План работы родительского клуба

  • Работа с родителями
  • docx
  • 09.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен материал по формированию родительского клуба с родителями детей с ОВЗ. Отражаются задачи, виды деятельности , формы работы с родителями , мониторинг диагностики . В плане написаны девять занятий клуба ( по одному в месяц ) с планируемым результатом .
Иконка файла материала План работы родительского клуба.docx
План работы  родительского клуба на 2017­ 2018 учебный год.  Пояснительная записка          Основным направлением в деятельности психолого­педагогической службы является работа с родителями детей с  ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями  здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семья является надёжным фундаментом  в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с  ОВЗ, как активных членов общества.         Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует  обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и педагог­психолог, учитель­ дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу,  поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей.        Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ,  определим общую цель психолого­педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической  компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и включению детей с ОВЗ в российское общество.  Цель работы Родительского клуба ­ повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и  развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ. Системная работа с семьями, обучающихся с ОВЗ,  обеспечивающая комплексную социально­психолого­педагогическую реабилитацию и профилактику детского и  семейного неблагополучия.Задачи Родительского клуба:   оказание психологической и коррекционно­педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и  развития детей;   формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья,  создания безопасной среды, успешной социализации;   формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;   повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим  детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав  детей;   просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;   пропаганда положительного опыта семейного воспитания.  Привлечённые  специалисты:   учитель­логопед;   педагог­психолог;   музыкальный руководитель;   учитель начальных классов;   учитель физической культуры;   медицинские работники.  Виды деятельности клуба:родительские собрания; консультации; индивидуальные беседы; диспуты; часы общения; внеклассная деятельность; круглый стол; совместные акции, проекты и дела. Прогнозируемые результаты:  Дети:   позитивная адаптация;   динамика психического, физического, интеллектуального развития;   развитие личности ребенка,   развитие навыков общения.  Родители:   информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;   получение психолого­педагогической помощи детьми с ОВЗ;   информированность о результатах работы с детьми.Срок реализации программы ­ 1 учебный год  Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (9 встреч).ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА  на 2017 ­ 2018 учебный год  № п\ п 1 2 3 4 5 Тема мероприятия,  содержание  Цель  Заседание № 1.  Знакомство с  семьями, воспитывающими  детей с ОВЗ. Заседание № 2. Что такое  воспитание детей с ОВЗ. Консультация: «Здоровое  питание – залог здоровья» Заседание № 3. Брейн ­ ринг:  «О ребенке внутри семьи.  Знаете ли вы своего ребенка?»   Заседание № 4.Что такое  семья? Заседание № 5. Детское  поведение. ­ изучение истории семей, которые воспитывают детей с ОВЗ; ­ привлечение родителей к  ­ формирование у родителей  представления о типах семейного  воспитания детей с ОВЗ, ­ формирование правильного  представления о здоровом  питании.  ­способствовать формированию у  родителей понимания об  особенностях восприятия мира  ­ создать атмосферу  взаимопонимания, доверия между  участниками клуба. ­ сформировать у родителей  представление об особенностях  детского поведения. Ответстве нный  Педагог­ психолог Школьный медработн ик Учитель  обществоз нания  Учитель  Педагог­ психолог   Планируемый   результат и к о р С ь Составление плана работы на  учебный год, назначение  ответственных за проведение  р б я т н е С   Составление  режима дня, ь р б я т к О меню.   Применение полученных знаний в воспитании детей, в практической деятельности. ь р б я о Н ь р а в н Я   Беседа – о роли семьи в ь р б а к е Д   Применение полученных жизни детей. знаний в воспитании детей, в практической деятельности.6 7 8 9 Заседание № 6. Правильное  общение. Заседание № 7.Игра ролевая ­  Правила общения. Заседание № 8. Конфликты в  семье. Заседание № 9. Круглый стол  "Презентация опыта семейного воспитания".  ­ обучить навыкам сотрудничества равноправных взаимоотношений с  ребенком с ОВЗ, ­ познакомить родителей с  необходимыми условиями для  положительного прохождения  ­ создать условия для  осуществления родителями  самоанализа, развитие умения  ­ Распространение опыта  семейного воспитания, подведение итогов. Кл.руково дители   Откровенный разговор с ь л а родителями о проблемах р в взаимоотношения с детьми е Ф   Игра родителей и детей, создание условий для взаимодействия детей и Анкетирование,   т р а обсуждение результатов  анкет Педагог­ психолог  М Педагог­ психолог   ь л е р п А Учитель­ координат ор   Выпуск брошюры. й а М Составление плана работы на  следующий год