План самообразования воспитателя.
Оценка 5

План самообразования воспитателя.

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
21.02.2017
План самообразования  воспитателя.
План будет интересен педагогам дошкольных учреждений и учителям начальных классов. Методическая тема: «Развитие субъектных качеств дошкольника с учётом гендерных особенностей в процессе продуктивной деятельности». План поможет педагогам повысить профессиональную компетентность и профессиональное мастерство по проблеме учёта гендерных особенностей в продуктивной деятельности детей для развития субъектных качеств дошкольников.
Ситчихина план самообразования 2015-2016.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №с 16 «Малыш» г. Омутнинска Кировской области План самообразования  воспитателя  Ситчихиной Ольги Сергеевны на 2015­2016 учебный год г. Омутнинск 2015 Образование:  среднее   специальное   педагогическое,     в   2003г.   окончила   ГОУ   СПО   «Омутнинский   колледж   педагогики, экономики и права» Кировской области Стаж педагогической работы: 11 лет Квалификационная категория высшая Начало работы над темой: сентябрь 2015 года Предполагаемая дата окончания работы:  май 2018 года Методическая  тема: «Развитие субъектных качеств  дошкольника  с учётом гендерных особенностей в процессе продуктивной деятельности». Цель: повышение   профессиональной   компетентности   и   профессионального   мастерства   по   проблеме   учёта   гендерных особенностей в продуктивной деятельности детей для развития субъектных качеств дошкольников.    Задачи:   изучить теоретический материалы о субъектных качествах и гендерных особенностях детей дошкольного возраста;  разработать серию занятий продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование) для развития субъектных качеств с учётом особенностей девочек и мальчиков;  апробировать разработанные занятия на детях подготовительной группы;  подобрать диагностический материал. Актуальность:  Уникальная   природа   ребенка   дошкольного   возраста   может   быть   охарактеризована   как   деятельностная.   Дошкольника смело   можно   назвать   практиком,   познание   им   мира   идет   исключительно   чувственно­практическим   путем.   В   этом   смысле природа   ребенка   изначально   субъектна,   поскольку   дошкольник   —   это   прежде   всего   деятель,   стремящийся   познать   и преобразовать мир самостоятельно. Продуктивная   деятельность,   оказывающая   исключительное   влияние   на   всестороннее развитие  детей,  в  дошкольном  возрасте  занимает  особое  место.  Для  детей  рисование, лепка, аппликация  являются  одними из  самых  интересных  занятий,  так  как  позволяют  передать  то,  как  они  видят  окружающую  жизнь,  выразить  то,  что  их волнует   и   вызывает   положительные   чувства.   Именно   поэтому   продуктивная   деятельность   дошкольников,   как   вид художественной  деятельности,  должна  носить  эмоциональный  творческий  характер. В  работах  дети  проявляют  свое  стремление  к  познанию  окружающего  мира,  и  по  работам  можно  в  определенной степени   выяснить   уровень   этого   познания.   Помимо   этого,   находят   отражение   такие   специфические   особенности мышления,  как  конкретность,  образность.  Продуктивная  деятельность  тесным  образом  связана  не  только  с  отдельными функциями   (восприятием,   памятью,   мышлением,   воображением),   но   и   с   личностью   в   целом.   В   ней   проявляются темперамент,  интересы  ребенка,  половые  различия.  Она,  как  никакая  другая  требует  создания  специальных  условий  с использованием  особых  средств.  Одинаковые  ли  условия  следует  создавать  для  всех  дошкольников? Мальчики  и  девочки  —  два  поразительных  мира,  каждый  из  которых  ждет  своего  подхода.  По  данным  таких ученых  как  В.В.  Абраменкова,  В.Е.  Каган,  И.И.  Лунин,  Т.И.  Юферова,  мальчики  и  девочки  уже  с  раннего  возраста значительно  отличаются  в  интеллектуальном  и  физическом  развитии,  у  них  разные  интересы  и  склонности. При   подготовке   и   проведении   занятий   по   продуктивной   деятельности   детей   дошкольного   возраста   для   более компетентного     учета     гендерных     основ     развития     личности     каждого     конкретного     ребенка     необходимо     выделение особенностей  восприятия  и  передачи  собственного  отношения  к  изображаемым  явлениям,  как  у  мальчиков,  так  и  у девочек. Исходя  из  этого  видно,  что  проблема  гендерных  различий  должна  занимать  исключительное  место,  особенно  в дошкольном  возрасте.  Вопросы  о  том,  насколько  сильно  влияют  гендерные  установки  ребенка  на  его  продуктивную деятельность,  интересуют  современных  педагогов  и  психологов. Этап Содержание деятельности  План работы на 2015­2016 учебный год взаимодействие Сроки выполнения теоретико­ прогностический  Составить план самообразования на  2015 – 2016 уч. год; сентябрь Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа (заполняется в процессе реализации плана) результат План  самообразования  Изучить литературу о гендерные особенностях  мальчиков и девочек; в течение года электронные книги,  сеть интернет Мало информации по  теме.  Продолжать знакомиться с литературой о субъектных качествах дошкольника; организационный  Подбор занятий продуктивной  деятельности с учётом  гендерных особенностей; ноябрь – декабрь Руководитель  изодеятельности,  педагоги В методической  литературе мало готовых  занятий.  Разработка серии занятий с детьми  «Примерное планирование занятий по  изобразительной  деятельности с учётом  гендерных особенностей  детей»;  Подбор диагностического  материала  в течение года апрель Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности Нет готовых диагностик Накопленный  теоретический  опыт. Постановка целей и  планирование  последующей  работы. Методическая  разработка:  «Примерное  планирование  занятий по  изобразительной  деятельности с  учётом  гендерных  особенностей  детей». Подготовленный  диагностический  материал:  таблицы диагностик,  оборудование практический  обобщающий январь ­ апрель В течение года Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности,  дети май март май Педагоги, психолог, руководитель  изодеятельности,  дети  Оснащение кабинета «Изостудии»  разнообразным  материалом и  оборудованием с учётом  интересов мальчиков и  девочек.  Проведение разработанных занятий с  детьми с учётом  гендерных особенностей  Проведение диагностики с детьми  Выставка детских работ: «Мы разные, но мы  вместе!»  Написание опыта работы по теме  «Развитие   субъектных качеств дошкольника     с   учётом гендерных особенностей в процессе   продуктивной Обогащение  развивающей  предметно­ пространственно й  среды группы Учёт гендерных особенностей  детей в  продуктивной  деятельности. Определение  уровня развития  субьектных  качеств детей. Творческие  работы детей. Обобщённый  опыт работы. деятельности».  Опыт работы будет представлен:  На творческих педагогических  конкурсах  разного уровня;  На семинарах по данной теме;  На детских творческих конкурсах.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.

План самообразования воспитателя.

План самообразования  воспитателя.