План работы по самообразованию учителя начальных классов 1 квалификационной категории. Тема самообразования:
«Познавательное и творческое развитие и воспитание личности младшего школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Учителю необходимо постоянно совершенствоваться, чтобы внедрять в образовательный процесс новые формы, методы и приёмы обучения.План работы по самообразованию учителя начальных классов на тему «Познавательное и творческое развитие и воспитание личности младшего школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды».
Личная карта учителя
1. Фамилия: Груздева
2.Имя: Галина
3.Отчество: Ивановна
4.Число, меся, год рождения: 12 ноября 1974г.
5.Какое учебное заведение закончила и когда: 2000г., Борисоглебский
государственный педагогический институт
6.Специальность по диплому: педагогика и методика начального
образования
7.Место работы: МКОУ Таловская СОШ
8.Занимаемая должность: учитель начальных классов
9.Квалификационная категория: IКК
10.Курсы повышения квалификации:
«Актуальные вопросы теории и методики начального
образования» с 21.03.2016г. по 05.04.2016г.
(Воронежский государственный педагогический
университет)
«Работа с родителями в образовательной организации»
с 4.04.2016г. по 14.04.2016г. (Институт развития
образования)
11.Награды и звания:
Грамота отдела образования, приказ № 225 от 22
августа 2002г. Грамота департамента образования, науки и
молодёжной политики Воронежской области, приказ №
189л/с от 17 июля 2017г.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло
своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает
силой и волей самого себя образовывать в течение
дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это
может осуществить в качестве индивидуума,
воздействующего на мир».
А. Дистервег
Тема самообразования:
«Познавательное и творческое развитие и
воспитание личности младшего школьника в
условиях формирующейся новой
образовательной среды».Цель работы: изучение и внедрение новых форм, методов и приёмов
обучения.
Задачи:
Использование различных форм и методов организации учебной
деятельности, позволяющий раскрыть субъективный опыт
учащихся;
Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в
классе.
Использование материала, позволяющего ученику выбирать
наиболее значимое для него, вид и форму учебного содержания.
Активно использовать информационные компьютерные технологии
в образовательном процессе.
Совершенствование учебного и воспитательного процесса в области
формирования личности школьника, его нравственных и трудовых
качеств.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
Изучение педагогической литературы
Наблюдение открытых уроков и мероприятий
Участие в семинарах
Доклады и сообщения по теме Составление опорных конспектов, апробирование и их
корректировка
Анализ полученных результатов и подведение итогов
Изучаемая литература по теме:
Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.
– М., 2001.
Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение.
– М., 2003.
Выготский Л.С. Педагогическая психология.
Гузеев В.В. Образовательная технология – М., 2003
Гузик Н.П. Учить учиться. М., 1991.
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М.,
2003.
Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения.
Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.
Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов на – Дону.
2002.
Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М.,
2004.
Ожидаемые результаты:разработка рабочих программ по предметам в соответствии с
ФГОС
положительного отношения к школе, понимание необходимости учения,
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне
способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои
действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и
партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе:
выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в
конкурсах.
участие в декаде учителей начальных классов (открытые
внеклассные мероприятия, уроки; творческие конкурсы в рамках
декады).
Форма самообразования:
индивидуальная,
групповая,
коллективная
Сроки работы над темой: 2016 – 2021 гг.Этапы работы педагога над темой самообразования
Год Этап
1
год
Установочный
Обучающий
2
год
Содержание
Определение и формулирование личной
индивидуальной темы. Изучение истории
возникновения технологии.
Знакомство с программно –
методическим обеспечением,
наработанным коллегами в городе,
регионе, стране.
Фиксация библиографии по данной теме.
Постановка целей и задач.
Осмысление последовательности своих
действий.
Прогнозирование теоретического
обоснование новых результатов,
проблем, которые могут быть решены с
помощью данной технологии,
результатов, которые могут быть
получены после ее применения на
практике.
Знакомство с психолого
педагогической и методической
литературой по выбранной проблеме.
Выборка теоретического материала.
Формирование научной основы будущей
работы.
Подбор методов практической части;
методов и приемов, использующиеся в
данной технологии; методов и приемов
работы учащихся.
Результат
Выступление на
ШМО, МС.
Стартовый
мониторинг
результатов
педагога или
учащихся в
рамках темы.
Выступление на
педсовете.
Разработка
инструкций и
алгоритмов
работы для
педагога или
учащихся.Разработка этапов освоения технологии
учащимися.
Накопление педагогических фактов, их
отбор и анализ, проверка новых методов
работы, постановка экспериментов.
Создание условий для формирования
умений и навыков проектной
деятельности учащихся.
Изучение литературы.
3
год
4
год
5
год
Практический Адаптация теоретического материала к
конкретной ситуации (классу, предмету).
Разработка модифицированного варианта
рабочей программы по предмету;
календарно – тематического
планирования; планов различных типов
уроков, предусмотренных новой
технологией, учебных модулей и
раздаточного материала к ним;
содержание учебных проектов;
заданий для учеников к учебным
проектам; текстов разноуровневых
заданий для рубежного и итогового
контроля, тестовых контрольных заданий.
Обучение учащихся новым приемам
учебной деятельности.
Апробирование на практике выбранных
методов.
