План работы Школы педагогического мастерства
Оценка 5

План работы Школы педагогического мастерства

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
06.01.2019
План работы Школы педагогического мастерства
Направления работы ШППО: * Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. * Знакомство с теоретическими аспектами системно- деятельностного обучения. * Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов. * Открытые уроки с целью обмена опытом. * Организация и проведение предметной недели в начальной школе. * Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. * Анализ и внедрение передового педагогического опыта .
план ШПМ.docx
.                                                                                    ПЛАН РАБОТЫ        школы педагогического                   мастерства    МОО «ОШ №8 города Енакиево» на 2017–2018 уч.год                                                                                                              Руководитель: Деменчукова В.Г. Методическая тема школы передового  педагогического опыта: «Деятельностный подход в обучении школьников – ключевой ресурс достижения качества образования » Цель ШППО: ­   совершенствование   педагогического   мастерства   путём   внедрения   в   учебный процесс системно­деятельностного обучения. ­   повышение   эффективности   образовательного   процесса   через   применение современных подходов к организации образовательной деятельности,   Задачи: 1. качества образования. Формировать методическую культуру педагогов как средства повышения 2. Продолжать работу по внедрению в педагогическую практику современных методик   и   технологий,   обеспечивающих   деятельностный   и   компетентностный подход к обучению. 3. передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.   Активизировать   работу   по   выявлению   и   обобщению,   распространению Направления работы ШППО: *   Изучение   новинок   в   методической   литературе   в   целях   совершенствования педагогической деятельности. *  Знакомство с теоретическими аспектами системно­ деятельностного обучения. *   Взаимопосещение   уроков   учителями   с   последующим   самоанализом достигнутых результатов. * Открытые  уроки  с целью обмена опытом. * Организация и проведение предметной недели в начальной школе. * Анализ работы педагогов с целью оказания помощи. * Анализ и внедрение передового  педагогического опыта . Направление и содержание деятельности ШППО: 1.изучение, внедрение методик, приемов   системно­деятельностного подхода в обучении; 2.   обмен   опытом     по     использованию   в   учебном   процессе   деятельностного обучения;  3.  изучение  научно­ методической  литературы и передового     педагогического опыта по выбранной теме;  4. проверка эффективности творческих идей на практике; 5.   пропаганда   наработанных   идей   через   различные   виды   мероприятий   и издательскую деятельность Формы работы:  * Свободная дискуссия, * Творческая мастерская, * Совместное заседание, *Кругообщения, * Круглый стол, * Педагогические игры,  * Методический диалог, * Деловая игра * Педагогическая мастерская, * Мастер­класс, * Аукцион «педагогических идей», * Банк педагогического опыта, * Творческий отчёт. * Печатные способы распространения ППО (публикации в газете, брошюры ). * Общественная презентация опыта, * Информационная выставка, * Различные конкурсы педагогического мастерства .                         Системно­деятельностный   подход   позволяет   выделить   основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся.  Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного   усвоения   новых   знаний,   умений   и   компетентностей,   включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем,   что   универсальные   учебные   действия   –   это   обобщенные   действия, порождающие   широкую   ориентацию   обучающихся   в   различных   предметных областях   познания   и   мотивацию   к   обучению   ,способность   школьника   к саморазвитию   и   самосовершенствованию   путем   сознательного   и   активного присвоения нового социального опыта.  