План работы с детьми, мотивированными на успех
Оценка 4.7

План работы с детьми, мотивированными на успех

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
9 кл—11 кл
08.09.2019
План работы с детьми, мотивированными на успех
Результаты олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», увеличение ее массовости и популярности свидетельствуют о том, что она способна быть мощным стимулирующим фактором вовлечения школьников в регулярные самостоятельные занятия физическими упражнениями, эффективно формировать у них стремление к здоровому образу жизни, значительно повысить качество преподавания предмета «Физическая культура» в школе.
План работы с детьми, мотивированными на успех.docx
План работы с олимпиадниками.                   «Результаты   олимпиады   школьников   по   предмету   «Физическая культура»,   увеличение   ее   массовости   и   популярности   свидетельствуют   о том,   что   она   способна   быть   мощным   стимулирующим   фактором вовлечения   школьников   в   регулярные   самостоятельные   занятия физическими  упражнениями,  эффективно формировать у них стремление к   здоровому   образу   жизни,   значительно   повысить   качество   преподавания предмета «Физическая культура» в школе». Составители:  Баландина   Елена   Витальевна,   учитель   физической   культуры   высшей квалификационной категории. 2018 ­ 2019     Олимпиада школьников по предмету «физическая культура» как фактор повышения качества физкультурного образования Актуальность   темы.  На   современном   этапе   развития   отечественной   системы   образования особое   значение   приобретает   разработка   новых   организационно­методических   форм, активизирующих   потребность   в   приобщении   к   ценностям,   накопленным   в   области   физической культуры. Предмет «Физическая культура» ­ единственный общеобразовательный учебный предмет школьной   программы,   представляющий   относительно   самостоятельную   часть   культуры человечества, которая специально ориентирована на совершенствование естественных, физических, природных   свойств   организма.   Без   освоения   ценностей,   накопленных   в   этой   сфере   культуры, невозможна   профилактика   заболеваний,   укрепление   здоровья,   без   которого,   в     свою   очередь, процесс образования в целом утрачивает свой смысл.  Одно   из   реальных   средств   повышения   эффективности   физического   воспитания   в общеобразовательной   школе,   престижности   и,   как   следствие,   качества   преподавания   предмета является популяризация олимпиадного движения. В   2000   году   Министерство   образования   Российской   Федерации   включило   физическую культуру   в   список   предметов,   по   которым   проводятся   олимпиады   школьников.   В   республики Татарстан олимпиада по предмету «Физическая культура» проводится министерством образования республики Татарстан  в   рамках  программы  «Одаренные дети»  с 2003 года.  Олимпиада школьников по предмету «Физическая культура» представляет собой одну из форм организации целостного образовательного процесса в школе и характеризуется как комплексное соревнование   по   выявлению   качества   освоения   учащимися   знаний,   умений   и   навыков, предусмотренных учебным содержанием программы по физической культуре. Предметная   область   «Физическая   культура»   интегрирует   знания   по   физической   культуре, системы   физических   упражнений   и   формы   занятий   физическими   упражнениями.   Овладение предметным   содержанием   этой   области   ориентировано   на   активное   вовлечение   школьников   в процесс   совершенствования   собственной   физической   природы.   А   закономерности   взаимосвязи сознательности и активности позволяют надеяться на самостоятельное использование ценностей сферы физической культуры не только в школьный период, но и на протяжении всей последующей жизни. В такой своей целевой и содержательной направленности подготовка и участие в олимпиаде стимулируют  совершенствование образовательного процесса в школе  по предмету «Физическая культура», содействуют повышению  интереса учащихся к занятиям физическими упражнениями, формируют у них представление  о  здоровом  образе  жизни. Программу олимпиады включены две группы   заданий,   выбранных   из   содержания   практического   и   теоретико – методического разделов учебной программы по физической культуре для учащихся 1­11 классов.               