План теоретического урока на тему «Казахстан в период железного века»
Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
10 кл
15.04.2017
Цель данного урока обобщить, углубить и закрепить знания о периоде раннего железа; Развить умения — анализировать, сопоставлять и делать выводы; Углубить интерес к историческому прошлому Казахстана. Урок по дисциплине История Казахстана, составлен для студентов колледжа (для 10 класса) с применением приемов критического мышления.
план теоретического урока.docx
Теориялық сабақ жоспары/План теоретического урока № ______
Өткізу уақыты/Дата проведения:
Курс: первый
Маман/Специальность: Фермерское хозяйство
Квалификация: Трактористмашинист с/х производства
Пән/Предмет: История Казахстана
Мұғалім/Преподаватель:
Тақырып/Тема урока: Казахстан в период железного века
МАҚСАТ/ЦЕЛИ УРОКА:
1.Білімділік/ Образовательная: Обобщить, углубить и закрепить знания о периоде раннего железа
2.Дамушылык/ Развивающая: Развить умения — анализировать, сопоставлять и делать выводы
3.Тәрбиелік/ Воспитательная: Углубить интерес к историческому прошлому Казахстана
Сабақтың әдісі/Методы урока: технология ИКТ; приемы критического мышления; активный
(самостоятельная работа), интерактивный метод (работа в группах)
Құрал жабуықтар/ Оснащение урока: учебник «История Казахстана» 10 класс, А.Т. Толеубаев,
Ж.К. Касымбаев; LCD панель; презентация Microsoft Office Power Point, раздаточный материал
(иллюстрации, цветные карточки с вопросами), оценочный лист, карта «Эпоха железа на
территории Казахстана
Сабақ Әтаптары/Этапы урока:
I.кезең. Мотивациялықмақсаттық/ Мотивационноцелевой: 5 минут
Приветствие. Проверка наличия и готовности студентов к уроку.
Психологический настрой на урок.
Постановка цели и задач урока.
II.кезең. Танымдық/ Операционнопознавательный: 70 минут
1. Актуализация знаний по пройденным темам.
Деление группы на 3 подгруппы по цветам. Раздача оценочных листов, инструкция по
оцениванию. Выбор спикера.
В группе каждый студент должен ответить на вопрос по пройденным темам, который написан
на цветной карточке. (Отвечают устно на вопросы)
Каждой группе раздаются картинки с изображениями. Студентам необходимо по картинке
дать краткое описание изображенного и определить к какой эпохе относится. (Отвечают устно.)
2. Изучение новой темы (Конспектируют новую тему в тетрадь)
В истории древнего Казахстана в І тысячелетии до н. э. начинается новый рубеж.
VIII век до н. э. по VI век н. э. вошли в историю нашей страны, как эпоха открытия и широкого
использования железа. (СЛАЙД 2) Источники информации о саках (СЛАЙД 3, 4)
Племена и территория их расселения (СЛАЙД 5). Работа с картой. Работа по таблице: «Состав
сакских племен». Студенты в группе заполняют таблицу. Страница 5962
Группа сакских
Территория расселения
племен
Другое название
Саки
тиграхауда
Саки –
парадарайя
Саки
хаомаварга
«носящие
остроконечные шапки»
Жетысу (Семиречье), подножье ТяньШаня,
среднее течение Сырдарьи
«заморские саки»
Приаралье и низовья Сырдарьи. (Северное
Причерноморье, Северный и Центральный
Казахстан, низовья Амударьи)
«изготавливали
напиток хаома»
Долина реки Мургаб (река в Туркмении и в
Афганистане)
Общественное устройство саков. (СЛАЙД 6,7,8)
Вопрос студентам «Что вы знаете о культуре саков?».
Задание «Сакская триада»: Изучить текст учебника, стр.7275 Вам необходимо «собрать»
сакского воина на войну. (Выступление студентов, защита плаката).
III.кезең. Рефлексиябағалау/ Рефлексивнооценочный: 15 мин
Задание: Вставить в текст пропущенные слова. (СЛАЙД 9, 10, 11)
Пропущенные слова: союз племен, цари, совет вождей, вождь, народное собрание, военная
демократия, военачальники, жрецы, воины, общинники, женщины, матриархат.
Текст с пропущенными словами
Сакские племена объединяются в….. Во главе их стоят верховные вожди, их называют …..
Они избираются на…..тех племен, которые входят в союз. Во главе каждого племени стоял …..,
который избирался из числа самых сильных ловких воинов. Выборы проходили
на….племени, там же обсуждались все важные дела. Такая форма власти называлась ….
Правители племен были не только вождями, но и…… Всакском обществе выделялись три
группы населения:
Равными правами с мужчинами пользовались и ….., так как у саков сохранились
пережитки…..
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что было интересным?
Вам понравился урок?
Работа с оценочными листами, выставление оценок.
Домашнее задание: О1 §12 стр. 6872
План теоретического урока на тему «Казахстан в период железного века»
План теоретического урока на тему «Казахстан в период железного века»
План теоретического урока на тему «Казахстан в период железного века»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.