Вместо простой передачи знаний, умений, навыков   от   учителя   к   ученику   приоритетной   целью   школьного   образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать   пути   их   реализации,   контролировать   и   оценивать   свои достижения,   иначе   говоря,   умение   учиться.   Системно­деятельностный   подход нацелен   на   развитие   личности,   на   формирование   гражданской   идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.  Так   как   основной   формой   организации   обучения   является   урок,  то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно­деятельностного подхода.  Используя   в   своей   практике   системно­   деятельностный   подход   учителя смогут   совершенствовать   свое   педагогическое     мастерство     и   качество образовательного процесса. Тема занятия №  з/п Время проведения І заняття Форма проведения Ответственные 1. Цели и задачи школы  октябрь2017 передового педагогического  опыта. Совершенствование  педагогического мастрства  учителя и качества образования 2. Пути повышения  эффективности работы на  основе системно­ деятельностного похода Доклад Обсуждение  Деменчкова В.Г. Теоретический  практикум Крылова Т.А Рекомендованная литература по системно­ деятельностному  обучению Обзор литературы Пискун А.Н. 3 1. 2. 3  Деятельностный подход в  процессе преподавания   русского языка и  литературного чтения Вопросы методики  преподавания русского языка в  начальной и основной  школе. Открытые уроки по русскому  языку и литературному чтению ІІ занятие ноябрь Заседание  кафедры  русского  языка  и  начальних  классов ІІІ занятие 1. Особенности  основных  Январь2018 компонентов образовательного  процесса при системно­ деятельностном подходе на  уроках математики  Заседание кафедры математики  и начальних Обмен опытом  по изучению  трудних тем в  5 классе Семенова С.В. Чечерина Н.Н. Открытая  кафедра Шаповалова С.В. Кравченко М.А. Мастер­класс Согласно плану Творческая  мастерская Ювченко И.А. Симонович О.М. 2. Организация работы учителей  классов над темой самообразования Консультиро­ вание Деменчукова В.Г. 3 Итоги взаимопосещения уроков учителей. Обмен опытом Согласно плану 1. Деятельностный подход как  март Круглый стол ІV занятие парадигма модернизации  современного школьного  образования Знакомство с новинками  методической литературы 2. Тымчук И.О. Решетникова Э.К. Открытый  микрофон Учителя ШППО 3. Итоги взаимопосещений уроков Круглый стол Согласно плану Vзанятие апрель Обмен опытом Грищенко Н.А. Прокопчук О.П Кудрявцев П.И. Консультиро­ вание Деменчукова В.Г. Деменчукова В.Г. Смирнова Л.С. Мякотина Л.П. Круглый стол Брикунец Л.И. Совместное  заседание Свиркина Т. А. Мишина А.В. 1. Работа диалоговой площадки  по проблемам работы с  внедрением новых подходов в   обучение предметов  естественного цикла  ­«Мастерство и поиск». 2. Организация работы учителей  над темами самообразования. Заседание  кафедры  географи,  естественного цикла и начальных  классов VІ занятие 1. Анализ работы школы  май Обсуждение передового педагогического  опыта.    Анализ результатов  контрольних работ по русскому языку и математике  Взаимодействие учителей по  вопросу преемственности  обучения учащихся. 2. 3. Рекомендуемая  литература : 1 Арламов А.А.   Методологические ориентиры воспитания личности  гражданина России    // Педагогика. ­ 2010. ­ № 6. ­ С. 27­30. 2 Артемьева Л.Н.   Системный подход к научной деятельности учащихся    // Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2005.­ N3. ­ С. 52­56. 3 Асмолов А.Г.   Культурно­историческая системно­деятельностная  парадигма проектирования.  4 Асмолов А.Г.   Системно­деятельностный подход к разработке стандартов  нового поколения    // Педагогика. ­ 2009. ­ № 4. ­ С. 11­14. 5 Атанов Г.А.   Деятельностный подход к проектированию обучения    //  Образовательные технологии    // . ­ 2004.­ N2. 6 Ахвердов А.А.   Развитие творческих способностей детей во внеурочной  деятельностной среде    // Методист. ­ 2008. ­ № 3. ­ С. 35­39. 7 Базовые технологии стандартов второго поколения как основа достижения нового образовательного результата    // Управление школой: изд. дом  Первое сентября. ­ 2011. ­ № 9. ­ С. 10­15. 