Основными задачами олимпиады являются:       ­определение уровня теоретической, технической и физической подготовленности учащихся по предмету «Физическая культура»;        ­выявление учащихся основной и средней школы с высокими показателями психофизического развития и двигательной дееспособности;        ­повышение качества преподавания физической культуры в общеобразо­вательных школах;             ­создание условий, способствующих активизации работы в сфере физической культуры и спорта, формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. С 2003 года организовали в школе кружок «Олимпионик» по подготовке к олимпиадам по   физической   культуре   во   внеурочное   время   для   одаренных   и   желающих   детей.   За   семь   лет работы кружка выработали систему подготовки и разработали программу.  ПРОГРАММА «ГОТОВИМСЯ К ОЛИМПИАДАМ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»»        Программа состоит из практического и теоретико­методического заданий.                          Практические задание  включают выполнение упражнений базовой части программы «Физическая культура» по разделам: гимнастика, лёгкая атлетика, и спортивные игры.                             Теоретико – методические задание  состоит из выбора правильного         ответа из нескольких представленных вариантов на тестовые вопросы, сформулированные в соответствии с требованиями к уровню подготовленности обучающихся по образовательной области «Физическая культура».                                      ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Практика раздела «Гимнастика»        Акробатическая  комбинация включают в себя следующие элементы.             Девушки:  Перекаты.   Кувырки.   Перевороты.   Стойки.   Равновесие.   Шпагаты.   Мосты. Перекидки. Колесо. Прыжки. Вращения.    Контрольные упражнения И.п. – о.с. Дугами во внутрь руки в стороны и шагом вперед равновесие («ласточка»),        держать – выпрямиться, шаг вперед и махом одной, толчком другой стойка на руках, обозначить – кувырок   вперед   –   встать   и   махом   одной   толчком   другой   два   переворота   вправо   или   влево («колёса») в стойку ноги врозь, руки в стороны – приставляя ногу, повернуться в сторону движения – шаг правой вперед и махом левой прыжок с поворотом направо кругом на правую, левую назад – шаг левой вперед и прыжок со сменой прямых ног («ножницы»), шагом левой вперед наскок на обе ноги и прыжок ноги врозь правой («разножка») – шаг правой вперед и отставляя левую на шаг в сторону, стойка ноги врозь, руки вверх, наклоном назад «мост», держать – перекат вперед в сед согнув ноги – сед углом, руки в стороны, держать – сед – наклон вперед, обозначить, кувырок назад в группировке, кувырок назад в упор стоя согнувшись – выпрямиться – 2 – 3  шага разбега – кувырок вперед прыжком – прыжок вверх прогнувшись – кувырок вперед – прыжок ноги врозь.                  Юноши: Перекаты. Кувырки. Перевороты. Стойки. Равновесие. Шпагаты. Мосты. Перекидки.  Колесо.  Прыжки.  Вращения.    Контрольные упражнения        И.п. – о.с. Руки вверх и шагом вперед равновесие («ласточка») руки в стороны, держать – стойка на руках, обозначить, кувырок вперед в стойку ноги врозь, руки в стороны – наклон прогнувшись, обозначить, силой согнувшись стойка на голове и руках, держать – силой опуститься в упор лежа и перейти в сед на пятках с наклоном вперед – кувырок вперед и прыжок вверх с поворотом кругом – с прыжка или шагом переворот в сторону с поворотом на 90* (рандат) и прыжок вверх прогнувшись – упор присев – кувырок назад – кувырок назад в стойку на руках, обозначить, опуститься в упор стоя согнувшись – выпрямиться в стойку руки в стороны – с двух­ трех шагов толчком обеих ног прыжок согнувшись ноги врозь – кувырок вперед – кувырок вперед прыжком – прыжок с поворотом на 360*.               Размахивание в висе и мах дугой. Подъёмы: подъём разгибом; подъём двумя в упор сзади; подъёмы   назад;   подъём   махом   назад.  