Мониторинг, анкетирование,
моделирование.
Творческие отчеты о ходе
самообразования на заседаниях ШМО
или МС, на районных МО.
Открытые уроки в рамках ШМО.
Посещение с обсуждением открытых
уроков и других коллективных форм
работы.
Создание собственных наработок в
контексте выбранной темы с опорой на
теоретический материал.
Апробация, коррекция, отслеживание
результативности, рекомендации.
Подведение итогов своей
самостоятельной работы.
Систематизация материала по теме.
Теоретическое
осмысление,
анализ и
обобщение
накопленных
педагогических
фактов.
Итогово
контрольный.
Выступление
РМО, семинаре.
Разработка
раздаточного
материала для
учащихся.
Промежуточный
мониторинг
результатов
учащихся.
Создание
собственных
наработок в
контексте
выбранной темы
с опорой на
теоретический
материал.
Проекты
учащихся.
Разработка
рекомендаций.
Открытые
уроки в рамках
ШМО.Оценка результативности использования
новой технологии, применяя методы
педагогической диагностики.
Описание проведенной работы,
установленных фактов, их анализ,
теоретическое обоснование результатов,
формулирование общих выводов и
определение перспектив в работе.
Представление
собственного
педагогического
опыта:
выступление на
районной
конференции,
печать в
электронных и
бумажных
изданиях,
мастерклассы
для педагогов,
создание
собственного
сайта.
План работы над самообразованием.
Месяц
Задачи и направления.
СЕНТЯБРЬ
Корректировка календарно
тематического планирования.
Работа с документацией.
Изучение новейшей литературы по
теме.
Формирование у учащихся
сознательной самодисциплины.
Планирование работы с одарёнными
учениками с перспективой участия в
олимпиадах.
Планирование работы со
слабоуспевающими.
Оформление папки внеурочной
деятельности классного
руководителя.
Планирование и начало работы над
исследовательскими проектами.
ОКТЯБРЬ
Внедрение электронных тренингов
по предметам.
Способы достижения,
результаты.
Редактирование
планирования.
Анализ документации,
оформление.
Работа с литературой.
Составление плана.
Составление плана
работы.
Составление плана
работы.
Пополнение папки новыми
материалами.
Определение темы, целей,
задач и начало работы над
выбранной темой.
Консультации для
родителей и учащихся.
Подбор тренажёров для
работы дома.Разработка и применение
компетентностных заданий на
уроках.
Продолжение освоения
компьютерных программ.
Работа с одарёнными и
слабоуспевающими учащимися.
Изучение опыта работы других
педагогов через сеть Интернет.
Изучение новейшей литературы по
теме.
Работа с одарёнными и
слабоуспевающими учащимися.
Изучение литературы по теме
самообразования.
Продолжение изучения
компьютерных возможностей.
Оформление папки с разработками
уроков.
Работа с одарёнными и
слабоуспевающими учащимися.
Продолжение изучения
компьютерных возможностей.
Подготовка к участию во
всероссийских онлайн олимпиадах
и конкурсах.
Посещение уроков коллег.
Обучение учащихся работе с тестами
открытого типа.
Проведение открытых уроков,
внеклассных мероприятий в рамках
декады.
Работа с одарёнными и
слабоуспевающими учащимися.
Продолжение изучения
компьютерных возможностей.
Изучение литературы по теме
самообразования.
Участие во всероссийских онлайн
олимпиадах и конкурсах.
Формирование ключевых
компетенций у учащихся.
Подготовка учащихся к участию в
окружных олимпиадах.
Составление презентаций.
Работа в сети Интернет.
Индивидуальные задания.
Работа в сети Интернет.
Работа с литературой.
Индивидуальные занятия.
Работа со статьями по
теме в сети Интернет.
Работа с компьютером.
Запись диска, оформление
папки.
Индивидуальные занятия.
Работа с компьютером.
Индивидуальная работа с
учащимися.
Обмен опытом.
Составление тестов.
Подготовительная работа
к декаде.
Индивидуальные занятия.
Работа с компьютером.
Работа со статьями по
теме в сети Интернет.
Индивидуальная работа с
учащимися.
Изучение личностных
особенностей.
Индивидуальная работа с
учащимися.
НОЯБРЬ
ДЕКАБРЬ
ЯНВАРЬ
ФЕВРАЛЬ
МАРТПодготовка к участию в школьной
научнопрактической конференции.
Работа со слабоуспевающими
учащимися.
Участие в окружных олимпиадах по
русскому языку и математике.
Участие в школьной научно
практической конференции.
Работа со слабоуспевающими
учащимися.
Изучение литературы по теме
самообразования.
Посещение мероприятий, уроков
коллег
Оформление разработок уроков,
внеклассных мероприятий,
рефератов по теме самообразования
и публикация их на сайтах.
Работа с документацией. ,
подводящий итог учебному году.
Индивидуальная работа с
учащимися.
Индивидуальные занятия.
Индивидуальная работа с
учащимися.
Индивидуальная работа с
учащимися.
Индивидуальные занятия.
Работа со статьями по
теме в сети Интернет.
Изучение передового
опыта учителей школы.
Оформление и отправка
работ.
Анализ документации,
оформление.
Апрель
МАЙ