8 Белобородов Н.В.   Технология социального творчества учащихся    //  Народное образование. ­ 2011. ­ № 1. ­ С. 226­232. 9 Бершадский М.Е.   Национальные образовательные проекты и современная психология обучения    // Народное образование. ­ 2011. ­ № 9. ­ С. 185­ 194. 10 Боровая Л.   Педагогический опыт: мастерство плюс практика    //  Управление школой: изд. дом Первое сентября. ­ 2007. ­ № 13. ­ С. 24­26. 11 Боровских А.В.   Деятельностные принципы и педагогическая логика    //  Педагогика. ­ 2010. ­ № 8. ­ С. 10­19. 12 Булин­Соколова Е.   Внедрение информационно­компьютерных  технологий в систему общего образования: деятельностный подход    //  Учитель. ­ 2005. ­ № 3. ­ С. 63­66. 13 Валеев Г.Х.   Обобщение передового педагогического опыта с позиций  системно­целостного подхода    // Педагогика    // . ­ 2005.­ N5. 14 Воровщиков С.Г.   Технология проблемно­деятельностной игры    //  Справочник заместителя директора школы. ­ 2011. ­ № 8. ­ С. 80­96. 15 Воровщиков С.Г.   Технология проблемно­деятельностной игры    //  Справочник заместителя директора школы. ­ 2011. ­ № 9. ­ С. 92­104. 16 Габитова А.А.   Теоретические основы обеспечения преемственности  экологического образования    // Начальная школа: плюс до и после. ­ 2010. ­ № 4. ­ С. 82­84. 17 Гаврилюк Л.В.   Талантливый человек талантлив во многом?    //  Педагогические технологии. ­ 2008. ­ № 2. ­ С. 113­114. 18 Гайнеев Э.Р.   Деятельностно­компетентностный подход в реализации  ФГОС как средство повышения квалификации педагогов  профессионального образования    // Методист. ­ 2013. ­ № 1. ­ С. 44­49. 19 Гриценко Л.И.   Деятельностная основа педагогики А.С.Макаренко    //  Педагогика. ­ 2010. ­ № 8. ­ С. 79­84. 20 Дмитриев С.В.   Системно­деятельностный подход в технологии  школьного обучения    // Школьные технологии    // . ­ 2003.­ N6. 21 Дятлова К.Д.   Системный подход в педагогическом тестировании    //  Педагогическая диагностика. ­ 2005. ­ № 5. ­ С.23­30. 22 Захарова В.А.   Роль информационно­коммуникационных технологий в  реализации системно­деятельностного подхода к обучению    // Начальная  школа. ­ 2011. ­ № 8. ­ С. 20­23. 23 Иванов Д.А.   Мысли о педагогике, или С чего начинается школа?    //  Народное образование. ­ 2011. ­ № 1. ­ С. 149­152. 24 Камболов Т.   Новые вызовы времени: системный подход ­ вот что нужно  для воспитания культурных традиций    // Учительская газета. ­ 2007. ­ 10.  ­ С. 5. 25 Кравцова И.Л.   Критериальное оценивание входит в практику  отечественной школы    // Народное образование. ­ 2012. ­ № 2. ­ С. 163­ 168. 26 Крылова Н.   Ребенок в открытой и закрытой школьной системе    //  Народное образование. ­ 2009. ­ № 9. ­ С. 185­192. 27 Крылова Н.Б.   Педагогика дела: продуктивное учение против  аудиовизуального обучения    // Народное образование. ­ 2012. ­ № 2. ­ С.  28­35. 28 Кудрявцева Н.Г.   Системно­деятельностный подход как механизм  реализации ФГОС нового поколения    // Справочник заместителя  директора школы. ­ 2011. ­ № 4. ­ С. 13­27. 29 Купавцев А.В.   Деятельностная альтернатива в образовании    //  Педагогика. ­ 2005. ­ № 10. С. 27­32. 30 Леонтьева О.М.   Деятельностный подход в образовании    // Школьные  технологии. ­ 2007. ­ № 2. ­ С. 83­96. 31 Лисина Л.   Деятельностный подход в обучении    // Учитель. ­ 2008. ­ № 4.  ­ С. 69­70. 32 Львовский В.   Реализация деятельностного подхода при повышении  квалификации учителя развивающего обучения    // Начальная школа: изд.  дом Первое сентября. ­ 2004.­ N46. ­ С. 24. 33 Лямасова Г.   Создаем школу нового поколения    // Учитель. ­ 2009. ­ № 4.  ­ С. 35­38. 34 Лях Ю.А.   Проектирование системы педагогического мониторинга  качества обучения на основании деятельностного подхода    // Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2010. ­ № 1. ­ С. 23­26. 35 Марютина Т.М.   Индивидуализация психического развития в контексте  системного подхода    // Психологическая наука и образование. ­ 2004. ­ №  3. ­ С. 44­54.  36 Митрофанов К.Г., Голубкин И.В., Беликова Ю.И. и др. Проектирование  информационно­коммуникационных гуманитарных образовательных  ресурсов нового поколения. / К.