Обороты:  оборот   назад   в   упор;   оборот   вперед   в   упоре. Перемахи. Соскоки. Перекладина Контрольные упражнения        1. Из размахивания в висе разным хватом подъем двумя в упор сзади – поворот налево кругом в упор – мах дугой  в вис – подъем махом назад и оборот назад – мах дугой – махом назад соскок – «хлестом».         2. Из размахивания хватом сверху махом вперед подъем разгибом – перемах правой (левой) в упор верхом – перехват правой рукой в хват снизу и перемахом левой вперед поворот направо кругом в упор – отмах назад и оборот назад в упоре – мах дугой в вис – махом назад соскок прогнувшись, отпуская правую (левую) руку с поворотом на 90º. Брусья параллельные                          Подъемы махом вперед, назад, разгибом. Стойка на плечах и кувырки. Перемахи. Соскоки. Контрольные упражнения        1. Из стойки внутри брусьев с прыжка в вис – подъем разгибом – махом назад стойка на плечах – опусканием назад упор на согнутых руках – махом вперед подъем в сед на правом бедре на левой жерди – соскок боком вправо через обе жерди силой.         2. Из размахивания в упоре на руках махом назад подъем в упор – махом вперед в сед ноги врозь – перехватом вперед и силой согнувшись стойка на плечах, держать – кувырок вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь – мах назад – махом вперед соскок вправо с поворотом налево кругом. Брусья разной высоты                          Подъемы. Скрещения. Круги. Перемахи. Обороты. Спады и опускания. Повороты. Соскоки. Контрольные упражнения        1. Из размахивания изгибами в висе хватом за в/ж вис присев на левой на н/ж, правую вперед – подъем переворотом в упор на в/ж – спад назад с премахом ноги врозь в вис лежа на н/ж – круг правой с поворотом налево на 270º в сед на правом бедре – сед согнувшись (угол) – встать на левой – правую назад – приседая на левой – хват левой за н/ж – толчком левой и махом правой соскок прогнувшись.        2. Из виса на в/ж лицом к нижней, размахивая изгибами – перемах ноги врозь, вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поднимая и сгибая левую, вис присев на левой и махом правой и толчком левой подъем переворотом в упор на в/ж – опускание вперед в вис лежа сзади на бедрах на н/ж – поворот в сед на левом бедре, правая назад; руки: левая рука хватом за в/ж, правая рука в сторону – поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за н/ж и перемахом обеими влево соскок углом с поворотом направо кругом. Наскоки. Повороты. Прыжки. Равновесие. Соскоки. Контрольные упражнения Бревно              1. И.п. – о.с. Наскок прыжком на конец бревна – шагом правой на конце бревна левая нога сзади, руки в стороны – шагом левой равновесие «ласточка», держать – выпрямиться, руки вверх, шаг правой, полуприседая и выпрямляясь, круг левой рукой книзу – шаг левой, полуприседая и выпрямляясь, круг правой рукой книзу – поворот кругом на носках, руки к низу – шаг польки с правой ноги, шаг польки с левой ноги – махом одной и толчком другой ноги соскок вперед.               2. Из стойки продольно, махом правой и толчком левой, перемах поворотом налево в сед ноги врозь, опорой спереди – махом назад упор лежа на согнутых руках и толчком ног упор присев, правая спереди – встать и шагом правой равновесие, держать – выпрямиться в стойку на правой, левую назад на носок, руки в стороны – приставить левую, прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – прыжок ноги вместе – прыжок со сменой ног – присед – поворот на 180º в приседе – встать – два шага галопа с правой – шаг правой и шагом левой соскок вправо прогнувшись.       Девушки. Гимнастический конь в ширину, высотой 120 см. Прыжок согнув ноги.      Юноши.   Гимнастический конь в длину, высотой 125 см. Прыжок ноги врозь. Опорный прыжок Практика раздела «Спортивные игры» «Баскетбол»                            Юноши и девушки:  перемещения в баскетбольной стойке; остановка на два шага и прыжком;   дриблинг   на   месте;   ведение   мяча   правой   и   левой   рукой   с   изменением   направления движения; ведение мяча правой и левой рукой обегая фишек – ориентиров; ведения мяча правой и левой рукой по кругу и по дуге; ведение мяча в высокой и низкой стойке в движении по прямой и спиной вперед; передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; бросок от груди двумя руками с места; бросок одной рукой с места; бросок одной рукой после ведения; бросок одной рукой после ловли мяча; бросок после подбора мяча; штрафной бросок; бросок из­за трехочковой дуги.                  