План самообразования
Оценка 4.6

План самообразования

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
ОБЗР
Взрослым
07.10.2017
План самообразования
Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ» Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения Задачи: Освоить потенциал современных технологий обучения Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории
план самообразования.docx
Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ» Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения Задачи: Освоить потенциал современных технологий обучения Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной  за свои поступки Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной  категории Предполагаемые  результаты: ­ повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам  безопасности жизнедеятельности  и активности во внеурочной и внеклассной  деятельности. ­ стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу  со временем, подтвердить  квалификационную категорию  ­ приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления  профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;  ­ осознание самообразования как постоянной жизненной потребности  педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и  самосовершенствованию.  Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные  направления работы по самообразованию. Профессиональное 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования.  2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные  издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической  литературой  по ОБЖ. 4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей. Психолого­педагогические Совершенствовать свои знания в области классической и современной  педагогики психологии. Методические 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся  по  ОБЖ 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  ОБЖ 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно­ практических конференциях,   олимпиадах.  5. Посещать уроки коллег и проводить открытые уроки для коллег,  участвовать в обмене опытом.  Информационно­технологические технологии 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.  Охрана здоровья 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни.  Формы самообразования      ­ Обучение на  квалификационных курсах.  ­ Участие в работе школьных и районных методических объединений;  ­ Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.   ­ Работа по новым УМК.  ­ Внедрение в практику современных педагогических технологий.   ­ Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического  опыта,  ­ Знакомство с опытом работы коллег.  ­ Использование инновационных технологий при изучении ОБЖ.  Срок работы: 2016­2019уч.год № Этапы Содержание работы 1 Прогност ический 2 Практиче ский ­ Определение целей и  задач темы ­  Разработка системы  мер, направленных на  решение проблемы. ­ Прогнозирование  результатов. ­ Внедрение опыта  работы, направленного  на решение  поставленных задач; ­  Открытые уроки; ­  Корректировка  работы 3 Обобщаю щий ­Проведение открытого  урока по ОБЖ; ­Самоанализ своей  деятельности; ­Оформление  результатов своей  деятельности; 4 Внедренч еский ­ разместить результаты работы над темой на  школьном сайте; сроки 2016­ 2017гг Практическая  деятельность ­планирование уроков; ­ корректировка рабочей  программы и конспектов  уроков; ­организация проектной  деятельности; ­ работа над портфолио; ­посещение уроков  коллег и участие в  обмене опытом; ­открытые уроки в  рамках метод. недели; ­ разработка  дидактических  материалов, тестов и  наглядности; ­ участие учащихся в  олимпиадах; ­ курсы повышения  квалификации; ­ работа над портфолио; ­выступление на  районном МО; ­ участие в различных  конкурсах, олимпиадах; ­ прохождение  аттестации; ­ выступление на  заседании МО; ­ использование  нестандартных форм и  методов работы; ­ использование опыта в  дальнейшей работе В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит: 1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и  оценке их достоинств и недостатков.    2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:   Метод проектов ­ это такой способ обучения, при котором учащийся самым  непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он  самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор  необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает  выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое  знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.  Компьютерные технологии обучения  ­ совокупность методов, приемов,  способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной  техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного  программного продукта, моделирующих часть функций педагога по  представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и  управления познавательной деятельностью  Дифференциация обучения ­ обучение строю на основе дифференциации,  позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника,  корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его  способностей.  ПЛАН   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОБЛЕМЫ:            Учебная исследовательская работа:  1.  Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и  предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.  2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся  (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов  образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1­2 раза в год. 3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов,  образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам  использования ИКТ.  Творческое сотрудничество с  учителями ОБЖ района. 4. Участие в системе школьной методической работы: Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных  технологий. Установить творческое сотрудничество с учителями­предметниками по  вопросам темы самообразования. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.  Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.  Практические выходы (выступления,  рефераты) – на районной секции  учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях  педагогического совета школы. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; Изучить  литературу по данной проблеме:  1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ  формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005. 2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования / под ред. Е.С. Полат­М.:2004 3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. ­  с. 42. 4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический  сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с. 5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно  ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:  Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002. 6. Современный урок (1­4 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»  7.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя» 8.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,  относящихся  к стратегии модернизации образования.

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования

План самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2017