Г. Митрофанов и др. – М.: МГПУ, 2010. 37 Новиков А.М.   Культура как основание содержания образования    //  Педагогика. ­ 2011. ­ № 6. ­ С. 3­14. 38 Нурмухамедов Г.М.   Электронные учебные курсы: потребности  образования, проектирование, разработка, проблемы и перспективы    //  Информатика и образование. ­ 2012. ­ № 1. ­ С. 33­39. 39 Панов В.И.   Деятельное (практикоориентированное) образование    //  Дополнительное образование    // . ­ 2003.­ N8. 40 Панова О.В.   Роль социального проектирования в воспитании школьников  // Воспитание школьников. ­ 2011. ­ № 8. ­ С. 31­34. 41 Петерсон Л.Г.   Механизмы реализации Государственных образовательных  стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода "Школа 2000..."    // Методист. ­ 2010. ­ № 1. ­ С.  6­10. 42 Петерсон Л.Г.   Непрерывное образование на основе деятельностного  подхода    // Педагогика    // . ­ 2004.­ N9. 43 Петрова О.Г.   Информационно­образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования    // Информатика и  образование. ­ 2012. ­ № 9. ­ С. 18­22. 44 Погребняк Е.В.   Здоровьесберегающие возможности деятельностного  подхода в образовании в аспекте изменения позиции учителя    //  Начальная школа: плюс до и после. ­ 2010. ­ № 3. ­ С. 26­29. 45 Полякова Н.В.   Перспективные школьные технологии    // Завуч    // . ­  2005.­ N5. ­ С. 38­56. 46 Пономарева Е.А.   Деятельностный подход к формированию системы  понятий учебных предметов    // Методист. ­ 2013. ­ № 1. ­ С. 54­57. 47 Ривкин Е.Ю.   Системно­деятельностный подход как условие обеспечения  современного образовательного результата    // Управление качеством  образования: теория и практика эффективного администрирования. ­ 2013. ­ № 5. ­ С. 3­9. 48 Сайфуллин Ф.А.   Миф о деятельностном подходе    // Школьные  технологии. ­ 2012. ­ № 2. ­ С. 172­179. 49 Сергеев С.Ф.   Теоретико­методологические проблемы педагогики  образовательных сред    // Народное образование. ­ 2011. ­ № 1. ­ С. 187­ 195. 50 Серебрякова Л.А.   Системно­деятельностный подход как условие  формирования ключевых компетенций школьников    // Методист. ­ 2011. ­  № 2. ­ С. 14­17.  51 Сумнительный К.Е.   Презентация как методическая основа педагогики  М.Монтессори    // Методист. ­ 2012. ­ № 4. ­ С. 4­8. 52 Текнеджян Т.В.   Индивидуальная траектория развития профессиональной  компетенции учителя ­ эффективное средство освоения деятельностного  метода обучения "Школа 2000..."    // Методист. ­ 2010. ­ № 2. ­ С. 61­65. 53 Текнеджян Т.В.   Индивидуальная траектория развития профессиональной  компетенции учителя ­ эффективное средство освоения деятельностного  метода обучения "Школа 2000..."    // Методист. ­ 2010. ­ № 3. ­ С. 55­60. 54 Титова Е.Т.   ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт   // Методист. ­ 2013. ­ № 5. ­ С. 38­43. 55 Трунцева Т.Н.   К вопросу о деятельностных способах формирования  профессиональной компетентности учителя    // Профильная школа. ­  2010. ­ № 4. ­ С. 33­36. 56 Филонов Г.Н.   Деятельностная сущность воспитания    // Педагогика. ­  2008. ­ № 2. ­ С. 13­19. 57 Шпакович В.И.   Индекс человеческого развития    // Педагогические  технологии. ­ 2005. ­ № 4. С.114­118. 58 Юдин В.В.   Концепция педагогической технологии (элементы теории)    //  Педагогические технологии. ­ 2007. ­ №1. ­ С.37­­45. 59 Юсупова Г.Р.   Системный подход к деятельностному повышению  квалификации работников образования    // Педагогические технологии. ­  2004. ­ № 4. ­ С.25­31. 60 Ярославцева М.   Системный подход к внедрению инновационных  технологий    // Управление школой: изд. дом Первое сентября. ­ 2010. ­ №  7. ­ С. 8­11. 61  Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ  формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.    62.  Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­ с. 42.   63.  Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический  сборник. —            М.:  Народное образование, 2001. — 272 с.

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства

План работы Школы педагогического мастерства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019