Юноши и девушки: верхняя прямая подача; нижняя прямая подача; подача в прыжке; верхняя боковая подача;  нижняя боковая подача; верхняя и нижняя  передача; нападающий удар; одиночное блокирование; прием мяча после подачи; передача после приема мяча в зону №3.  «Волейбол» «Футбол»              Юноши и девушки: ведение мяча змейкой, восьмеркой, по кругу и дуге; ведение обегая фишки – ориентиров левой и правой ногой; ведение мяча удары по мячу (по неподвижному и катящемуся внутренней стороной стопы, внешней частью подъёма); ведение мяча правой и левой ногой поочередно внутренней и внешней частью подъёма стопы; ведение носком; жонглирование мяча головой, ногой; удары правой и левой ногой по воротам. Специальные беговые, прыжковые и метательные упражнения. Бег 60 м., 100м., 500м., 1000м., 1500м., 3000м. Практика раздела легкая атлетика Повторный бег 8 – 10 Х 60м для бегуна на 100м. Повторный бег с переменной, невысокой, интенсивностью:                            6 – 8 Х 250м для бегуна на 500м,                             4 – 6 Х 500м для бегуна на 1000м. Переменный бег 30 – 60м  с повышенной скоростью + 300м  медленно (6­8 раз). Контрольный бег на 500 – 1000 м. Прыжок в длину и высоту с разбега. Метания мяча и гранаты. ТЕОРЕТИКО – МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ Культурно ­ исторические основы физической культуры: ­соотношение понятий «культура» и «физическая культура»;  ­отличительные признаки физической культуры;  ­смысл   и   взаимосвязь   понятий   «физическое   развитие»,   «физическое   воспитание»,   «физическая подготовка», «физическое совершенство»;  ­история возникновения и этапы развития физической культуры;  ­общая характеристика основных направлений использования физической культуры в современном обществе;  ­история Игр Олимпиады и современного спортивного движения. Специфическая направленность физического воспитания: ­взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания;  ­смысл основных специфических задач, решаемых в процессе физического воспитания; ­физические упражнения как средства физического воспитания, их содержание и техника;  ­использование естественных сил природы и гигиенических факторов в физическом воспитании. Основы теории и методики обучения двигательным действиям: ­двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании; ­умения   и   навыки   как   способы   управления   движениями,   их   отличительные   признаки   и закономерности формирования;  ­особенности этапов обучения;  ­роль подводящих, подготовительных и идеомоторных упражнений в процессе обучения;  ­методы   расчленено­конструктивного   и   целостно­аналитического   упражнения,   избирательного   и сопряженного воздействия в процессе обучения. Основы теории и методики воспитания физических качеств: ­общая характеристика физических качеств;  ­способы оценки уровня развития силы, быстроты, выносливости, гибкости, координированности и их разновидностей;  ­регламентация нагрузки и отдыха как основа методики воспитания физических качеств;  ­влияние нагрузки и ее компонентов на процессы адаптации;  ­методика воспитания основных физических качеств и их разновидностей. Формы организации занятий в физическом воспитании: ­взаимодействие   эффектов   отдельных   занятий   физическими   упражнениями   как   основа непрерывности физического воспитания;  ­разнообразие форм занятий;  ­характерные черты урочных форм занятий;  ­особенности   содержания   самодеятельных   тренировочных   занятий   общеукре­пляющей, общеподготовительной и общеразвивающей направленности;  ­особенности   содержания   утренней   гигиенической   гимнастики   физкультурных   минуток   и   пауз, микросеансов упражнений, физкультурно­рекреативных занятий, соревнований. Методика решения некоторых частных задач физического воспитания: ­осанка и ее роль в процессе укрепления и сохранения здоровья; ­характерные признаки правильной осанки и методика ее формирования;  ­общее   представление   о   нормальном   телосложении,   возможности   