План работы РМО учителей начальных классов

  • Документация
  • docx
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План работы районного методического объединения учителей начальных классов содержит цели и задачи методической работы, основные направления деятельности учителей начальных классов, организационные формы работы, формы методической работы и ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов. План-сетка отражает темы, содержание, формы работы и ответственных.
Иконка файла материала План работы РМО учителей начальных классов на 2017-2018 год.docx
План работы РМО учителей начальных классов МБОУ «Знаменская СОШ», «Салтыковская СОШ», «Путимецкая СОШ», «Лавровская СОШ», Сабуровская ООШ» Орловского района Орловской области на 2017­ 2018 учебный год Методическая   тема:  «Непрерывное   совершенствование   уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования»  Цель   методической   работы:  выявление   оптимальных   средств,   методов, форм   взаимодействия   педагога   и   ребенка,   способствующих   формированию учебно­познавательной компетентности младшего школьника. Задачи методической работы:  продолжить   изучение   нормативной   базы   ФГОС   НОО   и   ФГОС   НОО   для детей с ОВЗ;   продолжить   работу   по   формированию   общеучебных   и  исследовательских умений у младших школьников;  Применять   мониторинговую   систему   отслеживания   успешности   обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать   у   них   основы   умения   учиться   (через   ситуацию   успеха, портфолио); совершенствовать   систему   внеурочной   работы   через   обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию   жизнедеятельности   всех   участников   образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования; активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах всероссийского,  международного  значения;  осуществление   психолого­педагогической   поддержки   слабоуспевающих Совершенствовать   формы   и   методы   работы   со   учащихся.  слабоуспевающими детьми;  повышение профессионального уровня педагогов ММО через углубленную работу   по   избранной   теме   самообразования,   изучение   педагогической   и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение   в   учебный   процесс   инновационных   технологий,   аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.  продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и   воспитания,   систематически   знакомить   их   с   результатами   обучения   и достижениями   учащихся,   разработать   тематику   классных   собраний   на основе родительского запроса. 1Направления работы МО учителей начальных классов на 2017­2018 учебный год: 1. Аналитическая деятельность:  Анализ   методической   деятельности   за   2016­2017   учебный   год   и планирование на 2017­2018 учебный год.  Анализ посещения открытых уроков.  Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).  Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. 2. Информационная деятельность:  Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.  Продолжить знакомство с ФГОС начального общего образования.  Пополнение портфолио учителей начальных классов. 3. Консультативная деятельность:  Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.  Консультирование   педагогов   с   целью   ликвидации   затруднений   в педагогической деятельности.  Консультирование   педагогов   по   вопросам   в   сфере   формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО. Организационные формы работы:  Заседания методического объединения.  Методическая   помощь   и   индивидуальные   консультации   по   вопросам преподавания   предметов   начальной   школы,   организации   внеклассной деятельности.  Взаимопосещение уроков педагогами.  Выступления   учителей   начальных   классов   на   ММО,   практико­ ориентированных семинарах, педагогических советах.  Повышение  квалификации   педагогов  на  курсах.  Прохождение  аттестации педагоги Формы методической работы:  открытые уроки и внеклассные мероприятия;   круглые   столы,   семинары,   педагогические   мастерские,   мастер­классы, творческие группы; презентация опыта;  индивидуальные консультации с учителями­предметниками;  целевые   и   взаимные   посещения   уроков   с   последующим   обсуждением   их результатов. Ресурсное обеспечение деятельности РМО учителей начальных классов: 2 Стандарт начального общего образования.  Педагогические кадры, учащиеся.  Интернет­ресурсы.  Сетевые сообщества.  Методические предметные журналы. Ожидаемые результаты работы:  рост качества знаний обучающихся;  овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии  с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей. 3Тема Инструктивно­ методическое  заседание Текущая работа План­сетка  на 2017­2018 учебный год Содержание Заседание №1 (август) 1. О работе методического объединения за 2016­2017 учебный  год. 2. Корректировка и утверждение методической темы и плана  работы межшкольного  методического объединения учителей  начальных классов на 2017–2018  уч. год. 3. Утверждение планов по самообразованию. 4.    