Представлен материал по формированию родительского клуба с родителями детей с ОВЗ. Отражаются задачи, виды деятельности , формы работы с родителями , мониторинг диагностики . В плане написаны девять занятий клуба ( по одному в месяц ) с планируемым результатом .
План работы
родительского клуба
на 2017 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Основным направлением в деятельности психологопедагогической службы является работа с родителями детей с
ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями
здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семья является надёжным фундаментом
в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с
ОВЗ, как активных членов общества.
Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует
обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и педагогпсихолог, учитель
дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу,
поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.
Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ,
определим общую цель психологопедагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической
компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и включению детей с ОВЗ в российское общество.
Цель работы Родительского клуба повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и
развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ. Системная работа с семьями, обучающихся с ОВЗ,
обеспечивающая комплексную социальнопсихологопедагогическую реабилитацию и профилактику детского и
семейного неблагополучия.Задачи Родительского клуба:
оказание психологической и коррекционнопедагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и
развития детей;
формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья,
создания безопасной среды, успешной социализации;
формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим
детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав
детей;
просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Привлечённые специалисты:
учительлогопед;
педагогпсихолог;
музыкальный руководитель;
учитель начальных классов;
учитель физической культуры;
медицинские работники.
Виды деятельности клуба:родительские собрания;
консультации;
индивидуальные беседы;
диспуты;
часы общения;
внеклассная деятельность;
круглый стол;
совместные акции, проекты и дела.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
позитивная адаптация;
динамика психического, физического, интеллектуального развития;
развитие личности ребенка,
развитие навыков общения.
Родители:
информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
получение психологопедагогической помощи детьми с ОВЗ;
информированность о результатах работы с детьми.Срок реализации программы 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (9 встреч).ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
на 2017 2018 учебный год
№
п\
п
1
2
3
4
5
Тема мероприятия,
содержание
Цель
Заседание № 1. Знакомство с
семьями, воспитывающими
детей с ОВЗ.
Заседание № 2. Что такое
воспитание детей с ОВЗ.
Консультация: «Здоровое
питание – залог здоровья»
Заседание № 3. Брейн ринг:
«О ребенке внутри семьи.
Знаете ли вы своего ребенка?»
Заседание № 4.Что такое
семья?
Заседание № 5. Детское
поведение.
изучение истории семей, которые
воспитывают детей с ОВЗ;
привлечение родителей к
формирование у родителей
представления о типах семейного
воспитания детей с ОВЗ,
формирование правильного
представления о здоровом
питании.
способствовать формированию у
родителей понимания об
особенностях восприятия мира
создать атмосферу
взаимопонимания, доверия между
участниками клуба.
сформировать у родителей
представление об особенностях
детского поведения.
Ответстве
нный
Педагог
психолог
Школьный
медработн
ик
Учитель
обществоз
нания
Учитель
Педагог
психолог
Планируемый результат
и
к
о
р
С
ь Составление плана работы на
учебный год, назначение
ответственных за проведение
р
б
я
т
н
е
С
Составление режима дня,
ь
р
б
я
т
к
О
меню.
Применение полученных
знаний в воспитании детей, в
практической деятельности.
ь
р
б
я
о
Н
ь
р
а
в
н
Я
Беседа – о роли семьи в
ь
р
б
а
к
е
Д
Применение полученных
жизни детей.
знаний в воспитании детей, в
практической деятельности.6
7
8
9
Заседание № 6. Правильное
общение.
Заседание № 7.Игра ролевая
Правила общения.
Заседание № 8. Конфликты в
семье.
Заседание № 9. Круглый стол
"Презентация опыта семейного
воспитания".
обучить навыкам сотрудничества
равноправных взаимоотношений с
ребенком с ОВЗ,
познакомить родителей с
необходимыми условиями для
положительного прохождения
создать условия для
осуществления родителями
самоанализа, развитие умения
Распространение опыта
семейного воспитания, подведение
итогов.
Кл.руково
дители
Откровенный разговор с
ь
л
а
родителями о проблемах
р
в
взаимоотношения с детьми
е
Ф
Игра родителей и детей,
создание условий для
взаимодействия детей и
Анкетирование,
т
р
а
обсуждение результатов
анкет
Педагог
психолог М
Педагог
психолог
ь
л
е
р
п
А
Учитель
координат
ор
Выпуск брошюры.
й
а
М
Составление плана работы на
следующий год