физического   воспитания   в процессе формирования желаемых параметров частей тела, методика увеличения мышечной массы; ­избыточная масса тела и ее влияние на состояние здоровья;  ­причины, вызывающие тучность и ожирение;  ­методика использования физических упражнений в процессе снижения избыточной массы тела. Некоторые условия, способствующие решению задач физического  воспитания: ­здоровый образ жизни, режим дня, рациональное питание, закаливание, основы личной гигиены,  профилактика травматизма. При подготовке школьников к теоретико­методическому  конкурсу используем следующие учебники и учебные пособия 1. Физическая   культура:   Учебник   для   учащихся   10­х   классов   образовательных   учреждений   с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003. 2. Физическая   культура:   Учебник   для   учащихся   11­х   классов   образовательных   учреждений   с углубленным изучением предмета «Физическая культура» /Под общ. ред. А.Т. Паршикова, В.В. Кузина, М.Я. Виленского. – Москва: «Спорт Академ Пресс», 2003. 3. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 3­е издание, стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. 4. Большая энциклопедия спорта /Е.Я. Гик и Научно – редакционный совет. – Москва: ОЛМА Медия Групп, 2007. 5. Физическая культура. Школьные олимпиады. 9 – 11 классы.: Методическое пособие /авт.­сост.: А.П. Матвеев, А.А. Красников, А.Б. Лагутин. – Москва: Дрофа, 2002. 6. Олимпиада по предмету «Физическая культура». Методическое пособие. /Н.Н. Чесноков, В.В. Кузин, А.А Красников – Москва: Физическая культура, 2005. 7. Физическая   культура.   9   –   11   классы:   организация   и   проведение   олимпиад.   Рекомендации, тесты, задания /авт.­сост.:  А.Н. Каинов. – Волгоград: Учитель, 2009. 8. Олимпийские задания по физической культуре. 9 – 11 классы /авт.­сост. И.Н. Марченко, В.К. Шлыков – Волгоград: Учитель, 2010. 9. Настольная   книга   учителя   физической   культуры:   подготовка   школьников   к   олимпиадам (всероссийским,   региональным,   городским,   районным,  школьным).   Методическое   пособие  /авт.­ сост.: П.А. Киселев, С.Б. Киселева. – М.: Глобус, 2008. Методическое указание            Содержание тестовых заданий теоретико­методического конкурса ежегодно   изменяется и усложняется, причем на часть вопросов не предлагаются варианты ответа, необходимо точно знать правильный ответ. При подготовке школьников к теоретико­методическому конкурсу необходимо формировать систему знаний по разделам теории и методики физического воспитания и спорта, используя   учебники,   учебные   пособия,   как   для   школ,   так   и   для   вузов.   Для   оценки   уровня теоретической подготовки можно использовать задания, опубликованные в журнале «Физическая культура в школе», тесты предыдущих олимпиад, но при этом  учить школьников размышлять при ответе на вопросы,  а не механически заучивать ответы тестовых заданий.  Самый оптимальный вариант   подготовки   к   республиканскому   и   Всероссийскому   этапам   олимпиады   –   это   система учебно­тренировочных   сборов,   во   время   которых   для   работы   со   школьниками   необходимо привлечение   тренеров­специалистов   по   гимнастике   или   акробатике,   волейболу,   футболу, баскетболу,   легкой   атлетике,   целенаправленно     дополнительно     заниматься     теоретической подготовкой.        УЧЕБНО­ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАНЯТИЯ           Проводятся   3   раза   в   неделю   по   2   часа   и   1   раз   в   неделю   самостоятельная   подготовка. Применяется на занятиях групповой метод организации обучения. Занимающиеся после разминки делятся на группы, получают практические  и  теоретико­методические  задания  для  углубленного изучения.          Вторник:  гимнастика и легкая атлетика; Расписание занятий.          Четверг:   спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика;          Пятница:   гимнастика и спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол);          Воскресенье:     самостоятельная теоретическая подготовка.

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех

План работы с детьми, мотивированными на успех
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2019