План урока 4 класс трудовые и хороводные песни
Оценка 4.7

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
искусство +1
4 кл
04.06.2019
План урока 4 класс трудовые и хороводные песни
Цель: познакомить ребят с трудовыми и хороводными песнями. Задачи: 1. Образовательная: продолжить накопление сведений о музыке профессиональной и народной; познакомить учащихся с особенностями трудовых и хороводных песен; расширить знания ребят о злаковых культурах, ввести новое название культуры просо; пополнить знания учащихся о полезных продуктах и правил здорового питания. 2. Развивающая: развивать умение воспринимать музыку, музыкальный слух, память, чувство ритма; 3. Воспитательная: воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной культуре русского народа, нравственные знания о доброте, взаимопомощи.
1 урок.doc
1 урок 1 четверть 4 класс Музыка родного края.    Музыка моего народа Трудовые и хороводные песни Цель: познакомить ребят с трудовыми и хороводными песнями. Задачи: 1. Образовательная:   продолжить   накопление   сведений   о   музыке профессиональной и народной; познакомить учащихся с особенностями трудовых   и   хороводных   песен;   расширить   знания   ребят   о   злаковых культурах,  ввести   новое  название  культуры   просо;   пополнить   знания учащихся о полезных продуктах и правил здорового питания. 2. Развивающая:   развивать   умение   воспринимать   музыку,   музыкальный слух, память, чувство ритма; 3. Воспитательная:   воспитывать   интерес,   любовь   и   уважение   к музыкальной культуре русского народа, нравственные знания о доброте, взаимопомощи. Музыкальный материал:   РНП «Эй, ухнем!»; РНП «А мы просо сеяли»; РНП «Во поле береза стояла»; Д.Кабалевский «Край родной»;  Ход урока 1. Организационный момент.  Мы будем с вами музыку России изучать Красивую, привольную, земля как наша мать. Ах, русская, раздольная так песня хороша, Ведь в ней живет прекрасная народная душа. И этой песней русскою приветствую вас я. 2. Введение в тему. Песня   народа,   это   ведь   и   песни   о   своем   родном   крае.   Давайте познакомимся с песней Д.Кабелевского «край родной» Что значит слово фольклор? (народное творчество) Музыкальный   фольклор –   это   вокальное   (песенное),   инструментальное, музыкально­танцевальное   творчество   народа.   Народная   музыка   является неотъемлемой частью народного художественного творчества. Вспомните, пожалуйста, какая музыка и почему называется народной, а какая композиторской?   (народная   –   сочинил   народ,   композиторская   –   известен автор музыки и слов). 3. Работа по теме. Эти   песни   возникли   в   глубокой   древности.   Их   появление   связано   со стремлением древних славян облегчить физический труд. Какие это песни? (трудовые)  Трудовые   песни   и   припевки   объединяли   единым   ритмом   работу   многих людей, делали её размеренной, точной и дружной. Самый простой способ организации совместных трудовых усилий заключается в   установлении   чёткого   ритма   с   помощью   словесной   команды   одного   из работающих, например: «Раз, два – взяли!»   Плечами, грудью и спиной Тянул он баржу бечевой, Полдневный зной его палил, И пот с него ручьями лил. И падал он, и вновь вставал, Хрипя, " Дубинушку» стонал… Н.А. Некрасов Большое количество песен было сложено в среде бурлаков. С ранней весны они собирались артелями (добровольные объединения людей для совместной коллективной   работы)   и   тянули   баржи   по   берегам   Волги.   Так   возникли бурлацкие песни, в которых выражена могучая сила духа, сила воли русского народа и одновременно изображён тяжёлый, изнуряющий шаг бурлаков. ♪  РНП «Эх, ухнем» Сейчас   за  окном  осень  – время   сбора  урожая  и в  это  время  тоже   пелись трудовые песни. В старину хороводные песни были связаны с календарными праздниками и обрядами. В  хороводах   принимали   участие   девушки,  женщины,  юноши,  старики.  Для хороводов отводились специальные места – луга, опушки рощи, луговины за околицей.   Когда   наступало   холодное   время   года,   хороводы   заменялись вечеринками в избах (их называли «посиделками»). На этих вечеринках так же пелись хороводные песни. К праздничным хороводам готовились заранее: приглашали соседей, дальних родственников, готовили угощенье (пироги, яичницу). Девушки и женщины одевались в лучшие наряды. Хороводные   песни   разнообразны.   Среди   них   можно   выделить   2   группы: хороводы­игры и хороводы­пляски. Сюжеты хороводов – игр были связаны с народными обычаями: сватовство, выбор невесты, посев, сбор урожая. Хороводы водили кругами, колоннами, зигзагами, восьмёркой. Элементы театрального действия заключались в том, что обычно выбирался один   или   несколько   «актёров»,   которые   в   середине   круга   показывали действие.  Словарная   работа. Просо –   однолетнее   злаковое   растение,   теплолюбивое, яровое, засухоустойчивое, жаростойкое растение. ♪  РНП «А мы просо сеяли». Класс делится на 2 группы (девочки и мальчики) и встают друг против друга. Продвигаясь то вперёд, то назад группы поют: 1.А мы просо сеяли, сеяли. Сеяли, сеяли! 2.А мы просо вытопчем, вытопчем. Вытопчем, вытопчем! 1.А чем же вам вытоптать, вытоптать? Вытоптать, вытоптать? 2.А мы коней выпустим, выпустим. Выпустим, выпустим! 1.А мы коней в плен возьмем, в плен возьмем. В плен возьмем, в плен возьмем! 2.А мы коней выкупим, выкупим. Выкупим, выкупим! Не   всегда   хороводы   –   это   быстрые,   задорные   песни.   Для   медленных хороводных песен характерны широкие и плавные напевы с выразительным распевом слогов. И примером такой песни служит всеми нами знакомая с 1 класса РНП «Во поле берёза стояла». ♪  РНП «Во поле берёза стояла» 4. Итог урока, выставление оценок. Итак, давай те вспомним:  С   какими   жанрами   народных   песен   вы   познакомились   (трудовые, хороводные) и значит тема нашего сегодняшнего урока? (трудовые и хороводные песни)   Мелодии каких народных песен сегодня звучали на уроке («Эй, ухнем», «А мы просо сеяли», «Во поле берёза стояла»). Именно эти песни, не смотря на свой возраст, остаются не только в памяти народной,  но   и  в  наших   душах.  Говорят,  на  земле   существуют   волшебные ключики, открывающие сердца. И один из ключиков – это добрая, задушевная песня. Ребята, подскажите, что нам с вами помогало еще на уроке, какие ключики? (доброта,   сплоченность, коллективизм, взаимовыручка)  Всем спасибо за урок, до свидания.    взаимоуважение,   дружелюбие,   трудолюбие,

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни

План урока 4 класс трудовые и хороводные песни
Скачать файл