план самообразования

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 07.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ» Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения Задачи: Освоить потенциал современных технологий обучения Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории
Иконка файла материала план самообразования.docx
Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ» Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения Задачи: Освоить потенциал современных технологий обучения Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной  за свои поступки Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной  категории Предполагаемые  результаты: ­ повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам  безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной  деятельности. ­ стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу  со временем, подтвердить  квалификационную категорию  ­ приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления  профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;  ­ осознание самообразования как постоянной жизненной потребности  педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и  самосовершенствованию.  Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные  направления работы по самообразованию. Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.  2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные  издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической  литературой  по ОБЖ.4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей. Психолого­педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной  педагогики психологии. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по  ОБЖ 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  ОБЖ 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно­ практических конференциях,   олимпиадах.  5. Посещать уроки коллег и проводить открытые уроки для коллег,  участвовать в обмене опытом.  Информационно­технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.  Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.  Формы самообразования      ­ Обучение на  квалификационных курсах.  ­ Участие в работе школьных и районных методических объединений;  ­ Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.   ­ Работа по новым УМК.  ­ Внедрение в практику современных педагогических технологий.   ­ Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического  опыта,  ­ Знакомство с опытом работы коллег.  ­ Использование инновационных технологий при изучении ОБЖ.  Срок работы: 2016­2019уч.год№ Этапы Содержание работы 1 Прогност ический 2 Практиче ский ­ Определение целей и  задач темы ­  Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы. ­ Прогнозирование  результатов. ­ Внедрение опыта  работы, направленного  на решение  поставленных задач; ­  Открытые уроки; ­  Корректировка  работы 3 Обобщаю щий ­Проведение открытого  урока по ОБЖ; ­Самоанализ своей  деятельности; ­Оформление  результатов своей  деятельности; 4 Внедренч еский ­ разместить результаты работы над темой на  школьном сайте; сроки 2016­ 2017гг Практическая  деятельность ­планирование уроков; ­ корректировка рабочей  программы и конспектов  уроков; ­организация проектной  деятельности; ­ работа над портфолио; ­посещение уроков  коллег и участие в  обмене опытом; ­открытые уроки в  рамках метод. недели; ­ разработка  дидактических  материалов, тестов и  наглядности; ­ участие учащихся в  олимпиадах; ­ курсы повышения  квалификации; ­ работа над портфолио; ­выступление на  районном МО; ­ участие в различных  конкурсах, олимпиадах; ­ прохождение  аттестации; ­ выступление на  заседании МО; ­ использование  нестандартных форм и  методов работы; ­ использование опыта в  дальнейшей работеВ ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и  оценке их достоинств и недостатков.    2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:   Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым  непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он  самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор  необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает  выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое  знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов,  способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного  программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и  управления познавательной деятельностью  Дифференциация обучения ­ обучение строю на основе дифференциации,  позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника,  корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его  способностей.  ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОБЛЕМЫ:            Учебная исследовательская работа:  1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и  предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.  2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся  (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов  образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1­2 раза в год. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов,  образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам  использования ИКТ.  Творческое сотрудничество с  учителями ОБЖ района. 4. Участие в системе школьной методической работы: Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных  технологий. Установить творческое сотрудничество с учителями­предметниками по  вопросам темы самообразования. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.  Практические выходы (выступления,  рефераты) – на районной секции  учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях  педагогического совета школы. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Изучить  литературу по данной проблеме:  1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ  формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / под ред. Е.С. Полат­М.:2004 3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­  с. 42. 4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический  сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно  ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:  Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. Современный урок (1­4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»  7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя»8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,  относящихся  к стратегии модернизации образования.