План работы с родителями».

  • Документация
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из важных и необходимых направлений в деятельности дополнительного образования является взаимодействие педагога с семьями обучающихся. Для реализации направления разработана план работы с родителями . Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Именно семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным отношениям личности, которой необходимы интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает значительные изменения. Произошло снижение статуса семьи как воспитательного института, даже во внешне благополучных семьях отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Родители проявляют неграмотность в вопросах развития и воспитания. Причины семейных проблем – неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, что наносит значительный вред развитию личности ребёнка.
Иконка файла материала План работы с родителями.docx
План работы с родителями». Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С. Макаренко Одним из важных и необходимых направлений в деятельности дополнительного образования   является   взаимодействие   педагога   с   семьями   обучающихся.   Для реализации направления разработана план работы с родителями .  Влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние школы, улицы, СМИ. Именно семья   была,   есть   и,  по­видимому,   всегда   будет   важнейшей   средой   формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Однако семья не может обеспечить в полном объёме воспитания активной, творческой, легко адаптирующейся к новым социальным   отношениям   личности,   которой   необходимы   интеллектуальные, культурные, духовные ценности. Система семейного воспитания в последнее время претерпевает   значительные   изменения.   Произошло   снижение   статуса   семьи   как воспитательного   института,   даже   во   внешне   благополучных   семьях   отсутствует взаимопонимание между детьми и родителями. Родители проявляют неграмотность в вопросах   развития   и   воспитания.   Причины   семейных   проблем  –   неблагоприятный психологический климат, неумение строить внутрисемейные отношения, что наносит значительный вред развитию личности ребёнка.  Аудио­   и   видеопродукция,   социальные   сети   вытесняют   взрослых   из воспитательного   процесса,   заменяют   детям   родительское   общение,   подрывают авторитет   семьи,   школы.   Именно   поэтому   образовательным   учреждениям   и родителям необходимо объединить усилия по воспитанию детей. Система   дополнительного   образования   –   одна   из   составляющих   сферы образования,   которая   играет   существенную   роль   в   воспитании   подрастающего поколения, так как способна создавать творческий союз детей и взрослых: педагог – ребёнок – родитель. В учреждениях дополнительного образования детей работа с родителями – важнейшая составляющая воспитательного процесса. Взаимодействие   с   родителями   строится   на   основе   взаимопонимания   и взаимоуважения всех участников образовательного процесса.Педагог   дополнительного   образования   может   и   должен   стать   авторитетом, который оказывает влияние на становление и развитие ребенка. Но работа педагога становится гораздо результативнее и эффективнее, когда он вовлекает в совместную и взаимодополняющую воспитывающую деятельность родителей. Цель и задачи  связаны с формированием системы взаимодействия родителей с педагогами   для   создания   условий   свободного   и   творческого   развития   детей,   их эффективной   социализации,   самопознания   и   реализации   своих   способностей   и возможностей;   активное   вовлечение   родителей   в   разные   сферы   деятельности; стимулирование проявления в семьях здорового образа жизни; создание условий для профилактики   асоциального   поведения   детей   и   подростков;   педагогическая поддержка   семьи   (изучение,   консультирование,   оказание   помощи   в   вопросах воспитания, просвещения и др.); организация и проведение совместных мероприятий.  Работа   с   родителями   делится   на   психолого­педагогическую   диагностику   и организационно­педагогическую   деятельность.   План   включает:   изучение   семьи воспитанника;   проведение   тематических   родительских   собраний;   психолого­ педагогическое   просвещение   родителей   (которое   способствует   развитию педагогического   мышления   и   воспитательных   навыков   родителей,   изменению восприятия   собственного   ребёнка,   его   более   глубокому   пониманию);   вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс.  Данный план определяет содержание, методы и формы работы с родителями.  Основные направления деятельности: ­диагностика потребностей родителей в воспитании и развитии детей; ­приобщение родителей к педагогическому процессу; ­педагогическое   просвещение   родителей   по   вопросам   воспитания,   образования   и развития детей; ­практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через индивидуальные педагогические консультации; ­привлечение   родителей   к   участию   в   деятельности   учреждения   через   культурно­ досуговые   мероприятия,   поиск   материалов   и   инструментов,   необходимых   для организации занятий, пробуждение интереса к успехам своего ребёнка. Предполагаемые ожидаемые результатыПовышение педагогической грамотности родителей на основе Федеральных  Повышение  профессиональной  компетентности педагогов; Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов; Разрешение личностных проблем детей и родителей; Привлечение большего числа родителей в образовательно­воспитательный   родителями;  государственных требований;     процесс ребенка;  психологических и других проблем детей. Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с  Повышение компетентности родителей в решении педагогических,  Активные формы работы с родителями дадут   возможность познакомиться с детско­родительскими отношениями в семье, создадут   условия для формирования партнёрских   отношений   между   родителями   и   детьми,   будут   способствовать согласованному принятию совместных решений.  Методическое обеспечение Методы взаимодействия с родителями ­методы   формирования   сознания   личности  (формирование   убеждений, взглядов, идеалов): беседы, лекции, личный пример взрослых; ­методы   организации   деятельности   и   формирование   общественного поведения: общественное мнение, поручение, создание воспитывающих ситуаций; ­методы   стимулирования   поведения   и   деятельности:   поощрение, благодарность, одобрение; Формы взаимодействия с родителями Благодарственное письмо родителям  используется с целью информирования родителей   о   достижениях   детей,   а   также   как   выражение   благодарности   семье   за помощь, активное участие, поддержку и инициативу.  Родительское собрание – одна из основных форм работы с родителями. На нём обсуждаются проблемы жизни детского объединения и родительского коллектива. Это – взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск.  Информационный стенд – форма наглядного отражения деятельности детской организации.   Оформление   стендов   подчинено   единым   принципам,   ведущими   из которых   являются   оперативность   и  красочность.  Материалы   стенда,  как  правило,адресованы   не   только   родителям,   но   и   самим   ребятам,   и   всем,   кто   находится   в данном учреждении. Консультация  для  родителей  – проводятся  по  поводу  решения конкретных психолого­педагогических, личностных или административных проблем. По способу организации консультации – групповые и индивидуальные. Групповые консультации сопровождаются разработкой памяток, рекомендаций и других печатных материалов, адресованных родителям. Открытое   учебное   занятие  –   учебное   занятие   с   приглашением   родителей обучающихся.   Основная   цель   –   укрепление   взаимопонимания   в   триаде   «педагог­ ребёнок­родитель».   Открытое   занятие   позволяет   продемонстрировать   родителям творческие возможности,  успехи  и  достижения  детей, степень  их  включённости  в занятие,   методы   работы   педагога   с   детьми   и   уровень   взаимопонимания   между участниками   образовательного   процесса.   После   открытых   занятий   родителям предлагаются анкеты для получения обратной связи, организуется обмен мнениями и пожеланиями. Мероприятия  – организованная форма совместного досуга родителей и детей. Проводится с целью активного включения родителей в жизнь детского объединения. Родители привлекаются и как участники, и как соорганизаторы мероприятий. Выставка – форма представления творческих работ обучающихся. Проводится с   целью   активизации   творческого   потенциала   детей   и   их   родителей,   повышения статуса семьи. Творческий   отчёт   перед   родителями  –   проводится   с   целью   демонстрации творческого роста обучающихся, мотивации родителей к сотрудничеству с детским коллективом.  Формы трудовой деятельности: оформление стенда, участие в экологических акциях. План мероприятий. № Направление Психолого­педагогическая диагностика 1 Анкетирование родителей «Изучение семей воспитанников, социального статуса  семьи» Первичное (личностные качества детей, склонности,  одаренность, особенности эмоциональной сферы) Сроки исполнения ежегодно  сентябрь  в начале учебного года, сентябрьВторичное (достижения ребенка, удовлетворенность  родителей услугами дополнительного образования,  пожелания родителей) 2 Анкетирование, тестирование, диагностика  детей Первичное (собеседование, тестирование) Удовлетворенность образовательным процессом  (отношение к деятельности детского объединения,  педагогам, пожелания) Опросники по проведенным мероприятиям  Организационно­педагогическая деятельность 1. Родительские собрания, встречи 1.1.Беседа «Техника безопасности. Пожарная  безопасность.  Электробезопасность» 1.2. Беседа «Безопасные каникулы» 1.3.Беседа «Безопасность детей на дороге» 1.4. Итоги деятельности детского объединения 1.5. Индивидуальное консультирование родителей 1.6. Посещение семьи на дому. 2. Мероприятия с родителями и детьми  2.1. «Веселые старты» ­ спортивно­оздоровительные  соревнования  2.2. «Рождественские  посиделки»  2.3. «День Защитника Отечества» ­ поздравление пап,  дедушек 2.4. «Женский день – 8 марта» – поздравление  мам,  бабушек 2.5. Помощь родителей в подготовке к выставкам,  соревнованиям, конкурсам, мероприятиям 2.6. Награждение обучающихся, родителей грамотами,  благодарственными письмами  в конце учебного года, апрель  Ежегодно  сентябрь май в течение учебного года сентябрь декабрь февраль май в течение года в течение года ноябрь январь февраль март в течение года май