План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
19.02.2019
Основные задачи: 1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3.Проанализировать письменные работы обучающихся 2-х-6-х классов. 4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся классов КРО. 5.Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) в целях максимальной помощи данной категории детей и осознание важности поставленной проблемы.
конспект.docx
«Тихогромко»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается повторить слог с
↓
автоматизируемым звуком по схеме
↑
↑ ↓ ↑ ↓ ↑
↓ ↓ ↑ ↓ ↓
громко.Например, по схемам:
тихо,
«Телеграмма»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается повторить слог с
автоматизируемым звуком по схеме с разной
ритмичностью.
«Доскажи слог»
Прежде чем сделать ход по игровому
полю, ребёнку предлагается повторить слог с
автоматизируемым звуком за логопедом (по
три слога на один ход каждому игроку).
«Придумай слог на каждый шаг»
На старте с детьми обговаривается, какой
звук произносят дети во время игры.
«Скажи наоборот»
На каждый ход по игровому полю логопед
произносит прямой слог, а ребёнок
превращает его в обратный (например,
логопед произносит [ША], а дошкольник его
меняет на [АШ]) и наоборот.
Слово
«Эхо»
Прежде чем сделать ход, ребёнку
предлагается повторить за взрослым
1.СЛОВО с автоматизируемым звуком.
2.Сделать ход по игровому полю и на каждый
шаг произносить СЛОВО с автоматизируемым
звуком.
«Счёт от одного до …» (согласование
числительного с существительным в роде,
числе, падеже)
На каждый ход по игровому полю ребёнок –
игрок считает от одного до того числа,
которое выпадет ему на кубике.
Существительное с автоматизируемым
звуком называет логопед или он предлагает
назвать ребёнку самостоятельно слово по
картинке. Например, автоматизация звука
[Ш] в слове. «Один шар, два шара, три…
«Назови картинку»
На каждый ход по игровому полю ребёнок
– игрок называет слово с автоматизируемым
звуком по предложенной ему картинке.
«ШАР, ШАР, ШАР, ШАР, ШАР»
«Тихогромко»
См. выше.
«Одинмногонесколько»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком
в единственном числе ;
в множественном числе родительного
падежа;
во множественном числе ;
«Назови ласково»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком и
Использование
авторского
пособия «Игры-
ходилки» на
занятиях по
автоматизации
звуков речи
детей с
фонетическими
нарушениями.
Составитель:
учительлогопед
МБОУ СОШ № 31
г. Волжского Волгоградской
Мичурина Н.А.
1кв. категория
изменить его при помощи уменьшительно
ласкательного суффикса. Произнести
этослово ласково столько раз, сколько
выпало на кубике. Например, «ШАР –
ШАРИК, ШАРИК,…»
«Чего не стало?»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается произнести слово с
автоматизируемым звуком за
взрослым или с опорой на картинку и
изменить его в форме родительного падежа
с отрицанием. Например, «ШАР, НЕТ...»
«Доскажи слово»
Прежде чем сделать ход по игровому полю,
ребёнку предлагается дополнить
предложение, произносимое логопедом,
словом с автоматизируемым звуком. В
помощь ребёнку может быть предложена
картинка.
«Придумай слово на каждый шаг»
На старте с детьми обговаривается, какой
звук произносят дети во время игры.
Словосочетание
«Повтори и проходи»
Дети повторяют словосочетание и делают
шаг по игровому полю.
«Эхо»(многократное повторение)
«Счёт от одного до …»
Согласование числительного с
существительным.
Словосочетанием (прилагательное +
существительное) в роде, числе, падеже.
Словосочетание с автоматизируемым
звуком называет логопед. На каждый ход по
игровому полю ребёнок – игрок считает от
одного до того числа, которое выпадет
ему на кубике. Например, автоматизация
звука [Ш] «Одна
швейная машинка, две швейные машинки,
...пять швейных машинок»
Предложение
«Повтори и проходи»
Дети повторяют словосочетание и делают
шаг по игровому полю.
«Эхо» (многократное повторение)
«Что неправильно?»
Короткая фраза
«Эхо» (многократное повторение)
Воспроизведение чистоговорок,
скороговорок, поговорок и загадок.
