Индивидуальный план самообразования
учителя самопознания
Шаймерденовой А.А.
«Всякое знание имеет цену только тогда,
когда оно делает нас более способными к деятельности».
Цетвес
Тема самообразвания: «Формирование профессиональной компетентности путем использования современных инновационных педагогических технологий на уроках самопознания».
Цели:
· уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
· обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
· использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;
· ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении самопознания;
· формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
Ожидаемые результаты:
· повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
· разработка сценариев тренингов и коучинг-занятий с применением ИКТ;
· разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
· разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме;
· доклады, выступления на заседаниях МО.
Источники самообразования:
1.СМИ, в том числе: специализированная литература: журнал «Самопознание KZ».
* Бизяева А.А. «Психология думающего учителя»;
* Жвалевский А., Пастернак Е. «Я хочу в школу»;
* Максвелл Д. «Создай команду лидеров»;
* Халперн Д. «Психология критического мышления»
2. Интернет; медиа-информация на различных носителях
3. Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации;
4. Коучинг-занятия
Формы самообразования:
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Форма результатов |
Профессиональ-ное |
1. Изучить дополнительную литературу, программы и учебники, уяснить их особенности и требования по предмету самообразования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. |
Рефлективные отчеты Сертификаты и удостоверения
|
Психолого-педагогические |
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Рекомендации.
|
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы и коллег других школ через.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. |
Программы и учебно-тематические планы.
Учебные рабочие программы, тестирующие программы,
Методико-дидактические материалы
КТП, протокола посещенных уроков
|
Информационно-технологические технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по самопознанию и психологии. 3.Продолжить работу на своих сайтах для общения с единомышленниками. |
Комплекты методико-дидактических электронных материалов
|
План на первое полугодие
учителя самопознания на 2016-2017 учебный год
№ |
тема |
форма проведения |
дата проведения |
1 |
Участие в городской олимпиаде школьников (7-9 классы). |
городская олимпиада школьников |
октябрь |
2 |
Участие в областной олимпиаде школьников (7,9 классы). |
областная олимпиада школьников |
октябрь |
3 |
Участие в дистанционной олимпиаде школьников “Қазақстан ұстаздары” (5,6 классы) |
дистанционная олимпиада |
октябрь |
4 |
Участие в учительской дистанционной олимпиаде “Қазақстан ұстаздары”. |
дистанционная олимпиада |
ноябрь |
5 |
Участие в городском конкурсе «Лучший урок по самопознанию» . |
проведение открытого урока |
ноябрь |
6 |
Разработка тестовых заданий на монопредметную школьную олимпиаду. Проведение школьной олимпиады. |
монопредметная школьная олимпиада, публикация на сайте videouroki |
ноябрь, декабрь |
7 |
Проведение открытого урока. |
публикация на сайте videouroki |
ноябрь |
8 |
Посещение открытых уроков.
|
анализ открытых уроков |
декабрь |
9 |
Использование новых технологий на уроках самопознания. |
городской семинар |
декабрь |
10 |
«Внедрение новых технологий в учебный процесс». |
доклад на медсовете |
декабрь |
План на второе полугодие
№ |
тема |
форма проведения |
дата проведения |
1 |
Подведение итогов первого полугодия. |
Мониторинг качества знаний по первому полугодию |
январь |
2 |
«Мир вокруг нас» |
Психологическая игра в 9 классе |
январь |
3 |
«Педагогическая рефлексия как возможность саморазвития» |
Коучинг-занятие |
февраля |
4 |
Диалоговое обучение на уроках самопознания |
Доклад на медсовете, на интернет сайтах |
март |
5 |
Открытые уроки в рамках предметной недели самопознания |
Открытый урок 5, 11 классы |
апреля |
6 |
Подведение итогов второго полугодия. |
Мониторинг качества знаний по второму полугодию |
май |
7 |
Рефлексивный отчет за год |
|
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.