Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ»
Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения
Задачи:
Освоить потенциал современных технологий обучения
Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки
Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной категории
план самообразования.docx
Тема: Современные технологии обучения по предмету ОБЖ»
Цель: Изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения
Задачи:
Освоить потенциал современных технологий обучения
Обеспечить современный уровень преподавания ОБЖ
Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной
за свои поступки
Повышение своего методического уровня, подтверждение квалификационной
категории
Предполагаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по основам
безопасности жизнедеятельности и активности во внеурочной и внеклассной
деятельности.
стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу
со временем, подтвердить квалификационную категорию
приобретение знаний и умений, необходимых для осуществления
профессиональной деятельности по педагогическому проектированию;
осознание самообразования как постоянной жизненной потребности
педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и
самосовершенствованию.
Исходя из индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные
направления работы по самообразованию.
Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования.
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные
издания и Интернет.
3.Систематически знакомится с новыми выпусками журналов и методической
литературой по ОБЖ. 4. Повышать квалификацию на различных курсах для учителей.
Психологопедагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной
педагогики психологии.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся
по ОБЖ
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения ОБЖ
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно
практических конференциях, олимпиадах.
5. Посещать уроки коллег и проводить открытые уроки для коллег,
участвовать в обмене опытом.
Информационнотехнологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по ОБЖ, педагогике и психологии.
Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
Формы самообразования
Обучение на квалификационных курсах.
Участие в работе школьных и районных методических объединений;
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Работа по новым УМК.
Внедрение в практику современных педагогических технологий.
Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического
опыта,
Знакомство с опытом работы коллег.
Использование инновационных технологий при изучении ОБЖ.
Срок работы: 20162019уч.год № Этапы
Содержание работы
1 Прогност
ический
2 Практиче
ский
Определение целей и
задач темы
Разработка системы
мер, направленных на
решение проблемы.
Прогнозирование
результатов.
Внедрение опыта
работы, направленного
на решение
поставленных задач;
Открытые уроки;
Корректировка
работы
3 Обобщаю
щий
Проведение открытого
урока по ОБЖ;
Самоанализ своей
деятельности;
Оформление
результатов своей
деятельности;
4 Внедренч
еский
разместить результаты
работы над темой на
школьном сайте;
сроки
2016
2017гг
Практическая
деятельность
планирование уроков;
корректировка рабочей
программы и конспектов
уроков;
организация проектной
деятельности;
работа над портфолио;
посещение уроков
коллег и участие в
обмене опытом;
открытые уроки в
рамках метод. недели;
разработка
дидактических
материалов, тестов и
наглядности;
участие учащихся в
олимпиадах;
курсы повышения
квалификации;
работа над портфолио;
выступление на
районном МО;
участие в различных
конкурсах, олимпиадах;
прохождение
аттестации;
выступление на
заседании МО;
использование
нестандартных форм и
методов работы;
использование опыта в
дальнейшей работе В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1. Изучение педагогических программных средств по своему предмету и
оценке их достоинств и недостатков.
2. Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов это такой способ обучения, при котором учащийся самым
непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он
самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор
необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает
выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое
знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения совокупность методов, приемов,
способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной
техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного
программного продукта, моделирующих часть функций педагога по
представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и
управления познавательной деятельностью
Дифференциация обучения обучение строю на основе дифференциации,
позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника,
корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его
способностей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках ОБЖ и
предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся
(использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов
образовательных ресурсов) – проводить диагностику 12 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов,
образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам
использования ИКТ.
Творческое сотрудничество с учителями ОБЖ района.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных
технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителямипредметниками по
вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО, педагогических советах.
Практические выходы (выступления, рефераты) – на районной секции
учителей, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях
педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ
формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования / под ред. Е.С. ПолатМ.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004.
с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический
сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно
ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе:
Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
6. Современный урок (14 ч) Т.П. Лакоценина, издат. «Учитель»
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя» 8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ,
относящихся к стратегии модернизации образования.
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
План самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.