«Тихо – громко»
Воспроизведение коротких фраз с разной
силой голоса. Прежде чем сделать ход по
игровому полю, ребёнку предлагает ся
повторить слог с автоматизируемым звуком
по схеме.
Рада была поделиться данной
разработкой. Желаю успехов!
1 кружочками на каждой грани от
одного до шести.
Разноцветные фишки для всех
участников игры (2 – 6).
Возвратные стрелки.
По аналогии с играми –
ходилками из интернета
разработала две авторские
логопедические игры, которые
использую на занятиях
по автоматизации звуков.
«Зелёный луг»
Цель:
Задачи:
автоматизация звуков в словах;
развивать фонематическое
восприятие;
упражнять в подборе слов на
заданный звук и умении
определять место звука в слове.
Игра состоит из поля, на котором по
ходу движения изображены схемы слова,
фишки, кубик с числами от 1 до 6.
Описание игры: В игру могут играть
двое детей. Взрослый даёт инструкцию:
«Придумать слово со звуком…»Дети по
очереди бросают кубик и передвигают
фишку от старта к финишу. В том месте,
где фишка останавливается, находится
схема слова с указанием, где должен
находиться заданный звук в слове,
которое придумывает ребёнок, после
чего продолжает движение по полю к
финишу.
« Кубик бросай, на вопрос
отвечай»
Цель:
автоматизация звуков в словах;
Задачи:
развивать фонематическое восприятие;
формировать лексикограмматические
категории.
Игра состоит из поля, на котором подобраны
картинки со звуком, который необходимо
автоматизировать, разноцветные фишки, кубик с
числами от 1 до 6, шесть карточек с лексико
грамматическими заданиями.
Описание игры: В игру могут играть от двух до
шести детей. Ребёнок бросает кубик, взрослый
читает задание под номером, который выпал на
кубике. Дошкольник находит нужную картинку,
закрывает её фишкой и выполняет задание.
Несмотря на разнообразие заданий по
данным настольным играм, дети теряют
интерес, как известно, процесс
автоматизации звуков порой бывает очень
длительным. В результате были
разработаны задания, подобран речевой и
картинный материал, которые подходят
для игры на любом поле современных
настольно – печатных игр – ходилок .
Картотеку игр представляю Вашему
вниманию.
Задания к полям:
Слог
«Эхо»
1.Прежде чем сделать ход, ребёнку предлагается
повторить
• СЛОГ с автоматизируемым звуком.
• РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов)
2.Сделать ход по игровому полю и на каждый шаг
произносить
• СЛОГ с автоматизируемым звуком.
• РЯД СЛОГОВ ( из двух и более слогов)
Длительный период
автоматизации вновь
поставленного звука представляет
трудность для ребенка (особенно
это касается детей с
минимальными дизартрическими
расстройствами), так как
требуется многократное
повторение однотипного
лексического материала. Чтобы
эти упражнения не вызывали у
детей скуку и нежелание работать
необходимо создавать условия
для успешного решения этой
проблемы.
Использование дидактических
игр и игровой формы занятия в
целом
позволяют сохранить
интерес ребенка к занятиям
повышает устойчивость его
внимания и самоконтроля
за правильностью
произношения звука в
собственной речи во время
занятия.
Играходилка — одна из
старейших классов настольных
игр.
Цель игры — провести свою
фишку (несколько фишек) по
заготовленному маршруту.
Расстояние, на которое игрок
может продвинуть свою фишку
определяется броском игральной
кости. Обычно в игре
присутствуют дополнительные
правила, дающие преимущества
или пенализирующие игроков, чья
фишка попала на определённое
положение игры.
сайтах интернета
представлены следующие игры –
которые используют
ходилки,
учителялогопеды
своей
коррекционной работе при
автоматизации
у
дошкольников.
звуков
в
На
Звуковые дорожки;
2 Улитки;
Оборудование стандартное:
«Проведи героя»;
«Проложи маршрут»;
Листы карточки с картинками на
закрепляемый звук,
расположенными в изогнутой в
разных направлениях
последовательности.
Игровой шестигранный кубик с
рисунками –
3
План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.