Представлен материал по формированию родительского клуба с родителями детей с ОВЗ. Отражаются задачи, виды деятельности , формы работы с родителями , мониторинг диагностики . В плане написаны девять занятий клуба ( по одному в месяц ) с планируемым результатом .
План работы родительского клуба.docx
План работы
родительского клуба
на 2017 2018 учебный год.
Пояснительная записка
Основным направлением в деятельности психологопедагогической службы является работа с родителями детей с
ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями
здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семья является надёжным фундаментом
в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с
ОВЗ, как активных членов общества.
Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует
обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и педагогпсихолог, учитель
дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу,
поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.
Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ,
определим общую цель психологопедагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической
компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и включению детей с ОВЗ в российское общество.
Цель работы Родительского клуба повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и
развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ. Системная работа с семьями, обучающихся с ОВЗ,
обеспечивающая комплексную социальнопсихологопедагогическую реабилитацию и профилактику детского и
семейного неблагополучия. Задачи Родительского клуба:
оказание психологической и коррекционнопедагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и
развития детей;
формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья,
создания безопасной среды, успешной социализации;
формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;
повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим
детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав
детей;
просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;
пропаганда положительного опыта семейного воспитания.
Привлечённые специалисты:
учительлогопед;
педагогпсихолог;
музыкальный руководитель;
учитель начальных классов;
учитель физической культуры;
медицинские работники.
Виды деятельности клуба: родительские собрания;
консультации;
индивидуальные беседы;
диспуты;
часы общения;
внеклассная деятельность;
круглый стол;
совместные акции, проекты и дела.
Прогнозируемые результаты:
Дети:
позитивная адаптация;
динамика психического, физического, интеллектуального развития;
развитие личности ребенка,
развитие навыков общения.
Родители:
информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;
получение психологопедагогической помощи детьми с ОВЗ;
информированность о результатах работы с детьми. Срок реализации программы 1 учебный год
Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (9 встреч). ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА
на 2017 2018 учебный год
№
п\
п
1
2
3
4
5
Тема мероприятия,
содержание
Цель
Заседание № 1. Знакомство с
семьями, воспитывающими
детей с ОВЗ.
Заседание № 2. Что такое
воспитание детей с ОВЗ.
Консультация: «Здоровое
питание – залог здоровья»
Заседание № 3. Брейн ринг:
«О ребенке внутри семьи.
Знаете ли вы своего ребенка?»
Заседание № 4.Что такое
семья?
Заседание № 5. Детское
поведение.
изучение истории семей, которые
воспитывают детей с ОВЗ;
привлечение родителей к
формирование у родителей
представления о типах семейного
воспитания детей с ОВЗ,
формирование правильного
представления о здоровом
питании.
способствовать формированию у
родителей понимания об
особенностях восприятия мира
создать атмосферу
взаимопонимания, доверия между
участниками клуба.
сформировать у родителей
представление об особенностях
детского поведения.
Ответстве
нный
Педагог
психолог
Школьный
медработн
ик
Учитель
обществоз
нания
Учитель
Педагог
психолог
Планируемый результат
и
к
о
р
С
ь Составление плана работы на
учебный год, назначение
ответственных за проведение
р
б
я
т
н
е
С
Составление режима дня,
ь
р
б
я
т
к
О
меню.
Применение полученных
знаний в воспитании детей, в
практической деятельности.
ь
р
б
я
о
Н
ь
р
а
в
н
Я
Беседа – о роли семьи в
ь
р
б
а
к
е
Д
Применение полученных
жизни детей.
знаний в воспитании детей, в
практической деятельности. 6
7
8
9
Заседание № 6. Правильное
общение.
Заседание № 7.Игра ролевая
Правила общения.
Заседание № 8. Конфликты в
семье.
Заседание № 9. Круглый стол
"Презентация опыта семейного
воспитания".
обучить навыкам сотрудничества
равноправных взаимоотношений с
ребенком с ОВЗ,
познакомить родителей с
необходимыми условиями для
положительного прохождения
создать условия для
осуществления родителями
самоанализа, развитие умения
Распространение опыта
семейного воспитания, подведение
итогов.
Кл.руково
дители
Откровенный разговор с
ь
л
а
родителями о проблемах
р
в
взаимоотношения с детьми
е
Ф
Игра родителей и детей,
создание условий для
взаимодействия детей и
Анкетирование,
т
р
а
обсуждение результатов
анкет
Педагог
психолог М
Педагог
психолог
ь
л
е
р
п
А
Учитель
координат
ор
Выпуск брошюры.
й
а
М
Составление плана работы на
следующий год
План работы родительского клуба
План работы родительского клуба
План работы родительского клуба
План работы родительского клуба
План работы родительского клуба
План работы родительского клуба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.