теме. Формирование у учащихся  сознательной самодисциплины. Планирование работы с одарёнными  учениками с перспективой участия в  олимпиадах. Планирование работы со  слабоуспевающими. Оформление папки внеурочной  деятельности классного  руководителя. Планирование и начало работы над  исследовательскими проектами. ОКТЯБРЬ Внедрение электронных тренингов  по предметам. Способы достижения, результаты. Редактирование  планирования. Анализ документации,  оформление. Работа с литературой. Составление плана. Составление плана  работы. Составление плана  работы. Пополнение папки новыми материалами. Определение темы, целей,  задач и начало работы над  выбранной темой. Консультации для  родителей и учащихся.  Подбор тренажёров для  работы дома.Разработка и применение  компетентностных заданий на  уроках. Продолжение освоения  компьютерных программ. Работа с одарёнными и  слабоуспевающими учащимися. Изучение опыта работы других  педагогов через сеть Интернет. Изучение новейшей литературы по  теме. Работа с одарёнными и  слабоуспевающими учащимися. Изучение литературы по теме  самообразования. Продолжение изучения  компьютерных возможностей. Оформление папки с разработками  уроков. Работа с одарёнными и  слабоуспевающими учащимися. Продолжение изучения  компьютерных возможностей. Подготовка к  участию во  всероссийских онлайн ­ олимпиадах  и конкурсах.  Посещение уроков коллег. Обучение учащихся работе с тестами открытого типа. Проведение открытых уроков,  внеклассных мероприятий в рамках  декады. Работа с одарёнными и  слабоуспевающими учащимися. Продолжение изучения  компьютерных возможностей. Изучение литературы по теме  самообразования. Участие во всероссийских онлайн­ олимпиадах и конкурсах. Формирование ключевых  компетенций у учащихся. Подготовка учащихся к участию в  окружных олимпиадах. Составление презентаций. Работа в сети Интернет. Индивидуальные задания. Работа в сети Интернет. Работа с литературой. Индивидуальные занятия. Работа со статьями по  теме в сети Интернет. Работа с компьютером. Запись диска, оформление папки. Индивидуальные занятия. Работа с компьютером. Индивидуальная работа с  учащимися. Обмен опытом. Составление тестов. Подготовительная работа  к декаде. Индивидуальные занятия. Работа с компьютером. Работа со статьями по  теме в сети Интернет. Индивидуальная работа с  учащимися. Изучение личностных  особенностей. Индивидуальная работа с  учащимися. НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТПодготовка к участию в школьной  научно­практической конференции. Работа со слабоуспевающими  учащимися. Участие в окружных олимпиадах по  русскому языку и математике. Участие в школьной научно­ практической конференции. Работа со слабоуспевающими  учащимися. Изучение литературы по теме  самообразования. Посещение мероприятий, уроков  коллег Оформление разработок уроков,  внеклассных мероприятий,  рефератов по теме самообразования  и публикация их на сайтах. Работа с документацией. ,  подводящий итог учебному году. Индивидуальная работа с  учащимися. Индивидуальные занятия. Индивидуальная работа с  учащимися. Индивидуальная работа с  учащимися. Индивидуальные занятия. Работа со статьями по  теме в сети Интернет. Изучение передового  опыта учителей школы. Оформление и отправка  работ. Анализ документации,  оформление. Апрель МАЙ