Подготовка       к открытым  урокам  в 1­х  классах  в целях программы   по   преемственности   «Детский   сад­Школа». (октябрь) 5.  Подготовка к открытым урокам в 4­х и 5­х классах.   Поиск новых   форм   организации   методической   работы   учителей начальной и основной школы.   (октябрь­ноябрь) 6. Планирование открытых уроков, выступлений, докладов 7. Рассмотрение и утверждение рабочих программ по  предметам,  внеурочной деятельности и ГПД. 8. Краткий обзор новинок методической литературы. 1. Определение уровня интеллектуальной и психологической  готовности первоклассников к обучению по ФГОС  НОО; проведение стартовой диагностики для первоклассников. 2. Входные контрольные работы во 2 – 4 классах 2. Организация адаптационного периода в первых классах. 3. Работа с молодыми специалистами.  Ответственные Форма  Отчёт План работы Тестирование учеников, анкетирование педагогов и родителей Тестирование Консультации, 47. Участие в очных и заочных интеллектуальных конкурсах и  олимпиадах различного уровня. 8. Оказание методической помощи в исполнении  функциональных обязанностей. 9.   Информационный   блок.  Новое   положение   об   аттестации учителей.   Заседание №2  (ноябрь)  1.   Понятие,   цели   и   роль   смыслового   чтения   на   уроках   в начальной школе. 2. Смысловое чтение как средство формирования УУД  младших школьников. 3. Развитие мышления обучающихся при формировании умений  работать с текстом учебника и  дополнительной литературой. 4. Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения 5. Приемы работы с текстом на уроках русского языка 6. Приемы работы с текстом на уроках окружающего мира 7. Формирование умения работать с текстом как шаг к  успешному выполнению комплексных работ и ВПР  в начальной  школе 8 Формы работы с родителями по формированию читательской  самостоятельности 9. Рефлексия круглого стола 1.Работа учителей по темам самообразования. 3. Оказание методической помощи учителям. 4. Изучение методической литературы. 5. Работа с одаренными и слабоуспевающими детьми. 6. Проведение недели окружающего мира 7. Проведение контрольных работ за 1 полугодие во 2­4 классах. посещение уроков Консультации Диалог Выступление Выступление Выступление Открытый урок Открытый урок Открытый урок Выступление Выступление Консультации Круглый стол:   «Приёмы работы с текстом через  организацию  деятельностного подхода в  образовательном процессе  начальной  школы» Текущая работа  58. Участие педагогов в дистанционных семинарах, вебинарах и  конференциях Заседание №3  (январь) 1.  Современные педагогические технологии, направленные   на формирование  и   развития универсальных  учебных  действий  у учащихся начальной школы. 2. Групповая работа как средство формирования УУД 3. Формирование УУД  средствами  проектной деятельности 4. Формирование УУД у учащихся начальной школы с ОВЗ 5. Формирование УУД у младших школьников на уроках  с  использованием УМК "Школа России" 6. Типовые задания,  способствующие формированию УУД в  УМК «Начальная школа 21 века» 7. Формирования регулятивных УУД в начальной школе на  разных этапах обучения по УМК «Гармония»  8. Рефлексия семинара 1. Изучение методической литературы по ФГОС. Практико­ ориентированный семинар:  «Формирование  УУД ­  систематически й  целенаправленны й процесс в реализации  требований  ФГОС НОО» Текущая работа  Выступление Выступление Открытое  занятие Открытые  уроки,   выступление Открытые  уроки Открытый урок Открытый урок 3. «Методическое сопровождение ФГОС.» (аукцион учебно­ методической литературы) Выставка литературы 4. Организация участия в дистанционных конкурсах,  олимпиадах 5. Участие педагогов в педагогических конференциях и  вебинарах. 6. Методическая копилка ­ обзор методических находок  учителей. 6Круглый стол: «Организация проектно­ исследовательско й   деятельности младших школьников   как средство развития познавательной активности» Текущая работа  7. Подготовка учащихся 4­х классов к районным олимпиадам Заседание №4  (март) 1.«Проектные задачи на уроках литературного чтения, русского языка, математики и окружающего мира» (из опыта работы).   «Методика   ведения   проектно   ­   исследовательской 2. деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС» (из опыта работы). 3.   «Как   разработать   и   провести   проект   в   начальной   школе», «Алгоритм работы над проектом в  начальной  школе», Обмен опытом по проведенным проектам (методическая копилка) 4. Использование мультимедийных презентаций учащихся при защите проектов. 1. Мониторинг по предметам Выступления Выступления Выступления Открытое  занятие Контрольно­ измерительные  материалы 4. Проведение районных олимпиад по предметам в 4­х классах. 5. Оценка деятельности учителей начальных классов по  внедрению ФГОС. Анализы, справки 6. Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс  начальной школы (ВПР).   7. Проведение недели начальных классов Заседание №5  (май) Семинар:  «Самообразование  – путь повышения  профессиональног 1. Выступление по темам самообразования. 2. Планирование работы РМО учителей начальных классов на  2018/2019 учебный год. Выступления План работы 7о мастерства» Текущая работа  1. Промежуточная аттестация 2­4 классов за 2017/18 учебный  год. Анализ 8