План самообразования воспитателя.

  • Документация
  • docx
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План будет интересен педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Методическая тема: «Развитие субъектных качеств дошкольника с учётом гендерных особенностей в процессе продуктивной деятельности». План поможет педагогам повысить профессиональную компетентность и профессиональное мастерство по проблеме учёта гендерных особенностей в продуктивной деятельности детей для развития субъектных качеств дошкольников.
Иконка файла материала Ситчихина план самообразования 2015-2016.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №с 16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области План самообразования  воспитателя  Ситчихиной Ольги Сергеевны на 2015­2016 учебный годг. Омутнинск 2015Образование:  среднее   специальное   педагогическое,     в   2003г.   окончила   ГОУ   СПО   «Омутнинский   колледж   педагогики, экономики и права» Кировской области Стаж педагогической работы: 11 лет Квалификационная категория высшая Начало работы над темой: сентябрь 2015 года Предполагаемая дата окончания работы:  май 2018 года Методическая  тема: «Развитие субъектных качеств  дошкольника  с учётом гендерных особенностей в процессе продуктивной деятельности». Цель: повышение   профессиональной   компетентности   и   профессионального   мастерства   по   проблеме   учёта   гендерных особенностей в продуктивной деятельности детей для развития субъектных качеств дошкольников.    Задачи:   изучить теоретический материалы о субъектных качествах и гендерных особенностях детей дошкольного возраста;  разработать серию занятий продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) для развития субъектных качеств с учётом особенностей девочек и мальчиков;  апробировать разработанные занятия на детях подготовительной группы;  подобрать диагностический материал. Актуальность:  Уникальная   природа   ребенка   дошкольного   возраста   может   быть   охарактеризована   как   деятельностная.   Дошкольника смело   можно   назвать   практиком,   познание   им   мира   идет   исключительно   чувственно­практическим   путем.   В   этом   смысле природа   ребенка   изначально   субъектна,   поскольку   дошкольник   —   это   прежде   всего   деятель,   стремящийся   познать   и преобразовать мир самостоятельно. Продуктивная   деятельность,   оказывающая   исключительное   влияние   на   всестороннее развитие  детей,  в  дошкольном  возрасте  занимает  особое  место.  Для  детей  рисование, лепка, аппликация  являются  однимииз  самых  интересных  занятий,  так  как  позволяют  передать  то,  как  они  видят  окружающую  жизнь,  выразить  то,  что  их волнует   и   вызывает   положительные   чувства.   Именно   поэтому   продуктивная   деятельность   дошкольников,   как   вид художественной  деятельности,  должна  носить  эмоциональный  творческий  характер. В  работах  дети  проявляют  свое  стремление  к  познанию  окружающего  мира,  и  по  работам  можно  в  определенной степени   выяснить   уровень   этого   познания.   Помимо   этого,   находят   отражение   такие   специфические   особенности мышления,  как  конкретность,  образность.  Продуктивная  деятельность  тесным  образом  связана  не  только  с  отдельными функциями   (восприятием,   памятью,   мышлением,   воображением),   но   и   с   личностью   в   целом.   В   ней   проявляются темперамент,  интересы  ребенка,  половые  различия.  Она,  как  никакая  другая  требует  создания  специальных  условий  с использованием  особых  средств.  Одинаковые  ли  условия  следует  создавать  для  всех  дошкольников? Мальчики  и  девочки  —  два  поразительных  мира,  каждый  из  которых  ждет  своего  подхода.  По  данным  таких ученых  как  В.В.  Абраменкова,  В.Е.  Каган,  И.И.  Лунин,  Т.И.  Юферова,  мальчики  и  девочки  уже  с  раннего  возраста значительно  отличаются  в  интеллектуальном  и  физическом  развитии,  у  них  разные  интересы  и  склонности. При   подготовке   и   проведении   занятий   по   продуктивной   деятельности   детей   дошкольного   возраста   для   более компетентного     учета     гендерных     основ     развития     личности     каждого     конкретного     ребенка     необходимо     выделение особенностей  восприятия  и  передачи  собственного  отношения  к  изображаемым  явлениям,  как  у  мальчиков,  так  и  у девочек. Исходя  из  этого  видно,  что  проблема  гендерных  различий  должна  занимать  исключительное  место,  особенно  в дошкольном  возрасте.  Вопросы  о  том,  насколько  сильно  влияют  гендерные  установки  ребенка  на  его  продуктивную деятельность,  интересуют  современных  педагогов  и  психологов. Этап Содержание деятельности  План работы на 2015­2016 учебный год взаимодействие Сроки выполнения теоретико­ прогностический  Составить план самообразования на  2015 – 2016 уч. год; сентябрь Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) результат План  самообразования Изучить литературу о гендерные особенностях  мальчиков и девочек; в течение года электронные книги,  сеть интернет Мало информации по  теме.  Продолжать знакомиться с литературой о субъектных качествах дошкольника; организационный  Подбор занятий продуктивной  деятельности с учётом  гендерных особенностей; ноябрь – декабрь Руководитель  изодеятельности,  педагоги В методической  литературе мало готовых  занятий.  Разработка серии занятий с детьми  «Примерное планирование занятий по  изобразительной  деятельности с учётом  гендерных особенностей  детей»;  Подбор диагностического  материала  в течение года апрель Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности Нет готовых диагностик Накопленный  теоретический  опыт. Постановка целей и  планирование  последующей  работы. Методическая  разработка:  «Примерное  планирование  занятий по  изобразительной  деятельности с  учётом  гендерных  особенностей  детей». Подготовленный  диагностический  материал:  таблицы диагностик,  оборудованиепрактический  обобщающий январь ­ апрель В течение года Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности,  дети май март май Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности,  дети  Оснащение кабинета «Изостудии»  разнообразным  материалом и  оборудованием с учётом  интересов мальчиков и  девочек.  Проведение разработанных занятий с  детьми с учётом  гендерных особенностей  Проведение диагностики с детьми  Выставка детских работ: «Мы разные, но мы  вместе!»  Написание опыта работы по теме  «Развитие   субъектных качеств дошкольника     с   учётом гендерных особенностей в процессе   продуктивной Обогащение  развивающей  предметно­ пространственно й  среды группы Учёт гендерных особенностей  детей в  продуктивной  деятельности. Определение  уровня развития  субьектных  качеств детей. Творческие  работы детей. Обобщённый  опыт работы.деятельности».  Опыт работы будет представлен:  На творческих педагогических  конкурсах  разного уровня;  На семинарах по данной теме;  На детских творческих конкурсах.